С высокой долей вероятности можно предположить, что динамика рынка кредитования малого и среднего бизнеса РФ третий год подряд после кризисных 2008-2009 гг. продемонстрирует замедление темпов роста (2010 – 22%, 2011 – 19%, 10 мес. 2012 – 15%, по данным ЦБ РФ). В лучшем случае показатели 2012 года сохранятся на уровне 2011.
Основным фактором, препятствующим росту кредитования российского предпринимательства, эксперты считают непрозрачность заемщиков. По мнению авторов к этому можно добавить отсутствие качественной информации о структуре сектора российского предпринимательства, уровне развития и потенциале сегментов МСБ.
Ликвидации «белых пятен» существующего представления о кредитном потенциале малого и среднего бизнеса России, составлению «карт» сегментов предпринимательства и формированию их рейтингов в зависимости от величины факторов кредитной емкости посвящено исследование, предлагаемое Вашему вниманию. В процессе исследования:
— проведена последовательная сегментация российского предпринимательства, составлены «карты» сегментов МСБ по различным критериям, в т.ч. по регионам РФ, видам деятельности;
Предприниматели от номенклатуры. Как на самом деле устроен малый бизнес в Беларуси.
— с применением интегрального показателя факторов кредитной емкости составлены рейтинги перспективности кредитования сегментов МСБ (в региональном и отраслевом разрезах);
— заслуживают внимания некоторые «общеэкономические» выводы работы: исследование выявило высокие территориальную локализацию и отраслевую концентрацию МСБ.
Введение
Краткие выводы
Методика исследования
Малый и средний бизнес РФ: общая характеристика, первичная сегментация, определение сегментов-лидеров
Юридические лица малого и среднего бизнеса: сегментация, анализ, построение рейтингов
«Топография» МСБ по видам деятельности
Региональный анализ МСБ
Приложения
Источники информации
Информация для контакта
Список таблиц
Таблица 1. Критерии отнесения к субъектам МСБ
Таблица 2. Структура интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ
Таблица 3. Количество предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Таблица 4. Выручка предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Таблица 5. Основные фонды предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Таблица 6. Инвестиции в основной капитал предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Таблица 7. Интегральные показатели факторов кредитной емкости сегментов МСБ
Таблица 8. Количество предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 9. Количество предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 10. Выручка предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 11. Выручка предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 12. Основные фонды предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 13. Основные фонды предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Малый бизнес в Москве: 5 примеров (новые форматы)
Таблица 14. Инвестиции в основной капитал предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 15. Инвестиции в основной капитал предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Таблица 16. Интегральные показатели факторов кредитной емкости сегментов малых и средних предприятий (ЮЛ) по видам деятельности
Таблица 17. Выборочный перечень административно-территориальных единиц РФ
Таблица 18. Количество средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 19. Количество малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 20. Выручка средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 21. Выручка малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 22. Основные фонды средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 23. Основные фонды малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 24. Инвестиции в основной капитал средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 25. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Таблица 26. Интегральные показатели факторов кредитной емкости сегментов средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ
Таблица 27. Интегральные показатели факторов кредитной емкости сегментов малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ
Таблица 28. Расчет интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ первого уровня
Таблица 29. Расчет интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ второго уровня (средние предприятия (ЮЛ) по видам деятельности)
Таблица 30. Расчет интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ второго уровня (малые предприятия (ЮЛ) по видам деятельности)
Таблица 31. Количество предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 32. Количество предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 33. Выручка предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 34. Выручка предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 35. Основные фонды предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 36. Основные фонды предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 37. Инвестиции в основной капитал предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 38. Инвестиции в основной капитал предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 39. Средняя выручка предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 40. Средняя выручка предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010г.
Таблица 41. Расчет интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ второго уровня (средние предприятия (ЮЛ) по субъектам РФ)
Таблица 42. Расчет интегрального показателя факторов кредитной емкости сегментов МСБ второго уровня (малые предприятия (ЮЛ) по субъектам РФ)
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура численности предприятия малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Диаграмма 2. Структура выручки предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Диаграмма 3. Структура основных фондов предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Диаграмма 4. Структура инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 г.
Диаграмма 5. Рейтинг перспективности кредитования сегментов МСБ
Диаграмма 6. Структура численности предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 7. Структура численности предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 8. Структура выручки предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 9. Структура выручки предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 10. Структура основных фондов предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 11. Структура основных фондов предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 12. Структура инвестиций в основной капитал предприятий среднего бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 13. Структура инвестиций в основной капитал предприятий малого бизнеса (ЮЛ) по видам деятельности в 2010 г.
Диаграмма 14. Рейтинг перспективности кредитования сегментов средних предприятий (ЮЛ) по видам деятельности
Диаграмма 15. Рейтинг перспективности кредитования сегментов малых предприятий (ЮЛ) по видам деятельности
Диаграмма 16. Структура численности средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 17. Структура численности малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 18. Структура выручки средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 19. Структура выручки малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 20. Структура основных фондов средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 21. Структура основных фондов малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 22. Структура инвестиций в основной капитал средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 23. Структура инвестиций в основной капитал малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ в 2010 г.
Диаграмма 24. Рейтинг перспективности кредитования сегментов средних предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ
Диаграмма 25. Рейтинг перспективности кредитования сегментов малых предприятий (ЮЛ) по субъектам РФ
Источник: www.megaresearch.ru
Узнать о сегментировании рынка для малого бизнеса
Бизнес-лидерство важно для малого бизнеса слишком. Узнайте, как стать лидером бизнеса с этими пятью ключами для эффективного лидерства в бизнесе.
Локальные действия для малого бизнеса для малого бизнеса
Важная информация о местных SEO, особенно для малого бизнеса , Вот три основные области, на которые нужно сосредоточиться, чтобы получить результаты от ваших местных кампаний SEO.
Исследование рынка для выпуска продуктов для малого бизнеса
GoldieBlox отображает дух предпринимательства и маркетинговые навыки в удивительном выпуске продукта предназначенные для разрушения игрушек для девочек в розничных розовых проходах.
Источник: ru.travelcashinc.com
«Да кому это вообще всё надо»: как сделать сегментацию в IT-компании. На примере котов (да-да) и AIOps
Всё правильно. В этой статье будут коты. Вернее, кошка Айрис, кошка Колобушка и AIOps.
“Что за мешанина?” — спросите вы.
“Статья про сегментацию”, — отвечу я.
Коты нужны, чтобы вам было веселее читать (будут фото и gif), а AIOps — чтобы вы на нашем примере посмотрели, как можно сделать сегментацию, если вы делаете IT-продукт и работаете на B2B-рынке.
Меня зовут Екатерина Оленицкая, и я продолжаю дневник маркетолога-гуманитария в IT — в прошлой статье я рассказывала про то, как работать с точками контакта в IT-компании.
Эта статья — про сегментацию — неразрывно связана со следующей темой, о которой я буду писать, — с оценкой ценности IT-продукта.
Обе очень важны. И вот почему важна первая.
Капитан Очевидность
Казалось бы, всем понятно, что неэффективно пытаться продать кошачий корм владельцам собак, газировку “зожникам”, а Harley Davidson — многодетным мамам (хотя всякое может быть). На В2С-рынке чем специфичнее и “точнее” продукт, тем понятнее, кому его продавать или под какую аудиторию создавать новый (и мы увидим это на примере котов).
В В2В, а особенно в IT, где разработка продукта — не переклейка этикетки на банке, всё сложнее — например, программное обеспечение, решения по автоматизации нужны, казалось бы всем. But there is always a “but” (с).
- Уверены ли вы, что на ваш продукт есть спрос на рынке?
- А в каком сегменте рынка он выше?
- Для всех ли будет одинаковым маркетинговое сообщение?
- По каким каналам вы будете искать клиентов?
- К работе со всеми ли клиентами готова сама компания? Например, если вы решили продавать ПО для малого бизнеса, готовы ли вы обрабатывать большое (очень большое) количество заявок одновременно? А если делаете суровое Enterprize-решение, можете ли принять цикл сделки в 6 месяцев и больше?
- Уверены ли вы, что сегмент не перенасыщен конкурентами так, что стоимость лида превышает все разумные пределы, а битва за клиента на нем — уже не ради прибыли, а принципа ради? И, может, разумнее, посмотреть по сторонам — в прямом смысле слова (на географию)?