Школьное питание как бизнес

Презентация на тему: » Бизнес — план ООО ОБЕД.РУ. Питание является одним из наиболее важных и необходимых условий для сохранения жизни и здоровья человека. Особенно важна роль.» — Транскрипт:

1 Бизнес — план ООО ОБЕД.РУ

2 Питание является одним из наиболее важных и необходимых условий для сохранения жизни и здоровья человека. Особенно важна роль питания в детском возрасте, что обусловлено бурно идущими процессами роста и развития ребенка, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, большой двигательной активностью, развитием высшей нервной деятельности.

3 Цель проекта : создание бизнеса, который мог быть реализован при непосредственном участии детей в возрасте от 14 – 17 лет, учащихся общеобразовательных школ города Якутска; создание предприятия общественного питания для обеспечения учащихся школ быстрой, недорогой, здоровой и сбалансированной пищей. Задачи : разработать бизнес-план по организации предприятия общественного питания; пройти все процедуры согласования и разрешения во всех инстанциях города (необходимые для открытия такого бизнеса); привлечь необходимые финансовые ресурсы для реализации бизнес-проекта.

Как открыть доставку здорового питания. Бизнес идея.

4 Общие принципы оптимального питания: 1. Адекватная энергетическая ценность рационов питания 2. Сбалансированность рациона по: белкам, жирам, углеводам, витаминам, минеральным веществам 3. Максимальное разнообразие рациона 4. Рациональный режим питания 5. Оптимальная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд (сохранность пищевой ценности) 6. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдения санитарного законодательства при приготовлении, хранении и раздаче блюд

5 Продукты используемые при составлении меню: 1. Молоко и молочные продукты: молоко коровье, козье, кефир, ряженка, йогурты, творог, сыры – источник белка, кальция, витамина В2 (вещества необходимые при интенсивном росте – формировании скелета, нормализации желудочно-кишечной флоры) 2. Мясо и мясопродукты: говядина, нежирная свинина, мясо птиц, кроликов – источник белка, жира, железа, витаминов В6,В12 (вещества необходимые как профилактика железодефицитной анемии ) 3. Рыба и рыбопродукты: источник фосфора, меди, хрома, ванадия необходимые для обменных процессов формирования костной ткани и минерализации зубов; полиненасыщенных жирных кислот ω-3, ω-6 необходимые для профилактики атеросклероза, снижения холестерина; вит.D и А – для улучшения зрения 4. Морепродукты – морская капуста, кальмары, креветки богатые йодом – профилактика заболеваний щитовидной железы 5. Овощи, фрукты – богатые витаминами и минеральными веществами 6. Хлеб, желательно йодированный 7. Напитки: чай с лимоном или с молоком, какао, соки, компоты, кисели и негазированные воды

6 Ассортиментный перечень: 1. Первые блюда: супы овощные, молочные, крупяные, мясные, рыбные 2. Мясные и рыбные блюда отварные, тушенные, запеченные, паровые: антрекоты, отбивные, гуляш, азу, отварные мясо и рыба, котлеты, биточки, тефтели, кнели 3. Блюда из круп – каши, гарниры 4. Блюда из овощей – салаты (капуста, морковь, свекла, огурцы, томаты и т.д.), комбинированные овощные салаты с ягодами, фруктами, овощное рагу, гарниры, овощи тушенные, отварные, паровые, запеченные 5. Сладкие блюда – свежие фрукты, мучные кулинарные и кондитерские изделия, конфеты, шоколад 6. Молоко, кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурты; сыры, творог

Цена школьного питания | Цены

7 План маркетинга Виды товаров и услуг: Предлагаемый нами товар это комплексные обеды для школьников, и студентов различных учебных заведений города Якутска. Рынок сбыта: Расчетный размер и состав рынка г. Якутска – сегодня в городе функционирует около 40 школ, в которых обучается от учащихся. Для решения задачи по сбыту продукции нами разработана Система доставки обедов непосредственно в школы города «Обед.Ру». Обеды в офис доставляются в одноразовой герметичной посуде, пригодной для разогрева в микроволновой печи. Все комплексные обеды, будут иметь соответствующие разрешительные документы, которые могут быть предоставлены по первому требованию. Конкурентный анализ:

8 КонкурентыХарактеристикаВыводы Сильных сторонСлабых сторон Школьные столовые-не дорогая пища, -дотируется финансированием из муниципального бюджета, -высокая оснащенность материально- технической базы, -отсутствие конкуренции — не всегда здоровая пища; — низкое качество; — отсутствие выбора Отсутствие выбора для детей не позволяет детям питаться тем, что ни хотят. Наше предприятие -только здоровая пища; -только свежие продукты; -широкий ассортимент блюд; -относительно не высокая цена; -вкусная и питательная еда; -удобая одноразовая посуда, что очень гигиенично и безопасно в период эпидемий вирусных заболеваний. -требуется высокий уровень менеджмента, в части оперативной доставки; -желательно наличие микроволновой печи в каждом кабинете. Выбор разного меню позволит детям получать удовольствие от приема пищи, тем самым повысит их работоспособность на уроках.

9 Прогноз продаж: При составлении прогноза продаж мы учли фактор сезонности, так как учебный процесс длится 9 месяцев, с сентября по июнь, также необходимо учесть каникулярные периоды. Прогноз продаж составлен по трем сценариям (пессимистического, оптимистического и реалистического) Пессимистический сценарий При количестве учащихся на примере нашего лицея 500 детей. При 5-ти дневной учебной неделе, в месяц 4 недели – 20 дней ПериодИТОГО за год 1 мес2 мес…..9 мес Кол-во в шт Цена в руб.80 Объем продаж в руб

10 Оптимистический сценарий При количестве учащихся 5% от общего количества детей в городе (40 школ – 1000 учащихся в среднем, т.е детей) – 2000 детей При 5-ти дневной учебной неделе, в месяц 4 недели Реалистический сценарий При количестве учащихся 1000 детей При 5-ти дневной учебной неделе, в месяц 4 недели ПериодИТОГО за год 1 мес2 мес…..9 мес Кол-во в шт Цена в руб.80 Объем продаж в руб ПериодИТОГО за год 12…..9 Кол-во в шт Цена в руб. 80 Объем продаж в руб

11 План маркетинга Продвижение наших комплексных обедов будет производиться путем прямых продаж непосредственно через руководителей школ, и родительских комитетов, также посредством нашего сайта, который будет демонстрировать нашу систему заказов «Обед.Ру» Для разработки нашего сайта, нам будет необходимо оплатить рекламному агентству примерно рублей. Установление уровня цен Цена у основного нашего конкурента составляет 34 рубля за обед, которая компенсируется из муниципального бюджета, а также из средств родителей. Наша цена формируется из реальной стоимости продуктов, стоимости приготовления, упаковки и доставки обедов до школы и будет составлять от 80 до 120 рублей за обед. В бизнес-плане мы рассчитали по минимальной стоимости обеда 80 рублей.

12 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Первоочередным шагом в реализации данного проекта будет поиск и подбор помещения под производственную кухню. Мы будем арендовать помещение общей площадью 80 кв.м. Месторасположение предприятия будет выбрано в близи к школам, так как продукция будет предназначена для учеников. Перевозка пищи встает на второй план, т.к будет арендоваться транспорт.

Следующим шагом станет закупка и установка производственного оборудования. Для кафе понадобится следующее оборудование: — плиты; — варочные шкафы; — жарочные шкафы; — производственные столы; — мойки; — посуда. Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи мы будем приобретать импортного производства, а вот производственное оборудование – российского. В первом случае нас интересует качество, во втором – цена.

Читайте также:  10 заповедей бизнеса и как их нарушать читать

13 Потребности в производственных мощностях Наименование производствен ных мощностей Описание существующег о состояния производствен ных мощностей Доп. потребности и мероприятия по их удовлетворени ю Ориентировочн ая цена в руб. Месяц приобретения 1.Помещения80 кв.м март. 2.Оборудованиепо смете март. 3.Сырье март. 4.Энергоносители

14 Капитальные затраты Приведем укрупненный перечень необходимого оборудования с указанием цены приобретения, нормы амортизации, а также затрат на доставку и пуско-наладочные работы. Наименова ние оборудова ния Способ получения Цена за ед.Кол-воСумма, рубМесяц приобрете ния Плитадоставка руб4 шт март. Шкафы варочные и жарочные доставка руб4 шт март.

Мойкидоставка3 320 руб2 шт6 640март. Посуда (сковороды, кастрюли и пр. посуда) доставка15000 руб2 набора30 000март. Компьютерсамовывоз руб2 шт40 000март. Столы компьютерн ые самовывоз руб2 шт30 000март. Столы производст венные доставка руб2 шт40 000март. ВСЕГО:

15 Затраты на сырье и материалы Сырье и продукты для изготовления блюд будут закупаться у оптовых поставщиков города, так как все ингредиенты будут использоваться свежие, мы не планируем закупать большими партиями. Более того, это позволит обходиться без больших складских помещений. В бизнес-плане нами предусмотрено финансовых средств на закупку сырья и продуктов руб. Персонал и расходы на оплату труда Весь персонал условно можно разделить на две основные категории по профессиональным навыкам, это: 1) Основные работники: -Директор; -бухгалтер; -Повар. 2) Вспомогательные работники: — Посудомоечник; — Разносщики; -Водитель.

16 Накладные расходы ( за год, руб.) Общая величина накладных расходов : руб.

17 Потребность в сотрудниках Основные работники должны быть из числа квалифицированных работников, нанятых на основе трудового контракта; Вспомогательные работники могут привлекаться из числа студентов и свободной молодежи. Режим работников будет зависеть от фактической занятости, т.е. основные работники будут работать полный рабочий день, т.е. с А вспомогательные работники могут работать в две смены, т.е. 1 смена с , 2 смена с Все работники будут работать на твердом окладе. В будущем при росте бизнеса и увеличении количества клиентов, планируем поощрять работников ежеквартальными премиями. п /п Должность в организации ЗарплатаСоциальные выплаты за работников ( 34%) Количество штатных единиц 1Директор Бухгалтер Повар Разносщик(грузщик) Водитель(грузщик) Посудомоечник(уборщик) Итого:

18 Статьи расходов и доходовМесяцы сентоктноябдекянвфевмартапрмайиюньИтого за год 1 Выручка от реализации Затраты : 2.1 Плата за аренду Коммунальные услуги Офисные расходы Транспортные расходы Расходы на рекламу Проценты за кредиты Зар.плата персонала Начисления в Пенсионный фонд на зар.плату Всего расходов Затраты на сырье и продукты Чистая прибыль (п.п ) План финансовых результатов деятельности ООО Обед.Ру

19 Юридический план Список учредителей: Тяптиргянов Герман – 16,66% Китаев Влад – 16,66% Колодезников Айан – 16,66% Акимова Маргарита – 16,66% Китаев Влад – 16,66% Соколов Артем – 16,66% Список необходимых документов: Устав Учредительный договор Заявление на регистрацию юридического лица Квитанция об оплате государственной пошлины

20 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Как заработать на школах (школьное питание)

Здавствуйте! В этой теме я хотел бы обсудить идеи связание с питанием в наших школах, а точнее информирование родителей о том, что их ребенок точно потратил деньги на питании в школьной столовой, а не на чипсы в соседнем магазинчике.
Вот несколько вариантов , которые пришли ко мне в голову:
1) Создаем сайт типа «Здоровый ребенок».
В тех школах где продают обеды комплексом, через учетелей(тоесть когда учитель собирает заявки на обед с класса и передает ее в столовою), предлагаем школе систему мониторинга питания.
На каждый класс выдаются заявки-анкеты на питание учеников(фамилия, имя ученика, что заказал), учитель ее заполняет передает в столовую.(впринципе он и так это делает каждый день, за исключением того что в заявке указывается только количество комплексов, без информации о том кто именно из учеников заказал его)
В столовой человек (которому мы платим ставку) заносит данные с этих заявок-анкет через свой «личный кабинет»(для админа) на выше указаный сайт.
Те родители которые заинтересованы в получении информации платят нам енную сумму за доступ к информации о том что и когда оплачивал их ребенок в столовой.(естественно через личный кабинет и просматривать они могут только информацию о своем ребенке)
И опять:
1)хорошо школе-полный мониторинг по школе,по классам , статистика и т.д.причем совершенно бесплатно+мы же олачиваем услуги админа школы+имидж школы+возможно спонсорство школы
от школы требуется только человек который будет вносить на сайт данные и доступ в интернет.(хотя етот человек может вносить данные и с дом.ПК)
2)хорошо родителям-теперь они точно знают что их ребенок питался в столовой и чем.(за доступ к инф. можно брать по50руб./мес или 25руб)
3)хорошо нам-$$$$$$))))
+на сайте можно продавать место для рекламы «ТОВАРОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
+можно организовать смс рассылку родителям(за отдельную плату)
В итоге: допустим к информированию подключилось 250чел со школы(при 1000уч.), тоесть при абон.плате 50руб*250=12 500руб. минус з/п админу 8000руб./школа в месяц
15школ*8000=120 0000руб
2) Сразу скажу более затратная.
В школьной столовой устанавливаем оборудование: сенсорный дисплей+пк+считыватель прокси карт, потребуется выход в интернет.

monitoring pitaniya

карты выдаем всем ученикам

первое блюдо 1) БОРЩ 2)СУП ГРЕЧНЕВЫЙ
второе блюдо 1) КАША ГРЕЧНЕВАЯ 2)КАША ПЕРЛОВАЯ 3).
салаты 1)капуста 2). 3).
Десерт 1)булка с маком 2)булка с повидлом 3).
__________________________________________________________________________________

Это меню на сенсорном дисплее. Для того что бы забить заказ , допустим БОРЩ+ КАША ГРЕЧНЕВАЯ+САЛАТ+десерт кассиру надо совершить несколько действий, а именно взять карту ученика , подвести к считывателю, нажать на иконки дисплея(сенсорного) БОРЩ,КАША ГРЕЧНЕВАЯ, КАПУСТА, БУЛКА С МАКОМ+иконку заказ(где уже будет подсчитана сума заказа)+после оплаты ИКОНКУ ПОДТВЕРДИТЬ. ВСЕ. Это займет максимум 10-20сек.
Вот представьте у вас сенсорный телефон, ВОПРОС : сколько времени вам нужно чтобы набрать пальчиками номер? Здесь тоже самое.
У меня младшая сестра учится в школе , поэтому я имею представление о том как сейчас происходит питание,и я знаю что половина класса не питается, хотя деньги на питание родители дают.
Это вариант, когда столовая работает по принципу ШКОЛЬНОЕ КАФЕ.

карты видаем всем ученикам(либо продаем). По опту карты стоят от 15руб/шт
допустим в школе 1000учеников.
мы продали 700карт. из них 500чел. подключились на информирование . 300карт роздали бесплатно через заявление»о просьбе выдать бесплатную карту»для льготников либо родителей которые уперто не хотят платить за карту.
Карту можно продавать по 35руб/шт.(что бы перекрыть бесплатные карты) + допустим 50руб/месяц за информирования через интернет либо 100руб.если через СМС.
Итого: 500чел*50руб=25000руб.
из них 3000руб.-зарплата кассиру+3000руб-зарплата человеку который будет вбивать информацию (меню) в модуль(хотя может быть один и тотже чел.)
+1000руб-интернет

Читайте также:  Как открыть свой музыкальный бизнес

В итоге 18000руб/месяц дохода .
15школ*18000=270 0000руб/мес.
А школа имеет полную отчетность об посещении столовой.

У кого какое мнение по этой теме? Предложения? Идеи?

Источник: dohod-s-nulya.ru

Школьные столовые как бизнес

Несколько лет назад предприниматель из Калуги Ольга ЛАРИНА вложила деньги в «черную дыру» — ученические столовые. И не пожалела. Планово-убыточные тошниловки превратились в быстро растущий бизнес, за который горой стоят и родители и местные власти

Меню в столовых, которые обслуживает ларинская фирма «Колобок-колобок», не повторяется в течение целых двух месяцев. Завтрак стоит 9 рублей, обед — 15. Набор блюд стандартный: первое, второе и третье. Но мясо обязательно без костей, а на десерт обязательно или конфетка, или яблоко, или невиданная заморская «ягода» киви.

Примерно две трети выручки уходит на закупку продуктов. В оставшуюся треть приходится вмещать затраты на поваров, новую посуду, транспорт и все остальное. Всего в сеть школьного питания вложено $25 тыс. Пока ее поддерживают деньгами другие фирмы, которыми владеет Ларина. Но уже в следующем году планируется первая прибыль.

И дальше по всем прикидкам «Колобок» должен катиться вперед с хорошей рабочей скоростью. Ведь если дети сыты, родители довольны, то каждый день компания будет стабильно обсуживать по несколько тысяч клиентов. Какое кафе может похвастать такой посещаемостью?

«КОЛОБОК» В АЖУРЕ

— Ольга Николаевна, сколько школ вы сегодня обслуживаете?

— С 1 сентября — двадцать одну.

— Впечатляет. Власти вам чем-нибудь помогают?

— В Калуге действует социальная программа, по которой часть детей обедают бесплатно, а нам за них платит город. Но если бы мы целенаправленно охотились за бюджетными деньгами, то давно бы вылетели в трубу.

У нас другая стратегия: надо так вкусно готовить, чтобы все школьники захотели у нас пообедать.

Когда мы только начинали, кроме льготников, никто в столовую не приходил. А теперь тех, кто питается бесплатно, и тех, кто готов платить свои деньги, стало поровну. В общей сложности это около 2500 человек.

— Тяжело было этого добиться?

— Мои дети одними из первых стали обедать в школьной столовой. Создавали рекламу маме (смеется). А если серьезно, то нам очень сильно пришлось побороться. Мы пришли работать на развалины монополиста — комбината школьного питания, построенного в Калуге еще в советское время и затем приватизированного.

Результаты его деятельности были плачевными: еду готовили из рук вон плохо, на старом, на 80% списанном оборудовании. Закупочные цены на продукты завышались в несколько раз по сравнению с обычными оптовыми. На бумаге было одно меню, на столе — другое. А сэкономленные продукты шли на банкеты чиновникам.

Когда мы начали наводить порядок, разразился скандал на весь город. Доходило до того, что начальник управления образования вызывал милицию, когда мы появлялись у него в кабинете и задавали неудобные вопросы. Но директора школ стали нашими союзниками.

— А базу, которая была у прежнего комбината питания, вы получили?

— Нет. К тому времени все уже было продано, в Калуге не осталось специализированного помещения, где бы можно было готовить школьные завтраки и обеды.

— Чем же вы тогда превзошли прежних «хозяев» школьных столовых?

— Технологичностью. Сразу же внедрили компьютерный учет и калькуляцию меню: это позволило значительно снизить издержки. Для нас главное, чтобы весь документооборот был в ажуре. В буквальном смысле этого слова бухгалтерский термин «a jour» в переводе с французского означает «подытоженный по сегодняшний день».

А на второй год одна из больших школ предоставила нам свои площади, где мы разместились.

— И там сегодня готовите пищу?

— Нет, готовим в школах, куда доставляем полуфабрикаты: вырезку, фарш, рыбу, курицу, печень.

— Каковы сейчас обороты вашего «школьного бизнеса»?

— Около $32 тыс. в месяц. Но мы собираемся расширяться. Я поставила цель, чтобы примерно половина учеников в каждой школе питалась в столовой. Скоро откроем кафе в студенческом общежитии пединститута. Днем там можно будет недорого пообедать, а вечером — отдохнуть. Отличникам — скидка.

Им выдадим дисконтные карточки. И еще один проект — доставка обедов в офисы фирм. Я уверена, тут количество заказов тоже будет расти.

— Такое впечатление, что вы всю жизнь работали в общепите.

— Только на домашней кухне. Я в бизнесе всегда иду от собственных потребностей — хозяйки и матери. И этот инстинкт меня еще ни разу не подводил. Когда мне три раза пришлось переделывать ключи от квартиры, я решила открыть свой металлоре-монт. Когда два раза перешивала шторы, подумала: смогу лучше.

И сегодня шторы — самое выгодное производство в сети наших предприятий.

— А откуда они о вас узнали? Вы рекламу давали?

— Никакой рекламы. У нас в Калужской области зарегистрирован ряд крупных российских компаний. Сначала их руководители купили шторы для своих калужских офисов, потом начали заказывать для дома. Мы вообще редко даем рекламу. Если ты работаешь хорошо, добрая слава передается из уст в уста.

— А с чего вы в бизнесе начинали?

— Когда чертежи, над которыми я полгода корпела на оборонном заводе, полетели в мусорную корзину, я решила, что надо менять свою жизнь, и пошла на бухгалтерские курсы. Через некоторое время уже работала бухгалтером сразу в трех местах. Причем весьма удачно: за все время заплатила только 40 рублей штрафа.

— Такого не бывает!

— Хотите верьте, хотите нет. Мои деловые качества оценили, я даже стала акционером одной из фирм, где работала. Но роль бухгалтера меня быстро перестала устраивать. В 1995 году мы вместе с товарищем по институтской группе решили создать свою собственную компанию и занялись фотоуслугами.

Посчитали, сколько стоит проект. Получилось, что надо $60 тыс. Долго думали, кого нам взять в долю, и наконец связались с руководством одного из заводов. Он вложил большую часть денег, остальную взяли в кредит, и мы с партнером получили в этом бизнесе по 14%. Кредит погасили за два года.

За те же два года мы так раскрутились, что создали в Калужской области настоящее предприятие-монстр.

Читайте также:  Основные аргументы за и против социальной ответственности бизнеса

— А здесь в чем секрет?

— Организовали прием заказовв мелких населенных пунктах через почтовые отделения, ввели дисконтные карты, бесплатную проявку пленок. Плюс свое, фирменное отношение к клиентам. Но когда бизнес разросся, партнеры решили, что теперь могут справиться и без нас. Было все: и размахивание пистолетом, и прослушивание телефонных разговоров, и проверки со стороны налоговой полиции.

Давили и угрожали они так, что я целый год никуда одна из дома не выходила. В конце концов большую часть этого бизнеса мы потеряли. Нам осталось только два филиала. И что же? Сегодня люди, которые выжили нас из огромной развитой фирмы, остались ни с чем.

Все наши идеи, связи и люди ушли вместе с нами. Сейчас у нас тот же склад та же сеть дилеров и та же сеть приема заказов через почтовые отделения Калужской области, что и раньше.

РЕПУТАЦИЯ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

— Вы успешный человек?

— Да. Я этого не скрываю.

— Какие качества помогают добиться успеха в бизнесе?

— Умение общаться с людьми, оптимизм, способность ставить себя на место другого человека, скорость реакции и оперативность мышления.А также умение контролировать свои желания и держать удар.

— Судя по тому, что вы уже рассказываете, у вас есть такой опыт.

— К сожалению, мне не раз приходилось начинать дело с нуля и потом все терять. К этому тоже надо быть готовым.

Уже после того, как мы с партнером потеряли большую часть фотобизнеса, к нам обратились представители «Газпрома», у которых простаивало большое помещение в центре города, и предложили открыть в нем ресторан. Мы долго отказывались: я даже в ресторане до этого ни разу не была. Как-то так получилось. Но в конце концов согласились.

— Как вы назвали свое заведение?

— «Баден-Баден». Это был очень удачный ход. Все иностранцы, услышав знакомые слова, спешили у нас отобедать. А для калужских предпринимателей ресторан стал чем-то вроде клуба. Здесь они вели переговоры с партнерами, общались между собой.

— Наверное, и вложении в это дело были приличными?

— Я бы не сказала. Помещение было практически готовым, оснащено оборудованием. Мы потратили на открытие ресторана всего $10 тыс. — на стулья, занавески, посуду, телевизор. Мы правильно сформулировали концепцию развития своего бизнеса. И у нас не было необходимости придумывать лишние «навороты».

Наш ресторан был теплым, уютным местом, где все чувствовали себя как дома. У нас никогда не было пьяных компаний и драк. Все знали: в «Баден-Бадене» очень жесткие правила, от которых он никогда не отступает. Например, нельзя было курить. Однажды у нас ужинал режиссер Евгений Матвеев, который снимал под Калугой фильм «Любить по-русски». Я его с детства знаю.

Но курить мы и ему не позволили. Это было делом принципа. И на этих принципах очень многое держалось.

В результате «Баден-Баден» стал самым модным рестораном в Калуге и приносил до $5 тыс. прибыли в месяц, которую мы тут же вкладывали в его развитие. А через год руководитель калужского подразделения «Газпрома», который предложил нам помещение, решил отдать его своей дочери. Мы не стали ввязываться в споры — просто взяли и ушли.

— Потому что это еще один мой принцип: ничего не добиваться агрессией. Действовать нужно только созидательно. Тьма, сталкиваясь со светом, сама исчезает. Вчера тебе кто-то угрожал, а сегодня уже и не сыщешь этого страшного человека. Бояться ничего не нужно. А договориться обо всем легче в сотрудничестве, нежели в борьбе. Не наступай никому на горло — и у тебя самого все получится.

А тот, кто идет по головам, в итоге оказывается в проигрыше.

Ресторанный бизнес дал результаты, на которые я и не рассчитывала: помимо чисто коммерческих успехов у меня появилось много новых интересных знакомств, связей. Бизнес, в котором я сейчас работаю — школьное питание, — появился у меня благодаря ресторану. Меня чуть ли не заставили заняться им наиболее дальновидные руководители города, которым было немаловажно, как в школьных столовых используются бюджетные деньги.

— Получается, что хорошая репутация дороже денег.

— Меня мой предпринимательский опыт много раз в этом убеждал. Вот сейчас мы, к примеру, ведем переговоры с одной итальянской лизинговой компанией о приобретении оборудования. Сделка очень выгодная: мы можем получить аппаратуру в аренду под 8 — 10% годовых без залога — просто под свою безупречную репутацию в городе. Надо всего лишь представить солидный бизнес-план и застраховать сделку. Ну разве бы улыбнулась такая удача, если бы мы не показали, как умеем работать?

-Как вы вышли на итальянцев?

— Они сами меня нашли. У нашего правительства есть с Италией соглашение по развитию бизнеса. Итальянцы определяют себе приоритетные сферы экономики, выбирают в каждом крупном российском городе по одному бизнесмену, работающему в этой области, и приглашают его к себе. Вот я и поехала налаживать контакты в Италию в конце ноября прошлого года.

У нас в Калуге еще ни один предприниматель не получал оборудование на таких выгодных условиях. Если мне удастся довести это дело до конца, то по моей дороге пойдут и другие предприниматели.

ЛЮБОВЬ + БИЗНЕС = СЕМЬЯ

— Ваша личная жизнь изменилась, когда вы занялись бизнесом?

— Никаких изменений. Конечно, пришлось смириться, что не могу навести дома такой порядок, какой хочу, что еда вечно не приготовлена. Теперь дети, слава богу, едят в школе, и в фирму мужа мы обеды доставляем

— Он тоже бизнесмен?

— Соучредитель одной из наших компаний, возглавляет фотолабораторию. Я считаю, что мы прекрасно дополняем друг друга. У меня лучше получается организовать новое дело. Он умеет прекрасно наладить производство.

— A, дети? Хотелось бы, чтобы они продолжили ваше дело?

— Дочери сейчас 17 лет, сыну 15. Для меня важнее всего, чтобы они разделяли мои представления о том, что самое ценное в жизни, и вовремя поняли, какие знания хотят получить в институте. А бизнес. Первые свои деньги дочь и сын заработали на одном из наших предприятий. Делали самые простые вещи: отпускали товар клиентам, вели учет заказов.

Если я когда-нибудь смогу передать им свое дело, конечно же, буду счастлива. Очень надеюсь, что они пойдут дальше нас.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин