Сдача яхты в аренду как бизнес

В России яхта ассоциируется с успешными и богатыми людьми, воспринимается как нечто большее, чем дорогая игрушка. В Англии распространена пословица: «Яхта — это дыра в воде, окруженная деревом, куда надлежит швырять деньги». Отчасти верно, но это никого не останавливает; известно, что англичане приобретают почти 50% всех яхт в Европе. Мировой рынок яхт в 2019 году оценивался в 43 миллиарда долларов, по прогнозам специалистов до 2026 года он будет ежегодно увеличиваться на 5%.

Ещё десять лет назад, экзотический отдых на яхте был доступен только людям с большими финансовыми возможностями. Сегодня это удовольствие вполне могут себе позволить и люди, относящиеся к среднему классу. Провести недельку на яхте с выходом в море обойдется примерно 700 евро с человека, это вполне сопоставимо с проживанием в гостинице, а впечатлений будет в разы больше! Многие крупные предприятия хотя бы раз занимались организацией морского путешествия для важных клиентов, а иногда и бизнес-регаты с привлечением партнеров.

Яхтинг как бизнес! Сколько можно заработать на яхте? Ожидания и реальность!

Яхты длиной 50 футов охотно арендуют для проведения свадеб, юбилеев, фотосессий, важных переговоров. Стоимость варьируется от 15.000 до 100.000 руб/ч при условии, что минимальное время заказа составляет 3 часа. В Европе стоимость аренды парусной яхты составляет от 1.500 евро в неделю.

Чартерные компании сообщают, что только в Средиземном море сдается в аренду 14 тысяч яхт и практически 70% из них принадлежат частным владельцам. Согласно опросу участников коммерческого рынка аренды парусных судов, в течение первых пяти лет эксплуатации собственник может надеяться на получение дохода, составляющего 15-20% от цены приобретения лодки, а позже он здорово снизится. Затем стоит подремонтировать яхту, а это потребует денег, и попробовать продать. Если удастся взять 60-70% от начальной цены, то сделку вполне можно назвать успешной.

Чистая прибыль владельца (за 5 лет) составит около 25% от потраченных денежных средств на покупку. Впрочем, потребуется приложить немало усилий, чтобы теоретические расчеты стали реальностью.

Выбираем яхту

Отдыхают обычно компаниями (человек 6-8), поэтому лучше рассматривать приобретение яхты длиной от 40 до 50 футов. Эти модели универсальны, их берут в аренду, чтобы участвовать в регатах, а также для морских круизов. Наиболее популярны Dufour, Hanse, Bavaria Cruiser, Beneteau Oceanis. Затраты на приобретение подобного судна ориентировочно составят от 150.000 до 200.000 евро.

Задумываясь о приобретении новой яхты можно действовать через приятелей, работающих в чартерной компании; производители часто предоставляют им существенные бонусы, снижающие цену на 40, а то и на 70%. Вероятно, и вам перепадет хотя бы часть скидки, если озвучите безотлагательное намерение передать парусное судно во временное пользование и подкрепите его подписанием договора. В некоторых чартерных компаниях советуют сделать совместную покупку, тогда владелец получает 50% от аренды яхты, а компания оплачивает расходы на текущий ремонт, страховку, стоянку и прочие.

Собираясь приобрести яхту «с рук», воспользуйтесь услугами сюрвеера. Оценщик за определенную плату предоставит вам подробный отчет о состоянии судна с указанием дефектов, которые вы могли бы и не заметить. Составьте список изъянов, проанализируйте затраты денег и времени на их устранение и начинайте настойчиво планомерно торговаться. Скорее всего владелец, желающий продать лодку, пойдет на компромисс, а вы получите обоснованную скидку.

Собственник яхты сможет получить 3-5% прибыли в случае, если она «работает» 23 недели (минимальный срок) в году. Выполнить такое условие смогут лишь солидные чартерные компании с хорошей репутацией. Небольшие компании не способны обеспечить непрерывный поток арендаторов и все риски стараются переложить на плечи владельцев.

На побережье Средиземного моря самыми крупными и надежными считаются такие чартерные компании как:

  • греческая Istion Yachting, Nomicos;
  • хорватская Croatia Yachting;
  • испанская Alboran Charter;
  • итальянская Sailing Race Service.

Значительное преимущество имеют предприятия, у которых есть дополнительные базы, к примеру, на Канарах или Карибских островах. Испанская компания, например, базирует яхты на Кубе, Тенерифе, чем и привлекает арендаторов.

Прокладываем курс

Средиземноморье — замечательная территория для рынка аренды яхт, подходящая по всем параметрам. На Карибском море и в странах Юго-Восточной Азии рассчитывать на стабильную прибыль не приходится из-за сложностей в логистике. Наиболее популярен отдых под парусами в Испании, Греции, Черногории, Хорватии, так как эти страны совмещают хорошую инфраструктуру с транспортной доступностью.

При выборе условий базирования следует учитывать, соответствуют ли они видам деятельности разработанного бизнес-плана. Выше перечисленные страны подойдут для морского отдыха (семейного или корпоративного), а для навигационного обучения нужна сложная акватория с островками, достаточным количеством гаваней, развернутым движением судов. Если основной целью являются регаты, то базу логичнее выбрать на островках Средиземного моря (к примеру, на Майорке), тогда не составит труда дойти до места, где планируется проведение гонки.

Турция до недавнего времени тоже была популярна среди туристов, но после того, как в стране произошло несколько террористических актов, чартерная отрасль понесла значительный урон. Половина яхт, которые базировались в Турции, покинули акваторию и поменяли места стоянок.

Для владельцев яхт главной проблемой является продление туристического периода. Обычно яхты «работают» не более шести месяцев, массовый приток туристов наблюдается только с мая по октябрь. Многие владельцы стараются вывести свои суда в Атлантику на осенне-зимний сезон. Некоторые компании с целью продолжения сезона перегоняют свой парусный флот на Карибские острова или формируют из спортсменов-любителей команды для участия в длительных регатах. Благодаря этому за календарный год яхты могут обеспечивать прибыль своим хозяевам в течение десяти месяцев.

Читайте также:  Что шприцуется на газели бизнес

Ищем заказчиков

Стабильную прибыль обеспечивают постоянные клиенты, но, чтобы их удержать требуется проявить смекалку и некоторую гибкость, меняя направление аренды: морские прогулки, обучение в навигационной школе, решение организационных вопросов для участия в гонках. Эксперты советуют разработать систему продаж с целью получения регулярной прибыли, и постоянно предлагать одним и тем же заказчикам что-нибудь новенькое.

Сложнее всего организовать регату, поскольку хорошие деньги она принесет только в случае участия не менее десяти яхт. Требуется основательно погрузиться в логистику, хотя непосвященному человеку кажется, что всё просто: деньги заплачены, люди приехали, распределились по яхтам и — шик, блеск, красота!

На самом деле, для создания постоянного потока клиентов, придется много и напряженно работать на суше и на морских просторах, и в интернете. В настоящее время практически каждая компания имеет свой сайт, ведет свой блог, создает сообщества; это интересно, но достаточно сложно. Прибыль обеспечит только серьезный подход к делу!

Прислушиваемся к советам экспертов

Решите с самого начала, сможете ли вы заниматься проектом лично? Совмещать коммерческий яхтинг с какой-либо основной работой не получится, лучше сразу пригласить управляющего. Максимальную прибыль стартапа обеспечит ответственная команда, а организовать её достаточно сложно. По словам наших экспертов, всё будет отлично, если удастся найти матросов с отменными техническими навыками, согласными находиться в море, далеко от семьи, длительное время. А если нет, то надежнее будет вложить свободные капиталы в недвижимость; по крайней мере она не исчезнет в морской пучине и не требует каждый год дополнительных вложений на десятки тысяч рублей.

Значительно проще регистрировать компанию в стране, где планируется базировать яхту. В странах ЕС существуют различия по налогообложению компаний, но налоговая нагрузка на яхтенных владельцев почти одинакова. На Мальте и в Хорватии предусмотрены налоговые льготы для компаний, осуществляющих чартерные перевозки; что допускает снижение НДС до 13-15%. Правда, придется заплатить не одну тысячу евро за услуги по оформлению, но впоследствии при покупке яхты можно сэкономить на налогах.

Занимаясь бизнес-планированием, необходимо отразить предполагаемые расходы в полном объеме. Если планируется сдавать яхту под круизный отдых, то надо заложить 5% от начальной стоимости на небольшие ремонтные работы и техобслуживание в течение года; для участия в гонках — эту сумму следует увеличить до 10%.

Следует разработать конкретный план привлечения клиентов, желательно постоянных. Систему продвижения необходимо развивать, даже если эта яхта — единственная. Хороший результат дает работа SEO-специалистов в поисковых системах и социальных сетях, а корпоративные продажи — это просто сказка!

Источник: 2yachts.com

На всех парусах: как заработать на аренде яхт в Черногории

Предприниматель из Перми Александр Ратегов решил осуществить детскую мечту в тот момент, когда его бизнес из-за возникших финансовых проблем пришлось закрыть. Он купил яхту, чтобы путешествовать на ней по миру. Но после переезда в Черногорию плавсредство неожиданно стало источником дохода. Александр сдавал яхту в аренду и проводил на ней морские прогулки для туристов. О том, как и на чём может зарабатывать владелец яхты за границей, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании Charter1World Александр Ратегов.

Александр Ратегов, 44 года, основатель и владелец компании по аренде яхт в Черногории Charter1World . По специальности — повар, строитель и экономист (все образования – неоконченные). После того, как построил свой дом, решил начать строительный бизнес в Перми. До 2011 года его компания занималась строительством и продажей коттеджей. В 2011 году купил яхту и переехал в Черногорию, где уже 7 лет занимается арендой и обслуживанием частных яхт.

Александр Ратегов

За детской мечтой

В детстве я постоянно был рядом с яхтами, парусниками и катерами. Мой папа работал директором яхт-клуба в Перми. Он заставлял меня вязать узлы, помогать чинить моторы, драить палубы. Я был очень недоволен. Лето, каникулы, мои сверстники гоняют футбол, а я копаюсь в катерах.

Это сейчас я благодарен своему отцу за то, что он открыл для меня этот мир — воды, ветра и парусов. Повзрослев, я мечтал купить свою яхту, но удалось мне это сделать только в 2011 году.

Это случилось после того, как в России наступил очередной финансовый кризис. Я — успешный бизнесмен, моя компания строит коттеджи в Перми. Всё налажено и идёт по накатанной. Но в 2010 году цены на недвижимость неожиданно рухнули, и свой последний объект я продал по себестоимости, не заработав ничего. Очень расстроился, хотя сейчас понимаю — это была большая удача, что не ушёл в минус.

Тогда наступил один из важных переломных моментов в моей жизни. Я понял, что на рынке недвижимости теперь делать нечего. И решил пожить для себя: осуществить свою мечту — купить яхту и путешествовать.

Выход к морю

Сначала я полетел в Турцию, чтобы получить международные права капитана. Почему именно туда? Дело в том, что в Турции сделать это проще всего. Граждане России могут находиться там без визы 90 дней. Турция популярна среди наших туристов, поэтому там очень много русскоязычных яхтенных школ.

Курсы длятся около месяца, стоят порядка 1000 евро.

Получив международные права, я отправился в Хорватию — покупать себе яхту. Посмотрел много лодок и уже собирался домой с пустыми руками, но решил взглянуть на ещё одну. Увидел издалека и понял, что это моё: купил, даже особо не осматривая.

Читайте также:  Продажа печей как бизнес

Charter1World

Выбор пал на яхту «Бавария 42». Её характеристики — 13 метров длина, 4 метра ширина, 4 двухместные каюты + кают-компания с кухней, класс «А» (океан), 2 туалета. Даже будучи б/у, она стоила 100 тысяч евро. Деньги после продажи строительного бизнеса у меня были, поэтому я, не раздумывая, купил эту красавицу и назвал её «Sova».

Поплыл обратно в Турцию. Дело в том, что во время учёбы в яхтенной школе мне никто не верил, что я всё же куплю яхту на самом деле. Потому что все, кто оканчивает курсы капитанов, уверяют, что купят, но на деле это удаётся сделать единицам. Я решил доказать, что купил! (смеётся)

Мой путь из Хорватии в Турцию пролегал через маленькую Черногорию. Я тогда не относился всерьёз к этой стране. Население — 600 тысяч человек, даже на карте её разглядеть трудно.

Зашёл в город Бар, пробыл там несколько дней и понял — это то самое место, где мне хочется бросить якорь на ближайшие годы.

Александр и Екатерина Ратеговы

Я побывал в Турции, потом вернулся в Черногорию, оставил на стоянке яхту, самолётом вернулся в Россию и осенью перевёз в Черногорию свою супругу Екатерину.

Бизнес на новом месте

Первое время мы жили на яхте. Это казалось нам романтичным. Хотя романтики, на самом деле, в длительной жизни на плавсредстве очень мало. Бытовые вопросы превращаются в проблему. Например, душ. На стоянке он работает от электричества, а когда идёшь в море — от мотора.

Плюс — на яхте очень тесно.

Мы очень скоро сняли дом в районе Будвы. У меня была приличная финансовая подушка. Как я думал, мне её хватит на год. Но ошибался. Через несколько месяцев после эмиграции встал вопрос о том, как зарабатывать на жизнь.

Charter1World

В городе Будва длинная набережная. На ней стоят букеры — так здесь называют агентов, которые продают различные туры туристам. Один из них заметил меня и мою яхту.

В 2011 году яхты, тем более такого класса как у меня, были в Будве редкостью. Букер предложил возить на ней туристов, а мне отдавать процент от выручки. Я согласился. И уже спустя несколько месяцев решил, что сам могу возить туристов, не привлекая к этому посредников — букеров и турагентства.

В конце 2011 года я зарегистрировал свою фирму — Charter1World. Что-то типа нашего ООО, которое здесь называется DOO. Благодаря своей компании, я оформил ВНЖ в Черногории. Сначала на себя как на директора, а потом на жену и сына (на основании воссоединения семьи).

В Черногории достаточно просто открыть фирму. Ждёшь 3 дня, и у тебя на руках все необходимые документы. Компания может быть «нулевой», не вести никакой деятельности. Главное – я, как её собственник, должен платить налоги.

Charter1World

В компанию входили я и жена. Мы до сих пор стараемся всё делать сами. Нанимаем людей только на клининг либо если нужен ремонт электроники или двигателя (было и такое). Ещё я нанял черногорского бухгалтера, которая за 60 евро в месяц решала (и до сих пор решает) все вопросы, связанные с финансовой отчётностью.

Самым крупным вложением в мой бизнес можно считать покупку яхты. Ещё я здесь приобрел автомобиль за 3000 евро. Ну и 200 евро отдал за регистрацию фирмы.

Расширение за счёт чужих яхт

Конкуренции в Будве у меня практически не было. Кроме меня, может быть ещё с десяток яхтсменов на всю Черногорию. Клиентов много, они хорошо платили. Это были, как правило, русскоязычные обеспеченные люди. В то время, 7 лет назад, я зарабатывал примерно столько же, сколько сейчас — около 2000 евро в месяц.

Хотя тогда у меня была только одна яхта, а сегодня в море выходят сразу четыре наших яхты. В самом начале я очень часто обходил местные отели и лично вручал менеджерам свои визитки. Это тоже работает в привлечении клиентов.

Конкуренция росла очень быстро. Каждый год в марины Черногории заходили всё новые и новые яхты. Они стали доступной роскошью. Мода на яхтинг росла, особенно среди русских. И тогда я понял, что нужно менять основную стратегию.

Я решил не просто сдавать свою яхту в аренду, а взять в управление судна других владельцев.

Charter1World

В Черногории очень обширная русскоязычная диаспора. По некоторым данным, она составляет 15-20 тысяч человек. В основном наши соотечественники приезжают сюда на весь туристический сезон — живут с мая по октябрь. А потом возвращаются в Россию. Зимы в Черногории не суровые, но малоприятные: дожди и ветра, в домах нет центрального отопления.

В общем, курортная Черногория очень отличается от зимней.

А ведь уезжая на зиму из Черногории, яхту с собой не заберёшь, например в Москву. Вот тут-то и нужна наша фирма. Я слежу за судном, по договорённости с хозяевами сдаю его в аренду. Года три подряд в моём управлении находились три сторонние яхты. Плюс моя собственная.

Я понял, что мне нужны помощники. Дал объявление через Facebook: мол, требуются капитаны в Черногорию. Пришло около сотни откликов! Я не ожидал такого ажиотажа. С трудом отобрал двоих претендентов.

Одного — уже живущего в Черногории. А второй шкипер прилетел ко мне из Перми, это был мой старый знакомый.

Читайте также:  Что такое успешный старт в бизнесе

Регистрация, обслуживание, страхование

Собственникам яхт я предлагаю выгодное сотрудничество, благодаря которому они могут и зарабатывать, и владеть своей яхтой одновременно. С каждым — индивидуальные условия. Наша команда оказывает помощь в подборе места стоянки, перегонах и техническом обслуживании.

Любые виды работ от подготовки к предстоящему сезону до консервации яхты на зимовник. Полировка бортов яхты, антифоулинг (покрытие, которое препятствует обрастанию днища ракушками и водорослями – прим. редакции), пошив парусов и декора для внутреннего интерьера, реставрация или замена тикового покрытия, проверка всех систем и предпродажная подготовка — эта лишь малая часть работ, которые мы умеем и знаем, как делать.

Александр Ратегов

Мы подбираем оптимальную страховку, сотрудничаем с ведущими европейскими и американскими страховыми компаниями, такими как Pantenius, EIS, Yacht Pool. При наступлении страхового случая оказываем поддержку по правильному оформлению документов, связываемся со страховой компанией, вплоть до получения страховой премии.

Кроме этого регистрируем яхты под флагом Черногории. В этой стране при ведении бизнеса очень важны связи — здесь все друг другу кум и брат. За 7 лет работы в Будве местные чиновники меня уже узнают. Это позволяет избежать дополнительных трат.

Правда, с каждым годом законодательство страны ужесточается. Но всё же зарегистрировать плавсредство здесь намного дешевле и не так проблемно, как перегонять судно для регистрации в Россию. Потребуется куча денег, в том числе за растаможку.

В Черногории же вы заплатите около 500 евро. Стоимость регистрации плавсредства зависит от длины яхты, типа судна и срока действия данного документа (на 1 или 3 года). Делаем всё за 10 дней и высылаем владельцу документы по почте.

Charter1World

Стоимость партнёрства рассчитывается индивидуально. Как правило, мы договариваемся с хозяевами управляемых нами яхт о том, что можем сдавать судно в аренду, и берём свой процент от прибыли.

В яхтенном бизнесе ярко выражена сезонность. В основном мы зарабатываем летом, в туристический сезон. Но за счёт услуги управления яхтами мне удается выровнять свой финансовый баланс. В среднем в месяц я зарабатываю около 2000 евро.

Море по часам и суткам

Самая распространённая наша услуга — морские прогулки. Особенно они популярны в туристический сезон — с мая по октябрь. В этот период рабочий день у меня — буквально от рассвета до заката.

Выйти в море на нашей яхте на 3-4 часа стоит от 300 евро. Количество человек — от 8 до 10. В эту стоимость входит всё: горючее, услуги капитана, по желанию клиента — закуски и напитки, для которых мы привлекаем кейтеринг и рестораны. Цена за целый день (8-9 часов) выше только на 100-150 евро. Так что клиенту выгоднее брать яхту на целый день.

Также мы сдаём яхты на длительный срок — от нескольких дней и недель до месяцев. С капитаном и без. Эту услуга популярна у тех, кто имеет международные права, но не имеет яхты. Аренда на неделю стоит от 1000 евро.

Charter1World

У нашей компании есть свой сайт и страница в Facebook . Они помогают в привлечении новых клиентов. Кроме этого у нас наработанная база постоянных клиентов. Со многими завязались приятельские отношения, многие возвращаются каждый год в Черногорию и пользуются только нашими услугами. Негативно настроенные люди (и клиенты) на яхте — скорей исключение.

Самые позитивные и запоминающиеся моменты — это когда на нашей яхте делают предложение руки и сердца. Каждый год и не по одному разу женим!

Дальше по курсу — Испания

Мне очень нравится Черногория. Я к ней привык. Могу ночью с закрытыми глазами пройти по морю любым маршрутом. Здесь всё стабильно. Я примерно понимаю, что будет завтра: сколько я заработаю, сколько придёт клиентов.

В какой-то момент я понял — мне здесь стало скучно.

К тому же у нас с женой Екатериной двое малышей, они скоро пойдут в школу, и я хочу дать детям хорошее образование. В общем, мы решили переехать в Испанию.

Турпоток там больше, Испания более развитая, уровень жизни выше. Выше и оплата за аренду яхт, сама страна больше и интересней. Ну и для детей, конечно, это хорошо — образование там качественнее, чем в Черногории.

Charter1World

Я уже продал свою яхту «Sova». Без сожаления. Среди капитанов ходит поговорка — владелец яхты радуется два раза: когда покупает яхту и когда продаёт её. Моя прослужила мне 7 лет. Содержание судна — это очень затратная статья расходов.

Половину того, что я на ней зарабатывал — на неё же и тратил.

В Испании я планирую заниматься управлением частных плавсредств. У меня большой опыт. Так что впереди — огромные и интересные планы, предложения о сотрудничестве уже есть.

Едем по туристической визе, подаём документы на получение ВНЖ. Работать буду официально через местные аналоги ИП или ООО — ещё не решил, что будет для нас лучше.

Есть несколько яхт в Черногории, которые уходят с нами в Испанию. Одну яхту уже перегнали, ещё две собираюсь перегнать в сентябре и октябре. В Монтенегро остаётся одна лодка со шкипером. Свою фирму в Черногории я не закрыл. Зимнее бронирование покажет, что лучше продаётся — Испания или Черногория.

Мосты пока сжигать не собираюсь.

Источник: biz360.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин