Даниил Щербаков – сооснователь школы плавания, которая растёт и развивается в течение 3 лет. В настоящее время «Океаника» состоит из 4 собственных филиалов в Москве и 12 франчайзи-партнёров по России. Ежедневно в школе занимаются более 500 довольных учеников по авторской методике с уникальной мотивационной системой.
712 просмотров
Даниил начал свою карьеру с банковского сектора, а позднее работал в международных торгово-производственных корпорациях. Новым этапом в карьере стало решение начать своё дело.
Даниил и Надежда Щербаковы
Сегодня Даниил и его жена Надежда – владельцы быстрорастущего семейного проекта в сфере спорта. Они поделились с нами, почему плавание – это наиболее интересный для детей вид спорта, как побороть свои страхи перед открытием бизнеса, и чем их бизнес завоёвывает сердца франчайзи.
Стартап: выбор сферы и конкуренция
Жизненные установки Даниила – это здоровый образ жизни с регулярными занятиями спортом, поэтому раньше он ощущал некий диссонанс, занимаясь продвижением брендов крупнейшего алкогольного импортера на федеральном уровне. Было принято решение: пора начинать работу в собственном проекте, который соответствует интересам.
#вБизнесе. Школа плавания (15.02.2018)
Проанализировав существующие виды спорта, Даниил и Надежда остановились на плавании – общепризнанно полезной активности для детей и взрослых. Даниил взял на себя ответственность за бизнес-процессы, а Надежда – за организационные моменты. Старту проекта помогло отсутствие широкого распространения школ плавания для детей 3-5 лет, что создало идеальную формулу: небольшая конкуренция + высокий спрос.
С какими трудностями можно столкнуться?
• Отсутствие команды на начальном этапе.
В компании каждый сотрудник выполняет свой функционал и следует чёткой структуре действий. Когда компания состоит всего из двух человек (как было когда-то у Даниила с Надеждой), существует высокий риск неудачи на начальных этапах. Нашим героям помогла взаимопомощь и поддержка друг друга: «Где-то я приуныл, где-то она сдавалась, но в итоге мы построили компанию». Сейчас команда «Океаники» значительно выросла и состоит из профессионалов сферы детского спорта.
• Непонимание целевой аудитории.
Изначально был ориентир на детей возраста 3-5 лет, но отсутствовало представление о том, с какими сложностями можно столкнуться в этом сегменте: насколько применяемые методики подходят клиентам, стоит ли давать советы родителям, как подобрать наиболее корректное расписание. Не было и предположений, что школа станет пользоваться таким высоким спросом, но она оказалась находкой для родителей: подобную качественную и продуманную услугу, где в основе заложена, прежде всего, работа с детской психологией, трудно найти.
Позднее Даниил и Надежда убедились, что уверенность в своём профессионализме и компетентности сотрудников – это ключ к доверию клиента. Сотрудники филиалов рассеивают сомнения и страхи родителей по поводу плавания, уделяя внимание каждому нюансу. Стремление к уверенности как клиентов, так и партнёров – это ключ к успеху вашего бизнеса.
• Взгляд на проект как на «временный».
Сначала Даниил рассчитывал, что сможет совмещать проект с основной работой, но очень быстро понял, что хочет вкладывать всю свою энергию в собственное дело. Месяцы продуктивной работы, изучение важных аспектов и особенностей бизнеса создали гибкую модель с высокой доходностью, которая уже на данном этапе может работать при относительно небольших затратах усилий. Вот почему важно создать готовый бизнес с проверенными алгоритмами, который требует включённости, но при этом оставляет время на параллельные проекты.
Мечтайте по-крупному. Например, главная цель «Океаники» – это статус всемирно известной корпорации, которая станет лидером в мире детского полезного досуга (наравне с «Disney» в сфере развлечений).
Источник: vc.ru
Школа плавания как бизнес
Школа плавания Маргариты и Евгении – яркий пример того, как можно превратить увлечение всей жизни в бизнес. При минимуме затрат девушкам удалось увлечь своей идеей людей и при этом заработать. Секрет спортсменок прост – они нашли то, что зажигает их самих, и зажгли этим окружающих. Но, конечно, для организации бизнеса одних эмоций недостаточно.
Если планируете открыть подобную школу в Белгороде, вникайте в детали. А мы поможем вам советом.
Будьте в теме
Вы всегда можете привлекать тренеров «со стороны», но и сами должны знать, чему и как будут учить в вашей школе. В этот бизнес лучше приходить уже с опытом. Так, Евгения Шеховцова работала детским тренером по плаванию в секциях и частных фитнес-клубах около 10 лет, прежде чем осознала недостатки применяемых методик обучения. Тогда вместе с Маргаритой она разработала свою методику.
Набрать учеников не составило труда – многие захотели, чтобы их учила плавать известная спортсменка. Помимо Евгении и Маргариты в школе работают еще четыре тренера, но поначалу девушки все равно всех обучали сами.
Не забывайте, что это бизнес
Даже если вы хороши как тренер, психолог и педагог, умеете находить с людьми общий язык, обучать их и заряжать энтузиазмом, для организации бизнеса этого не хватит. Никто не отменял оформление документов и создание бизнес-плана. Хоть нюансов здесь не так много, но все же они есть.
Например, если вы захотите открыть школу плавания в Белгороде, то можете столкнуться с одной проблемой – занимать дорожки можно далеко не во всех бассейнах города. Кроме того, средняя цена аренды составляет 1,5 тыс. рублей за сеанс. Но, по сути, эти деньги и зарплата тренерам – и есть основные статьи затрат при организации школы плавания.
Подумайте и о продвижении. Маргарита и Евгения поначалу ошиблись с рекламой. Они запустили кампанию в «Яндекс.Директе», но позже осознали, что это не приносит клиентов. Поэтому к платной рекламе владельцы школы прибегают редко – розыгрыши сертификатов и совместные акции с партнерами приносят основной поток клиентов.
«Белгород сам по себе – сарафанное радио. Не нужно придумывать ничего глобального и серьезного. Достаточно написать и нажать «рассказать друзьям», – считает тренер по плаванию Евгения Шеховцова.
Учите не плавать, а верить в себя
Спортсменки Маргарита Нестерова и Евгения Шеховцова считают, что просто посещать бассейн, плавая от бортика до бортика, – бессмысленно. Надо ставить четкую цель – например, научиться плавать кролем, уметь проплывать два километра или вовсе пересечь Босфор. Важно помогать людям ставить такие цели и добиваться их независимо от возраста. Важно помогать им поверить в себя.
Но вы должны не только вдохновлять других, но и вдохновляться сами – получать удовольствие от своей работы.
«Для меня эти люди – герои, потому что они в таком зрелом, сознательном возрасте приходят обучаться чему-то новому. Например, я начала усердно изучать английский язык, хотя по идее он мне здесь мало нужен. Так для них плавание – они этим очень редко пользуются», – говорит Маргарита Нестерова.
Как создавали и развивали свою школу плавания спортсменки Маргарита Нестерова и Евгения Шеховцова, смотрите в новом выпуске проекта #вБизнесе.
Марина Сафронова, Евгения Здесенко
Источник: mirbelogorya.ru
Сезонность и эмоции: мастер спорта о том, как открыть школу плавания для детей
В свою команду Екатерина набирала тренеров с разрядом не ниже кандидата в мастера спорта и высшим образованием. У каждого тренера не менее 15 лет опыта работы с детьми — не каждая школа может нанять такой состав, говорит она. Дети и их родители такой подход оценили: теперь в московской школе Екатерины занимаются почти 150 детей от 4 до 13 лет.
В обучении также очень важны позитивные эмоции, поэтому занятия должны быть выстроены так, чтобы детям хотелось их продолжать.
«Тренировочный процесс у нас в школе выстроен так, чтобы тренеры уделяли внимание каждому, работали с боязнью воды, ставили технику, исправляли ошибки. В таких условиях наши ученики скоро начинают любить плавание и надолго остаются у нас в школе», — поясняет она.
Чтобы привлекать новых учеников, Екатерина использует таргетированную рекламу, которую настраивает на ближайшие жилые комплексы. А чтобы справляться с новыми вызовами при росте бизнеса, она рекомендует использовать удобные банковские инструменты.
«Школа растёт, иногда нам приходится бронировать дополнительные дорожки в бассейнах, докупать спортивный инвентарь: досочки, колобашки, а когда проходят соревнования, даже шапочки. В таких ситуациях я использую бизнес-карту Сбера, чтобы сделать это оперативно. В нашем магазине можно моментально приобрести инвентарь», — отмечает предпринимательница. Кроме того, за такие покупки Екатерина получает кешбэк: на карту начисляют дополнительные бонусные баллы, их удобно оставить на новые мелкие траты для бизнеса.
Подписаться
- Образование
- Бизнес-карта
- Спортивная секция
- Офлайн-услуги
Источник: sberbusiness.live