Корреспондент «Победа 31» разбирался в том, как появление интернет-технологий оказало огромное влияние на современную музыкальную индустрию.
Главным музыкальным направлением для широкой публики всегда была поп-музыка. Она льётся буквально из каждого утюга, а мотив надолго застревает в голове. И если раньше приятно было напеть такую мелодию где‑нибудь в душе, и она казалась пусть простоватым, но всё‑таки творчеством, то сегодня такое впечатление остаётся не у многих.
По каким принципам сегодня создают современные музыкальные хиты? И что можно сказать о тех, кто их слушает? Попробуем разобраться.
Тургеневское противостояние
В одном интернет-шоу сошлись… нет, не лёд и пламень, а профессионализм и бездарность. Народная артистка Лариса Долина и юная звезда ТикТока Валя Карнавал встретились на передаче, чтобы оценить современные треки. Что в итоге получилось? Известная артистка пришла в ужас от исполнения юного дарования и попыталась объяснить, что профессия певицы предполагает умение петь.
Наталья Тумшевец — Шоу-бизнес
На что Валентина ответила, что сейчас, мол, творческие стандарты изменились, и петь можно без образования, чтобы делать музыку, безупречный вкус не требуется и право на самовыражение имеет каждый.
Музыка перестала быть искусством, а стала товаром, инструментом для зарабатывания денег. Именно ТикТок диктует современные тренды. Композиторы, музыканты, продюсеры специально создают музыку, чтобы получить максимальные охваты в этой развивающейся соцсети. А где охват, там популярность и деньги. То, что это не профессионально, бездарно и пошло – никого не волнует.
На острие ножа
Почему музыка перестала быть искусством, можно ли эту позицию изменить и что для этого делают педагоги Детской школы искусств города Строителя, мы поинтересовались у её директора, музыканта, руководителя группы «Карабас-Барабас» Никиты Журбенко.
— Никита Владимирович, музыка, на Ваш взгляд, – это искусство или товар, инструмент для зарабатывания денег?
— Музыка – это искусство, это не способ зарабатывания денег. Но каждый профессиональный музыкант, до того как стать им, много учился, совершенствовал своё мастерство, и это его хлеб. Каждый человек обучается профессии, которая приносит определённый доход. Профессиональные музыканты зарабатывают себе на жизнь исполнением, сочинительством, а сварщик – тем, что удачно проводит сварку металлоконструкций.
Многие профессиональные музыканты понимают, что сейчас востребованы четыре ноты, они покупаются и продаются. В данном случае – это популярная эстрадная музыка. Её не нужно смешивать с профессиональной. Это два разных направления. Профессиональная музыка – другой пласт.
Известный оркестр «Русский стиль» исполняет рок, джаз, классическую музыку на народных инструментах. И их творчество востребовано.
На одном из музыкальных конкурсов Михаил Аркадьевич Брызгалов, директор музыкального музея имени М.И. Глинки г. Москвы, рассказал, что как‑то у него возникла идея спросить у прохожих: «Кто такой Рахманинов?» Из 15 человек ни один не ответил. Это в первую очередь говорит об образованности нашего общества в целом.
Евро — Шоу бизнес
Задача профессиональных музыкантов состоит в том, чтобы каждый день говорить и рассказывать, кто такой Рахманинов и Чайковский. И делать это нужно не от случая к случаю, а постоянно. В нашей ДШИ мы этим и занимаемся: знакомим детей, их родителей с величайшими композиторами. Поэтому музыка как профессиональное искусство — вечна.
— Если бы не было видео (картинки), а только музыка и слова, то композиции современных исполнителей по‑другому воспринимали?
— Изменился ли сегодня подход к самовыражению?
— Я убеждён, что ребёнку нужно дать возможность самовыразиться, сыграть и спеть то, что ему интересно. Однако до него нужно донести, что для успешного развития нужно образование. Говорить о ненужности образования может тот, чьё творчество забудут через год. Если человек так себя позиционирует, то речь идёт не о музыке, а о шоу-бизнесе.
Шоу-бизнес – это не музыка, а шоу, которое воспринимается при помощи картинки. Если человек заявляет о себе профессионально, то и подходить к этому должен соответственно.
— Зачем детям заниматься музыкой?
— Для развития. Глубоко убеждён, что каждый ребёнок должен заниматься спортом и музыкой. Это развивает его физические и интеллектуальные данные. Ребёнок, который занимается музыкой, вряд ли будет вести асоциальный образ жизни. Музыка воздействует на его духовный мир.
Всё идёт по плану: массовая деградация!
Как к популярной музыке относятся сегодняшние подростки? Мы побеседовали с участниками ВИА «Молодость» Дмитрием Борисевичем, Максимом Симаковым, Захаром Захаровым и их руководителем Ольгой Захаровой. Старшеклассники первой городской школы просто ошеломили своими ответами и рассуждениями. Их бы слова и суждения да в уши всем тинейджерам.
— Почему сегодня блогеры, тиктокеры, у которых нет ни образования, ни вкуса, имеют бешеную популярность?
— Сейчас происходит массовая деградация, интеллектуальный уровень понижается. Дети 9–12 лет очень сильно зависят от гаджетов, сутками сидят в соцсетях, Интернете, где идёт массовая пропаганда, реклама. Ребёнок не может понять и обработать, в силу возраста, свалившуюся на него информацию, и всё воспринимает за чистую монету.
Например, послушает того же Моргенштерна или Даню Милохина и думает: «О, какая прикольная музыка, да ещё и с матерными словами. Я стану крутым, если буду слушать эту музыку и буду так же себя вести». Ставка делается на подростков. Поскольку другой музыки они не слушают, то у них появляется зависимость.
Развивающийся сегодня контент рассчитан на тинейджеров. Мы ТикТок не смотрим, не поддерживаем тренды, которые популярны в Интернете. Может, когда эти ребята станут постарше и начнут вчитываться в тексты, то придёт осознание, тогда и изменятся их вкусовые пристрастия в музыке.
— Можно ли сегодняшнюю популярную музыку назвать искусством?
— Искусство – это то, что живёт долго. Например, Бах написал музыку несколько столетий назад, а она жива и актуальна до сих пор. Популярные же треки, попса, живут от силы три месяца. В них нет никакого смысла. Нет душевного отклика.
Музыка – это состояние души, которое тебя раскрывает, может показать настроение. У каждого свои вкусовые пристрастия. Одному нравится тяжёлый рок-металл, другому — джаз. Но жить без музыки мы не можем. Чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно приложить усилия, заниматься.
Просто так ты не сыграешь. Кто это делает без старания – они обречены на забвение, и очень скоро. Через три недели о них забудут.
Например, музыканты группы «Кино» играли свою музыку не для того, чтобы заработать миллионы и добиться славы, а для души, своего самовыражения. Мы играем всё подряд, что нам нравится, и за славой не гонимся. Сейчас разучиваем композицию к конкурсу военно-патриотической песни. Поначалу восприняли её неоднозначно, посчитав эстрадной, но, внимательно изучив материал, пришли к противоположному мнению – песня‑то хорошая, и поэтому исполнить её нужно достойно.
Не стать чёрной дырой
В наши дни в результате технической революции само производство музыки сильно упростилось. Каждый может заявить о себе во весь голос на своей кухне. За неделю в Сети выкладывают сотни новых треков. И каждый исполнитель мнит себя звездой. Как бы эта «звёздность» не привела к чёрной дыре.
Помните об этом, когда возьмёте в руки микрофон и настроите видеокамеру. А то в итоге получится не хит, а «Муки зву…».
Источник: bel-pobeda.ru
Тема 4. Музыкальный шоу-бизнес как часть арт – индустрии
В формировании основ американской индустрии развлечений лежит искусство народных развлечений — бурлеск как народная форма эстрады. Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление.
Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ. Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.
В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом.
Шоу-бизнес можно рассматривать как «индустрию развлечений», включающую производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также можно рассматривать и как «музыкальный бизнес», основанный на поп-музыке, являющейся частью духовной культуры, воплощающей нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующей на социальные изменения, происходящие в обществе. Музыкальное искусство, по данным социологических исследований, занимает первое место в досуговых предпочтениях общества, среди молодежной аудитории этот показатель составляет 60%.
»Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция.
Шоу-бизнес сфера, имеющая самого массового потребителя, изучающая интересы, выявляя спрос на те или иные продукты и услуги населения (маркетинг), производя и продвигая на рынок культурных услуг, предварительно разрекламировав ее различными средствами (печать, радио, ТВ, презентаций). Функционирование шоу бизнеса опирается на законы и права, установленные государственными органами. Основной целью шоу-бизнеса, как и любой другой предпринимательской деятельности, является получение финансовой прибыли.
Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в шоу-бизнесе, обусловлено возросшими интересами, как потребителей, так и предпринимателей данной сферы.
Одним из наиболее распространенных продуктов в шоу-бизнесе является производство музыкального продукта-звуконосителя: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли.
Следующим продуктом в шоу-бизнесе являются телепрограммы. В жанровом разнообразии — это информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали. Подобные программы, а также спортивные, информационные и кинопоказы необходимы телевизионной индустрии, т.к. являются наиболее предпочитаемыми, а следовательно, привлекают к себе большое количество аудитории и рекламодателей.
Самым массовым и дорогостоящим продуктом шоу-бизнеса являются:
-массовые театрализованные представления.
Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или гарантированной продажи такой акции телекомпании, как это практикуется за рубежом.
Необходимость совершенствования технического (светового и звукового) оборудования, музыкальных инструментов обусловлена появлением специальных фирм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, занимающихся созданием шоу-программ и дискотек.
В шоу-бизнесе производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии. В процессе производства студия вступает во взаимоотношения с другими организациями сферы шоу-бизнеса, используя в процессе съемки свет, костюмы, декорации, пиротехники.
Радиокомпании в большинстве случаев самостоятельно занимаются производством программ, окупая их за счет рекламодателей.
Создание ночных развлекательных комплексов, которые сосредоточили в себе игорный бизнес и зрелищность, способствует развитию постановочной, концертной деятельности. Здесь задействованы всевозможные сценические формы: сольные концерты, показы мод, транс-шоу, фул-контактные бои, РЕЕР — show, конкурсные программы пресс — рагtу, презентации и др.
К артистическому менеджменту можно отнести промоутерские фирмы, которые занимаются организацией концертов. В их функции входят организация приезда исполнителя, график пребывания, световое, звуковое, сценическое обеспечение (на основе предоставления райдера со стороны менеджера артиста), график тура, рекламная компания.
По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок «индустрии развлечений» и организации такого вида деятельности необходимы профессионалы, способные поставить на конвейер продукты этой индустрии — это менеджеры, артисты и музыканты, продюсеры и т.д.
Во главе индустрии стоят крупные корпорации, которые вкладывают финансовые средства в различные продукты и услуги, основанные на потребностях потенциальной аудитории. Продажа продуктов сферы шоу-бизнеса дело такое же сложное, как и производство. Необходимо уделять немалое значение рекламной кампании во всём процессе создания продукции.
Для достижения необходимых результатов в сфере шоу-бизнеса необходимо наличие ресурсного обеспечения, которое позволит грамотно и четко обеспечить деятельность организации. К данным ресурсам можно отнести наличие капитала, материалов, технологий, информации, людей (трудовые ресурсы).
Деятельность любой организации возможна лишь при наличии капитала, впоследствии запускаемого в оборот. Так, организация, начинающая деятельность по воплощению какого-либо замысла, невозможна без денежных средств, которые необходимо вложить в оргтехнику, заработную плату, аренду помещения, рекламу, в разработку проекта, что способствует успешной деятельности.
Основная проблема сферы шоу-бизнеса — поиск финансирования, стартового капитала. Наиболее распространенные инвесторы — это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал. По достигнутому соглашению между будущей организацией и инвестором заключается договор, где оговорены сроки инвестирования и реальная отдача, выраженная в процентах. Такие инвестиции могут носить как разовый характер, так и постоянный, если между инвестором и организацией (частным лицом) налажен контакт, что подразумевает честность обеих сторон, точное выполнение обязательств, личные взаимоотношения и т.д. Инвестиции могут быть как разовые, так и долгосрочные, например вложение денег в промоушн исполнителя, организацию фирмы, телекомпании.
Для привлечения большего капитала фирма может выпустить также акции своего предприятия, векселя, облигации, увеличив количество акционеров.
Насыщение рынка оборудованием (звуковое, световое, студийное) способствует конкуренции. Фирмам, специализирующимся в данной области, Необходимо учитывать совершенствование технологий с целью достижения лидерства на рынке.
К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны.
Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах. Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения. Отсутствие информации дезорганизует процесс.
Наличие капитала, материалов, технологии, информации в шоу-бизнесе — не может функционировать без наличия трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — это люди, специалисты, которые способствуют развитию деятельности и совершенствуют ее. Широкий спектр необходимый для жизнедеятельности любой организации специалистов в области шоу бизнеса затрагивает не только программистов инженеров, водителей, работников технических служб, но и таких специалистов, которые работают в рекламе, маркетинге, разбираются в вопросах менеджмента, продюсирования, режиссуре. Такими специалистами могут быть дизайнеры, модельеры, стилисты и т.д.
Конечный результат деятельности любой организации зависит от наличия ресурсов, играющих первостепенную роль в успехе организации.
Функционирование шоу-бизнеса напрямую зависит от экономической и политической стабильности страны.
Планирование стратегий развития шоу-бизнеса опирается на изучение интересов аудитории потребителей, выявление спроса на те или иные продукты и услуги (маркетинг), производство их и продвижение на рынок культурных услуг в шоу-бизнесе.
Структуру коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса можно представит следующими аспектами: маркетинг и промоушн; артистический менеджмент, зрелищные мероприятия, производство, торговля, реклама, издательская деятельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав.
Виды художественно-творческой продукции:
а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;
б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);
в) музыкальные инструменты;
г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;
д) производство аудио и видео продукции;
е) организация и постановка зрелищных программ;
ж) проведение гастролей и турне;
з) производство теле- и радиопрограмм;
и) производство музыкальных инструментов и т.п.
Изучение практики крупных, средних и малых фирм, объединений, компаний, ассоциаций занимающихся организацией концертной деятельности в шоу-бизнесе. Типичная структура творческой фирмы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА
Я часто задавал себе вопрос — что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разобраться.
Искусство? Безусловно! Ведь конечным результатом его является создание духовных ценностей, художественной продукции (номер, клип, компакт-кассета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д.) и продвижение их на рынок культурных услуг.
Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управление процессом создания указанных ценностей и успешное решение проблем реализации созданной продукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОРЧЕСТВОМ.
Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах.
Категоричность данного суждения подтверждена моей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем начинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в книге известного американского исследователя Дональда Пасмана «Все о музыкальном шоу-бизнесе».
Он справедливо замечает, что прекрасно справляться со своим делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ничего не понимая в финансах: «Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заключается разница между прибылью и убытком и т.д.». Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: «УЧЕНЬЕ — СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА».
Но мало произнести простую и ясную пословицу. Ведь она — не магическое заклинание. Нужно четко понять — музыкальный шоу-бизнес — это синтез науки и искусства, и одна часть без другой существовать не может. Ведь вот песня — отними мелодию, и получатся стихи, а без текста — будет инструментальная пьеса.
ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?
Отвечаю! И то, и другое. Без практики теория мертва, а без теории практика слепа. Еще древние философы утверждали, — самый короткий путь к истине лежит через знания и практику. Ведь прежде чем ЧТО-ТО сделать, надо об этом ЧТО-ТО знать.
Теория возникает из практики. У нас уже накоплен достаточ-
ный опыт создания цивилизованного музыкального шоу-бизнеса, теперь необходимо его осмыслить.
ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?
Время, в которое мы живем — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную перестройку. В социально-политическом смысле это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в культуре и искусстве. Поэтому сейчас появилась необходимость овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента в различных областях жизни, в частности в шоу-бизнесе.
За рубежом значимость менеджмента проявилась в 30-е годы XX века. Именно тогда эта деятельность превратилась в профессию, область знаний, в самостоятельную дисциплину, а социальный слой менеджеров в весьма влиятельную силу. А в настоящее время, когда и у нас бизнес проникает во все сферы деятельности — экономическую, социальную, культурную и т.д., менеджмент приобретает особое значение. Это в полной мере относится и к шоу-бизнесу. Ведь умело управлять в нем означает выжить, устоять и вырасти.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Следует отметить, что в настоящее время менеджмент как профессия, как область знания становится поистине интернациональным. Освоение управления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это позволяет понять, как вести бизнес в собственной стране и за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем.
Мне не редко приходилось слышать изречение: «Чужого опыта не бывает, опыт бывает только свой». И знаете, я с этим изречением, в принципе, согласен. Однако изучение чужих успехов или неудач, как я убедился на практике, бывает очень поучительно и, безусловно, научные и практические обобщения, выработки общих принципов успешного управления, типизация различных его форм и условий их применения очень важны для отечественного менеджмента вообще и шоу-бизнеса в частности. Но хочу дать совет начинающим продюсерам: абсолютно противопоказано механически переносить опыт организации шоу-бизнеса западных стран на отечественный рынок, слепо следовать выводам зарубежных ученых и рекомендациям их практиков. Но знать их идеи, принципы, приемы, безусловно, необходимо.
ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ВООБЩЕ
Сейчас прилавки книжных магазинов и лотков пестрят литературой по менеджменту в различных областях деятельности. Однако до настоящего времени
нет единого определения этого понятия. В одних работах этот термин трактуется в широком смысле и упрощенном понимании как УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, используя ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. В ряде других работ отечественных и зарубежных авторов менеджмент рассматривается как управление — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. А Питер Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации, предлагает такое определение: УПРАВЛЕНИЕ — ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕВРАЩАЮЩИЙ НЕОРГАНИЗОВАННУЮ ТОЛПУ В ЭФФЕКТИВНУЮ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ.
Не задерживая вашего внимания на теоретических дискуссиях и не вдаваясь во множество различных формулировок, хочу предложить использовать термин менеджмент применительно к нашей проблеме и принятым большинством ученых.
МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей.
Здесь достаточно четко просматриваются четыре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ.
ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА?
ЭТО ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ФУНКЦИЮ РУКОВОДСТВА
ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ) И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРОВ, РЕЖИССЕРОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И Т.Д., РАБОТАЮЩИХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ.
Мне кажется, данное определение отражает современное состояние и развитие шоу-бизнеса в нашей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценностей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС
В культуре развитых западных стран понятие МЕНЕДЖМЕНТ очень часто соседствует с понятием БИЗНЕС. В зарубежной научной литературе бизнес рассматривается как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг («Business management» — управление бизнесом, управление коммерческой деятельностью).
Однако бизнесмен и менеджер не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который занимается чистой коммерцией, «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Разновидностью бизнеса является предпринимательство. Это вид деятельности еще более связывается с личностью человека, который осуществляет бизнес. Затевая новое дело, он вкладывает собственные средства в новое предприятие, новый проект и принимает на себя личный риск.
Термин «предприниматель» был введен фран-
цузским экономистом Ришаром Кантиллоном в начале XVIII века, и с тех пор это слово означает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового производства или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.
ОРГАНИЗАЦИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ» — этот термин является одним из ведущих понятий в теории менеджмента. ОРГАНИЗАЦИЯ (ФИРМА, АССОЦИАЦИЯ, КОНЦЕРН, ОБЪЕДИНЕНИЕ И Т.Д.) РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ. Интересна мысль И. Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов XX века, который называл формальную организацию системой сознательно координируемых действий двух или более человек. Развивая эту мысль, он формулирует основные требования, которые актуальны и сейчас. Чтобы считаться организацией необходимо:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью группы.
2. Наличие, по крайней мере, одной цели (то есть желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
В настоящее время в практике выделяют два вида организации — формальные и неформальные. Последние, как правило, возникают спонтанно, однако все члены вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации нередко существуют в формальных организациях, за исключением небольших. Различие их заключается в том, что в неформальных организациях нет руководителей, а есть лидеры, а также в общепринятой практике в неформальной организации имеется одна общая цель, разделяемая и принимаемая всеми ее членами, а формальные имеют набор взаимосвязанных целей.
Источник: allrefrs.ru