Как же отличить сетевую компанию (МЛМ) от пирамиды. Как не ошибиться в погоне за многообещающими заработками?
После перестройки в 90-е годы прошлого столетия на территории одна за другой появлялись финансовые пирамиды, в которые были втянуты миллионы людей. Причем для этого тогда не требовалось практически никаких усилий.
Что это за явление и почему массы грамотных и образованных людей теряют свои деньги?
В те годы были открыты монстры по извлечению “избыточных средств” у населения, такие как “МММ”, “Хопер”, “Властелина” и другие, которые пользовались финансовой безграмотностью населения. С о временем появлялись все более изощренные формы финансовых пирамид, маскирующихся под сетевой маркетинг.
И вполне логично, что теперь многие люди решившие изменить свою жизнь к лучшему задаются вопросом: а что, если и сетевой маркетинг – очередное надувательство чрезмерно доверчивых граждан?
Финансовая пирамида и сетевой маркетинг. В чем отличие пирамиды от сетевого?
И это не тот случай, когда можно попросту взять и отмахнуться от “глупого” вопроса. Дело в том, что имидж сетевого маркетинга формировался не один день, и, как говорят в народе, в семье не без Мавроди! Такая позиция десятков тысяч россиян, обжегшихся на молоке и дующий на воду, извинительна и объяснима.
Давайте проанализируем ситуацию: почему некоторые из нас отказываются от возможности изменить свой образ жизни?
Одни просто напрочь лишены аналитических способностей и неспособны обращаться с большими массивами информации.
Другие слишком зависимы от мнения друзей, родственников или коллег и не в состоянии вырваться из этого порочного круга.
Третьи ленивы и лишены амбиций.
Четвертые трусливы или просты до такой степени, когда такое положение дел становится хуже воровства…
Наконец, есть еще одна категория: те, кто пробовал стартовать в сетевом бизнесе и потерпел неудачу. Причины неудач в основном кроются в отсутствии четкой системы действий , а также в нежелании много трудится. Потому что в начале, как и в любом бизнесе, в сетевом маркетинге надо приложить много усилий.
Однако, если отсутствие системы бизнеса, это не вина новичка, то нежелание прилагать усилия к выполнению четких пошаговых действий – это удел неудачников. Неудачники опасны еще и тем, что никогда не ищут причину провала в себе, зато всегда готовы обвинить в этом других. Именно они и выступают в неблаговидной роли распространителей ложных слухов.
Другая крайность, проистекающая от непрофессионализма, нежелание учиться и стремления не повторять ошибки других, – это агрессивный и навязчивый маркетинг. Многие из нас видели на улице и в подземных переходах назойливых молодых людей, там и норовящих всучить в руки листовку, проспект или образец никому не нужного товара. Пожалуй, такой метод работы еще хуже, чем навязывание “подарков от фирмы”… за энную сумму . Но и в первом, и во втором случаях докучливость непрофессионалов вызывает естественное неприятие, настораживая потенциальных клиентов и отпугивая потенциальных рекрутов.
Сетевой маркетинг — финансовая пирамида? Разберемся!
И последнее, наверное, самое главное: хотя и принято считать, что первый порыв наиболее естественен и верен, не позволяйте эмоциям возобладать над разумом и учитесь доверять фактам.
Факты же безоговорочно свидетельствуют о том, что сетевой маркетинг и пирамида – это две взаимоисключающие категории, не имеющие между собой ничего общего. В этом нетрудно убедиться, взглянув на рисунок. В верхней его части схематично изображена мошенническая организация, действующая по схеме Понци – классической схеме нелегального бизнеса.
Стрелки – это сделки. В пирамиде они направлены сверху вниз, что означает принципиальную невозможность заработать для тех, кто присоединился к схеме Понци позже других. К числу других наиболее характерных признаков пирамиды относятся статичность и отсутствие движения продуктов труда, изготовленных для обмена или продажи.
ПИРАМИДА
MLM
В нижней части рисунка схематично изображена организация сетевого маркетинга. Видно, что в треугольнике МЛМ стрелки направлены снизу вверх, а все дистрибьюторы сети начинают свой бизнес в равных условиях и с одинаковой стартовой позиции, в перспективе такие же возможности для роста, как и первичный спонсор.
Кроме того, следует иметь в виду, что:
- легальная организация сетевого маркетинга производит выплаты премий исключительно по факту продажи продукции и не начисляет премиальные за вербовку новых рекрутов;
- настоящая, а не фиктивная MLM-компания не принуждает дистрибьюторов закупать большие партии товара;
- гарантирует частичный или полный возврат материальных средств, затраченных на приобретение продукции в случае невозможности ее реализации… (по американским законам).
Что же означает сам по себе сетевой маркетинг? Что мы в нём делаем? Это когда мы создаём сеть клиентов, по которой идёт движение товаров и услуг той или иной компании. И это движение товаров и услуг идёт через людей. В чём преимущества этой системы?
В отличие от традиционного бизнеса.
Преимущества в том, что:
- Снимается огромный ряд посредников. То есть – между производителем и потребителем стоит дистрибьютор. И снимается огромное количество крупных оптовиков, средних, мелких оптовиков, благодаря чему продукт идёт напрямую от компании к дистрибьютору, к потребителю.
- Компании экономят деньги, убирая огромные средства, которые идут на рекламу.
И вот таблица основных отличий ПИРАМИДЫ от МЛМ :
ПИРАМИДАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ | СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ |
1. Основной доход складывается из привлечения новых членов. Доход от продаж является либо незначительным, либо подложным. | 1. Весь доход складывается из реальных продаж продуктов или услуг. Заработок за простое привлечение новичков отсутствует. |
2. Дистрибьютор “замкнут” внутри Пирамиды. Он не может превзойти своего спонсора. | 2. Дистрибьютор не “замкнут” внутри организационной структуры. Он может превзойти в уровне доходов своего спонсора и вышерасположенных дистрибьюторов, благодаря своим личным достижениям. |
3. Только находящиеся на вершине пирамиды могут заработать реальные деньги (до тех пор, пока Пирамида не рухнет). Каждый, вновь вступивший, имеет меньшие возможности, чем тот, кто привлекает его. | 3. Каждые может заработать большие деньги, на основе личных достижений, а не расположения в организации |
4. На каждом последующем уровне стоимость товара увеличивается. Это означает, что цены на продукцию становятся все выше и выше до тех пор, когда продажа становится невозможной. | 4. Доход дистрибьюторов складывается из комиссионных и бонусов, выплачиваемых согласно личным достижениям. В лучших маркетинг-планах МЛМ-компаний дистрибьюторы приобретают товары и услуги по одной цене. |
5.Продукция и услуги не важны. Не имеет значения, работают они или нет. В действительности они выступают в качестве приманки, чтобы поймать новичка “на крючок”.Некоторые Пирамиды даже не имеют реальных продуктов и услуг. | 5.Продукты и услуги очень важны, так как повторяющиеся продажи являются ключом к успеху.К качеству продуктов и услуг предъявляются самые высокие требования. |
6. Реальный финансовый риск, особенно для находящихся на нижних уровнях. | 6. Нет финансового риска. Вступительный взнос не большой. Продукция высокого качества, ее всегда можно продать, либо употребить самому. |
7. В Пирамидах проигравшие чувствуют себя обманутыми. Отношения между людьми портятся. | 7. Бизнес строится на человеческих отношениях. Сетевой Маркетинг – командный вид бизнеса, где бизнес-партнеры являются единомышленниками и друзьями. |
8. В Пирамидах при привлечении людей апеллируют к таким качествам как эгоистичность, жадность, зависть и леность. | 8. В Сетевом Маркетинге обращаются к таким качествам как умение помогать и делиться с другими – основные ценности МЛМ. |
9. Нестабильность системы! | 9. Высокая стабильность системы! |
Теперь выбор за Вами!
Вы можете взять этот редкий шанс в свои руки и создать свой мир, наполненный богатством и любовью, а можете остаться там, где Вы есть сейчас …
НО ВАШЕ МЕСТО ЗАЙМУТ ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ СУМЕЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ШАНС
Источник: tarassila.com
Как отличить МЛМ от пирамиды?
- View Larger Image
МЛМ – Пирамида, или нет?
Несмотря на схожесть принципов сетевого маркетинга с финансовой пирамидой, между ними есть одна существенная разница: МЛМ-компании действительно продают востребованные, уникальные и нужные товары, или услуги, и являются официально зарегистрированными.
Первым признаком того, что вы попали на одну из большого количества финансовых пирамид, является несоблюдение этого условия. Но даже и на таких компаниях можно заработать, если понимать и взвешивать все риски, с которыми они сопряжены.
Основная масса таких компаний очень правдоподобно маскируется под реальные МЛМ, и даже может продавать свои товары, но дело в том, что продукция, которую они предлагают – никому не нужный “ширпотреб”, заранее подразумевающий развод на деньги. Если в сети вам попалась такая фирма, продающая копеечные товары по высокой цене – будьте уверены, что это обычная финансовая пирамида, которая способна рухнуть в любой момент.
Существуют также мелкие интернет-проекты, в виде сайта с описанием заявленного вкладчикам маркетинга, и выгодным предложением инвестировать свои средства. Важное их отличие заключается в том, что здесь либо совсем нет легенды, либо на официальном сайте прямым текстом написано о том, что данный хайп работает, основываясь на принципе “Понци”. А именно: чтобы получить средства с профитом – нужно выполнять определенные действия, например, приглашать партнеров в маркетинг по типу “матрицы”, где без привлечения новых вкладчиков вы не сможете увидеть ни вклад, ни проценты по нему.
К еще одной группе псевдо-млм относятся экономические игры с выводом реальных денег. Они представляют собой несложную игрушку, красочный сайт, где можно сделать вклад и зарабатывать играя: собирая урожай, строя дома, покупая персонажей, и т.д, что в перспективе может принести вам доход.
Если такой проект сделан качественно, то играя вы не только хорошо заработаете, но и интересно проведете свое время. Однако, всегда стоит помнить о том, что некачественных экономических игр намного больше, и не все из них могут работать годами, выбирать следует придирчиво, оценивая не только маркетинг, но и технические вопросы, возможные затраты администрации, развитие.
В конце своего обзора хочу сказать несколько слов о том, что такое партнерство в МЛМ. Каждый проект такого рода, предлагает своим активным участникам бонусную программу, при помощи которой можно дополнительно зарабатывать, просто предлагая присоединиться к компании другим людям. Если вы решите попробовать свои силы и получить реферальные бонусы – обязательно предупреждайте потенциальных партнеров о рисках, ведь шансы велики, не только заработать, но и потерять кровные сбережения!
Источник: monticash.com
Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды
Многие наши соотечественники работают с франшизами Эмвей, Фаберлик, Эйвон. Данные проекты – это многомиллиардные корпорации, построенные по принципу сетевого бизнеса. Однако многие потребители или те, кто собирается начать предпринимательскую деятельность, часто путают такие типы деятельности с финансовыми пирамидами. Многие получили урок от МММ и подобных мошеннических схем, поэтому с опаской относятся к сложным оборотным схемам. На самом деле присутствуют четкие признаки, как отделить сетевой маркетинг от «развода».
Однокласники
Критерии различия честной компании и мошенников
- Ключевое отличие – это наличие товара. Сетевые компании предлагают свою продукцию на реализацию. При этом это не бесполезные товары, которыми обманывают людей, а реально приносящие пользу. В финансовой пирамиде доход формируется на притоке новых людей. Если в организации отсутствует товарный оборот, то, скорее всего, перед человеком финансовая пирамида.
- Быстрый заработок. Нужно помнить, что быстро и легко деньги не приходят, тем более в количествах, которые обещают мошенники. Уже все знают историю пузыря Кэшбери, который строился по схеме МММ и подобных «лохотронов». Чтобы заработать на продаже товара, придется заниматься саморекламой, самостоятельно передвигаться между клиентами, пополнять запас продукции. Прибыль в этом случае растет постепенно, а ее размер зависит только от способностей предпринимателя, а не количества участников в проекте.
- В пирамиде прибыль формируется исключительно за счет привода новых участников. При этом реальный заработок получают только стоящие в верхушке схемы. Сетевые компании дают возможность неограниченного заработка любому участнику.
- Нужно обязательно уточнить срок «жизни» компании на рынке и реальную репутацию. Последний фактор наиболее важен, так как сформировать поверхностный позитивный образ можно за небольшие деньги очень быстро (опять же пример Кэшбери). Существуют объективные правила развития бизнеса, когда невозможно из ничего быстро развить успешную франшизу. В исключения попадают производители с действительно уникальным товаром.
Если кто-то решил заняться сетевым маркетингом, то обязательно нужно проверить компанию на чистоплотность. Новые «сетевики» часто маскируются под удачные проекты, а по сути, являются пирамидами, которые до определенного момента набирают участников. После достижения критической точки, когда выплаты все уже невозможны, верхушка снимает все активы и исчезает за морями. А люди остаются без ничего. Поэтому прежде, чем вложиться в товарную франшизу, обязательно нужно проверить будущего «партнера».
Поделитесь этим постом с друзьями
Источник: interesno.cc