Шоу бизнес как наука

Шоу-бизнес – это предпринимательская деятельность, основанная на организации и проведении различного рода зрелищных мероприятий, представлений и выступлений.

Сегодня под шоу-бизнесом принято понимать проведение массовых развлекательных мероприятий и фестивалей музыкального характера и т.п. В более широком смысле к подобного рода мероприятия относят не только музыкальную эстраду, но также киноиндустрию, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты, спортивные соревнования и радиовещание. Некоторые отождествляют шоу-бизнес с рекламой, оптовой торговлей, индустрией информационных и музыкальных программ, производством и тиражированием фильмов, фонограмм и иного рода аудиовизуальной продукции, созданием рекламных фильмов, музыкальных и видеоклипов, проспектов, афиш, буклетов, а также коммерческой организацией индивидуальных и групповых эстрадных выступлений певцов и актеров, продажей авторских и иных смежных прав.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

КРОВОСТОК — «НАУКА»: ИСТИННЫЙ СМЫСЛ | ЧТО СКРЫВАЮТ ТРЕКИ — АМФИБИЯ, ДЕЛАЮТ, ДЕТИ, ЗАШЕЛ-ВЫШЕЛ и др.

Основными компонентами сферы шоу-бизнеса выступают:

  • музыкальная индустрия;
  • киноиндустрия;
  • массовые зрелища и event-шоу (праздники, концерты, фестивали).

Помимо этого существуют иные сферы бизнеса, сопряженные с использованием элементов и технологий сферы шоу-бизнеса. К таким сферам могут быть отнесены туризм, танцевальный бизнеса, книгоиздания и пр.

Замечание 1

В основе шоу-бизнеса, как правило, лежит эксплуатация популярности выдающихся личностей (исполнителей, артистов, спортсменов и пр.). В то же время основным лицом шоу-бизнес выступают не сами артисты, а их продюсеры. В этом случае артисты лишь выступают в роли наемных работников.

На сегодняшний день сфера шоу-бизнеса активно развивается и приносит миллионы долларов дохода. В качестве главного механизма, диктующего «правила игры» выступает рынок. В роли товаров на рынке шоу-бизнеса выступают объекты искусства, а потребителями служат субъекты, их воспринимающие. В результате процесс восприятия искусства трансформируется в товарно-денежный обмен, основным стимулятором и регулятором которого является реклама.

«Маркетинг в шоу-бизнесе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Маркетинг, обеспечивающий продвижение товаров, служит залогом успеха в шоу-бизнесе.

Сущность и особенности маркетинга в сфере шоу-бизнеса

Определение 2

Маркетинг в шоу-бизнесе – это маркетинговая деятельность, сопровождающая организацию и проведение массовых зрелищных выступлений и мероприятий.

Отличительной особенностью маркетинга в сфере шоу-бизнеса выступает тот факт, что он оперирует не товарами и услугами, а живыми людьми – артистами, певцами, спортсменами и пр. Его основной цель выступает привлечение максимально широкой аудитории зрителей. Для ее достижения требуется выстраивание грамотной системы продвижения.

Новичкам тут не место! Как убирают конкурентов в шоу-бизнесе? | Документальный фильм МУЗ-ТВ

Основным маркетологом в сфере шоу-бизнеса выступает продюсеры, управляющие творческими, финансовыми, технологическими и иными процессами. Именно эти люди решают задачи, связанные с:

  • изучением и анализом рынка уже функционирующих на музыкальной сцене представителей;
  • определением целевой аудитории;
  • определением и декларированием неких ценностей;
  • продвижением исполнителей;
  • организацией гастролей, концертных и иных выступлений и пр.

Таким образом, ответственность за организацию и проведение маркетинговых мероприятий, и, соответственно за результаты всей маркетинговой деятельности в сфере шоу-бизнеса возлагается не на обычных маркетологов, на людей особой профессии – продюсеров. Считается, что они чаще всего применяют одну из двух базовых стратегий.

В первом случае основное внимание уделяется поиску незанятых рыночных ниш. В этом случае формируются новые нестандартные образы и гарантии того, что они смогут найти своего потребителя, попросту, нет. Во втором случае все маркетинговые усилия направляются на том, чтобы добавить новые позиции к уже присутствующим на рынке. Так, например, при популярности вокалистов-одиночников может быть подобран подходящий (схожий) исполнитель, имеющий минимальные вокальные данные. Ему создается определенный имидж, ориентированный на социальный статус, возраст и уровень образования потребителя подобного продукта.

Маркетинговые инструменты и технологии, применяемые в сфере шоу-бизнеса

Эксперты в сфере маркетинга выделяют порядка 15 базовых «технологий», характеризующих сферу управления маркетинговой деятельности в области шоу-бизнеса. В общем виде эти технологии представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Технологии маркетинга в сфере шоу-бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Характерной особенностью организации сбытовой деятельности в сфере шоу-бизнеса выступает одновременная и массовая продажа, основанная на управлении массовой эмоциональностью потребителей. Конечной целью использования технологий, представленных на рисунке 1, выступает синестезия, основанная на интеграции ряда первичных элементов, таких как материалы, запахи, форма и цвет, в некую систему атрибутики, выражающую эстетический стиль бренда или компании.

В сфере шоу-бизнеса именно продвижению среди всех прочих элементом комплекса маркетинга отводится первоочередная роль. В то же время предлагаемый рынку продукт должен соответствовать имеющемуся на рынке спросу. Таким образом, продуктовая стратегия также имеет весомое значение. Здесь важную роль играет создание «упаковки», способной привлечь потребителя (в частности речь идет о необходимом оформлении в виде общего стиля, сценических костюмов, внешнего вида, поведении на пресс-конференциях и общении с фанатами). Подобного рода облик должен соответствовать ожидания целевой аудитории, ее запросам и потребностям.

Для того чтобы обеспечить сбыт продукта на рынке шоу-бизнеса необходимо выстроить соответствующий имидж исполнителя. Имидж исполнителя составляется исходя из рыночного спроса не те или иные его черты. Важным инструментом маркетинга в шоу-бизнесе выступает брендинг, основанный на создании и продвижении неких образных представлений о человеке, компании или мероприятии, сохраняемых в памяти заинтересованных лиц и выполняющих идентификационные и дифференцирующие функции, а также определяющие рыночное поведение потребителей.

Источник: spravochnick.ru

ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА

Я часто задавал себе вопрос — что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разо­браться.

Искусство? Безусловно! Ведь конечным резуль­татом его является создание духовных ценностей, ху­дожественной продукции (номер, клип, компакт-кас­сета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д.) и продвижение их на рынок культурных услуг.

Читайте также:  Лук в модельном бизнесе это

Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управ­ление процессом создания указанных ценностей и ус­пешное решение проблем реализации созданной про­дукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОР­ЧЕСТВОМ.

Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах.

Категоричность данного суждения подтверждена мо­ей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем на­чинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в кни­ге известного американского исследователя Дональда Пасмана «Все о музыкальном шоу-бизнесе».

Он спра­ведливо замечает, что прекрасно справляться со сво­им делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ни­чего не понимая в финансах: «Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заклю­чается разница между прибылью и убытком и т.д.». Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: «УЧЕНЬЕ — СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА».

Но мало произнести простую и ясную посло­вицу. Ведь она — не магическое заклинание. Нужно четко понять — музыкальный шоу-бизнес — это син­тез науки и искусства, и одна часть без другой сущест­вовать не может. Ведь вот песня — отними мелодию, и получатся стихи, а без текста — будет инструмен­тальная пьеса.

ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?

Отвечаю! И то, и другое. Без практики теория мертва, а без теории практика слепа. Еще древние фи­лософы утверждали, — самый короткий путь к истине лежит через знания и практику. Ведь прежде чем ЧТО-ТО сделать, надо об этом ЧТО-ТО знать.

Теория возникает из практики. У нас уже накоплен достаточ-

ный опыт создания цивилизованного музыкального шоу-бизнеса, теперь необходимо его осмыслить.

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?

Время, в которое мы живем — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно труд­ную, во многом противоречивую, но исторически не­избежную перестройку. В социально-политическом смысле это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной систе­мы к рынку, в жизни отдельного человека — превраще­ние его из «винтика» в самостоятельного субъекта во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в культуре и искусстве. Поэтому сейчас появилась необходимость овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, — пости­жение науки и искусства менеджмента в различных об­ластях жизни, в частности в шоу-бизнесе.

За рубежом значимость менеджмента прояви­лась в 30-е годы XX века. Именно тогда эта деятель­ность превратилась в профессию, область знаний, в самостоятельную дисциплину, а социальный слой ме­неджеров в весьма влиятельную силу. А в настоящее время, когда и у нас бизнес проникает во все сферы деятельности — экономическую, социальную, куль­турную и т.д., менеджмент приобретает особое значе­ние. Это в полной мере относится и к шоу-бизнесу. Ведь умело управлять в нем означает выжить, устоять и вырасти.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Следует отметить, что в настоящее время ме­неджмент как профессия, как область знания стано­вится поистине интернациональным. Освоение уп­равления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это позволяет понять, как вести бизнес в собственной стране и за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем.

Мне не редко приходилось слышать изречение: «Чужого опыта не бывает, опыт бывает только свой». И знаете, я с этим изречением, в принципе, согласен. Однако изучение чужих успехов или неудач, как я убедился на практике, бывает очень поучительно и, безусловно, научные и практические обобщения, вы­работки общих принципов успешного управления, типизация различных его форм и условий их приме­нения очень важны для отечественного менеджмента вообще и шоу-бизнеса в частности. Но хочу дать со­вет начинающим продюсерам: абсолютно противопо­казано механически переносить опыт организации шоу-бизнеса западных стран на отечественный ры­нок, слепо следовать выводам зарубежных ученых и рекомендациям их практиков. Но знать их идеи, принципы, приемы, безусловно, необходимо.

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ВООБЩЕ

Сейчас прилавки книжных магазинов и лотков пестрят литературой по менеджменту в различных об­ластях деятельности. Однако до настоящего времени

нет единого определения этого понятия. В одних ра­ботах этот термин трактуется в широком смысле и уп­рощенном понимании как УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, используя ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. В ряде других работ отечественных и зару­бежных авторов менеджмент рассматривается как уп­равление — функция, вид деятельности по руководст­ву людьми в самых разнообразных организациях. А Питер Друкер, которого многие считают ведущим те­оретиком в области управления и организации, пред­лагает такое определение: УПРАВЛЕНИЕ — ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕВРАЩАЮ­ЩИЙ НЕОРГАНИЗОВАННУЮ ТОЛПУ В ЭФФЕК­ТИВНУЮ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ.

Не задерживая вашего внимания на теоретиче­ских дискуссиях и не вдаваясь во множество различ­ных формулировок, хочу предложить использовать термин менеджмент применительно к нашей пробле­ме и принятым большинством ученых.

МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирова­ния, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей.

Здесь достаточно четко просматриваются четы­ре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВА­НИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ.

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА?

ЭТО ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ФУНКЦИЮ РУКОВОДСТВА

ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ) И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ АВТОРОВ, РЕЖИССЕРОВ, ИСПОЛНИТЕ­ЛЕЙ И Т.Д., РАБОТАЮЩИХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ.

Мне кажется, данное определение отражает со­временное состояние и развитие шоу-бизнеса в на­шей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценнос­тей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.

Читайте также:  Кому принадлежит нефтяной бизнес

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС

В культуре развитых западных стран понятие МЕНЕДЖМЕНТ очень часто соседствует с понятием БИЗНЕС. В зарубежной научной литературе бизнес рассматривается как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации оп­ределенной продукции или услуг («Business manage­ment» — управление бизнесом, управление коммерче­ской деятельностью).

Однако бизнесмен и менеджер не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который занимается чистой коммерцией, «делает деньги», вла­делец капитала, находящегося в обороте, приносяще­го доход. Разновидностью бизнеса является предпри­нимательство. Это вид деятельности еще более связывается с личностью человека, который осуще­ствляет бизнес. Затевая новое дело, он вкладывает собственные средства в новое предприятие, новый проект и принимает на себя личный риск.

Термин «предприниматель» был введен фран-

цузским экономистом Ришаром Кантиллоном в на­чале XVIII века, и с тех пор это слово означает чело­века, который берет на себя риск, связанный с орга­низацией нового производства или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.

ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ» — этот термин является од­ним из ведущих понятий в теории менеджмента. ОРГАНИЗАЦИЯ (ФИРМА, АССОЦИАЦИЯ, КОН­ЦЕРН, ОБЪЕДИНЕНИЕ И Т.Д.) РАССМАТРИВА­ЕТСЯ КАК ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ. Интересна мысль И. Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов XX века, который назы­вал формальную организацию системой сознательно координируемых действий двух или более человек. Развивая эту мысль, он формулирует основные требо­вания, которые актуальны и сейчас. Чтобы считаться организацией необходимо:

1. Наличие, по крайней мере, двух людей, кото­рые считают себя частью группы.

2. Наличие, по крайней мере, одной цели (то есть желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

В настоящее время в практике выделяют два вида организации — формальные и неформальные. Последние, как правило, возникают спонтанно, од­нако все члены вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные орга­низации нередко существуют в формальных органи­зациях, за исключением небольших. Различие их за­ключается в том, что в неформальных организациях нет руководителей, а есть лидеры, а также в общепри­нятой практике в неформальной организации имеет­ся одна общая цель, разделяемая и принимаемая все­ми ее членами, а формальные имеют набор взаимосвязанных целей.

Источник: allrefrs.ru

научная статья по теме ШОУ-БИЗНЕС КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Социология

Текст научной статьи на тему «ШОУ-БИЗНЕС КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ»

ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА, № 7-8, 2014

доктор экономических наук

ШОУ-БИЗНЕС КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

В статье рассмотрены специфика шоу-бизнеса как вида предпринимательства и формы инвестирования капитала и получения дохода, а также роль в этом процессе творческих работников (артистов, композиторов, поэтов). Предметом исследования является система экономических отношений, складывающаяся в процессе взаимоотношений между производителями и потребителями шоу-продуктов, а также между инфраструктурным элементом шоу-бизнеса (музыкальные, гастрольные и прочие агентства).

Понимание специфики финансово-экономического механизма функционирования шоу-бизнеса может быть полезно при планировании профессиональной деятельности и предпринимательства в сфере шоу-бизнеса и инвестировании в него капитала.

Ключевые слова: шоу-бизнес, индустрия развлечений, букинг, полезность, инвестирование, доходы.

Шоу-бизнес — это вид предпринимательства в сфере индустрии развлечений, которое может осуществляться в различных организационно-правовых формах (индивидуальными предпринимателями, различными обществами и кооперативами). Шоу-бизнес относится к третичному сектору экономики (сфера услуг).

Шоу-бизнес — это экономическое явление, имеющее свою специфику и особенности функционирования, а его целью является получение прибыли от предоставления услуг в сфере индустрии развлечения. Функции шоу-бизнеса можно подразделить на финансово-экономические и социально-психологические.

а) предпринимательская — как сфера приложения предпринимательских способностей и извлечения из этого предпринимательского дохода;

б) инвестиционная — как объект вложения капитала с целью его приращения.

Предпринимательская и инвестиционная функции взаимосвязаны и трудно одну из них оторвать от другой. Часто предприниматель может одновременно оказаться и инвестором.

а) досуговая — предоставление возможности использования свободного времени;

б) компенсаторная — предоставление возможности возмещения для индивида недостающих в его жизни смыслов и через это восстановление в нем внутренней гармонии;

в) коммуникативная — предоставление возможности общения с другими людьми;

г) культурная — предоставление возможности реализации различных форм и способов самовыражения и самопознания личности;

д) познавательная — предоставление возможности получения индивидом сведений о чем-либо, что может представлять для него значимость и интерес.

Шоу-бизнес как экономическая система включает в себя следующие элементы:

1) производители шоу-продукта — композиторы, поэты, продюсеры, исполнители песен и др.;

2) потребители шоу-продукта — индивиды, предъявляющие спрос на шоу-продукты;

3) инфраструктура — структуры, обслуживающие и составляющие основу функционирования шоу-бизнеса (музыкальные, гастрольные и прочие агентства).

Данные элементы находятся во взаимозависимости. Производители шоу-продукта удовлетворяют спрос на услуги, которые желают получить индивиды, и одновременно формируют и поддерживают этот спрос через всевозможные пиар-акции. Спрос на шоу-продукты создает производный спрос на услуги, предоставляемые агентствами и индивидами, обеспечивающими саму возможность предпринимательства в сфере шоу-бизнеса (образующие инфраструктуру шоу-бизнеса). Как правило, инфраструктурный элемент шоу-бизнеса стремится использовать бизнес-модель, которая максимально гарантировала бы ему получение прибыли, и не желает брать на себя риски, присущие индустрии развлечений, которые, как правило, полностью ложатся на производителей шоу-продукта. Это составляет финансово-экономическую основу взаимоотношений между шоу-бизнесом и его инфраструктурным элементом.

В СССР не было как такового шоу-бизнеса по той причине, что социализм вообще не допускал существования бизнеса, видя в нем орудие эксплуатации человека человеком. Развлекательные мероприятия не получили такого распространения, как это было в «мире капитала», а сами подобные мероприятия должны были организовывать так называемые «массовики-затейники». Становление артистов в качестве звезд эстрады не требовало де-

Читайте также:  Сколько людей имеют свой бизнес

нежных затрат на их раскрутку, и существовали жесткие требования, предъявляемые художественными советами к исполнению песен и к самим исполнителям. Прежде всего, песни должны были быть высокохудожественными, а артистам необходимо было обладать незаурядными талантами (голосом и музыкальным слухом). Только в этом случае перед артистами открывались перспективы выступления на радио и телевидении, что мгновенно делало их известными в стране. Однако такая известность не позволяла им получать высокие доходы, т. к. не существовало соответствующих механизмов, а государство, получая такие доходы от концертов исполнителей, выплачивало им за них достаточно скромное денежное вознаграждение. Это соответствовало общей идеологии советского государства, состоящей в том, чтобы не допустить обогащение одних лиц за счет других.

Основными субъектами в шоу-бизнесе являются:

а) продюсеры — организаторы предпринимательства в области индустрии развлечений. Генеральные продюсеры, как правило, являются инвесторами в индустрию развлечений, получая от нее основной доход и неся коммерческие и финансовые риски. Это связано с наличием большой специфики инвестирования в шоу-бизнес, где трудно разделить две функции предпринимателя и менеджера;

б) исполнители — творческие работники, реализующие программы в сфере индустрии развлечений. Исполнители сами могут быть проектом в шоу-бизнесе, действуя по его «законам», с целью максимального привлечения внимания к себе. Эффективность инвестирования в шоу-бизнес определяется степенью «раскрутки» исполнителей, поэтому основные ресурсы индустрии развлечений направляются именно на это. Для самих исполнителей главным часто является получение не дохода, а известности, а тех, кто в них вкладывает капитал, интересует доходность1. Это приводит к тому, что исполнители могут и не являться получателями основной массы дохода от своих выступлений;

в) композиторы, поэты — лица, создающие музыку и тексты песен для индустрии развлечений. Они получают достаточно умеренные доходы. Создаваемые ими произведения отнюдь не всегда могут быть высокохудожественными, а должны в максимально возможной степени удовлетворять эстетические потребности широких масс населения, тех, кто потенциально будет предъявлять спрос на шоу-продукт. В России плата за «хитовую» песню и музыку на нее составляют в среднем по 1-2 тыс. долл.

1 Подробнее см.: Карасева Л. А. Свобода и выбор предпринимателя // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. — 2012. -№ 1. — С. 139-142; Карасева Л.А. Экономический потенциал предпринимательства как макроэкономического явления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2012. — № 1. — С. 23-26.

Шоу-бизнес также вовлекает в свой процесс следующих лиц:

а) творческий (креативный) директор — лицо, возглавляющее создание нового шоу-продукта;

б) РЯ-директор — лицо, отвечающее за «раскручивание» шоу-проекта, без чего он не мог бы генерировать достаточный доход. При этом существует закономерность: чем более «раскрученным» является какой-либо проект, тем больше он принесет дохода, и меньше вероятность его коммерческого неуспеха. Коммерческая неуспешность — это невозможность полностью покрыть расходы по созданию и реализации шоу-проекта получаемыми от него доходами;

в) концертный директор — лицо, организующее выступления исполнителей;

г) гастрольный директор — лицо, организующее турне выступлений исполнителей в других городах;

д) финансовый директор — лицо, осуществляющее управление денежными потоками от реализации шоу-проектов и проведения шоу-программ;

е) директор группы — лицо, руководящее и координирующее группу лиц, осуществляющих концертную деятельность.

Исполнителей условно можно разделить на следующие категории:

1. Исполнители среднего уровня — исполнители, которые не достаточно широко известны публике, а вложения капитала в их раскрутку крайне невелики.

2. Исполнители-звезды — исполнители, имеющие национальную известность и требующие существенного вложения капитала.

3. Исполнители-суперзвезды (мегазвезды) — исполнители, имеющие мировую известность и ставшие кумиром десятков и сотен миллионов человек, а их восхождение на мировой Олимп и удерживание на нем, как правило, требует огромных вложений капитала. Создание суперзвезды — это создание нового кумира и представляет собой особый способ духовного производства. Доходы суперзвезд могут исчисляться десятками и сотнями миллионов долларов в год.

Капитал в шоу-бизнесе начинает превалировать над талантами, а сами таланты ему необходимы для получения доходности. Однако кон -куренция капиталов в шоу-бизнесе такова, что топ-артистами становятся отнюдь не самые талантливые. В современном мире известность превращается в товар, но товар этот не потребительское благо, а «инвестиционное». Это означает, что в шоу-бизнесе создание известности осуществляется с целью получения от нее дохода и прибыли, а сама прибыль выступает в качестве конечной цели акций, направленных на повышение известности тех или иных лиц. Иными словами, происходит процесс коммерциализации славы.

6 Общество и экономика, № 7-8

Артист должен быть «упакован» в определенный образ и ему должна быть создана известность. Зрители, по сути, будут покупать этот созданный образ, и чем он более раскручен, тем зрители готовы расстаться с большей суммой денег, чтобы с ним соприкоснуться. Наибольший коммерческий успех достигается при формировании культовых образов, которые могут генерировать наибольшие доходы. Аналогичный эффект культа происходит также и в мире арт-искусства, где цена произведений искусства определяется не столько техникой его исполнения и оригинальностью художественных образов, сколько именем художника, и чем более он «раскручен», тем за большую цену мо

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: naukarus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин