Шкода бизнес класса как называется

Выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

К осени 2021 года до России доехала новая Октавия с 2-литровым мотором 2.0 TSI (190 л.с.). Двигатель агрегатируется с коробкой DSG-7 модели DQ 381 с «мокрым» сцеплением. Такой же силовой агрегат устанавливается на последнюю версию Skoda Superb. Базовой версией в обоих автомобилях является двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с.

Простой обыватель, окинув взглядом эти автомобили, может и не отличить один от другого. А ведь они относятся к разным классам и стоимость их в сопоставимых модификациях отличается примерно на 700 тысяч рублей. Стоит ли переплачивать за чешский бизнес-класс при наличии «новомодной» Октавии? Давайте разбираться.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Начнем с габаритов. Длина Superb — 4869 мм, а Octavia — 4689 мм. Такая вот «игра цифр» с разницей в 18 сантиметров. В ширину Superb больше на 3,5 см, а высота автомобилей практически одинаковая (1485 мм). Колесная база автомобилей отличается на 16 см.

Практически весь «дополнительный простор» достался пассажирам заднего ряда. А вот багажное отделение фактически одинаковое — 584 против 578 л.

Габариты Octavia

Габариты Superb

Увеличение базы сказывается на плавности хода. Skoda Superb очень мягко «стелится» по дороге. Многорычажная подвеска легко проглатывает все неровности и ездовой комфорт отменный, как для передних, так и для задних пассажиров. Кроме того, в тестовом автомобиле в качестве дополнительной опции была установлена адаптивная система регулирования ходовой части (DCC).

Она позволяет менять жесткость подвески. Предусмотрено три режима: нормальный (обычный), комфортный и спортивный. Система DCC контролирует каждый из четырех амортизаторов по отдельности, корректируя их работу для достижения оптимального результата. При заказе DCC автомобиль получает и опцию Driving Mode Selection, с помощью которой можно менять алгоритм работы коробки передач (например, в пользу лучшей динамики или большей экономичности), рулевого управления (изменяется производительность усилителя) и так далее.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

В Октавии с двигателем 1.4 TSI сзади устанавливают торсионную балку, поэтому кочки она проходит пожестче. А вот в новой модификации с двигателем 2.0 TSI, так же как на Superb, теперь стоит «многорычажка». Это решение повысило ездовой комфорт Октавии, но по субъективным ощущениям до Superb он не дотягивает.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Салон Skoda Superb можно смело отнести к бизнес-классу. Без каких-либо оговорок. Шикарные спортивные сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, с массой настроек, и даже с регулировкой длины подушки. Нужное положение подобрать легко, а потом можно сохранить настройки в памяти сиденья.

В отделке передней панели и дверных карт дизайнеры Шкоды применили сочетание ряда материалов — жесткого и мягкого пластика, алюминия, имитации дерева, кожи и алькантары. В итоге получилось стильно, современно, и, на мой взгляд, очень красиво. При этом все удобно и функционально.

Еще радует то, что на Superb многие функции оставили в виде физических кнопок, не перенося их в «глубины» экрана мультимедийной системы. В исполнении SportLine на тестовом автомобиле была установлена акустическая система Canton (11 динамиков, цифровой эквалайзер, сабвуфер, общая мощность 610 Вт). Качество звука очень приятное, особенно если включать не на полную мощность.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Салон Skoda Octavia на фоне «старшего брата» выглядит попроще. К качеству материалов претензий никаких нет. Но есть, на мой взгляд, несколько эргономических нюансов. Центральные дефлекторы опустили под экран мультимедийной системы и воздушный поток бьет прямо в тело. Получается, его надо направлять максимально вверх.

В угоду моде (или экономии), дизайнеры (или инженеры) убрали многие физические кнопки. Например, чтобы отключить систему «старт-стоп» надо после каждого запуска автомобиля лезть в экран, переходить на нужную страницу и только там нажимать соответствующий символ. Регулировки климата тоже выполняются через тачскрин. Ну и естественно все остальные настройки спрятаны там же.

Чтобы разобраться во всех электронных хитросплетениях надо быть по-настоящему продвинутым пользователем. Людям старшего поколения это точно не понравится. В плюс эргономике Октавии стоит отметить удобную большую площадку для беспроводной зарядки телефона. Она находится внизу центральной панели, но при этом в зоне видимости.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Основная фишка обновленных версий Skoda — продвинутая LED-оптика. В богатых комплектациях получаешь не просто светодиоды, а целую их матрицу. «Умный» адаптивный головной свет, который раньше был доступен лишь в премиальных моделях, теперь добрался не только до Superb, но и до Octavia.

В режиме дальнего света компьютер регулирует работу отдельных светодиодов, чтобы, с одной стороны, никого не слепить, а с другой — обеспечивать, где можно, наилучшую видимость: световой конус постоянно меняется. Очень удобно для дальних поездок, когда в ночное время едешь по трассе. Задние фонари Octavia получили динамические указатели поворота. Бегущая строка, «как на Audi», и выглядит привлекательно и информативно.

Важный аспект современного автомобиля — шумоизоляция. По моим субъективным ощущениям, в салоне Superb несколько тише, чем в Octavia. Но здесь много нюансов. Во-первых, модификация тестового автомобиля была SportLine, и я даже не исключаю, что остекление в нем было двойное. Кроме того, на уровень шума очень сильно влияют шины.

Не первый раз сталкиваюсь на тестовых автомобилях, что более жесткие шины создают акустический дискомфорт. А стоит их поменять на что-то более тихое, и автомобиль как будто бы подменили. Поэтому и новой Октавии за шумоизоляцию можно смело ставить хоть и не высшую, но хорошую оценку.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Про двигатель 2.0 TSI мощностью 190 л.с. могу сказать только хорошее — мощный, тяговитый, и, самое главное, очень экономичный. Никаких турбоям, классный отклик на педаль, разгон «до сотни» составил 7,4 секунды на Октавии и 7,7 секунды — на Супербе. Кстати, у Skoda Superb есть еще две степени форсировки этого двигателя — на 220 и 280 л.с. В последнем варианте, с полным приводом, Суперб разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд! Фактически превращая бизнес-лифтбек в спортивный болид.

Читайте также:  Где бизнес ланч до 17 в Нижнем новгороде

Несколько слов про расход топлива. Согласно паспортным данным, городской расход бензина на Skoda Superb должен быть 8,4 литра, а на Octavia — 7,9 литра на 100 км пути. На трассе же расход снижается вообще до 5 — 5,3 литра. В моем ездовом цикле получилось так, что Skoda Superb оказалась более экономичной, нежели Octavia — 7,6 литра против 7,9 л на 100 км.

Видимо, в ходе эксплуатации Октавии досталось побольше «города и пробок». Тем не менее, расход в пределах 8 литров на 100 км в реальном смешанном цикле для любого 2-литрового бензинового двигателя — это превосходный показатель.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Существенная разница этой чешской «сладкой парочки», в том, где они производятся.

Octavia собирают в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. А Superb поставляется к нам напрямую из Чехии. А это означает, что российским покупателям доступно большее количество модификаций, комплектаций и эксклюзивных цветовых решений. Суперб можно получить и в кузове универсал, и даже с полным приводом. А среди комплектаций есть самая богатая Laurin Klement и SportLine.

Стоимость автомобиля с 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с. начинается от 2 675 000 рублей (Ambition) и доходит до 3 268 000 рублей (SportLine). Увеличение мощности до 220 л.с. обойдется вам в чуть меньше 200 тысяч рублей. А если добавить еще 250 тысяч рублей, то можно получить заряженный бизнес-лифтбек мощностью 280 л.с. с полным приводом.

Кроме того, Skoda Superb доступен и в качестве универсала. Его базовая стоимость находится в пределах от 2 557 000 до 3 754 000 рублей. Ну а пакеты дополнительного оборудования могут вытянуть цену за отметку в 4 млн рублей.

Источник: www.autostat.ru

Новая ŠKODA Superb. Мнение после тест — драйва

Обычно, когда ждешь какую – то машину, начинаешь строить иллюзии по поводу того, что это должен быть очень хороший автомобиль. И очень часто получается так, что то, что ты дожидаешься, абсолютно не соответствует тому, чего ты ждал…

Ну да ладно, чего это я! Сегодня у нас очередная новинка от VAG в D классе, и это — ŠKODA Superb.
Это уже 3-е поколение чешского бизнес класса, которое уж как то сильно долго везли к нам в страну. Причины? Ну лично я считаю, что в VAG прекрасно понимают, что ураганного спроса на эту машину не будет.

Начнем с самого интересного, с цен. Начинается ŠKODA Superb с 1 184 000 рублей за машину с 1.4 TSI на MT. Кому нужен D класс без мотора на ручке это уже другой вопрос, но факт остается фактом. Есть такая же машина но на роботе, за 1 264 000 рублей. Самая интересная машина – это 1.8 TSI DSG, и тут уже нужно «отвалить» сумму от 1 554 000 рублей.

Есть еще 2.0 TSI DSG от 1 839 000 рублей, и 2.0 TSI DSG 4×4 от 2 059 000 рублей. Если раньше мы всегда были обделены по части дизелей, то сейчас их просто нет как класс.

В самой пустой для 1.8 TSI DSG комплектации «Ambition» (1,55 миллиона), как базовое оборудование предусмотрены: системы активной и пассивной безопасности, 16-ти дюймовые литые диски, тканевый салон, электропривод и обогрев складывания боковых зеркал, обогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателей, двухзонный климат – контроль, мультируль, и какая – никакая музыка. За все остальное, будьте добры доплатить.

Глядя на такой прайс, уже думаешь, что Toyota Camry 2,5 литра в комплектации Комфорт за 1,4 миллиона не такое уж и ведро.

У нас сегодня слегка расширенная комплектация 1.8 TSI DSG Style, которая стоит от 1 739 000 рублей, а с учетом Бог знает каких бесполезных допов, таких как Комфортный доступ без ключа, который исключает клавишу пуска мотора, дополнительных (внимание) светильников в салоне, различного рада бестолковых ассистентов, цена уже неспешно стала подкрадываться к 1,9 миллиона. По этому я и буду говорить о этой Шкода Суперб, как об авто за 1,9.

Зеркала в этой машине — лишь элемент декора, так как увидеть в них что то — это нереально

Внешность. Новый фирменный дизайн ŠKODA великолепен. Машина выглядит очень агрессивно и эффектно. Это хорошо. Теперь уже мало у кого повернется язык назвать эту машину «пенсионерской». В мордашке нового Суперба я увидел ни к ночи помянутый SEAT.

Немного посмеялся сам с собой об этом, мол не так, так так.
Расстроило то, что теперь багажник открывается просто как лифтбек. Больше нет возможности секционного открытия пятой двери, что на 2-ом поколении было одновременно и фишкой машины, которую менеджеры показывали покупателю, когда хотели удивить, и в то же время несло функциональность, так как зима, снег, а калитка там мягко говоря большая, и чтобы бросить в багажник к примеру маленькую сумку, не приходилось открывать всю пятую дверь настежь.

Теперь, только так

Садясь в салон, начинаешь вспоминать все то, что тебе наговорили менеджеры в салоне о традициях чешского автомобилестроения, немецкой сдержанности и минимализме как современном стиле… Бла бла бла… Мне всегда нравился салон VAGомобилей, но тут уже немножко все набило оскомину. Так как машина новая, ну можно было бы что то поменять и в интерьере. За всю поезду меня не покидало ощущение того, что я это все уже, где то видел, и что самое скверное, не возникает понимания того, что ты едешь в абсолютно новой машине. Младшая Octavia A7 угадывается абсолютно во всем. Чуть разные материалы и слегка иные пропорции, а так в целом как то до бизнеса не дотягивает, если честно.

Читайте также:  Идеи для бизнеса экскаватор

Ничего не напоминает?

По полезному пространству в салоне вопросов нет. Места много, как спереди, так и сзади. Это было всегда визитной карточкой всех поколений Superb. Посадка в руле удобная, но лично у меня есть претензия по диапазону настройки лифта водительского кресла, видимо в виду моего не малого роста, мне хотелось бы опустить сидение еще ниже, но нет…

Качество сборки имеет очень высокий уровень. Ничего не скрепит… ну а в принципе какое оно должно быть, это качество сборки, за 1,9 миллиона то?

Но есть какое то странное чувство налюбилова… Вроде машина дорогая, вроде D класс, а все донельзя упрощено. Дабы не быть голословным, приведу слова владельца 2-го поколения Superb tomg60 , из его очерка об этой машине …новый Skoda Superb.
«Расстройства начинаются в мелочах и деталях. Всякие ручки, ниши, пыльники, планочки — упрощены или вообще упразднены. Например, на предыдущем поколении ручки открывания дверей со стороны салона изнутри были прорезинены. Софттач, вся фигня, «уау, прям как на А8». Тут — просто пластик.»

Разве так должна выглядеть дверь в автомобиле стоимостью почти 1,9 миллиона?

Техника. Тут мы продолжаем вспоминать, где все это мы видели. Абсолютно ничего нового, все тот же 1.8 TSI на 180 сил, который нам всем известен по Octavia A7, и все та же сухая 7DSG, которая известна все по все той же машине.

Мотор этот новый, о том, что это за агрегат я подробно расписал в статье о Skoda Octavia A7.

Вот по роботу есть несколько вопросов. Они переделали настройки коробки, и теперь DSG «думает». Видимо для того, чтобы ее уберечь от поломок и таким образом повысить надежность «сухих» DSG. Но вы только вдумайтесь в этот абсурд – медленная DSG. Теряется само то, на чем стояла вся эта кутерьма с роботами.

Уже нет того ощущения, когда жмешь на газ, что какой то безумный Шляпник начинает жонглировать передачами и машина валит, валит, валит! Возможно, они хотели добиться комфорта, чтобы переключения были плавными, то тогда на кой черт нужен робот, когда есть нормальный автомат?

Тем не менее, Суперб имея массу 1485 кг едет до 100 км/ч за 8.1 секунду. К слову хочу напомнить, что Октавия весит всего на 150 кг легче, и едет «до сотки» чуть побыстрее, за 7.4 секунды.

Третье поколение слегка подросло, по сравнению со 2-ым. Увеличилась колесная база с 2761 мм до 2841 мм, и увеличивалась колея в среднем примерно на 20 мм. В теории должна улучшиться рулежка, но я ездил на втором поколении Суперба примерно год назад, и думаю, чтобы понять до мелочей, что и как поменялось, нужно из одной машины пересесть в другую.

Я не люблю говорить про шумоизоляцию, так как это очень условно, по тому, что кому то в Жигулях тихо, а кому то и в S классе по аркам песочек стучит. Но! Таких пустых дверей я не видел уже давно! Если в передние двери еще чего то положили, то задние вообще при захлопывании издают такой звук, с которым обычно закрываются двери Газели, но никак не двери автомобиля бизнес класса.

Общая шумоизоляция тоже очень хромает на обе ноги. Обсуждая на днях эту машину с tomg60 , он мы сошлись с ним на том, что при движении по трассе на скоростях более 120 км/ч приходится уже орать, чтобы собеседник на заднем сидении тебя услышал. Вот такое вот откровение… отдай 1,9 и надрывай голосовые связки.

Вообще тенденция последнего времени у ВАГа меня не радует. Когда вышла Skoda Octavia A7 на модульной платформе MQB, это был прорыв для С класса. Но делать из хоть и очень прогрессивного С класса D класс, это уже как показал опыт с Volkswagen Passat В8 затея не очень хорошая. Плюс ко всему налицо просто дичайшая картина с удешевлением автомобиля. Уж слишком много общего у Octavia и Superb.

Когда я впервые сел за руль второго поколения Superb, для меня это было откровением. Это была действительно крутая тачка. Садясь в эту машину, у меня все время в голове крутятся мысли о том, лучше ли она, чем Octavia, или нет? Стоит ли эта машина той разницы в цене? А садясь в абсолютно новый автомобиль, должны быть совсем другие мысли в голове.

Уж не знаю, толи Octavia слишком хорошая машина, и они изначально этой машиной очень высоко задрали планку, толи Superb слишком плохой и не стоящий своих денег автомобиль.

Да, конечно сейчас найдутся те, что напишет, что то в духе: «Достало, когда сравнивают разные классы». Но! Единственное, что как то радикально отличает эту машину от Octavia, это – объем салона и пространство на заднем ряду. Если уж так подходить к вопросу, то Икарус лучшая машина всех времен и народов.

Сейчас все подорожало, и многие вещи не стоят тех денег, которые за них просят, и эта машина – это одна из этих вещей. Бизнес седан Skoda Superb за почти 1,9 миллиона, и мы говорим еще не о самой максимальной комплектации. Господа, это – провал. Будет ровно так же, как с новым Пассатом, который продается у нас уже почти пол года, а машин на улицах то я не вижу, как и счастливых людей, которые планировали бы его купить, я тоже не знаю.

Читайте также:  Объем нового бизнеса лизинга что это

Ну и по части премиальной составляющей этого автомобиля тоже хочется сказать… да нифига это не премиум. Реальный премиум за эти деньги – это пустой Lexus ES 250, который плюсом ко всему будет уже машиной Е класса. Я не знаю уж на сколько нужно быть фанатом Шкоды, чтобы купить этот Суперб за такие деньги.

Источник: www.drive2.ru

Длинная база, Китай и версия купе: как и для чего создали Skoda Superb

Миру известно немало примеров того, как необоснованные заявки на премиальный статус оборачивались провалом: в этом сегменте важны не только дизайн и амбиции, но и история, стоящая за брендом. Однако в Skoda эту ошибку не совершили: истории у старейшей чешской марки было предостаточно, но первый шаг вверх был плавным: из С-класса чехи решили подняться в D, возродив имя Superb. В начале нулевых именно этот седан смог стать той Шкодой, которая позволила социалистической марке переехать со стоянок возле заводов и фабрик на парковки госпредприятий и фешенебельных гостиниц. Сегодня мы будем вспоминать истоки этой модели и особенности её создания.

Начало

В эпоху развитого социализма чешская марка Skoda прочно ассоциировалась у восточноевропейских обывателей с небольшими, но практичными машинками «околожигулёвского» малого класса. При длине кузова в районе четырёх метров их автомобили были достаточно просторными и вместительными, но никак не более. Ведь «представительскую» роль в Чехословакии играла условно грузовая марка Tatra, выпускавшая, например, номенклатурный седан модели 613. Шкоде же достались «простые смертные» – то есть обычные чешские (венгерские, польские, румынские и восточногерманские) автомобилисты, небогатый выбор для которых обычно сводился к нашим Жигулям, их польскому аналогу, румынской Дачии или восточнонемецкому Вартбургу. Потребителя такой расклад вполне устраивал, ведь для других целей, помимо Татры, в странах СЭВ существовала советская Волга, не говоря уже о Чайке.

Но то, что было нормальным при планово-административной экономике, в рыночных условиях стало неактуально. Во-первых, «шестьсот тринадцатая» Tatra к тому времени стала глубоко устаревшей моделью, ориентироваться на которую было уже несерьезно. Во-вторых, в битве за потенциального покупателя все средства (и классы) хороши.

В-третьих (а строго говоря, как раз во-первых!), мотив появления Суперба объясняется одним именем – Volkswagen AG. Именно вхождение чешской марки в огромный концерн и предопределило выход целого ряда «соплатформенных» с автомобилями VW моделей Skoda. Но начали в Млада-Болеслав, разумеется, с «народных» классов С и В, выпустив модели Octavia и Fabia соответственно.

В семье принято делиться

Когда у маркетологов концерна встал вопрос о создании автомобиля более высокого класса, было принято решение, что платформой PL45+ (да и конструкцией кузова) с будущим флагманом поделится Volkswagen Passat B5 – модель достаточно современная на тот момент и подходящая во всех смыслах. Правда, Пассат относился к типичным представителям класса D, в то время как чехи вместе с немецкими коллегами замахнулись на полкласса выше – то есть, по длине новая Шкода должна была конкурировать с представителями класса E. Как это принято в случае с длиннобазными версиями представительских седанов, прибавка длины целиком и полностью пришлась на колёсную базу, причем в районе ног задних пассажиров. Немного сухих цифр: габаритная длина Passat B5 составляет около 4,7 метра, в то время как чешский седан длиннее собрата ровно на 10 см, причем именно по расстоянию между осями (2,8 м и 2,7 м соответственно). И эта прибавка на практике оказалась очень ощутимой – если Пассат был просто просторным автомобилем, то в Супербе можно было практически вытянуть ноги, словно в каком-то короткобазном S-классе, ну а по длине кузова эта модель превзошла даже тогдашнюю Audi A6! Самое забавное, что ни чехам, ни немцам не пришлось «изобретать велосипед», поскольку в качестве основы был использован не обычный европейский Passat B5, а как раз его удлинённая версия, которая выпускалась исключительно для китайского рынка.

Иными словами, чехам оставалось придать азиатскому седану национальные черты, сделав модель по-настоящему узнаваемой.

Презентация концепта под названием Montreux состоялась на Женевском автосалоне, который проходил в марте 2001 года. Интересное название неожиданно крупный прототип получил в честь небольшого курортного городка Монтрё, расположенного на западе Швейцарии. Выбор имени неслучаен: так маркетологи пытались подчеркнуть высокий потенциальный статус будущего Суперба, попутно прощупав в Женеве вкусы и настроения потенциальных покупателей.

Тёплый приём, в том числе и со стороны представителей прессы, определил судьбу концепта, которому предстояло попасть на серийный конвейер. Правда, под совершенно другим названием, у которого были глубокие исторические корни. Ведь в концерне вспомнили о том самом седане Superb, который в тридцатые годы ХХ века на равных конкурировал с лучшими европейскими автомобилями представительского класса.

До того времени это имя было хорошо известно разве что автомобильным историкам, но чехи вместе с немцами из Volkswagen вытащили его из-под сукна не просто так, а продолжив начатую Октавией традицию возрождения былых названий.

Величественный, великолепный, превосходный, роскошный – именно так переводится слово «Superb». Забавно, что множество русскоязычных автомобилистов читает название седана как «Супер-Бэ» или «Супер-Би» с ударением на последнюю гласную, хотя фонетически правильным является вариант «Супёрб» с ударением на «ё»

Несмотря на внешний минимализм, «зализанно-леденцовый» Superb с характерной для Пассата покатой крышей получился не только самобытным и легко узнаваемым, но и довольно элегантным, а увеличенная длина задних боковых стёкол сразу намекала на то, «кто в доме хозяин». Особенно хорош Суперб первого поколения был в черном цвете, который контрастировал с хромированными деталями и крупной передней оптикой.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин