Используя похожую методику, как SWOT-анализ возможно оценить фактическое положение и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, её рыночных возможностей и факторов риска. Анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
Потенциальный анализ внутренней среды SIA «ALSU «
Потенциально сильные стороны
Потенциально слабые стороны
- 1. Удобное место расположения;
- 2. Разнообразие ассортимента;
- 3. Натуральные ткани;
- 4. Работа квалифицированного персонала;
- 5. Актуальность и востребованность продукции;
- 6. Постоянный контроль качества изделий.
- 1. Рост цен на сырье;
- 2. Трудности в поиске квалицированных работников;
- 3. Недостаток рекламы и известности компании.
Как видно из таблицы, что наше предприятие не несёт особых проблем, но что бы ещё улучшить его состояние стоит немного над этим поработать.
Развитие монополии бизнеса в своей нише на примере реальных бизнесов. Сильные стороны, идеи, 2020
Потенциальный анализ внешней среды SIA «ALSU «
- 1. Ухудшение позиций конкурентов;
- 2. Рост уровня дохода населения;
- 3. Снижение цен на сырье;
- 4. Совершенствование технологий производства;
- 5. Снижение налоговых ставок;
- 6. Увеличение ассортимента;
- 7. Предоставление дополнительных услуг.
- 1. Высокая конкуренция;
- 2. Постоянное увеличение арендной платы и коммунальных платежей;
- 3. Усложнение технологий производства требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу;
- 4. Предпочтение населения швейных ателье магазинам;
- 5. Изменения покупательских предпочтений.
Таким образом, по результатам анализа внутренней и внешней среды можно сделать вывод, что компания SIA «ALSU» располагает достаточными силами для использования возможностей и преодоления угроз.
Источник: studwood.net
Анализ сильных сторон бизнеса. Хорошее и плохое УТП. Как отразить УТП в контенте?
Как выделиться среди множества конкурентов? Как сделать так, чтобы купили именно у вас? Ответ: определить сильные стороны своего бизнеса и конкурентные преимущества, а затем составить выигрышное УТП. И в этой статье мы расскажем, как это сделать.
Зачем бизнесу знать свои сильные стороны?
Успех бизнеса строится именно на том, что у вас получается лучше всего. Зная свою силу, легко будет определить векторы развития и направления для реализации.
Как составить маркетинговый план и сделать SWOT анализ! Маркетинг для ЧАЙНИКОВ!
Если проанализировать и проработать сильные стороны бизнеса, то у вас точно получится:
- понять свою уникальность;
- сделать в продвижении акцент на преимуществах;
- усилить эти козыри;
- отстроиться от конкурентов;
- стать лучшими в своей нише.
Когда фокус направлен на силу, она начинает расти — остается лишь использовать все возможности, чтобы ее проявить.
Что может быть сильными сторонами бизнеса?
Преимущества, ценности, навыки — например, качество продукции, репутация, бонусная система, грамотный персонал. Благодаря таким сильным позициям компания увеличивает продажи, достойно держится на рынке и конкурирует с другими брендами.
Как определить сильные стороны?
Вот примерные вопросы, ответив на которые станет гораздо понятнее, какие преимущества есть у бизнеса.
- Что мы делаем лучше, чем кто-либо еще?
- Каково наше конкурентное преимущество?
- Есть ли технологии или разработки, которые не используются конкурентами?
- Какие ресурсы имеются в нашем распоряжении?
- Какие преимущества имеют наши сотрудники?
- Какие ценные активы у нас есть?
- Что в нас нравится клиентам? Почему они покупают именно у нас?
Кто может ответить на подобные вопросы? Руководство бизнеса, сотрудники, клиенты — соберите обратную связь о компании как можно у большего количества людей.
При описании сильных сторон стоит быть максимально конкретными. Формулировки типа «качественный продукт» или «опытная команда» — это бессмысленные обобщения, любой бизнес может так о себе сказать. Нужно найти именно те фишки, которые выделяли бы бизнес среди соперников и завоевывали внимание и доверие клиентов. Например, «мы создаем косметику только из натуральных ингредиентов» или «все наши специалисты имеют опыт работы 15+ и проходят ежегодные курсы повышения квалификации».
Останется лишь структурировать полученную информацию, зафиксировать преимущества и выделить ключевые — они понадобятся для составления УТП.
Что такое УТП и зачем оно нужно
УТП — уникальное торговое предложение — одна из ключевых концепций маркетинга. Это сформулированное конкурентное преимущество, на основе которого потенциальный клиент выбирает компанию / бренд / товар.
Понятие УТП разработано Россером Ривзом, одним из основателей рекламного агентства Ted Bates. Концепция УТП утверждает, что реклама должна давать клиенту логические обоснования для покупки товара и показывать явное преимущество перед конкурентами.
Россер Ривз сформулировал 3 основных принципа хорошего УТП:
- каждая реклама должна как бы сказать потребителю: «Купите этот продукт с целью получения для себя этой конкретной выгоды»;
- предложение должно быть таким, которое рынок не предлагает;
- предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вызвать желание купить.
УТП определяется не только тем, что заложено в самом товаре, то есть его характеристиками и качествами. Оно определяется также тем, что и как сказано об этом товаре в рекламе и каким образом этот продукт решает запрос потребителя.
Получается, что задача УТП — преподнести и оказать услугу так, чтобы потенциальный клиент выбрал именно вас. То есть УТП — это то, что решает проблему вашей целевой аудитории способом, который отличается от конкурентов.
3 шага для формирования УТП
Чтобы создать УТП, нужно пройти 3 этапа.
- Проанализируйте свою целевую аудиторию. Не пропускайте этот важный этап, ведь нужно точно знать, для кого именно вы формулируете УТП. Как это сделать, мы рассказали здесь.
- Определите сильные стороны бизнеса / бренда / компании (мы сделали это в начале статьи).
- Проведите сравнительный анализ с конкурентами: сопоставьте свой список с преимуществами конкурентов и вычеркните повторяющиеся пункты. Распределите сильные стороны по степени значимости, для этого задайте вопрос: «А что из этого больше всего повлияет на решение клиента о покупке?».
Оставшиеся сильные стороны — и есть основа вашего УТП. Теперь вы и сами четко знаете, почему именно у вас должны купить, почему именно к вам стоит обратиться.
Осталось составить цепляющую формулировку — и в этом нам помогут специальные формулы.
Формулы для составления УТП
Потребность + важная характеристика. Выберите свое преимущество (из списка) и добавьте проблему, которую хочет решить потребитель. Пример: «Доставим обед в офис за 20 минут, пока он еще горячий!».
Потребность + результат + гарантии. Пример: «Заработаете онлайн уже во время обучения, или мы вернем вам деньги». Здесь вы даете и результат, и гарантии в случае чего — клиент точно должен остаться доволен.
Продукт + «без» + страх клиента. Эта формула подойдет, если вы знаете, чего опасается клиент. Пример: «Уходовая косметика без синтетических веществ». С помощью этой формулы у вас есть возможность упомянуть о боли клиента и тут же ее закрыть.
Есть еще несколько дополнительных формул УТП.
Продукт + «с» + дополнительная ценность. «Домашний хлеб с полезными семенами внутри».
Продукт + «как / для» + положительные эмоции. «Творог, как у бабушки в деревне».
Креативная особенность + продукт. «Шоколад, который тает во рту, а не в руках».
Недостаток = преимущество. «Выпечка, которую раскупают слишком быстро».
Когда составите УТП, можете проверить, насколько оно удачное. Для этого задайте себе несколько вопросов.
- Это важно для клиента? Вы бы сами «клюнули» на такое УТП?
- Ваше УТП реально? Ему хочется верить?
- Предложение отличается от конкурентов?
- Как долго УТП будет актуально? (Этот вопрос поможет не спутать УТП с акцией).
- Ваше УТП лаконично или раскинулось на несколько предложений? (Короткое УТП работает лучше)
Ошибки в УТП
Составляя УТП, можно допустить грубые ошибки — и тогда такое УТП не сможет ни клиентов привлечь, ни продажи повысить. Итак, рассмотрим самые частые ошибки в УТП.
Предложение не уникально
Это может произойти, если вы не провели сравнительный анализ с конкурентами. Например, в УТП вы говорите о бесплатной доставке, хотя она есть у каждого первого конкурента. Покупатель уйдет к тому, кто предлагает помимо бесплатной доставки что-то еще.
Плохо: Бесплатная доставка.
Хорошо: Бесплатная доставка за 39 минут.
Обман в УТП
Например, вы предлагаете подарок каждому покупателю, но не упоминаете о том, что это работает только при заказе от 1000 рублей. Не используйте такие приемы, чтобы завлечь клиентов любыми способами. Да, люди придут на такое предложение, но только 1 раз, еще и антирекламу среди друзей сделают. Будьте честными — это ценят.
Использование штампов
Фразы типа «высококвалифицированные сотрудники», «широкий ассортимент», «самые выгодные условия» и тому подобное — не только не работают, но еще и раздражают. Вместо этих «высоких слов» — пишите факты. Кстати, в этом поможет известная книга Максима Ильяхова «Пиши. Сокращай».
Плохо: Высококвалифицированные специалисты.
Хорошо: Все наши копирайтеры закончили СПбГУ.
Вот несколько известных УТП, которые сработали так, как надо.
- Служба доставки FedEx — «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром».
- Сеть пиццерий Domino’s Pizza — «Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно».
- Nasa «Исследуем новые миры, чтобы сделать наш лучше».
- M
- если обещаете доставку роллов за 30 минут, задействуйте курьера и его часы — пусть снимет сторис и покажет время доставки;
- УТП с обещанием заработать уже во время курса по СММ можно подкрепить обратной связью от студентов, где они расскажут о своей первой прибыли.
Еще совет
Посмотрите, как конкуренты отражают свое УТП в контенте, проанализируйте, возьмите для себя идеи. Напоминаем, что найти достойных конкурентов в соцсетях можно с помощью нашего сервиса JagaJam Rating.
И, конечно, не забывайте отслеживать, как аудитория реагирует на публикации со встроенным УТП: какой формат нравится, где больше комментариев или репостов и т.д. Смотреть данные можно в JagaJam Statistics или Analytics.
Statistics — сервис, который покажет базовые данные по вашему сообществу и проанализирует посты:
Быстрый обзор страницы
Оценка эффективности постов
Analytics — сервис для глубинной аналитики по более чем 60 метрикам, основным и дополнительным:
Обзор показателей страницы
Друзья, мы надеемся, что вам пригодится информация, которую мы собрали в статье. Инструкции, рекомендации и советы пусть помогут вам найти ключевые преимущества бизнеса и сформировать классное и выигрышное УТП. Пользуйтесь сервисами JagaJam бесплатно — регистрируйтесь и смотрите данные по своим сообществам и страницам конкурентов.
Источник: jagajam.com
SWOT анализ: методика определения слабых и сильных сторон
Предлагаем вам простую и удобную методику, с помощью которой вы легко сможете определить сильные и слабые стороны вашего товара при проведении SWOT анализа. Методика содержит множество примеров и подробное описание всех факторов внутренней среды, которые необходимо учитывать при составлении анализа.
Делаете SWOT — анализ первый раз?
Воспользуйтесь нашим полным практическим руководством по SWOT анализу, которое ответит на все ваши вопросы и позволит составить SWOT анализ менее, чем за час.
Простая методика
Анализ сильных и слабых сторон проще всего проводить в сравнительной оценке с ключевыми конкурентами. К сильным сторонам Вы можете отнести все то, в чем Ваша компания, товар или услугу лучше конкурентов. К слабым сторонам относятся те факторы, в которых Ваша компания хуже конкурентов. Чтобы наиболее точно определить сильные и слабые стороны своей компании, выполните следующие четыре шага:
- Выпишите все внутренние факторы, которые могут оказать влияние на усиление или ослабление конкурентоспособности товара компании
- Определите, какие из перечисленных факторов являются ключевыми факторами успеха на рынке в настоящий момент. Другими словами такие факторы, которые должна иметь компания, чтобы стать №1 на рынке.
- Оцените, по каким факторам Ваша компания лучше конкурентов, а по каким факторам хуже конкурентов.
- Заполните сильные и слабые стороны компании в таблицу.