Сдавать грузовик в аренду как бизнес

Минфин разъяснил, можно ли применять специальный налоговый режим для самозанятых при предоставлении в аренду транспортного средства без экипажа.

В письме от 17.02.2020 № 03-11-11/10799 отмечается, что Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ разрешает применять указанный специальный налоговый режим физическим лицам, в том числе ИП.

Ограничения, связанные с применением спецрежима для самозанятых, установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 этого закона. Они не предусматривают запрета на применение специального налогового режима НПД для физических лиц, в том числе ИП, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду транспортного средства без экипажа как физическим, так и юридическим лицам.

Это значит, что подобная деятельность подпадает под налог на профессиональный доход.

Перечень физлиц, которые не могут являться плательщиками налога на профессиональный доход, приведен в ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ и является закрытым. Не могут быть плательщиками НПД физлица, имеющие работников, реализующие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых.

Не могут быть самозанятыми лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, а также физлица, чьи доходы превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей. Также закон устанавливает ограничения на виды деятельности и источники доходов самозанятых.

В частности, самозанятые не вправе осуществлять перепродажу товаров и имущественных прав, продажу недвижимого имущества и транспортных средств, продажу имущества, использовавшегося самозанятыми для личных, домашних и иных подобных нужд. Также в облагаемую базу по НПД не включаются доходы от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций и доходы от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

Источник: buh.ru

Эх, прокачусь! Как заработать миллионы на прокате фургонов и минивэнов

В 2014 году у Дмитрия Преснякова рухнул торговый бизнес с миллионными оборотами. В тот момент предприниматель остался с пустыми карманами и семью грузовыми фургонами, за которые надо было регулярно делать лизинговые платежи. Можно было сдать их в лизинговую компанию и тем самым «обнулить» старый бизнес. Но Дмитрий выбрал другой путь – и сегодня его прокатная фирма генерирует десятки миллионов рублей оборота. О том, как заработать на прокате фургонов и минивэнов, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Грузпрокат» Дмитрий Пресняков.

Дмитрий Пресняков, 34 года, предприниматель из Москвы, основатель компании по прокату грузовых автомобилей и минивэнов «Грузпрокат» . Окончил юридический факультет Нового гуманитарного университета. Компанию «Грузпрокат» основал в 2014 году. Женат, воспитывает дочь.

Дмитрий Пресняков

«Я генератор идей по зарабатыванию денег»

Детство Дмитрия пришлось на 90-е. Вокруг все зарабатывали деньги. Дмитрий в двенадцать лет мыл машины. Потом перешёл к оптово-розничным продажам. «Покупал коробку мороженого в ларьке недалеко от дома, ехал через Москву и продавал на Черкизовском рынке с накруткой в сто процентов. Я вообще генератор идей как заработать денег», — смеётся Дмитрий.

В десятом-одиннадцатом классе Дмитрий зарабатывал уже не на мороженом, а как посредник. В начале двухтысячных в Москве активно строились павильоны и торговые центры у метро, в которых базировались магазины сотовых телефонов, фастфуд, обменники. «Я выступал как агент: подбирал помещения, был посредником между теми, кто хотел открыть свой отдел, и людьми, которые сдавали помещения в аренду», — рассказывает Дмитрий.

Кстати, эта работа отчасти сыграла свою роль при поступлении в вуз — Дмитрий выбрал юридический факультет Нового гуманитарного университета: «Я продолжал работать посредником и понимал необходимость юридических знаний». Грызть гранит науки пришлось с перерывами – после первого курса Дмитрия призвали в армию. Он отслужил в пограничных войсках, вернулся, восстановился в вузе. И уже на третьем курсе открыл юридическую компанию, занимавшуюся регистрацией юрлиц и консультациями граждан.

На пятом курсе Дмитрий организовал юридическое бюро «Тори». Вообще, тори – название консервативной части английского парламента. Но тут всё было проще: Тори звали щенка той-терьера, которого завели Дмитрий и его будущая жена Инга. Кстати, юридическое бюро «Тори» существует до сих пор.

«Это был первый сигнал»

К идее проката грузового транспорта Дмитрий пришёл после крутых виражей в бизнесе. «В 2005 году после принятия федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» закупки для бюджетных организаций стали проводить через торги и конкурсы, централизованно. В 2012 году мы с женой организовали торговую компанию по комплексному обеспечению организаций товарами народного потребления. Работали с детскими садами, школами, поликлиниками — снабжали их канцелярией, бытовой химией, мебелью», – рассказывает Дмитрий.

Читайте также:  Не когда не получиться бизнес у меня

Для такой работы требуется транспорт. Сначала пользовались услугами транспортных компаний, но быстро обнаружилось, что расходы на логистику съедали очень большую долю прибыли. Тогда взяли в лизинг семь автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumpy с цельнометаллическими фургонами. Так как предполагалось эти машины выкупить, то «относились к ним как к своим»: сиденья в чехлах, хорошие аудиосистемы…

Грузпрокат

Работа с бюджетом подразумевает, что товар ты отгружаешь сегодня, а расчёт в лучшем случае получаешь через тридцать-сорок дней. Соответственно, для работы требуются большие оборотные средства. Но и в этом случае тебе отгружают товар «под честное слово», и ты отдаёшь товар «под честное слово». В такой схеме очень важна стабильность в экономике. А стабильности в нашей стране как раз и не хватает.

«Мы хорошо развивались, вышли на приличные объёмы и обороты. Но потом экономическая ситуация в стране начала по нам очень сильно бить. Центробанк один за другим закрывал коммерческие банки. Банк, в котором мы обслуживались, попал в какие-то непонятные списки. Ничто не предвещало краха, но в один прекрасный день их лишили лицензии и у нас там зависли большие суммы.

Более того, на наш счёт в этом банке продолжали поступать деньги за выполненные договоры. Других денег мы тогда не имели — были тогда не настолько опытны, как сейчас, обслуживались в одном банке, а не в нескольких. Ситуация выходила из-под контроля. Пришлось искать связи, знакомства. Нелегко, но мы выбили возврат средств, большую часть денег получилось перевести на другой счёт.

На момент блокировки на счёте находилось около 20 миллионов рублей, а когда выводили, уже около пятидесяти», – вспоминает Дмитрий.

Три четверти этих денег составляли долги перед поставщиками, которые писали страшные письма и грозили судом. Также требовались деньги на аренду, на зарплату, на лизинговые платежи. Разрешение кризисной ситуации стоило больших нервов. Сейчас Дмитрий признаёт: «Это был первый сигнал, чтобы призадуматься. Но мы не призадумались.

Когда вылезли из этой ситуации, продолжили работать в той же сфере. И в 2014 году нас накрыло второй волной. »

«С чистой репутацией и пустыми карманами»

В 2014 году цена доллара подскочила вдвое. В результате подорожало всё. Но госконтракты уже заключены и их надо выполнять по прописанным в них ценам.

«Ситуация была очень тяжёлая. В контракте пачка бумаги по поставке стоит, например, 98 рублей, а она уже в закупке у производителя 110 рублей. Пришлось придумывать выходы. Реструктуризировались, распустили всех менеджеров с трёхмесячной выплатой зарплаты, стали закрывать текущие договоры, новые не заключали. Чтобы справиться с ситуацией, выйти в ноль, мы вложили всё, что заработали до этого.

Дмитрий Пресняков

В течение 2014 года мы закрыли все свои сделки, рассчитались со всеми контрагентами. В итоге получили хороший опыт антикризисного менеджмента, но денег – ноль. Вышли с чистой репутацией и пустыми карманами. И это при обороте в 70-80 млн. рублей в месяц», — подытоживает Дмитрий.

«Я сам ездил – поначалу водителей не хватало»

Единственное, что оставалось от компании – те самые семь фургонов Peugeot Boxer и Citroen Jumper с лизинговыми договорами на три года.

«Лизинговые платежи надо производить, а деятельности мы никакой не вели. Встал вопрос, что делать с ними дальше. Были мысли эти машины просто вернуть – сделать перерасчёт, и покончить с этим. Но тут мы подумали. Мы же периодически сами искали — то машину с водителем, то машину без водителя. Я сам иной раз садился на доставку.

Транспорта не хватало, мы очень активно развивались. То есть, мы сами пользовались услугами прокатных машин. А теперь, имея технику, решили – почему бы не попробовать самим?» Так и родилась идея нынешнего бизнеса Дмитрия Преснякова.

Он изучил рынок. «Это была осень 2014 года. Легковые прокаты тогда хорошо развивались, а грузовых на всю Москву – один-два. Да ещё со старым автопарком – машины старше пяти-семи лет, в основном «Газели», «Бычки» – ненадёжные, некомфортные. Ниша, в общем-то, пустовала», – рассказывает Дмитрий.

Дмитрий Пресняков

Он проплатил на полгода вперёд лизинговые платежи — создал «подушку безопасности». Перерегистрировал юридическое лицо – торговая фирма стала транспортной компанией. Заказал сайт. В целом с расходами на первоначальную рекламу стартовые затраты составили около 200 тысяч рублей.

Читайте также:  Процесс генерирования идей формирование бизнес идеи и коммерциализация идеи

«Я сам сидел на телефоне, принимал звонки, общался с клиентами, бронировал машины. Сам и ездил – поначалу водителей не хватало. Да и для понимания всех нюансов это было хорошо», – говорит Дмитрий.

«Машины расписаны на три-пять дней вперёд»

«Мы позиционируемся как прокат под водительскую категорию «В»: любой человек, имеющий водительское удостоверение и которому надо что-то перевезти, может взять нашу машину в аренду. Поэтому у нас автофургоны — грузовиков с кузовом нет. Машины застрахованы по КАСКО.

Все машины иностранные – Peugeot, Citroen, Ford. Из отечественных – только Lada Largus. Мы пробовали «Газели», но они не настолько надёжны, очень быстро приходят в негодность — при пробеге в 50-60 тысяч километров начинаются проблемы по двигателю и другим узлам.

Если говорить о том, как клиенты узнают о нас, то в самом начале мы использовали «Яндекс.Директ». Сделали сайт, моделировали рекламные запросы. Сейчас рекламные каналы разные. Директ остался, но уже очень много постоянных клиентов, с некоторыми сотрудничаем много лет. Поэтому работает сарафанное радио. А ещё интернет — сайт, соцсети.

Трудно разобраться, откуда сколько, но поток постоянный и непрерывный.

Дмитрий Пресняков

Клиенты – самые разные. Есть маленькие компании, есть и крупные, для которых «Грузпрокат» выступает как управляющий автопарком. Много физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день поступает до семидесяти звонков. Из них заказами становятся около половины. Такого, чтобы сегодня позвонил и сегодня поехал, у нас нет — машины расписаны на три-пять дней вперёд.

Наши условия: клиент обязательно должен быть гражданином РФ. Лицам, прописанным на территории Москвы и Московской области, машины предоставляем в аренду без залога. Для иногородних имеется залог. Мы нередко отказываем. Есть люди, которым мы по ряду факторов не выдаём машины. Проверяем человека по общедоступным базам – чтобы не было долгов по приставам и т.д.

Анализируя эти данные, мы решаем, выдавать машину или нет.

Перемещение автомобиля отслеживается, установлены спящие маяки. Не могу раскрывать всех подробностей, но есть возможность блокировки автомобиля в любой точке мира.

Дмитрий Пресняков

Конечно, поначалу мы не всё могли предусмотреть. Из-за недоработки договоров какие-то случаи выходили нам в убыток. Случалось много конфликтных ситуаций. Проехали люди от Москвы до Краснодара и обратно, возвращают машину — в салоне натоптано, шелуха от семечек. А у нас условие в договоре – мы выдаём машину чистую с полным баком, и вернуть надо чистый автомобиль с полным баком.

Но сейчас уже есть у людей понимание, что, если это фургон, взятый в прокат, не надо ездить на нём 150 км в час по ямам и бордюрам. Люди ездят аккуратно. Те, кто пользуются этой услугой, понимают, что вернутся сюда», — рассказывает Дмитрий Пресняков.

«Многим невыгодно иметь свой автопарк»

В грузовом автопрокате имеется своя сезонность, причём, у клиентов-физических лиц сезонность одна, а у клиентов-юридических лиц – другая. «Физические лица – лето, весна. Переезды на дачу, отпуски, путешествия. Юридические лица активны в будние дни, перед большими праздниками, особенно сильная активность с ноября по декабрь. Немало предпринимателей занимаются сезонным бизнесом — фейерверки, ёлки, ёлочные игрушки — им невыгодно иметь свой автопарк. Перед 8 марта оживает цветочный бизнес», – рассказывает Дмитрий Пресняков.

Максимальный срок аренды авто – год, и у «Грузпроката» есть такие контракты: некоторым компаниям проще арендовать авто, чем покупать.

География – вся Россия, и даже дальше. Так, с 2015 года компания предоставляет свои машины как техобеспечение для ралли «Париж-Дакар», ещё один постоянный клиент – ралли «Москва-Пекин-Москва».

Дмитрий Пресняков

«Но самый необычный заказ – отвезти раритетное фортепиано из Москвы в Биробиджан, в Дом культуры. Это около 7 тысяч километров. Зима, а задачу нам поставили, чтобы в фургоне была плюсовая температура. Мы утеплили кузов — и доставка прошла успешно», — рассказывает Дмитрий Пресняков.

Предоставляемый в аренду транспорт делится на категории: грузовой, малотоннажный и минивэны. Грузовой – это фургоны Peugeot Boxer, Ford Transit, Fiat Dukato. Стоимость аренды обойдется в сутки от 3500 до 4100 рублей. Малотоннажные автомобили – Lada Largs, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Jampy. Стоимость аренды – от 1900 до 3200 рублей.

Читайте также:  Формы организации бизнеса сравнительная характеристика

Минивэны – Citroen Spacetourer, их стоимость аренды – от 6600 рублей. Чем больше срок аренды, тем ниже цена за сутки. При необходимости в прокат можно взять и прицепы.

Цифры и факты

    Квартальный оборот компании составляет 18-22 млн. рублей, в год получается около 90 миллионов. Прибыль — 23-27 процентов от оборота.

Нереализованные идеи

Дмитрий пытался искать новые ниши, но в одном случае спрос и предложение не совпали.

«Мы хотели развивать аренду домов на колёсах. Мониторили рынок, но поняли, что это сезонно, очень узкий сектор, очень долгоиграющая история, не так быстро окупается, и отложили пока эту идею», — рассказывает основатель компании «Грузпрокат».

В другом случае Дмитрий правильно вычислил перспективную нишу, но не хватило собственного ресурса. «В 2017 году я вёл переговоры с представительством компании Ford в России о создании сервиса грузового каршеринга. Не всем нужен фургон на сутки – кому-то достаточно двух-трёх часов. В каршеринге цена аренды считается поминутно. На одной машине они могут заработать в день столько, сколько я зарабатываю за три дня.

Но к этой теме просто так не подступишься. Это другое оборудование в машине, другая система контроля. И с парком в сто машин там делать нечего — на Москву требуется хотя бы 500-600 машин, которые следует рассредоточить по городу, машины должны быть в пешей доступности. Ради часа аренды человек с одного конца Москвы на другой не поедет. В общем, пока я искал точки соприкосновения с компанией Ford, такой гигант как «Яндекс» меня опередил – и запустил грузовой каршеринг», – досадует Дмитрий Пресняков.

В статье использованы фото проекта «Сбербанк для бизнеса» .

Источник: biz360.ru

Когда везет: как сдать свой грузовик в аренду и не прогадать?

Современная отрасль грузоперевозок — это одна из самых перспективных ниш, которая успешно пережила сложные времена пандемии и устояла перед экономическими санкциями. Например, спрос на аренду грузовых авто не только не упал, напротив, он вырос на ощутимые 16,2%. Насколько же выгодно сегодня сдавать грузовик в аренду?

Сегодня автомобиль — не роскошь, а своеобразная страховка на случай разного рода финансовых трудностей. Если уж совсем тяжело, машину всегда можно продать. Но если вы владелец грузового транспортного средства, то есть реальная альтернатива разовой прибыли — собственный бизнес по сдаче в аренду грузовика. Плюс к этому сейчас спрос значительно превышает предложение.

Конечно, конкуренция в данном сегменте довольно ощутима, но это вовсе не значит, то вы не можете попробовать себя в качестве арендодателя. Главное здесь — правильно стартовать и заранее просчитать все возможные риски и затраты. Как это сделать и на что обратить особое внимание — читайте в нашей статье.

Почему грузовик в аренду — это выгодно?

Как рассчитать рентабельность и составить бизнес-план

Проведите диагностику автомобиля и оцените первоначальные вложения. Автомобиль так или иначе должен пройти подготовку и это не только чистка салона и мытье кузова. В список обязательных предварительных затрат стоит внести:

  • подготовку документов на автомобиль;
  • приобретение страхового полиса ОСАГО;
  • полный технический осмотр;
  • обновление расходников: фильтров, сальников, ремней, прокладок и тому подобного;
  • замену или долив технических жидкостей;
  • проверку и при необходимости ремонт ходовой части и тормозной системы.

В среднем подготовка грузовика без особых технических проблем в Москве обходится в сумму от 20 тысяч рублей.

Установите конкурентоспособную цену на аренду своего авто и просчитайте средний срок окупаемости вложений по оптимистичному и пессимистичному сценариям. Учтите основные риски, например, повышение стоимости запчастей и топлива, вероятность капремонта основных узлов.

Безопасность прежде всего: выбираем оптимальную схему продвижения предложения

Чтобы снизить расходы на продвижение и гарантированно быстро найти клиентов, не стоит использовать бесплатные доски объявлений. Ваше предложение просто затеряется в потоке прочих, провисев в ТОПе не более суток. В дальнейшем потребуется регулярно оплачивать вывод объявления на первые строки.

Доверять поиск клиентов знакомым — тоже не самый лучший вариант. Увы, но в этом случае шанс нарваться на мошенников довольно велик. Вы рискуете не только деньгами, но и машиной. Зато можно зарегистрироваться на сервисе по аренде товаров Polka.rent , где вас ждут подготовленная аудитория, возможность оптимальной фильтрации предложений и гарантированная безопасность сделок. Хотите узнать больше? Читайте полную версию статьи в нашем Блоге .

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин