Все больше строительных компаний внедряют технологии и начинают оцифровывать бизнес-процессы, чтобы повысить свою эффективность и сократить издержки. Эксперты отрасли полагают, что за автоматизацией действительно будущее строительного бизнеса. Автоматизация помогает компаниям решить такие проблемы и задачи, как планирование и управление строительным производством, организация документооборота и взаимодействия с подрядчиками, заказчиками и государственными контролирующими органами, оптимизация снабжения, строительный контроль и множество других.
Выявляем потребности в оптимизации текущих бизнес-процессов
Прежде чем приступить к подбору и внедрению решения по автоматизации, важно оценить текущее состояние бизнес-процессов, определить проблемы и «узкие» места, из-за которых компания теряет прибыль.
Вопросы, на которые следует дать ответы, могут звучать следующим образом:
- Какая из служб предприятия нуждается в повышении эффективности и скорости работы с помощью инструментов автоматизации в приоритетном порядке?
- Нужно ли автоматизировать работу сразу нескольких отделов и обеспечить их работу в едином информационном поле?
- Если вы только планируете открыть новую организацию, то какие процессы хотелось бы автоматизировать с самого момента открытия?
Примеры из практики клиентов компании «Первый Бит» (процессы, которые негативно влияли на показатели бизнеса):
- отсутствие системы бухгалтерского и налогового учета, отражающей строительную специфику;
- использование разрозненных программ с ограниченным функционалом обмена и синхронизации;
- большое количество рутинных действий, что увеличивало трудоемкость типовых операций и вероятность ошибок учета;
- невозможность качественной и своевременной обработки большого потока входящей и исходящей документации (спецификаций, смет, договоров и т.д.);
- некорректное ведение аналитического учета, из-за чего руководство компании не получало полную и достоверную информацию для принятия управленческих решений.
Формулируем задачи внедрения
Конечный желаемый результат необходимо сформулировать перед началом работы, чтобы не потратить время и деньги впустую. Если задач несколько, то для решения может понадобиться как один, так и несколько программных продуктов.
- Вести учет работ, ресурсов, затрат по объектам строительства
- Ускорить процессы формирования и предоставления отчетности
- Получать быстрый доступ к документам в электронном формате
- Быстро создавать типовые документы для строительной отрасли (например, КС-2, КС-3, КС-6а и др.)
- Организовать контроль за финансовыми потоками
- Повысить эффективность использования трудовых ресурсов
- Улучшить качество планирования строительных проектов и минимизировать внеплановые затраты
- Контролировать ход выполнения работ и исключать простои
- Сократить издержки на материалы, спецтехнику
- Создать единое информационное пространство для руководства и персонала
Определяем контуры автоматизации
Перед внедрением необходимо определить, используется ли в компании уже какой-либо программный продукт для того или иного процесса, и отвечает ли функционал текущим потребностям и планам на будущее. Рассмотрим несколько основных вопросов, ответы на которые помогут определить ключевые контуры автоматизации.
- Специфика деятельности компании (подрядчик/заказчик/ девелопер)
- В какой системе ведется регламентированный учет?
- В какой программе ведется финансовое планирование и бюджетирование?
- Какие из участков документооборота автоматизированы?
В зависимости от задач внедрения, текущего уровня автоматизации и специфики деятельности компании поставщик программных продуктов предложит вам подходящее решение или набор решений.
Так, российский программный продукт БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО включает в себя 16 модулей, каждый из которых можно активировать в комплексе или по мере необходимости. С помощью решения можно автоматизировать как отдельные участки (бухгалтерский учет или расчет зарплаты), так и реализовать комплексную автоматизацию, включая управление строительными проектами, контроль материалов и спецтехники.
Задаем параметры проекта в цифровом выражении
Реализация строительных проектов связана с такими ключевыми параметрами, как стоимость и сроки. Внедрение инструментов автоматизации тоже следует рассматривать как проект. Можно изучить существующие на рынке предложения, чтобы понимать примерные расценки на специализированное ПО.
Бюджет и сроки реализации будут зависеть от:
- размера компании,
- сложности бизнес-процессов,
- количества сотрудников, которые будут работать в программе,
- текущего состояния IT-инфраструктуры.
Так, небольшому предприятию нет необходимости тратить сотни тысяч рублей на ПО с обширным функционалом, большая часть которого не будет использоваться сотрудниками в повседневной работе. Для быстрого старта без установки программ и первоначальных вложений существуют «облачные» решения, такие, например, как БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365. Их преимущество в невысокой стоимости и функциональных возможностях, которые покрывают основные потребности строительных компаний.
Стоимость «коробочных» отраслевых программ стартует от 30 000 руб., средний срок внедрения – от 1 до 6 месяцев. В случае крупных предприятий требуется комплексная автоматизация. Сроки и стоимость проекта рассчитываются индивидуально в ходе предпроектного обследования.
Изучаем рынок и имеющиеся предложения
Важно определить тот параметр, который станет ключевым при финальном выборе программного продукта: что для вашей компании является приоритетом?
- Опыт исполнителя в реализации отраслевых проектов
- Сроки внедрения
- Стоимость
Выбирать программный продукт, который будет оказывать влияние на организацию бизнес-процессов в компании, ориентируясь, например, исключительно только на стоимость, не совсем правильно. Не менее важно, чтобы пользователям было удобно работать в системе, а поставщик обеспечивал регулярные обновления и своевременное решение всех технических вопросов.
В текущих условиях особое внимание стоит уделить, является ли программный продукт отечественной разработкой, что послужит гарантией бесперебойности работы в случае ухода иностранного поставщика с российского рынка. Решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО включено в Реестр российского программного обеспечения и соответствует всем нормативным требованиям.
Тестируем возможности решения
Прежде чем внедрить программный продукт, рекомендуем сначала попробовать его в тестовом режиме, чтобы понять, подходит ли функционал под ваши задачи. Узнайте, предоставляет ли компания-разработчик такую возможность.
Назначаем ответственных за внедрение внутри компании
Ваша команда, которая будет пользоваться инструментом автоматизации в повседневной работе, должна быть вовлечена в процесс, чтобы уже на ранних этапах исполнитель получил компетентную обратную связь и мог в случае необходимости внести корректировки. Для участия в реализации проекта назначьте ответственных лиц от служб предприятия, в которых планируется внедрение, а также от IT-департамента (при его наличии в компании).
Мотивация к внедрению может исходить как от руководства, так и от сотрудников на местах. Важно, чтобы все стороны понимали преимущества, которые даст новый инструмент: прибыль для компании, повышение эффективности и скорости работы для сотрудников.
Скачать полную пошаговую инструкцию по автоматизации строительной компании в формате pdf.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Источник: www.1cbit.ru
Пример списка бизнес-процессов управления компании-застройщика
Гиперссылки ведут к описаниям и детализации бизнес-процессов. В демонстрационной версии все ссылки, кроме «1.1.1. Разработка и согласование бизнес-плана» отключены.
На нашем сайте можно ознакомиться с другими примерами разработанных нами описаний бизнес-процессов, отзывами наших заказчиков, а также с процедурой заказа услуги по совершенствованию бизнес-процессов. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу посмотрев видеопост «Стоимость оптимизации бизнес-процессов» на нашем канале Youtube.
Если вы хотите узнать о возможностях такой экономии для вашей компании, заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов, и мы пришлём вам КП с ценой и планом выполнения этой работы.
Как заказать наши услуги
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- Наши услуги
- Сколько стоит консалтинг?
- Примеры работ
- Отзывы клиентов
- Подписка на рассылку
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.
197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве
+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>
Источник: piter-consult.ru
Внедрение системного управления в строительной компании
- Регулярный менеджмент и Системный бизнес
- Внедрение системного управления (регулярный менеджмент)
- Внедрение системы регламентов и базы знаний
- Дистанционное управление компанией
- Аудит компании на соответствие системному управлению (регулярному менеджменту)
- Организация работы в УДАЛЁННОМ режиме для сотрудников и руководителей на основе системного управления
- Система ежедневных планов и отчётов для сотрудников
- Система подбора сотрудников
- Система обучения и повышения квалификации сотрудников
- Тренинг UPGRADE руководителей: развитие управленческих навыков, системный подхода к управлению на практике
- Проведение стратегической сессии для руководителей и ключевых сотрудников
- Аудит, анализ и регулярный контроль работы подрядчиков и внутренних специалистов
- Внедрение CRM Битрикс24
- Комплексное внедрение корпоративного портала «Битрикс24»
- Регулярный менеджмент и Системный бизнес
- Внедрение системного управления (регулярный менеджмент)
- Внедрение системы регламентов и базы знаний
- Дистанционное управление компанией
- Аудит компании на соответствие системному управлению (регулярному менеджменту)
- Организация работы в УДАЛЁННОМ режиме для сотрудников и руководителей на основе системного управления
- Система ежедневных планов и отчётов для сотрудников
- Тренинг UPGRADE руководителей: развитие управленческих навыков, системный подхода к управлению на практике
- Проведение стратегической сессии для руководителей и ключевых сотрудников
Цели проекта
- Создать условия для масштабирования компании и повышения качества работ для выигрыша конкурентной борьбы
- Сформировать и внедрить единые стандарты по строительству домов
- Ликвидировать “кадровый голод”, наладить бесперебойную систему подбора и последующего отбора квалифицированных сотрудников.
Достигнутые результаты
- +48% Количество объектов в одновременной работе По сравнению с результатами до старта работ
- +23% Эффективность управления (сокращение затрат на единицу продукции) По сравнению с результатами до старта работ
- +12 Внедренные стандарты по работе сотрудников До старта работ отсутствовали
Информация о компании, особенности внедрения
- В компании работает в штате 19 человек. На рынке 14 лет. Занимается производством домов, гостиниц и других объектов на основе технологии СИП-панелей.
- Вначале перестроили процесс подбора персонала: подключили систему активного поиска по резюме; подготовили базовые кейс-вопросы для отбраковывания заведомо неподходящих сотрудников.
- Отрисовали схему бизнес-процесса работы с проектом строительства: от приёма заявки от клиента до сдачи дома и послепродажного обслуживания. Разработали на основе схемы подробный регламент с детализацией наиболее “болезненных” пунктов.
- Составили чек-лист для прораба для контроля за ключевыми этапами строительства.
- Перевели офисных сотрудников на работу с формализованными задачами, сразу выявились часть людей, кто работает лишь пару часов в день.
- Составили таблицы функций и комплект регламентов для ключевых должностей в компании.
Внедрено на практике
- Система регламентов и чек-листов (на основе Google-документов). Разработаны регламенты по ключевым направлениям компании и для основных должностей.
- Внедрен сервис по работе с формализованными задачами и управлению проектами (по технологии, которая подробно разобрана в статье “Как организовать работу с задачами, учёт времени, контроль и составление планов для сотрудников с помощью Битрикс24: Подробный регламент”)
- Процесс подбора сотрудников с учётом специфики компании, внедрены: должностные функции, фильтры для подбора, кейс-вопросы и логирование интервью. Использование кейс-вопросов для фильтрации “неподходящих” сэкономили не только личное время собственника, но и позволили сделать больший акцент на переговоры с квалифицированными кандидатам.
- Использование графических схем бизнес-процессов для структурирования и интеграции работы разных подразделений.
Примеры разработанных документов в рамках работ внедрения регулярного менеджмента
1. Схема бизнес-процесса “Строительство дома” (фрагмент)
Схема в формате BPMN позволяет не только выделить ключевые этапы и сделать прозрачным процесс работы для всех участников, но и распределить ответственность между ними.
2. Образец ЛОГа собеседования с контрольными кейс-вопросами для проверки менеджера по продажам
ЛОГ собеседований — это документ, куда записываются результаты интервью с соискателем. Позволяет не только вспомнить «что же отвечал кандидат», но и делегировать подбор hr-менеджеру так, чтобы это было прозрачно. И ещё один важный сценарий — всегда есть где искать кадровый резерв!
3. Фрагмент черновой версии регламента “Строительство дома: этапы и требования” (использовалась бесплатная версия GoogleDocs)
Если из схемы процесса понятны ключевые этапы и взаимосвязь между ними, то в регламенте фиксируют пошаговый алгоритм действий, нюансы. Хороший регламент — основа для системы обучения сотрудников.
4. Фрагмент профиля рабочего места для менеджера по продажам
Нередка ситуация, когда ищут и принимают на работу «неподходящего» сотрудника, тратят время на собеседование с заранее бесперспективными. На основе требований составляют и текст вакансии, и вопросы для собеседования.
Отзыв от Клиента
Отзывы от Клиентов размещаются в разделе http://openstud.ru/reviews/
Кейсы намеренно приводятся в обезличенном виде, чтобы сохранить конфиденциальность информации.
Источник: openstud.ru