В этой статье я на личном примере сравню преимущества и недостатки Ситимобил и Яндекс такси для водителей в 2023 году. А так же напишу своё мнение по поводу путей развития этих агрегаторов.
Регистрация
Для начала работы нужно скачать приложения в Ситимобиле СитиСтарт и Яндекс Про для Яндекс такси. Яндекс Про доступен как для iOS, так Android, а вот СитиСтарт владельцам яблочных устройств скачать не получится получится, тут преимущество у Яндекса. Зато у Сити более лёгкое приложение 48мб против 101 у Яндекса, что является уже преимуществом Ситимобила, учитывая что многие водители работают на старых телефонах с заполненной памятью.
Скачав нужное приложение ввожу номер телефона, приходит код, тут всё стандартно. Далее в Сити нужно отправить в чат фото: прав, СТС, паспорта, и фото авто сзади, после проверки можно выходить на линию.
А вот в Яндексе всё сложнее, нужно руками ввести всё данные, а затем ещё пройти фото контроль прав, СТС, паспорта, авто, причём если документы фоткаются один раз, то авто каждые 10 дней, а так же часто Яндекс запрашивает селфи для проверки личности.
В плане простоты регистрации Ситимобил явно опережает Яндекс.
Требования
В Яндексе может работать водитель, имеющий 3 года стажа с правами России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии.
В Ситимобил необходимо 3 года стажа, по странам ограничений нет.
А так же в Сити более низкие требования к маркам и годам выпуска авто.
Удобство приложения
Приложения похожи, работать в них одинаково удобно, но все-таки отдаю преимущество Яндексу за счёт встроенного навигатора.
Конечная точка
Когда в Ситимобил приходит заказ, видно начальную и конечную точку, а вот в Яндексе, конечную точку при приёме заказа водитель видит только на Золоте и Платине при активности 90 и выше, а так же в режиме По делам, Мой район. И это является огромным преимуществом Сити.
Режимы работы
В Ситимобил помимо обычного режима НА ЛИНИИ, доступны ещё режимы: ДОМОЙ и ПО ДЕЛАМ, а вот в Яндексе есть ещё и режим МОЙ РАЙОН, что является преимуществом.
Кроме того, режимы по пути в Сити работают так себе, заказы приходят ну очень плохо, а вот в Яндексе с этим всё хорошо.
Рейтинг, активность, мотивация
Тут всё практически одинаково: пассажиры ставят оценки, на основании которых формируется рейтинг, только Яндекс блокирует водителей, чей рейтинг упал ниже 4,6
Мотивация и Активность изначально 100, при выполнении заказов балы прибавляются +1, при пропуске заказа -6, при отмене заказа -12.
Гарантированный доход
В Ситимобил есть сетка гарантированного дохода:
В Яндексе её убрали. Но, на мой взгляд, гарант особо не нужен, так как после 2 дешёвых заказов ты обязательно получишь дорогой, и смысл теряется, а целенаправленно работать на гарантию, собирая коротыши не получится, ведь уронив мотивации ниже 60 за пропуски заказов, гаранта нам не видать. В Яндексе, выполнив аналогичное количество заказов, заработок будет как минимум не меньше.
Но все-таки сетка гарантированного дохода является преимуществом Ситимобил
Комиссия и стоимость смен
В Ситимобил комиссия 16% плюс сервисный сбор 5 руб с заказа, а так же комиссия парка 3 %, по факту все вместе у меня вышло 21% с заказа, что примерно одинаково с Яндексом
Но в Ситимобил есть ОГРОМНОЕ преимущество это возможность купить смену и тем самым убрать комиссию агрегатора от 4 часов до недели. Недельная смена обойдётся в 1419 руб, это чуть более 200руб в день, это очень дёшево
Поддержка
Служба поддержки в Ситимобил работает лучше, есть чат в приложении и круглосуточный телефон горячей линии. В Яндексе новичку достучаться до поддержки сложно, в приложении отвечает робот, телефона нет, только в некоторых парках есть своя поддержка.
Блокировки
Тут Яндекс «король» блокируют за всё, рейтинг, жалобы не разбираясь, фотоконтроль, проверка личности, алгоритмы безопасности, стандарты сервиса, причём часто даже не объясняется причина блока.
Колличество заказов
По количеству и цене заказов Яндекс вне конкуренции. Заказы идут по цепочке без остановки, даже перекусить не успеваешь. Это его главное преимущество, видимо ввиду своей зачастую излишней клиентоориентированности.
А вот в Ситимобил с этим куда сложнее, если в часы повышенного спроса и в центре заказы приходят, то при других обстоятельствах их практически нет, на окраине днём час простоял, заказ так и не дождался.
Заработок
На данный момент в Яндексе можно заработать больше, ввиду большего количества заказов и их цены. Это основная причина, которая держит там водителей
Резюме
По итогу мы получаем, что Ситимобил для работы водителей обладает следующими преимуществами:
- более простая регистрация
- меньше требований к водителям и авто
- наличие конечной точки
- сетка гарантированного дохода
- лучшая работа поддержки
- возможность купить смену
- отсутствием тотальных и необоснованных блокировок
У Яндекса главное преимущество- колличество и цена заказов, что даёт водителям больше заработать. На данный момент Яндекс практически монополист на рынке такси, поэтому подавляющее большинство водителей там работают.
В недавнем прошлом, когда Ситимобил принадлежал VK , вкладывались огромные средства для стимулирования водителей: бонусы, доплаты, повышенная гарантия и тд, доходило до смешного, клиент едет за 50руб, а водителю платят 500, и где тут бизнес? В итоге водители либо ловили геоминималки, либо работали на гарант, собирая короткие заказы.
А что делать клиентам, у которых средний и дальний заказ и они не в зоне действия минималок? Правильно, вызывать Яндекс. Как следствие, убыток рос, а клиентов не прибавлялось, а когда отменили бонусы, водители, кто мог, ушли назад в Яндекс. Получился путь в никуда.
На мой взгляд, в данный момент, компании Ситимобил нужно сконцентрироваться на увеличении клиентской базы, а водители сами придут, если будут заказы, учитывая жёсткие рамки Яндекса и его блокировки.
Источник: dzen.ru
Условия работы для водителей и цены на тарифах такси Ситимобил
Все тарифы Ситимобил для водителей делятся в первую очередь по категориям машин. Класс автомобиля определяет степень комфорта пассажира: чем он выше, тем больше стоимость услуги. Кроме основных тарифов, существуют специальные опции, которые оплачиваются отдельно: к примеру, поездки с детьми, встреча с табличкой в аэропорту, перевозки животных или грузов.
Универсальные требования для всех водителей
Чтобы подключиться к Ситимобил, водитель должен соответствовать основным условиям агрегатора, которые одинаковы для всех тарифов:
- достигнуть 21 года;
- иметь стаж вождения не менее 3 лет;
- быть гражданином РФ, Украины, Республики Беларусь или Киргизии;
- иметь устройство, работающее на базе Android;
- иметь постоянную или временную регистрацию в том регионе, где будет осуществляться деятельность;
- не иметь судимостей.
Для регистрации потребуется обязательно предоставить следующие документы:
- гражданский паспорт РФ;
- временную регистрацию (если гражданин является подданным другого государства);
- водительские права;
- свидетельство ТС;
- лицензию;
- полис ОСАГО.
Если водитель имеет статус ИП и хочет работать с Ситимобил как прямой партнер, он вместе с дополнительным списком документов обязан предоставить:
- свидетельство о регистрации ИП;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- реквизиты расчетного счета.
Какие марки автомобилей подходят для работы в Ситимобил
То, на каком тарифе будет работать водитель, напрямую зависит от класса его автомобиля. Чем он выше — тем, соответственно, выше и категория, а, следовательно, и доход владельца.
Чтобы перейти с одного тарифного плана на другой — водителю необходимо обратиться в техническую поддержку агрегатора и подтвердить документально смену автомобиля. Для этого достаточно сфотографировать и отослать операторам СТС (сторону, где указана марка, цвет год авто и прочие данные).
Для тарифа Эконом подходят автомобили: Kia Rio, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Ford Mondeo, Skoda Octavia.
Для тарифа Стандарт, Комфорт и Комфорт+ — Ford Mondeo, Mitsubishi Pajero, Nissan, Nissan Qashqai, Peugeot 508, Skoda Octavia.
Для работы на тарифе VIP и Бизнес отлично подойдут марки: Mercedes-Benz E и S, Lexus ES и GS, Kia K900 и др.
Для вызовов по тарифу Минивэн подходящие марки — Chevrolet Orlando, Citroen Jumpy, Opel Zafira и др.
Алгоритм для расчета стоимости поездок
Тарифы агрегатора разделены на 9 категорий, которые напрямую зависят от класса транспортного средства и года его выпуска.
Расчет стоимости каждой поездки происходит исходя из следующих значений:
- минимальной цены заказа;
- платы за ожидание пассажира;
- оплаты за проеханные километры;
- оплаты за время, в течении которого осуществлялось движение;
- цены отказа от поездки;
- динамического коэффициента стоимости;
- дополнительных услуг, плата за которые взимается с пассажира сверх стоимости основного тарифа, к ним относится провоз животных, крупногабаритного груза и др.
Стоимость дополнительных услуг на текущий момент можно посмотреть в приложении для водителей
Динамический коэффициент зависит от соотношения показателей спроса и предложения в конкретной точке города. Его значение может варьироваться от 1 до 3. Использование этих показателей позволяет водителю за одну и ту же поездку получать в 2-3 раза больше, чем за такой же заказ без использования коэффициентов.
Эконом
На тарифе Ситимобил Эконом за первый километр при заказе действует ставка 9 рублей, а каждая минута стоит 8.
Плата за фиксированный заказ равна:
- за 1 км пути по ставке 9 рублей, за 1 минуту взимается 8;
- ожидание водителя оплачивается по ставке 8 руб/мин после истечения 3 бесплатных минут.
Штраф за отказ от поездки в черте города составляет 89 рублей.
Поездку по таксометру пассажир оплачивает так:
- 1 км пути — 9 рублей, за 1 минуту — также 9;
- ожидание водителя оплачивается по ставке 9 руб/мин после истечения 3 минут.
Если заказ имеет конечной точкой аэропорт, к цене подачи автомобиля добавляется 200 рублей. А минимальная плата за поездку из аэропорта для клиента составит 450.
Стандарт
На тарифе Ситимобил Стандарт первые 6 км поездки пассажир оплачивает по фиксированной цене — 139 рублей.
Плата за фиксированный заказ вносится так:
- 1 км пути по ставке 9 рублей, за каждую минуту — 8;
- ожидание водителя оплачивается по ставке 8 руб/мин после 3 бесплатных минут.
Штраф за отказ от вызова в черте города составляет 139 рублей.
Поездку по таксометру пассажир оплачивает по 25 рублей — за 1 км и 17 — за 1 минуту. Ставка за ожидание — 17 руб/мин после истечения 3 минут.
Если заказ имеет конечной точкой аэропорт — к цене добавляется 200 рублей. Минимальная плата за поездку из аэропорта для клиента составит 600.
Комфорт
На тарифе Ситимобил Комфорт первые 4 км поездки и первые 2 минуты движения пассажир оплачивает по фиксированной цене — 179 рублей. Штраф за отказ от поездки в черте города равен той же сумме.
Стоимость фиксированного заказа:
- 1 км пути — 10 рублей;
- за 1 минуту — также 10;
- ожидание после истечения 3 минут — 10 руб/мин.
Поездка по таксометру обойдется в 11 рублей за каждый километр пути и каждую минуту. Ожидание, начиная с 4-ой минуты, оценивается 11 руб/мин.
Если заказ имеет конечной точкой аэропорт — цена подачи такси возрастает на 200 рублей. В общей сложности минимальная плата за поездку из аэропорта для клиента составит не менее 850.
Минимальная стоимость заказа для водителя в Ситимобил равна 200 рублям
Комфорт+
На тарифе Ситимобил Комфорт+ первые 4 км поездки и первые 4 минуты движения пассажир оплачивает по фиксированной цене — 239 рублей. Далее плата вносится так:
- 1 км пути — по ставке 13;
- 1 минута — 12;
- ожидание после истечения 3 минут — 14 руб/мин.
- штраф за отказ — 239.
Условия поездки по таксометру:
- 1 км —15;
- 1 минута — 15;
- ожидание — 15 руб/мин, начиная с четвертой.
Если конечная точка — аэропорт, стоимость вызова взлетит еще на 200 рублей. Минимальная плата за маршрут из аэропорта для клиента составит 1450.
Бизнес
На тарифе Ситимобил Бизнес первые 2 км поездки и первые 4 минуты движения пассажир оплачивает по фиксированной цене — 319 рублей.
- 1 км —18;
- 1 минута — 18;
- ожидание — тоже 18 руб/мин после истечения 5 минут;
- штраф за отказ — 319.
Поездку по таксометру пассажир оплачивает так:
- 1 км пути — по ставке 19;
- 1 минута — 19;
- ожидание водителя оплачивается по ставке 19 руб/мин после истечения 5 бесплатных.
Вызов в аэропорт добавляет к цене еще 200. Минимальная плата за поездку из аэропорта для клиента составит 2000.
VIP
Фиксированная цена на тарифе Ситимобил VIP за сам факт подачи автомобиля равна 299 рублей.
Цены на перевозки такси Ситимобил для пассажира класса премиум равны:
- каждая минута оплачивается пассажиром по ставке 44 рубля, а за километраж плата не взимается;
- ожидание — по ставке 44 руб/мин после истечения 5 бесплатных.
Штраф за отказ в черте города — 299 рублей.
Если вызов принят в аэропорт — к цене подачи автомобиля добавляется 200 рублей. Минимальная плата за поездку из аэропорта составит 3000.
Минивэн
Тариф Минивэн в такси Ситимобил включает в себя три подкласса. Разделение основано на вместимости машины:
- M — максимальная вместимость автомобиля 5 мест;
- L — 6-7 мест;
- XL — 8-12.
Поездки с детьми
Для поездок с детьми в Ситимобил детское кресло в такси — обязательное условие. Чтобы у водителя появилась возможность принимать подобные заказы, необходимо зарегистрировать его наличие в системе агрегатора.
- Зайти в личный кабинет водителя в приложении.
- Открыть вкладку «Настройки».
- Пролистать страницу до раздела «Дополнительные настройки».
- В категории «Детские кресла» поставить отметки о наличии детских удерживающих устройств.
- Изменения сохранятся автоматически и водитель будет получать заказы на поездки с детьми.
К общей сумме тарифа за предоставление детского удерживающего устройства добавляется:
- Эконом — 100 рублей;
- Стандарт — 120;
- Комфорт и Комфорт+ — 150;
- Бизнес — 250;
- VIP — 100;
- Минивэн M, L и XL — 150.
Дополнительные опции
Перевозка животных — специальная услуга, которая оплачивается отдельно, т. е. сверх стоимости поездки по тарифу:
- Эконом — 200 рублей;
- Стандарт — 225;
- Комфорт и Комфорт+ — 250;
- Бизнес — 350;
- VIP — 200;
- Минивэн M, L и XL — 250;
Провоз крупногабаритного груза (кроме тарифа Минивэн) — 200 рублей.
Встреча в месте подачи автомобиля с табличкой с именем клиента — 100 рублей для всех перечисленных тарифов.
Источник: taxivopros.ru
Порядок подключения к службе такси «Ситимобил»: все особенности процедуры
Известная в Москве служба такси «Ситимобил» успела завоевать популярность не только среди пассажиров, но и среди водителей, работающих таксистами. Все это обусловлено рядом преимуществ этого оператора. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все больше таксистов желают подключиться к приложению «Ситимобил». Большой автопарк машин компании дает возможность предоставлять пассажирам высочайший уровень обслуживания, а водителям – хороший заработок.
Компания самостоятельно занимается привлечением новых клиентов, что освобождает таксистов от необходимости поиска источников заработка. Таким образом, водителям остается только принимать заказы и зарабатывать деньги в статусе официального партнера «Ситимобил», получая выплаты напрямую на свою банковскую карту. Ввиду востребованности среди пассажиров этой службы такси многие водители желают узнать, как можно устроиться в «Ситимобил» такси и каким требованиям нужно соответствовать для трудоустройства в этой компании.
Преимущества работы водителем в такси «Ситимобил»
Желание многих таксистов стать партнером «Citymobil» вполне понятно, ведь регистрация в «Ситимобил» дает возможность хорошо зарабатывать на собственном автомобиле с помощью простого приложения, установленного на мобильный телефон.
К основным преимуществам сервиса подачи такси «Ситимобил» можно отнести:
- при трудоустройстве и подключении к сети этого сервиса с водителя не взимается никакая дополнительная плата;
- работать можно без уплаты ежемесячного абонентского сбора за использование фирменного программного обеспечения;
- после подключения водителю не нужно платить за диспетчерскую поддержку и сопровождение заказов;
- регистрация в фирменном приложении позволяет самостоятельно осуществлять полный контроль за процессом списания денежных средств, что обусловлено прозрачной финансовой политикой сервиса;
- работа в этом такси в качестве партнера позволяет рассчитывать на хороший заработок, так как средний дневной денежный оборот одной машины составляет 8-15 тысяч рублей;
- подключиться к сервису можно в день обращения прямо в офисе компании. Также можно зарегистрироваться несколькими дистанционными способами.
ЧИТАТЬ Процедура получения желтых номеров для такси в Москве, важные особенности
Водители, которые становятся партнерами «Ситимобил», отмечают отличные условия работы, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения информационной поддержки со стороны операторов. При этом водители могут самостоятельно составлять свой рабочий план без необходимости отправки и формирования графика выполнения заказов. Кроме того, таксисты имеют право выбирать наиболее подходящие для них заказы с целью оптимизации заработка и рационального перераспределения нагрузки. На всех работников этой службы такси распространяется действие единых правил, что гарантирует честность и прозрачность работы в этой компании.
Решение подключиться к «Ситимобил» является оптимальным решением для начала работы в качестве таксиста в таком крупном городе, как Москва, отличающемся насыщенным потоком автомобилей. Благодаря собственному ухоженному автомобилю, каждый может начать самостоятельную деятельность в сфере таксомоторных перевозок.
В том случае если потенциальный водитель собирается устраиваться на работу таксистом в этот сервис при отсутствии собственного транспортного средства, компания «Citymobil» может предложить таким сотрудникам аренду машины любого класса на наиболее выгодных условиях. Поэтому работа в этой службе такси подходит самым разным категориям водителей.
Об условиях работы
В «Citymobil» действуют следующие условия работы:
- размер комиссии с суммы заказа для брендированных автомобилей составляет 20%;
- для автомобилей без фирменного брендирования размер комиссии повышается до 25%;
- водители могут пройти краткое обучение;
- таксисты получают полное диспетчерское сопровождение для возможности оперативного решения различных спорных ситуаций;
- для работы в такси на своем автомобиле транспортное средство должно соответствовать всем требованиям компании;
- обязательное наличие непросроченного ОСАГО.
Для начала работы в этой компании достаточно оформить простую заявку на официальном сайте этого оператора такси, после чего сотрудник «Ситимобил» свяжется с кандидатом для его информирования о дальнейших действиях и озвучивания адреса ближайшего офиса компании, где будет происходить финальное оформление всех документов.
ЧИТАТЬ Вывод денег с «Ситимобил»: предусмотренные способы, возможные трудности
Требования к водителям
Для трудоустройства в качестве водителя в эту службу такси необходимо соответствовать следующим требованиям:
- нужно быть старше 21 года;
- водительский стаж должен быть минимум 3 года, и соответствующая отметка должна стоять в водительском удостоверении;
- кандидат раньше никогда не работал таксистом в «Ситимобил» или не работал в этой компании минимум последние три месяца.
Важно! В целом требования, распространяющиеся на водителей, позволяют начать трудовую деятельность в этой службе большинству адекватных людей, готовых начать зарабатывать.
Требования к автомобилям
Если водитель хочет работать на собственном транспортном средстве, то он должен учесть следующие требования, предъявляемые к автомобилю:
- иномарка в хорошем техническом состоянии, которая не имеет внешних дефектов;
- автомобиль должен полностью соответствовать марке, модели, а также году выпуска для автомобилей, которые могут быть подключены к «Ситимобил» (найти подробную таблицу со всеми требованиями можно на официальном сайте компании в разделе «Для водителей»);
- отсутствие на кузове автомобиля брендированной наклейки Яндекс.Такси.
Фактически, машины, которые подходят для подключения к такси-сервису, должны быть относительно свежего года выпуска, технически исправными, а также иметь целые кузовные детали, лакокрасочное покрытие и ухоженный салон.
Что понадобится для трудоустройства
Для подключения к системе и получения возможности полноценного использования мобильного приложения, устанавливаемого на мобильный телефон, необходимо предоставить следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ, а для иностранных граждан, кроме паспорта, еще и документ, подтверждающий факт регистрации по месту проживания;
- водительское удостоверение;
- московская или подмосковная лицензия, позволяющая осуществлять перевозки пассажиров и грузов в качестве таксиста;
- СТС на машину.
Варианты партнерства и шаги для этого
Партнерами компании могут стать только официальные перевозчики, имеющие соответствующую государственную лицензию для осуществления такой деятельности.
ЧИТАТЬ Социальное такси для инвалидов в Москве: порядок вызова, кому положено, важные нюансы
Положительное решение о добавлении перевозчика в список партнеров «Ситимобил» будет принято только в случае соблюдения следующих условий:
- наличие постоянного статического IP-адреса;
- автопарк собственных или арендованных автомобилей не может быть меньше 30 машин;
- проведение предрейсового осмотра транспортных средств;
- осуществление медицинского освидетельствования водителей перед их выездом на маршрут;
- наличие специального менеджера, занимающегося обучением штата сотрудников работы с приложением «Ситимобил»;
- наличие отдельного помещения для проведения обучения и тестирования водителей.
Строгие правила «Ситимобил» не позволяют включать в список партнеров организации, которые не соответствуют хотя бы одному условию.
Регистрация в приложении для водителей: подробное руководство
Осуществление регистрации в приложении удаленным способом возможно с помощью агента «Ситимобил». Такой способ удобен, так как освобождает водителя от необходимости приезжать в офис организации для прохождения тестирования. После того как потенциальный сотрудник сервиса убедится, что он имеет все необходимые документы, а также, что он и его автомобиль полностью соответствуют всем требованиям компании, ему нужно будет прислать качественные фото документов и его автомобиля агенту.
Кроме того, номер указанного при регистрации QIWI‑кошелька должен совпадать с контактным номером телефона в системе «Ситимобил». Если же пользователь хочет получать выплаты на банковский счет, то он должен предоставить номер карты своему агенту. При этом банковский счет должен принадлежать лично водителю, и он должен быть открыт в одном из российских банков.
После этого будет проведена процедура проверки предоставленных документов, а также автомобиля. Если все условия водителем были соблюдены, то он в течение 15-20 минут будет подключен к «Citymobil» для начала работы в этом сервисе.
Источник: passazhiram.ru