Шоу бизнес это музыка

Корреспондент «Победа 31» разбирался в том, как появление интернет-технологий оказало огромное влияние на современную музыкальную индустрию.

Главным музыкальным направлением для широкой публики всегда была поп-музыка. Она льётся буквально из каждого утюга, а мотив надолго застревает в голове. И если раньше приятно было напеть такую мелодию где‑нибудь в душе, и она казалась пусть простоватым, но всё‑таки творчеством, то сегодня такое впечатление остаётся не у многих.

По каким принципам сегодня создают современные музыкальные хиты? И что можно сказать о тех, кто их слушает? Попробуем разобраться.

Тургеневское противостояние

В одном интернет-шоу сошлись… нет, не лёд и пламень, а профессионализм и бездарность. Народная артистка Лариса Долина и юная звезда ТикТока Валя Карнавал встретились на передаче, чтобы оценить современные треки. Что в итоге получилось? Известная артистка пришла в ужас от исполнения юного дарования и попыталась объяснить, что профессия певицы предполагает умение петь.

Наталья Тумшевец — Шоу-бизнес

На что Валентина ответила, что сейчас, мол, творческие стандарты изменились, и петь можно без образования, чтобы делать музыку, безупречный вкус не требуется и право на самовыражение имеет каждый.

Музыка перестала быть искусством, а стала товаром, инструментом для зарабатывания денег. Именно ТикТок диктует современные тренды. Композиторы, музыканты, продюсеры специально создают музыку, чтобы получить максимальные охваты в этой развивающейся соцсети. А где охват, там популярность и деньги. То, что это не профессионально, бездарно и пошло – никого не волнует.

На острие ножа

Почему музыка перестала быть искусством, можно ли эту позицию изменить и что для этого делают педагоги Детской школы искусств города Строителя, мы поинтересовались у её директора, музыканта, руководителя группы «Карабас-Барабас» Никиты Журбенко.

— Никита Владимирович, музыка, на Ваш взгляд, – это искусство или товар, инструмент для зарабатывания денег?

— Музыка – это искусство, это не способ зарабатывания денег. Но каждый профессиональный музыкант, до того как стать им, много учился, совершенствовал своё мастерство, и это его хлеб. Каждый человек обучается профессии, которая приносит определённый доход. Профессиональные музыканты зарабатывают себе на жизнь исполнением, сочинительством, а сварщик – тем, что удачно проводит сварку металлоконструкций.

Многие профессиональные музыканты понимают, что сейчас востребованы четыре ноты, они покупаются и продаются. В данном случае – это популярная эстрадная музыка. Её не нужно смешивать с профессиональной. Это два разных направления. Профессиональная музыка – другой пласт.

Известный оркестр «Русский стиль» исполняет рок, джаз, классическую музыку на народных инструментах. И их творчество востребовано.

На одном из музыкальных конкурсов Михаил Аркадьевич Брызгалов, директор музыкального музея имени М.И. Глинки г. Москвы, рассказал, что как‑то у него возникла идея спросить у прохожих: «Кто такой Рахманинов?» Из 15 человек ни один не ответил. Это в первую очередь говорит об образованности нашего общества в целом.

Евро — Шоу бизнес

Задача профессиональных музыкантов состоит в том, чтобы каждый день говорить и рассказывать, кто такой Рахманинов и Чайковский. И делать это нужно не от случая к случаю, а постоянно. В нашей ДШИ мы этим и занимаемся: знакомим детей, их родителей с величайшими композиторами. Поэтому музыка как профессиональное искусство — вечна.

— Если бы не было видео (картинки), а только музыка и слова, то композиции современных исполнителей по‑другому воспринимали?

— Изменился ли сегодня подход к самовыражению?

— Я убеждён, что ребёнку нужно дать возможность самовыразиться, сыграть и спеть то, что ему интересно. Однако до него нужно донести, что для успешного развития нужно образование. Говорить о ненужности образования может тот, чьё творчество забудут через год. Если человек так себя позиционирует, то речь идёт не о музыке, а о шоу-бизнесе.

Шоу-бизнес – это не музыка, а шоу, которое воспринимается при помощи картинки. Если человек заявляет о себе профессионально, то и подходить к этому должен соответственно.

— Зачем детям заниматься музыкой?

— Для развития. Глубоко убеждён, что каждый ребёнок должен заниматься спортом и музыкой. Это развивает его физические и интеллектуальные данные. Ребёнок, который занимается музыкой, вряд ли будет вести асоциальный образ жизни. Музыка воздействует на его духовный мир.

Всё идёт по плану: массовая деградация!

Как к популярной музыке относятся сегодняшние подростки? Мы побеседовали с участниками ВИА «Молодость» Дмитрием Борисевичем, Максимом Симаковым, Захаром Захаровым и их руководителем Ольгой Захаровой. Старшеклассники первой городской школы просто ошеломили своими ответами и рассуждениями. Их бы слова и суждения да в уши всем тинейджерам.

— Почему сегодня блогеры, тиктокеры, у которых нет ни образования, ни вкуса, имеют бешеную популярность?

— Сейчас происходит массовая деградация, интеллектуальный уровень понижается. Дети 9–12 лет очень сильно зависят от гаджетов, сутками сидят в соцсетях, Интернете, где идёт массовая пропаганда, реклама. Ребёнок не может понять и обработать, в силу возраста, свалившуюся на него информацию, и всё воспринимает за чистую монету.

Например, послушает того же Моргенштерна или Даню Милохина и думает: «О, какая прикольная музыка, да ещё и с матерными словами. Я стану крутым, если буду слушать эту музыку и буду так же себя вести». Ставка делается на подростков. Поскольку другой музыки они не слушают, то у них появляется зависимость.

Развивающийся сегодня контент рассчитан на тинейджеров. Мы ТикТок не смотрим, не поддерживаем тренды, которые популярны в Интернете. Может, когда эти ребята станут постарше и начнут вчитываться в тексты, то придёт осознание, тогда и изменятся их вкусовые пристрастия в музыке.

— Можно ли сегодняшнюю популярную музыку назвать искусством?

— Искусство – это то, что живёт долго. Например, Бах написал музыку несколько столетий назад, а она жива и актуальна до сих пор. Популярные же треки, попса, живут от силы три месяца. В них нет никакого смысла. Нет душевного отклика.

Музыка – это состояние души, которое тебя раскрывает, может показать настроение. У каждого свои вкусовые пристрастия. Одному нравится тяжёлый рок-металл, другому — джаз. Но жить без музыки мы не можем. Чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно приложить усилия, заниматься.

Читайте также:  Как влияет на бизнес изменение в законодательстве

Просто так ты не сыграешь. Кто это делает без старания – они обречены на забвение, и очень скоро. Через три недели о них забудут.

Например, музыканты группы «Кино» играли свою музыку не для того, чтобы заработать миллионы и добиться славы, а для души, своего самовыражения. Мы играем всё подряд, что нам нравится, и за славой не гонимся. Сейчас разучиваем композицию к конкурсу военно-патриотической песни. Поначалу восприняли её неоднозначно, посчитав эстрадной, но, внимательно изучив материал, пришли к противоположному мнению – песня‑то хорошая, и поэтому исполнить её нужно достойно.

Не стать чёрной дырой

В наши дни в результате технической революции само производство музыки сильно упростилось. Каждый может заявить о себе во весь голос на своей кухне. За неделю в Сети выкладывают сотни новых треков. И каждый исполнитель мнит себя звездой. Как бы эта «звёздность» не привела к чёрной дыре.

Помните об этом, когда возьмёте в руки микрофон и настроите видеокамеру. А то в итоге получится не хит, а «Муки зву…».

Источник: bel-pobeda.ru

Тема 4. Музыкальный шоу-бизнес как часть арт – индустрии

В формировании основ американской индустрии развлечений лежит искусство народных развлечений — бурлеск как народная форма эстрады. Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление.

Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ. Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.

В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом.

Шоу-бизнес можно рассматривать как «индустрию развлечений», включающую производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также можно рассматривать и как «музыкальный бизнес», основанный на поп-музыке, являющейся частью духовной культуры, воплощающей нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующей на социальные изменения, происходящие в обществе. Музыкальное искусство, по данным социологических исследований, занимает первое место в досуговых предпочтениях общества, среди молодежной аудитории этот показатель составляет 60%.

»Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция.

Шоу-бизнес сфера, имеющая самого массового потребителя, изучающая интересы, выявляя спрос на те или иные продукты и услуги населения (маркетинг), производя и продвигая на рынок культурных услуг, предварительно разрекламировав ее различными средствами (печать, радио, ТВ, презентаций). Функционирование шоу бизнеса опирается на законы и права, установленные государственными органами. Основной целью шоу-бизнеса, как и любой другой предпринимательской деятельности, является получение финансовой прибыли.

Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в шоу-бизнесе, обусловлено возросшими интересами, как потребителей, так и предпринимателей данной сферы.

Одним из наиболее распространенных продуктов в шоу-бизнесе является производство музыкального продукта-звуконосителя: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли.

Следующим продуктом в шоу-бизнесе являются телепрограммы. В жанровом разнообразии — это информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали. Подобные программы, а также спортивные, информационные и кинопоказы необходимы телевизионной индустрии, т.к. являются наиболее предпочитаемыми, а следовательно, привлекают к себе большое количество аудитории и рекламодателей.

Самым массовым и дорогостоящим продуктом шоу-бизнеса являются:

-массовые театрализованные представления.

Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или гарантированной продажи такой акции телекомпании, как это практикуется за рубежом.

Необходимость совершенствования технического (светового и звукового) оборудования, музыкальных инструментов обусловлена появлением специальных фирм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, занимающихся созданием шоу-программ и дискотек.

В шоу-бизнесе производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии. В процессе производства студия вступает во взаимоотношения с другими организациями сферы шоу-бизнеса, используя в процессе съемки свет, костюмы, декорации, пиротехники.

Радиокомпании в большинстве случаев самостоятельно занимаются производством программ, окупая их за счет рекламодателей.

Создание ночных развлекательных комплексов, которые сосредоточили в себе игорный бизнес и зрелищность, способствует развитию постановочной, концертной деятельности. Здесь задействованы всевозможные сценические формы: сольные концерты, показы мод, транс-шоу, фул-контактные бои, РЕЕР — show, конкурсные программы пресс — рагtу, презентации и др.

К артистическому менеджменту можно отнести промоутерские фирмы, которые занимаются организацией концертов. В их функции входят организация приезда исполнителя, график пребывания, световое, звуковое, сценическое обеспечение (на основе предоставления райдера со стороны менеджера артиста), график тура, рекламная компания.

По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок «индустрии развлечений» и организации такого вида деятельности необходимы профессионалы, способные поставить на конвейер продукты этой индустрии — это менеджеры, артисты и музыканты, продюсеры и т.д.

Во главе индустрии стоят крупные корпорации, которые вкладывают финансовые средства в различные продукты и услуги, основанные на потребностях потенциальной аудитории. Продажа продуктов сферы шоу-бизнеса дело такое же сложное, как и производство. Необходимо уделять немалое значение рекламной кампании во всём процессе создания продукции.

Для достижения необходимых результатов в сфере шоу-бизнеса необходимо наличие ресурсного обеспечения, которое позволит грамотно и четко обеспечить деятельность организации. К данным ресурсам можно отнести наличие капитала, материалов, технологий, информации, людей (трудовые ресурсы).

Деятельность любой организации возможна лишь при наличии капитала, впоследствии запускаемого в оборот. Так, организация, начинающая деятельность по воплощению какого-либо замысла, невозможна без денежных средств, которые необходимо вложить в оргтехнику, заработную плату, аренду помещения, рекламу, в разработку проекта, что способствует успешной деятельности.

Читайте также:  Для этого бизнеса требуется где то

Основная проблема сферы шоу-бизнеса — поиск финансирования, стартового капитала. Наиболее распространенные инвесторы — это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал. По достигнутому соглашению между будущей организацией и инвестором заключается договор, где оговорены сроки инвестирования и реальная отдача, выраженная в процентах. Такие инвестиции могут носить как разовый характер, так и постоянный, если между инвестором и организацией (частным лицом) налажен контакт, что подразумевает честность обеих сторон, точное выполнение обязательств, личные взаимоотношения и т.д. Инвестиции могут быть как разовые, так и долгосрочные, например вложение денег в промоушн исполнителя, организацию фирмы, телекомпании.

Для привлечения большего капитала фирма может выпустить также акции своего предприятия, векселя, облигации, увеличив количество акционеров.

Насыщение рынка оборудованием (звуковое, световое, студийное) способствует конкуренции. Фирмам, специализирующимся в данной области, Необходимо учитывать совершенствование технологий с целью достижения лидерства на рынке.

К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны.

Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах. Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения. Отсутствие информации дезорганизует процесс.

Наличие капитала, материалов, технологии, информации в шоу-бизнесе — не может функционировать без наличия трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — это люди, специалисты, которые способствуют развитию деятельности и совершенствуют ее. Широкий спектр необходимый для жизнедеятельности любой организации специалистов в области шоу бизнеса затрагивает не только программистов инженеров, водителей, работников технических служб, но и таких специалистов, которые работают в рекламе, маркетинге, разбираются в вопросах менеджмента, продюсирования, режиссуре. Такими специалистами могут быть дизайнеры, модельеры, стилисты и т.д.

Конечный результат деятельности любой организации зависит от наличия ресурсов, играющих первостепенную роль в успехе организации.

Функционирование шоу-бизнеса напрямую зависит от экономической и политической стабильности страны.

Планирование стратегий развития шоу-бизнеса опирается на изучение интересов аудитории потребителей, выявление спроса на те или иные продукты и услуги (маркетинг), производство их и продвижение на рынок культурных услуг в шоу-бизнесе.

Структуру коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса можно представит следующими аспектами: маркетинг и промоушн; артистический менеджмент, зрелищные мероприятия, производство, торговля, реклама, издательская деятельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав.

Виды художественно-творческой продукции:

а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;

б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);

в) музыкальные инструменты;

г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;

д) производство аудио и видео продукции;

е) организация и постановка зрелищных программ;

ж) проведение гастролей и турне;

з) производство теле- и радиопрограмм;

и) производство музыкальных инструментов и т.п.

Изучение практики крупных, средних и малых фирм, объединений, компаний, ассоциаций занимающихся организацией концертной деятельности в шоу-бизнесе. Типичная структура творческой фирмы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА

Я часто задавал себе вопрос — что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разо­браться.

Искусство? Безусловно! Ведь конечным резуль­татом его является создание духовных ценностей, ху­дожественной продукции (номер, клип, компакт-кас­сета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д.) и продвижение их на рынок культурных услуг.

Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управ­ление процессом создания указанных ценностей и ус­пешное решение проблем реализации созданной про­дукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОР­ЧЕСТВОМ.

Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах.

Категоричность данного суждения подтверждена мо­ей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем на­чинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в кни­ге известного американского исследователя Дональда Пасмана «Все о музыкальном шоу-бизнесе».

Он спра­ведливо замечает, что прекрасно справляться со сво­им делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ни­чего не понимая в финансах: «Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заклю­чается разница между прибылью и убытком и т.д.». Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: «УЧЕНЬЕ — СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА».

Но мало произнести простую и ясную посло­вицу. Ведь она — не магическое заклинание. Нужно четко понять — музыкальный шоу-бизнес — это син­тез науки и искусства, и одна часть без другой сущест­вовать не может. Ведь вот песня — отними мелодию, и получатся стихи, а без текста — будет инструмен­тальная пьеса.

ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?

Отвечаю! И то, и другое. Без практики теория мертва, а без теории практика слепа. Еще древние фи­лософы утверждали, — самый короткий путь к истине лежит через знания и практику. Ведь прежде чем ЧТО-ТО сделать, надо об этом ЧТО-ТО знать.

Теория возникает из практики. У нас уже накоплен достаточ-

ный опыт создания цивилизованного музыкального шоу-бизнеса, теперь необходимо его осмыслить.

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?

Время, в которое мы живем — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно труд­ную, во многом противоречивую, но исторически не­избежную перестройку. В социально-политическом смысле это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной систе­мы к рынку, в жизни отдельного человека — превраще­ние его из «винтика» в самостоятельного субъекта во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в культуре и искусстве. Поэтому сейчас появилась необходимость овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, — пости­жение науки и искусства менеджмента в различных об­ластях жизни, в частности в шоу-бизнесе.

Читайте также:  Как поменять пароль альфа банк бизнес

За рубежом значимость менеджмента прояви­лась в 30-е годы XX века. Именно тогда эта деятель­ность превратилась в профессию, область знаний, в самостоятельную дисциплину, а социальный слой ме­неджеров в весьма влиятельную силу. А в настоящее время, когда и у нас бизнес проникает во все сферы деятельности — экономическую, социальную, куль­турную и т.д., менеджмент приобретает особое значе­ние. Это в полной мере относится и к шоу-бизнесу. Ведь умело управлять в нем означает выжить, устоять и вырасти.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Следует отметить, что в настоящее время ме­неджмент как профессия, как область знания стано­вится поистине интернациональным. Освоение уп­равления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это позволяет понять, как вести бизнес в собственной стране и за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем.

Мне не редко приходилось слышать изречение: «Чужого опыта не бывает, опыт бывает только свой». И знаете, я с этим изречением, в принципе, согласен. Однако изучение чужих успехов или неудач, как я убедился на практике, бывает очень поучительно и, безусловно, научные и практические обобщения, вы­работки общих принципов успешного управления, типизация различных его форм и условий их приме­нения очень важны для отечественного менеджмента вообще и шоу-бизнеса в частности. Но хочу дать со­вет начинающим продюсерам: абсолютно противопо­казано механически переносить опыт организации шоу-бизнеса западных стран на отечественный ры­нок, слепо следовать выводам зарубежных ученых и рекомендациям их практиков. Но знать их идеи, принципы, приемы, безусловно, необходимо.

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ВООБЩЕ

Сейчас прилавки книжных магазинов и лотков пестрят литературой по менеджменту в различных об­ластях деятельности. Однако до настоящего времени

нет единого определения этого понятия. В одних ра­ботах этот термин трактуется в широком смысле и уп­рощенном понимании как УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, используя ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. В ряде других работ отечественных и зару­бежных авторов менеджмент рассматривается как уп­равление — функция, вид деятельности по руководст­ву людьми в самых разнообразных организациях. А Питер Друкер, которого многие считают ведущим те­оретиком в области управления и организации, пред­лагает такое определение: УПРАВЛЕНИЕ — ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕВРАЩАЮ­ЩИЙ НЕОРГАНИЗОВАННУЮ ТОЛПУ В ЭФФЕК­ТИВНУЮ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ.

Не задерживая вашего внимания на теоретиче­ских дискуссиях и не вдаваясь во множество различ­ных формулировок, хочу предложить использовать термин менеджмент применительно к нашей пробле­ме и принятым большинством ученых.

МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирова­ния, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей.

Здесь достаточно четко просматриваются четы­ре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВА­НИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ.

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА?

ЭТО ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ФУНКЦИЮ РУКОВОДСТВА

ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ) И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ АВТОРОВ, РЕЖИССЕРОВ, ИСПОЛНИТЕ­ЛЕЙ И Т.Д., РАБОТАЮЩИХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ.

Мне кажется, данное определение отражает со­временное состояние и развитие шоу-бизнеса в на­шей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценнос­тей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС

В культуре развитых западных стран понятие МЕНЕДЖМЕНТ очень часто соседствует с понятием БИЗНЕС. В зарубежной научной литературе бизнес рассматривается как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации оп­ределенной продукции или услуг («Business manage­ment» — управление бизнесом, управление коммерче­ской деятельностью).

Однако бизнесмен и менеджер не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который занимается чистой коммерцией, «делает деньги», вла­делец капитала, находящегося в обороте, приносяще­го доход. Разновидностью бизнеса является предпри­нимательство. Это вид деятельности еще более связывается с личностью человека, который осуще­ствляет бизнес. Затевая новое дело, он вкладывает собственные средства в новое предприятие, новый проект и принимает на себя личный риск.

Термин «предприниматель» был введен фран-

цузским экономистом Ришаром Кантиллоном в на­чале XVIII века, и с тех пор это слово означает чело­века, который берет на себя риск, связанный с орга­низацией нового производства или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.

ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ» — этот термин является од­ним из ведущих понятий в теории менеджмента. ОРГАНИЗАЦИЯ (ФИРМА, АССОЦИАЦИЯ, КОН­ЦЕРН, ОБЪЕДИНЕНИЕ И Т.Д.) РАССМАТРИВА­ЕТСЯ КАК ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ. Интересна мысль И. Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов XX века, который назы­вал формальную организацию системой сознательно координируемых действий двух или более человек. Развивая эту мысль, он формулирует основные требо­вания, которые актуальны и сейчас. Чтобы считаться организацией необходимо:

1. Наличие, по крайней мере, двух людей, кото­рые считают себя частью группы.

2. Наличие, по крайней мере, одной цели (то есть желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

В настоящее время в практике выделяют два вида организации — формальные и неформальные. Последние, как правило, возникают спонтанно, од­нако все члены вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные орга­низации нередко существуют в формальных органи­зациях, за исключением небольших. Различие их за­ключается в том, что в неформальных организациях нет руководителей, а есть лидеры, а также в общепри­нятой практике в неформальной организации имеет­ся одна общая цель, разделяемая и принимаемая все­ми ее членами, а формальные имеют набор взаимосвязанных целей.

Источник: allrefrs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин