Схема бизнес процесса строительства

Все больше строительных компаний внедряют технологии и начинают оцифровывать бизнес-процессы, чтобы повысить свою эффективность и сократить издержки. Эксперты отрасли полагают, что за автоматизацией действительно будущее строительного бизнеса. Автоматизация помогает компаниям решить такие проблемы и задачи, как планирование и управление строительным производством, организация документооборота и взаимодействия с подрядчиками, заказчиками и государственными контролирующими органами, оптимизация снабжения, строительный контроль и множество других.

Выявляем потребности в оптимизации текущих бизнес-процессов

Прежде чем приступить к подбору и внедрению решения по автоматизации, важно оценить текущее состояние бизнес-процессов, определить проблемы и «узкие» места, из-за которых компания теряет прибыль.

Вопросы, на которые следует дать ответы, могут звучать следующим образом:

  • Какая из служб предприятия нуждается в повышении эффективности и скорости работы с помощью инструментов автоматизации в приоритетном порядке?
  • Нужно ли автоматизировать работу сразу нескольких отделов и обеспечить их работу в едином информационном поле?
  • Если вы только планируете открыть новую организацию, то какие процессы хотелось бы автоматизировать с самого момента открытия?

Примеры из практики клиентов компании «Первый Бит» (процессы, которые негативно влияли на показатели бизнеса):

  • отсутствие системы бухгалтерского и налогового учета, отражающей строительную специфику;
  • использование разрозненных программ с ограниченным функционалом обмена и синхронизации;
  • большое количество рутинных действий, что увеличивало трудоемкость типовых операций и вероятность ошибок учета;
  • невозможность качественной и своевременной обработки большого потока входящей и исходящей документации (спецификаций, смет, договоров и т.д.);
  • некорректное ведение аналитического учета, из-за чего руководство компании не получало полную и достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Формулируем задачи внедрения

Конечный желаемый результат необходимо сформулировать перед началом работы, чтобы не потратить время и деньги впустую. Если задач несколько, то для решения может понадобиться как один, так и несколько программных продуктов.

  • Вести учет работ, ресурсов, затрат по объектам строительства
  • Ускорить процессы формирования и предоставления отчетности
  • Получать быстрый доступ к документам в электронном формате
  • Быстро создавать типовые документы для строительной отрасли (например, КС-2, КС-3, КС-6а и др.)
  • Организовать контроль за финансовыми потоками
  • Повысить эффективность использования трудовых ресурсов
  • Улучшить качество планирования строительных проектов и минимизировать внеплановые затраты
  • Контролировать ход выполнения работ и исключать простои
  • Сократить издержки на материалы, спецтехнику
  • Создать единое информационное пространство для руководства и персонала

Определяем контуры автоматизации

Перед внедрением необходимо определить, используется ли в компании уже какой-либо программный продукт для того или иного процесса, и отвечает ли функционал текущим потребностям и планам на будущее. Рассмотрим несколько основных вопросов, ответы на которые помогут определить ключевые контуры автоматизации.

  • Специфика деятельности компании (подрядчик/заказчик/ девелопер)
  • В какой системе ведется регламентированный учет?
  • В какой программе ведется финансовое планирование и бюджетирование?
  • Какие из участков документооборота автоматизированы?

В зависимости от задач внедрения, текущего уровня автоматизации и специфики деятельности компании поставщик программных продуктов предложит вам подходящее решение или набор решений.

Так, российский программный продукт БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО включает в себя 16 модулей, каждый из которых можно активировать в комплексе или по мере необходимости. С помощью решения можно автоматизировать как отдельные участки (бухгалтерский учет или расчет зарплаты), так и реализовать комплексную автоматизацию, включая управление строительными проектами, контроль материалов и спецтехники.

Читайте также:  Описание бизнес процессов idef3 в bpwin

Задаем параметры проекта в цифровом выражении

Реализация строительных проектов связана с такими ключевыми параметрами, как стоимость и сроки. Внедрение инструментов автоматизации тоже следует рассматривать как проект. Можно изучить существующие на рынке предложения, чтобы понимать примерные расценки на специализированное ПО.

Бюджет и сроки реализации будут зависеть от:

  • размера компании,
  • сложности бизнес-процессов,
  • количества сотрудников, которые будут работать в программе,
  • текущего состояния IT-инфраструктуры.

Так, небольшому предприятию нет необходимости тратить сотни тысяч рублей на ПО с обширным функционалом, большая часть которого не будет использоваться сотрудниками в повседневной работе. Для быстрого старта без установки программ и первоначальных вложений существуют «облачные» решения, такие, например, как БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365. Их преимущество в невысокой стоимости и функциональных возможностях, которые покрывают основные потребности строительных компаний.

Стоимость «коробочных» отраслевых программ стартует от 30 000 руб., средний срок внедрения – от 1 до 6 месяцев. В случае крупных предприятий требуется комплексная автоматизация. Сроки и стоимость проекта рассчитываются индивидуально в ходе предпроектного обследования.

Изучаем рынок и имеющиеся предложения

Важно определить тот параметр, который станет ключевым при финальном выборе программного продукта: что для вашей компании является приоритетом?

  • Опыт исполнителя в реализации отраслевых проектов
  • Сроки внедрения
  • Стоимость

Выбирать программный продукт, который будет оказывать влияние на организацию бизнес-процессов в компании, ориентируясь, например, исключительно только на стоимость, не совсем правильно. Не менее важно, чтобы пользователям было удобно работать в системе, а поставщик обеспечивал регулярные обновления и своевременное решение всех технических вопросов.

В текущих условиях особое внимание стоит уделить, является ли программный продукт отечественной разработкой, что послужит гарантией бесперебойности работы в случае ухода иностранного поставщика с российского рынка. Решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО включено в Реестр российского программного обеспечения и соответствует всем нормативным требованиям.

Тестируем возможности решения

Прежде чем внедрить программный продукт, рекомендуем сначала попробовать его в тестовом режиме, чтобы понять, подходит ли функционал под ваши задачи. Узнайте, предоставляет ли компания-разработчик такую возможность.

Назначаем ответственных за внедрение внутри компании

Ваша команда, которая будет пользоваться инструментом автоматизации в повседневной работе, должна быть вовлечена в процесс, чтобы уже на ранних этапах исполнитель получил компетентную обратную связь и мог в случае необходимости внести корректировки. Для участия в реализации проекта назначьте ответственных лиц от служб предприятия, в которых планируется внедрение, а также от IT-департамента (при его наличии в компании).

Мотивация к внедрению может исходить как от руководства, так и от сотрудников на местах. Важно, чтобы все стороны понимали преимущества, которые даст новый инструмент: прибыль для компании, повышение эффективности и скорости работы для сотрудников.

Читайте также:  Сколько стоит бизнес класс в тайланд

Скачать полную пошаговую инструкцию по автоматизации строительной компании в формате pdf.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Источник: www.1cbit.ru

Пример списка бизнес-процессов управления компании-застройщика

Гиперссылки ведут к описаниям и детализации бизнес-процессов. В демонстрационной версии все ссылки, кроме «1.1.1. Разработка и согласование бизнес-плана» отключены.

На нашем сайте можно ознакомиться с другими примерами разработанных нами описаний бизнес-процессов, отзывами наших заказчиков, а также с процедурой заказа услуги по совершенствованию бизнес-процессов. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу посмотрев видеопост «Стоимость оптимизации бизнес-процессов» на нашем канале Youtube.
Если вы хотите узнать о возможностях такой экономии для вашей компании, заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов, и мы пришлём вам КП с ценой и планом выполнения этой работы.

Как заказать наши услуги

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

  1. Наши услуги
  2. Сколько стоит консалтинг?
  3. Примеры работ
  4. Отзывы клиентов
  5. Подписка на рассылку

В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве

+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>

Источник: piter-consult.ru

Внедрение системного управления в строительной компании

image

  • Регулярный менеджмент и Системный бизнес
  • Внедрение системного управления (регулярный менеджмент)image
  • Внедрение системы регламентов и базы знанийimage
  • Дистанционное управление компаниейimage
  • Аудит компании на соответствие системному управлению (регулярному менеджменту)image
  • Организация работы в УДАЛЁННОМ режиме для сотрудников и руководителей на основе системного управленияimage
  • Система ежедневных планов и отчётов для сотрудниковimage
  • Система подбора сотрудников
  • Система обучения и повышения квалификации сотрудников
  • Тренинг UPGRADE руководителей: развитие управленческих навыков, системный подхода к управлению на практике
  • Проведение стратегической сессии для руководителей и ключевых сотрудников
  • Аудит, анализ и регулярный контроль работы подрядчиков и внутренних специалистов
  • Внедрение CRM Битрикс24
  • Комплексное внедрение корпоративного портала «Битрикс24»

image

  • Регулярный менеджмент и Системный бизнес
  • Внедрение системного управления (регулярный менеджмент)image
  • Внедрение системы регламентов и базы знанийimage
  • Дистанционное управление компаниейimage
  • Аудит компании на соответствие системному управлению (регулярному менеджменту)image
  • Организация работы в УДАЛЁННОМ режиме для сотрудников и руководителей на основе системного управленияimage
  • Система ежедневных планов и отчётов для сотрудниковimage
  • Тренинг UPGRADE руководителей: развитие управленческих навыков, системный подхода к управлению на практике
  • Проведение стратегической сессии для руководителей и ключевых сотрудников

Цели проекта

  • Создать условия для масштабирования компании и повышения качества работ для выигрыша конкурентной борьбы
  • Сформировать и внедрить единые стандарты по строительству домов
  • Ликвидировать “кадровый голод”, наладить бесперебойную систему подбора и последующего отбора квалифицированных сотрудников.

Достигнутые результаты

  • +48% Количество объектов в одновременной работе По сравнению с результатами до старта работ
  • +23% Эффективность управления (сокращение затрат на единицу продукции) По сравнению с результатами до старта работ
  • +12 Внедренные стандарты по работе сотрудников До старта работ отсутствовали
Читайте также:  Инструкция по рекламному бизнесу

Информация о компании, особенности внедрения

  • В компании работает в штате 19 человек. На рынке 14 лет. Занимается производством домов, гостиниц и других объектов на основе технологии СИП-панелей.
  • Вначале перестроили процесс подбора персонала: подключили систему активного поиска по резюме; подготовили базовые кейс-вопросы для отбраковывания заведомо неподходящих сотрудников.
  • Отрисовали схему бизнес-процесса работы с проектом строительства: от приёма заявки от клиента до сдачи дома и послепродажного обслуживания. Разработали на основе схемы подробный регламент с детализацией наиболее “болезненных” пунктов.
  • Составили чек-лист для прораба для контроля за ключевыми этапами строительства.
  • Перевели офисных сотрудников на работу с формализованными задачами, сразу выявились часть людей, кто работает лишь пару часов в день.
  • Составили таблицы функций и комплект регламентов для ключевых должностей в компании.

Внедрено на практике

  1. Система регламентов и чек-листов (на основе Google-документов). Разработаны регламенты по ключевым направлениям компании и для основных должностей.
  2. Внедрен сервис по работе с формализованными задачами и управлению проектами (по технологии, которая подробно разобрана в статье “Как организовать работу с задачами, учёт времени, контроль и составление планов для сотрудников с помощью Битрикс24: Подробный регламент”)
  3. Процесс подбора сотрудников с учётом специфики компании, внедрены: должностные функции, фильтры для подбора, кейс-вопросы и логирование интервью. Использование кейс-вопросов для фильтрации “неподходящих” сэкономили не только личное время собственника, но и позволили сделать больший акцент на переговоры с квалифицированными кандидатам.
  4. Использование графических схем бизнес-процессов для структурирования и интеграции работы разных подразделений.

Примеры разработанных документов в рамках работ внедрения регулярного менеджмента

1. Схема бизнес-процесса “Строительство дома” (фрагмент)

Схема бизнес-процесса “Строительство дома” (фрагмент)

Схема в формате BPMN позволяет не только выделить ключевые этапы и сделать прозрачным процесс работы для всех участников, но и распределить ответственность между ними.

2. Образец ЛОГа собеседования с контрольными кейс-вопросами для проверки менеджера по продажам

Образец ЛОГа собеседования с контрольными кейс-вопросами для проверки менеджера по продажам

ЛОГ собеседований — это документ, куда записываются результаты интервью с соискателем. Позволяет не только вспомнить «что же отвечал кандидат», но и делегировать подбор hr-менеджеру так, чтобы это было прозрачно. И ещё один важный сценарий — всегда есть где искать кадровый резерв!

3. Фрагмент черновой версии регламента “Строительство дома: этапы и требования” (использовалась бесплатная версия GoogleDocs)

Фрагмент черновой версии регламента “Строительство дома: этапы и требования” (использовалась бесплатная версия GoogleDocs)

Если из схемы процесса понятны ключевые этапы и взаимосвязь между ними, то в регламенте фиксируют пошаговый алгоритм действий, нюансы. Хороший регламент — основа для системы обучения сотрудников.

4. Фрагмент профиля рабочего места для менеджера по продажам

Фрагмент профиля рабочего места для менеджера по продажам

Нередка ситуация, когда ищут и принимают на работу «неподходящего» сотрудника, тратят время на собеседование с заранее бесперспективными. На основе требований составляют и текст вакансии, и вопросы для собеседования.

Отзыв от Клиента

Отзывы от Клиентов размещаются в разделе http://openstud.ru/reviews/

Кейсы намеренно приводятся в обезличенном виде, чтобы сохранить конфиденциальность информации.

Источник: openstud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин