Книга разбита на три части. Первая знакомит читателей с ключевыми элементами и принципами Навигатора по бизнес-моделям. Мы предлагаем общую схему, позволяющую понять концепцию проектирования бизнес-модели и подготовиться к мышлению в категориях бизнес-модели. Помимо «волшебного треугольника», описывающего логику и измерения бизнес-модели, мы знакомим вас с четырехэтапным процессом по разработке инновационной бизнес-модели. В заключении первой части приводятся ключевые факторы успеха, которые, как мы считаем, чрезвычайно важно учесть в ходе изменения бизнес-моделей.
Вторая часть посвящена центральному элементу Навигатора по бизнес-моделям – 55 шаблонам. Это мощнейший инструмент генерирования новых идей для инновационных бизнес-моделей. Он служит базой творческого воспроизведения и рекомбинации концепций.
Нетерпеливым читателям третья часть предлагает возможность незамедлительно применить Навигатор по бизнес-моделям с его 55 шаблонами. Благодаря использованию сокращенной версии Навигатора – «Десяти рекомендаций по эффективному бизнес-моделированию» – ваша бизнес-модель может быть очерчена сразу после прочтения книги.
Часть 4. Бизнес модель — «Бритва и лезвия»
Данная работа адресована прежде всего практикующим специалистам, и мы сознательно избегали сложных теоретических выкладок и ссылок на научную литературу. Любознательные найдут библиографию в конце книги, а регулярно обновляемую информацию об исследованиях и дополнительное программное обеспечение – на нашем веб-сайте по адресу http://www.bmi-lab.ch/.
Описанные нами методы работают удивительно хорошо и пользуются огромной популярностью во многих компаниях и организациях. Практики полюбили Навигатор, как и мы! Надеемся, что наши старания хоть в какой-то степени помогут вам в разработке будущих инновационных бизнес-моделей. Наш метод не гарантирует успеха, но определенно повысит ваши шансы. И помните: не рискуя, вы не достигните цели!
Желаем вам всего наилучшего!
Как проложить путь к инновационной бизнес-модели
Цель данной книги – познакомить вас с Навигатором по бизнес-моделям, методологией, которая поможет планомерно осуществить инновационное преобразование вашей бизнес-модели. Наши исследования показывают, что инновационные бизнес-модели основываются на 55 повторяющихся шаблонах. Из формы искусства инновационное моделирование превратилось в науку.
Сразу перейдем непосредственно к делу. В первой части подчеркивается важная роль инновационного бизнес-моделирования в условиях непрерывных перемен и закладывается общая основа для выбора бизнес-модели. Нынешняя бизнес-модель компании обретает материальную форму, если представить ее в четырех измерениях: клиент (кто), ценностное предложение (что), цепочка создания стоимости (как) и механизм генерирования дохода (почему). Помимо этого, в первой части перечислены основные моменты, препятствующие созданию инновационных бизнес-моделей и тем самым лишающие компании выгод от ее реализации.
Главный механизм Навигатора по бизнес-моделям – это рекомбинация и творческое воспроизведение 55 шаблонов бизнес-моделей. Первая часть дает общее представление о применении этих методов и их роли в Навигаторе по бизнес-моделям.
Шаблон бизнес-модели Остервальдера (Business Model Canvas) – детальный разбор
Ключевые выводы первой части:
• Определяя кто-что-как-почему, бизнес-модель дает возможность увидеть цельную картину, из которой понятно, каким образом компания создает и наращивает стоимость. Инновационное преобразование бизнес-модели предполагает изменение по меньшей мере двух из перечисленных измерений.
Источник: readli.net
«Бритва и лезвие»
Центральная идея шаблона «Бритва и лезвие» – дешево или вообще бесплатно предлагать покупателям основной товар, а комплектующие и расходные элементы, необходимые для его использования, продавать по очень высоким ценам (что, почему). Чтобы покупатели гарантированно обращались за покупками в изначальную компанию, необходимо позаботиться о барьерах выхода, например патентах, или мощном брендинге (как). Считается, что первой концепцию «Бритва и лезвие» реализовала компания Джона Рокфеллера Standard Oil Company. В конце XIX в. она продавала дешевые керосиновые лампы, а к нему дорогое масло, производимое на собственных нефтеперерабатывающих заводах.
Несколько лет спустя этот шаблон перекочевал в производство бритв и лезвий, откуда и пошло его название. Компания Gillette бесплатно раздавала бритвенные станки, а на соответствующие сменные лезвия выставляла высокие цены.
Hewlett-Packard разглядела потенциал этого шаблона для множительной техники: дешевые принтеры и дорогие картриджи. Nestlé использует шаблон «Бритва и лезвие» для Nespresso: аппараты для приготовления эспрессо можно приобрести не дороже $150, но вот капсулы для аппаратов обходятся в пять раз больше, чем пачка обычного молотого кофе.
Apple, один из величайших новаторов современности, также применяет в своей бизнес-модели шаблон «Бритва и лезвие», хотя и в перевернутом виде. Компания дешево продает песни, программное обеспечение и электронные книги, а вот аппаратная часть, необходимая для воспроизведения, такая как iPod, iPhone или iPad, сравнительно дорогая. В 2010 г. прибыль Apple от продаж «железа» составила $30 млрд, в 60 раз больше, чем от продаж песен, программного обеспечения и электронных книг (всего полмиллиарда долларов).
Основной продукт отдается даром или имеет совсем невысокую цену. При этом расходные элементы, необходимые для его функционирования или использования, дорогие и приносят солидную прибыль.
Categories: Модель
Архивы
Свежие записи
- Медицинский центр «ProДвижение»
- Стоит ли дружить с коллегами по работе?
- Мошенничество при трудоустройстве
- Работа мечты
- Как правильно составить и отправить резюме
Источник: ditud.ru
Обыкновенное чудо Или сколько научных разработок скрывает бритвенный станок
Большинство мужчин и женщин используют в повседневной жизни бритву. Но мало кто задумывается над тем, какое сложное произведение инженерного искусства представляет собой привычный всем бритвенный станок. О том, как он появился и через какие трансформации прошел, — в материале «Ленты.ру».
Сто лет революции
Мужская половина человечества освоила бритье еще в бронзовом веке. В течение тысячелетий процесс практически не менялся: желающий облегчить свое лицо, избавившись от волосяного покрова, шел к специалисту — цирюльнику, и тот, в свою очередь, сбривал с клиента бороду. Только так и никак иначе. В качестве инструмента при этом использовались очень острый бритвенный нож и ряд неизменных приспособлений, таких как помазок, тазик с теплой водой и ткань (полотенце) для того, чтобы промокнуть лицо после процедуры. Другими словами — процесс бритья был сугубо не самостоятельным занятием.
Фото: пресс-служба PG, довольно быстро стала очень крупным мировым производителем. Сейчас мощность бренда Gillette вполне сопоставима с другими сильнейшими брендами, такими как Audi, Kia, MacDonald’s или Coca-Cola.
Когда инновации — часть ДНК
Прорыв был настолько впечатляющим, что на протяжении 60 лет изобретение Жиллетта, получившее одноименную торговую марку Gillette, оставалось в практически первозданном виде. Однако в середине прошлого века в компании задумались об инновациях, так как стало понятно, что без серьезных разработок и научного подхода просто невозможно совершенствовать продукт, который компания производит и продает.
А без этого, естественно, невозможно идти в ногу со временем и противостоять конкурентам. Так был создан Инновационный центр Gillette в британском Рединге, который вот уже 60 лет занимается инновациями компании. В 1971 году был представлен станок с двойным лезвием — также революционное решение к технологии бритья. С течением времени размах инноваций стал лишь набирать обороты, так как погружение в изучение процесса бритья начало открывать инженерам Gillette новые аспекты данной процедуры.
• 1971. На рынок выходит первый станок с двумя лезвиями Trac II.
• 1977. Компания начинает массовое производство бритвы Gillette Contour с двумя лезвиями и подвижной головкой.
• 1985. Бритвенные станки Gillette Contour оснащают смазывающей полоской для более комфортного бритья.
• 1990. Бритва Sensor произвела революцию в мужском бритье — это первая бритва с двойными лезвиями, отдельно прикрепленными к высокочувствительным пружинам. Благодаря этому лезвия адаптируются к контурам лица, обеспечивая тщательное бритье и комфорт.
• 1998. Была выпущена революционная бритвенная система Mach3, за которой последовал выпуск лезвий Gillette Comfort Blades.
• 2005. Gillette выпускает инновационную бритву Fusion с пятью тонкими лезвиями и специальным покрытием, снижающим сопротивление.
• 2010. Gillette выпускает бритвенные системы ProGlide и ProGlide Power.
• 2015. Появление технологии FlexBall™, благодаря которой плавающая головка бритв Gillette может двигаться в трех направлениях. Это новое, третье измерение бритья, создает 3D-эффект.
2015. Gillette представляет Mach3 Turbo — лезвия с покрытием, созданным при помощи технологии тонкого равномерного распределения теломеров.
• 2016. Компания запускает Gillette Fusion5 ProShield — бритву, защищающую кожу от повреждений во время бритья.
В различных департаментах Центра работают ученые, инженеры и технологи, специализирующиеся на совершенно разнообразных дисциплинах, начиная от маркетинговых исследований, проектирования и дизайна и заканчивая изучением кожи и 3D-анализом непосредственно процесса бритья. Их открытия и разработки воплощаются в концепции новых продуктов. С помощью современных методов моделирования создаются действующие прототипы, которые потом тщательно тестируются, прежде чем быть принятыми на, так сказать, вооружение компании.
Казалось бы, ну что такого можно изучать в процессе бритья? Однако подобное суждение можно вынести, лишь поверхностно представляя себе данную процедуру. Между тем на то, чтобы бреющийся остался доволен результатом, влияет множество факторов: геометрия лица — уникальная для каждого пользователя; особенности роста волос — также уникальные для каждого человека; свойства кожи, жесткость волос, способы бритья — индивидуальные; ну, и внешние факторы — например, освещение. И все это должно быть учтено при изготовлении бритвенного станка для того, чтобы сделать процесс бритья максимально эргономичным.
Источник: lenta.ru