Коммерческая недвижимость должна приносить доход своим владельцам. Сегодня мы расскажем о том, как сдать в аренду офисное помещение и сделать это правильно и быстро.
Адекватная цена
Собственник хочет получить максимальный доход от аренды своего помещения, а арендатор – сэкономить. Пересечение их интересов – та самая точка адекватной цены.
На стоимость аренды офисного помещения влияют следующие факторы:
- Расположение и проходимость;
- Класс бизнес-центра (А, В, С);
- Площадь;
- Планировка;
- Состояние объекта;
- Текущая ситуация на рынке.
Лучше всего обратиться за помощью к специалистам в сфере офисной недвижимости: их объективная оценка ситуации на рынке и потенциала объекта будет более точной. Чтобы справиться с задачей самостоятельно, потребуется провести аналитическое исследование: узнать стоимость аренды офисов, расположенных в этой же локации и сравнить их диапазон.
Бизнес идея сдача упакованных офисов в аренду
1. Грамотный менеджмент
Искать арендатора можно самостоятельно или обратиться за помощью к консультантам. Во втором случае хлопоты по ответам на звонки, письма, организации показов ложатся на стороннего консультанта. При самостоятельном поиске нужно учесть, что звонки и вопросы появляются в режиме 24/7. Поэтому для общения лучше зарегистрировать отдельный почтовый ящик и номер телефона.
2. Правильная презентация
В век интернета первое впечатление от объекта клиент составляет уже по объявлению: если фотографии и текст его не привлекут, повторный просмотр объявления маловероятен даже при привлекательной стоимости. Формат и размер объявлений зависит от того, на какой площадке вы собираетесь их размещать, но подготовка к продвижению одинакова:
- Сделайте снимки офиса (с разных ракурсов) и бизнес-центра, в котором он размещен. Фото должны быть качественными, не размытыми, с правильной цветопередачей;
- Нарисуйте план помещений с их размерами. Это необходимо клиенту для тестовой рассадки сотрудников;
- Составьте короткий и длинный вариант объявлений (на 500 и 1000 знаков). В первом-втором предложениях сформулируйте ключевые преимущества вашего предложения: это сниппет, который увидит клиент в поисковых системах;
- Оформите pdf-презентацию офиса на 1-3 страницы (не больше). Здесь вы можете указать все дополнительные преимущества, которыми обладает объект, но лаконичность повествования приветствуется – это сэкономит время клиента.
Если ваш объект имеет большую площадь, поиск клиентов усложняется. В этом случае разумно создать тематический одностраничный сайт (лендинг) и использовать seo-продвижение.
3. Реклама
Сосредоточьтесь на тематических площадках, посвященных коммерческой недвижимости. Нет никакого смысла размещать объявление сразу на ста малопопулярных сайтах: 10 крупных дадут конверсию выше. Отличный вариант – контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords: она приносит много посещений.
Следующее направление рекламной атаки – e-mail-рассылка потенциальным клиентам. Здесь пригодится pdf-презентация. Если вы точно знаете целевую аудиторию арендаторов (дизайнеры, IT-компании и тд), разместите информацию в профессиональных сообществах в соцсетях, подчеркнув, почему именно ваш офис подходит для этого направления.
Не забудьте разместить рекламный баннер на окне офиса.
4. Аккуратный внешний вид офиса
Помещение должно сиять чистотой: все вещи, оставшиеся от предыдущих арендаторов – наклейки, доски, плакаты и тд – необходимо убрать и провести генеральную уборку помещения. Проверьте исправность сантехники, кондиционеров, лампочек и розеток, мебели, если офис сдается с ней.
5. Корректный договор аренды
Арендатору необходимо представить документы на офисное помещение, подтверждающие, что именно вы являетесь его собственником. В договоре аренды должны быть указаны все основные моменты, касающиеся размера платежей (в том числе скрытых), сроков оплаты и штрафных санкций. Закон запрещает повышать оплату чаще, чем раз в 12 месяцев. Включите в договор опись имущества, если офис сдается с мебелью и техникой.
Теперь вы знаете, как сдать офисное помещение в аренду и можете решить – делать ли это самостоятельно, или довериться с профессионалам. Ведь каждый день простоя офисных помещений – это не только потери возможностей, но и дополнительные затраты, так как владелец всё равно обязан платить по коммунальным счетам.
Комментарии экспертов: какие стратегии помогают собственникам эффективнее реализовывать офисные помещения?
Михаил Миронов, коммерческий директор «Р7 Групп»:
— Компаниям с непрофильными активами в виде коммерческой недвижимости крайне сложно конкурировать на рынке недвижимости с девелоперами. Неэффективное управление и неправильная оптимизация активов принесут своему владельцу скорее убытки, чем прибыль. Причина — отсутствие опыта в принятии стратегических решений в области управления недвижимостью. А более глубокое погружение в управление непрофильными активами может негативно сказаться на ведении профильного бизнеса.
По данным причинам такие компании все чаще прибегают к консалтинговым услугам в сфере управления недвижимостью. Роль профессионального консалтинга трудно переоценить. Разработка стратегии управления, политика выбора оптимальных арендных ставок, оперативное реагирование на изменения в области ценообразования, налогообложения – все это требует опыта, аналитики и глубокого знания рынка изнутри. Полный пакет консалтинговых услуг позволяет экономить время клиента и оптимизировать затраты.
Ирина Морозова, начальник отдела маркетинга и рекламы «ПРОФИС Недвижимость»:
— В сегменте коммерческой недвижимости класса С наиболее эффективными для привлечения арендаторов, являются:
1) Реклама, размещенная непосредственно на самом объекте — на зданиях, на окнах, объявления на информационных досках. Она ориентирована на партнеров и клиентов действующих арендаторов, а если объект расположен рядом с оживленной дорогой, то и на автомобильный трафик.
2) Популярные доски объявлений. Компании, которые арендуют офисы класса С, предпочитают искать помещения самостоятельно, не прибегая к помощи брокеров. Поэтому доски объявлений в интернете являются для них основным источником первичной информации о вакантных объектах.
3) Сайт компании или объекта, поскольку арендаторы ищут помещения напрямую от собственника объекта.
4) Пожалуй, наиболее эффективный рекламный инструмент в плане конверсии — это положительные отзывы действующих арендаторов бизнес-парка, так называемое «сарафанное радио».
Если вы находитесь в поиске качественного офиса по выгодной цене, заходите на AMO.RU. Благодаря удобным инструментам: анализу спроса, конкуренции, отзывам от клиентов после просмотра, аналитическим онлайн-срезам, удобному каталогу объектов со скидками, можно заключать выгодные сделки по аренде офисных помещений.
Источник: amo.ru
Как сдать в аренду офис выгодно и наверняка, учитывая все нюансы.
Недавно мы рассказывали вам как выгодно снять офис в аренду, сегодня поговорим о том как быстро и эффективно сдать в аренду офисные площади.
- Наша компания оказывает помощь в приобретение права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Выгодная сдача коммерческой недвижимости – непростая задача, особенно в том случае, если собственника «поджимают» сроки. Вот лишь некоторые вопросы, которые стоит задать себе перед тем, как сдать в аренду офисное помещение.
- На какого арендатора рассчитана площадь (маленькая фирма или крупная компания)?
- К какому классу относится офис (А, B, C, D)?
- Каковы сроки сдачи и приемлемая для владельца арендная ставка (среднерыночная или завышенная)?
- Каким образом будет проходить поиск клиента, желающего арендовать нежилое помещение (через специализированное агентство или самостоятельно, при помощи тематических интернет-площадок)?
Как показывает практика, наиболее актуален последний вопрос. В условиях нынешнего кризиса большинство АН перекладывают комиссионное (агентское) вознаграждение на плечи арендодателей, и по этой причине большинство собственников вынуждены самостоятельно думать над тем, как быстро сдать офис в аренду, используя возможности наружной рекламы (а иногда и «сарафанного радио») или размещая объявления на соответствующих онлайн-ресурсах.
Самые популярные онлайн-площадки
IRR — Огромный и один из самых известных порталов с объявлениями по разным областям, в том числе и коммерческой недвижимости.
Apex-Realty.ru – Размещение ваших объектов на сайте с широкими и разнообразными рекламными возможностями и добавление в многочисленные базы данных недвижимости. Поддержка высококвалифицированных специалистов.
Cian — Несмотря на излишек предложений и некоторые ограничения, остаётся одним из самых востребованных порталов (в основном благодаря обширной целевой аудитории)
Avito — Бесплатная федеральная площадка, огромная и известная чёткой структурой и удобной функцией «интеллектуального» поиска нежилой недвижимости по карте города
Investmoscow — большой портал, на котором можно относительно недорого разместить объявление. Плюсы – солидная посещаемость и чётко структурированный каталог
Примерный алгоритм самостоятельной сдачи офиса
1 — Мониторинг рынка и подробный анализ ситуации в городе. Имейте в виду, что вы можете при этом воспользоваться профессиональной консультацией посредника (АН), которая вас ни к чему не обяжет.
2 — Предварительная оценка стоимости и расчёт арендной ставки.
3 — Публикация объявления на тематическом портале и/или размещение рекламы. Встречи с потенциальными съёмщиками.
4 — Выбор арендатора. Подробное обсуждение нюансов сделки.
5 — Составление договора аренды и получение предоплаты. Нотариальное заверение поможет избежать в будущем спорных моментов и неприятностей, чего не скажешь о расписках и незаверенных договорах, по сути, не обладающих юридической силой.
* Не забывайте периодически посещать арендованный объект и проверять его техническое состояние.
Цена вопроса: из чего складывается ставка и от чего она зависит?
На окончательную цифру повлияют сразу несколько факторов:
- Класс офисного помещения.
- Удалённость от географического и делового центра города.
- Транспортная доступность (авто и городской транспорт).
- Суммарная и полезная площадь. Количество комнат, возможность зонирования.
- Инженерные особенности объекта (наличие коммуникаций, кондиционеров, услуг связи).
- Наличие паркинга.
- Инфраструктура здания.
Принимайте во внимание текущий и прогнозируемый курс валют (как правило, доллара США), а также возможную ежегодную индексацию базовой части платежа, обозначенной на приведённой диаграмме голубым цветом.
Ознакомиться с классификацией офисных площадей и особенностями лицензирования нежилой недвижимости вы сможете в других статьях на нашем сайте.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!
Источник: www.apex-realty.ru