Схема бизнес процесс приемки товара

Данная статья является продолжением статьи, выложенной на нашем сайте – «Настройка адресного хранения на складе в 1С:ERP Управление предприятием 2.4». Все скриншоты сформированы в релизе 1С:ERP 2.4.5.143.

1. Ордерная схема и обычная схема документооборота.

В этой статье мы рассмотрим ордерную схему документооборота при поступлении товаров на склад. Но указанная схема может быть настроена и для операций отгрузки товаров, отражения излишков и недостач. В предыдущей статье было описано, какие настройки в системе нужно сделать для использования ордерных складов с адресным хранением.

Можно привести много доводов использования как ордерной схемы, так и обычной схемы документооборота. Но если кратко, то суть в следующем: · При неордерной (обычной) схеме, движение товаров на складе фиксируется документами «Приобретение товаров и услуг» 1С (ПТУ), «Реализация товаров и услуг» (РТУ), «Перемещение товаров». Также при такой схеме отсутствует возможность детализации процессов приемки/отгрузки со склада.

Пример процесса BPMN «Подготовка отправки товара»


· При ордерной схеме – есть возможность разделить процесс оформления указанных выше документов и процесс оприходования товаров на складе. Также здесь можно дополнительно детализировать процесс приема/отгрузки товаров с помощью различных состояний документов (статусов). То есть при ордерной схеме сначала создаем документ ПТУ, а через некоторое время можно создать документы «Приходный ордер на товары» и «Размещение товаров». Итак, рассмотрим документы поступления при ордерной схеме.

2. Документ «Приобретение товаров и услуг» 1С



Рисунок 1
Рисунок 2 Созданный документ делает следующие движения по складскому учету (см. Рисунок 3): • Товары к поступлению (расход) • Товары организаций (приход)


Рисунок 3


Рисунок 4 Создадим еще один документ ПТУ, но уже не на основании Заказа Поставщику, а независимо (см. Рисунок 5, Рисунок 6).

Рисунок 5
Рисунок 6

3. Рабочее место «Приемка»



Рисунок 7

4. Документ «Приходный ордер на товары»



Рисунок 8

Бизнес-процессы интернет-магазина: как создавать правильно


Рисунок 9

Рисунок 10

5. 1С Документ «Отбор (размещение) товаров»

Размещение (см. Рисунок 11) про использование 1С документа «Отбор товаров». Если настроены правила размещения для складских групп номенклатуры и упаковок, система автоматически подставит доступные ячейки в документ (см. Рисунок 12). Настройка правил размещения была описана в предыдущей статье «Настройка адресного хранения на складе в 1С:ERP Управление предприятием 2.4».


Рисунок 11
Рисунок 12

Рисунок 13
На этом мы закончили рассмотрение ордерной схемы документооборота при поступлении товаров на склад. В следующей статье рассмотрим ордерную схему документооборота для операции отгрузки товаров со склада. Специалист компании ООО «Кодерлайн» Дмитрий Дьяченко.

Источник: www.koderline.ru

Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад

В этой статье будут рассмотрены требования и порядок приемки товара на склад от поставщиков по нескольким критериям – количеству и качеству. Нижеприведенные законодательные нормы успешно используются на территории РФ.

Читайте также:  Структура бизнеса в Индии

Как происходит приемка товара

Эта процедура основана на обязательной проверке, которая регламентирована Гражданским кодексом РФ. Порядок инспектирования представлен в заключительном договоре. Или же ревизия проводится согласно действующему законодательству.

Операция выполняет несколько задач:

  • позволяет определить бракованную партию;
  • выявляет недостачу;
  • раскрывает виновных лиц по возмещению материальных убытков;

Получить консультацию по организации приемки товара в вашем магазине / складе

Как принимать товар: законодательное регулирование и цели

Требования к внешнему виду и комплектации товара указываются в договоре поставки. Но обязательного документа для всех сторон не существует. Большинство субъектов хозяйственной деятельности руководствуются нормативно-правовым кодексом, в основе которого две директивы Государственного арбитража СССР ― №П-6 и №П-7. При возникновении спорных вопросов компании могут сослаться на эту инструкцию. Если же в договоренности отсутствует соответствующий пункт, представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей.

Скачать PDF

Получите всю информацию Как сделать процесс приемки товаров более эффективным

Покупатели могут использовать за основу нормативный регламент приемки товара – Гражданский кодекс (статья 513 п. 1), согласно которому проводится выборка на собственной территории или на зоне поставщика.

Инструкция содержит несколько целей:

  • проведение визуального осмотра упаковки;
  • выявление факта недостачи по количеству;
  • определение непригодности продукции;
  • обозначение места для проведения выборки;
  • проверка правильности сопроводительных документов;
  • договоренность о сроках и месте хранения бракованной продукции.

Спорные вопросы разрешаются следующим образом:

  • если покупателю отгружен не тот товар и не в оговоренном количестве, он может руководствоваться постановлением АС МО от 28 июля 2105 года А40-89393/14;
  • суд примет сторону поставщика, если он не получит оплату, ссылаясь на акт АС МО от 21 сентября 2015 года № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.

Оборудование и программное обеспечение для приемки товара

Для осуществления приемки товара на складе вам понадобиться следующее оборудование и программное обеспечение:

  • Терминал сбора данных — портативный компьютер, оснащенный встроенным сканером штрих-кодов, с помощью которого устройство сканирует информацию на продукции. Такой терминал собирает, обрабатывает и передает сведения о товарах в центральную базу, тем самым оптимизируя бизнес-процессы.
  • Клеверенс Mobile SMARTS: Склад 15 — программное решение, позволяет интегрировать терминалы сбора данных в работу WMS/ERP склада быстро и без проблем. Учёт товаров станет проходить проще и быстрее. Самое главное, что ошибки, обусловленные человеческим фактором, пропадут навсегда.
  • Сканер штрих-кодов — это устройство для считывания штрих-кодов на упаковке товара с последующей передачей данных на ККТ, компьютер, POS-терминал.
  • Принтер печати этикеток — устройство для оперативной маркировки товаров. Он позволяет нанести на этикетку любую нужную информацию: штрих-код, наименование, описание, состав, цену или артикул.
Читайте также:  Как спать в газели бизнес без спальника

Оставьте заявку, и наши специалисты подберут и настроят необходимое оборудование для приемки товара

Пошаговый алгоритм приемки товара

Все правила указываются в договоре. Их количество зависит от нескольких факторов:

  • используемого транспортного средства;
  • места разгрузки;
  • параметров груза.

Список составляется для каждой компании индивидуально, но за базу может использовать следующее:

  • выполняется подъезд к месту размещения;
  • проверка сопроводительной документации;
  • определение размеров ворот для проезда транспорта;
  • выделение пространства для разгрузки;
  • подача оборудования для перевозки;
  • осмотр, пересчет и взвешивание товаров;
  • вывоз с помощью рохли на место хранения;
  • сверка и оформление сопроводительных документов;
  • , отгрузку в любой момент времени.

    Сведения обо всех операциях хранится в памяти. Отчетность можно легко воспроизвести. Данные вводятся на понятном языке. Все ошибки идентификации можно легко идентифицировать с помощью уникального кода или магнитной метки.

    Оставьте заявку, и наши специалисты подберут наиболее оптимальное программное обеспечение для приемки вашего товара

    Решение проблем недостачи и пересортицы

    На каждом из этапов пребывания товара на складе возникают ошибки. Эти несоответствия могут быть выявлены как на этапе приемки, так и выдачи товара. Нередко встречаются случаи порчи и воровства. Присвоение идентификационного номера позволяет устранить сбои – как преднамеренные, так и нечаянные и, соответственно, отследить весь путь изделия. Автоматизация снижает вероятность фальсификации, так как все действия сохраняются в памяти, и могут быть просмотрены с целью контроля.

    Недостача

    Ее вероятность можно снизить, если поставщик будет привозить товар с маркировкой. Но необходимо позаботиться в этом случае о совместимости систем учета.

    Излишки

    Возникают в тех случаях, когда фактическое количество не совпадает со значением, указанным в накладной. Эти ошибки могут быть вызваны следующими факторами:

    • плохо проведенной работой при инвентаризации;
    • сильной загруженностью кладовщика при поступлении большого объема товаров;
    • некачественной отпускной отчетностью.

    Излишки могут быть приняты исключительно руководителем организации, если кладовщик составит письменное заявление с пояснениями по поводу лишней продукции. Протокол далее передается главному бухгалтеру для внесения поправок в отчетность.

    Пересортировка

    Как правило, возникает при небрежном выполнении обязательств в части приемки и выдачи товаров. Решить эту задачу можно путем чипирования и внедрения централизированного компьютерного учета.

    Акт о недостаче

    Используются такие формы как № ТОРГ-3 и № ТОРГ-2. Но могут возникнуть нюансы, большинство поставщиков решают проблему без формальностей. Если же требуется обязательное документирование недостачи, претензию необходимо завизировать у кладовщика, экспедитора или у специально созданной комиссии.

    Как проводится приемка продовольственных товаров

    Этот вид продукции требует особого отношения, приемка должна сопровождаться соблюдением специфических правил. Получение изделий в пакете с длительным сроком хранения – стандартная процедура, на оборот скоропортящихся, весовых товаров следует обратить особое внимание. Должна быть оценена добротность, время реализации, соблюдение правил транспортировки и хранения. Есть нюансы при закупке продуктов у населения – фруктов, овощей, мяса, грибов, ягод, молока.

    Существует целый алгоритм приемки товара по качеству и количеству. Эта схема подходит для складской работы и розничной торговли. Для компаний с большими объемами целесообразно автоматизировать процесс с помощью компьютеризации.

    Источник: www.kkm.ru

    Бизнес-процесс Приемка/Размещение в УНФ

    Приемка и размещение на один из важнейших этапов автоматизации склада.

    В данной статье мы расскажем как можно автоматизировать оприходование в 1С УНФ товара, а так же указание мест хранения с помощью терминала сбора данных и программы AllegroCount.

    Поступление в 1С УНФ

    Приемка в Управление Нашей Фирмой осуществляется с помощью документов Приобретение или Приходный ордер.

    Для выстраивания четкого бизнес-процесса мы рекомендуем использовать Заказы поставщику.

    Типовая схема выглядит следующим образом:

    Схема работы на складе

    Рассмотрим автоматизацию первого этапа нашей схемы с помощью ТСД.

    Типовой функционал программы АллегроКаунт позволяет выполнить это без доработок. Достаточно прописать необходимые настройки или скачать готовую операцию в соответствующем разделе сайта.

    На устройстве отображаются Заказы поставщику в состоянии «К выполнению».

    Система статусов добавляется отдельным бесплатным «Дополнительным расширением», достаточно установить его в вашу конфигурацию.

    Вывод документа на ТСД

    При открытии на терминале кладовщик видит всю информацию необходимую для приемки.

    Например, наименование, Характеристики (при их использовании), План и Факт и так далее.

    Задача — отсканировать штрихкоды поступившей продукции.

    Табличная часть документа

    По итогу работы:

    • Заполняется поле «Количество ТСД»;
    • Статус Заказа поставщику меняется на «Завершен» или «Завершен с ошибками» в зависимости от результата;
    • Автоматически создается Приходная накладная с фактическими данными. Обратите внимание, товар принят на склад без указания ячейки.

    Итог автоматизации приемки

    В процессе может быть использован типовой функционал нашей программы (Дополнительное меню):

    • Регистрация ШК если он отсутствует в 1С;
    • Просмотр или присваивание фото;
    • Печать этикеток.

    Доп функционал на ТСД

    Итоги приемки

    • Сверены данные по «Заказу поставщику»;
    • В системе приняты фактически пришедшие на склад количества;
    • Не нужно руками создавать и проводить «Приходную накладную»;
    • Исключены ошибки при оприходовании;
    • Актуализировано состояние и менеджер по закупкам может оперативно узнать статус поставки;
    • Зафиксирован ответственный сотрудник.

    Приход зафиксирован в системе и его можно увидеть в типовых отчетах.

    Отчет Движения товаров на складах

    Размещение по адресам хранения в 1С УНФ

    Вторым этапом необходимо разместить поступивший товар по стеллажам на складе.

    Вариант №1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин