Сколько ходит помпа на газели бизнес

Давно, не писал, , , если Вас не беспокоит тема о Помпе, , , , (у вас все впереди…)Меня тоже не беспокоило Поменял на 40000 сейчас 74000 Какие могут быть сомнения . работало без нареканий…(Я Челябинский «вьюноша»(последней молодости-судя по высказыванию Остапа Бендера из романа «Золотой Теленок»
www.ve-trc.ru/news/ostap-…m-snabzhenija-nanbspchtz/
( но это лирика)
Поверил в надпись на упаковке помпы, Оригинал завода УМЗ (цвет сине-белый)Упаковка была примером, для всех айфоноф и нокианов(косящих под стиль аскетизма Им есть, под что «»косить» и куда «стремиться»)
На 72800 потекло, как на предыдущей помпе, из дырочки Для ликбеза.есть такая дырдочка
Не знаю, для каких целей, ее просверлили (но то что это не отливка, , поверьте человеку проработавшим в «литейке» 5 лет) Прочитал тут на драйве У человека который ездит на «Газельке» ник не помню…Но он в нее болт зафигачил, все по уму Резьбу нарезал и т д И это работало вроде 50 т км Я пошел проще Посоветовал брат «холодную сварку» Типа, мнешь дольше.и этим пластилином залепляй дырки(не смотря, на не породистую китайскую радословность, все работало) Но не «сраслось» Потекло Но текло, как оказалось из под шкива Да в такой неудачный момент Денег нет Заказов нет Сплошное творчество Решил повторить подвиг «неизвестного»( по моей вине.память так себе, драйвовца ) Снял прокладки (там их две, вот сволочи), поменял,

Когда пора менять помпу на газели


Замазал дырдочку Но через 1200 км потекло Нет не потекло, , , , ЗАКАПАЛО Да в горах под Златоустом, в воскресенье …Тонна груза В горку 2500 оборотов 60 км Тянет двиг молодец Температура растет…На обочину, вылетаю, из под капота дым Открываю и взмахиваю волшебной палочкой…
То бишь включаю электо-помпу бош, причина установки тут www.drive2.ru/cars/gaz/ga…yabinets/journal/2201972/
Температура падает В очередной раз клянусь установить памятник инженеру этой электро-помпы Прям на центральной улице, за памятником Ленину Не- до ходя, до фонтана Кому я нужен в горке, с тонной груза, да машина сама по себе 2100 итого 3100 т …
Стоял бы там я до.Есть на свете добрые люди.Но мало …Катастрофически мало А в горах еще меньше, температура прям на глазах падает Весь двиг в антифризе Видимых протечек нет Доливаю б/у антифриз (тот что слил, из двиг при ремонте помпы А сила духа так себе, не смог на землю вылить Пущай в канистре про запас будет (5 литров+1,5) за 340 км Вышло все Но электро помпа «Вош»в горах трудилась усердно Температура выше 80-85 не подымалась
Сегодня началось, не люблю такие дни «ролевых игр, типа грязный авто слесарь»прикупил помпу (1700 р keno-tanaki.ru/catalog?show=390) Интересны отзывы на нее Очень интересно Внешний вид супер Штуцера типа «латунь» Прокладки в комплекте .Очень понравился внешний вид Выглядит как изделие.А не как УМЗ -помпа «пародия, на то как должно быть» Очень интересны отзывы за этот продукт
Ну и патрубки (500 р) Ну и несчастье… Натягивал ролик ( не сильно тянул, так себе ) Раздался хруст И я понял что попал На само-натягивающийся ролик за (960 руб) Ну антифриз за 450 р синтек евро Сам бог велел прикупить ИТОГО 3800(ПИВО ТОЖЕ ПОСЧИТАЛ)
Консультации с Газель гуру показали, что если закапало .то меняй помпу -нефиг придумывать- Дырки лепить посоветовали тому «умнику» блог которого я читал Холодной сваркой, как минимум Хотя я на него не в обиде, все равно денег не было а за 1200 км Я на помпу заработал
ВЫВОДЫ № 1 -Я не противник двиг умз 4216, но и УЖЕ не поклонник При архаичности конструкции, тяга для бензинки (рашин авто-пром естественно) неплоха Но…Господа Владельцы автозавода Качество сборки двиг твердое 3 (три) Вечно ранен, но не убит это про него Всегда до дома довозит За это постоянно благодарю свой ДИРИЖАБЛИК А денег вы просите на 5,5 ( 650 т р на данный момент)Будьте любезны выставить «по качеству» хотя бы средне арифмитеские 4 Если вы не можете, собрать двигатель .то рекомендую пригласить МЕНЯ Я вспомню что автослесарь 4 разряда( по образованию) и покажу вам КОЗЛАМ как это делать Но боюсь, что ВАМ после этого в кресле неудобно будет сидеть Зато моя правая нога успокоится
ВЫВОД №2 -Орфографические ошибки в тексте Не из за неграмотности А от залипшей клавиатуры И лени (моей)
ВЫВОД №3- Цель, моего тут присутствия, это поделиться результатами эксплуатации Автомобиля Газель Для людей нуждающийся в этой информации Так как, я сам перед тем как купить это авто, очень много читал(особенно этот сайт) И весь мой журнал достоин носить достойное название ПРАКТИК Обратите внимание, тут нету Девушек на капоте( и сбитых дедушек тоже, славу богу) Тут нету тем типа помылся-«побрился» Поменял резину Поставил брызговики Замяло угол будки «Пукнул» на трассе (фото в трех ракурсах, как морщу нос) И других неприятностей Только ПРАКТИКА-ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вывод сами делайте
ВЫВОД № 4 -А свои пожелания и фантазии на тему «вот, если бы двиг был, каминс-змз- штаер-крайслер-тойота-ниссан) убедительная просьба держать при себе Так как, если бы да кабы, купил бы Обязательно Но желающих, оплатить свой кредит не нашел А платить еще155 т.р. Так что, давайте уважать друг друга, в виде экономии времени Если есть замечание по существу Советы пишите
Хочу сказать спасибо, всем дочитавшим до этой фразы

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 74 000 км

24 марта 2014 Метки: запчасти

Источник: www.drive2.ru

какая помпа лучше для умз 4216

9 95

Так уж получилось, что на моем двигателе умерла родная помпа, покупать новую не хотелось, а в запасах давно лежала помпа от умз 4216. быстрый внешний осмотр показал что помпы идентичны и было принято решение установить ее на двигатель. К сожалению все оказалось не так просто. Во первых помпа умз имеет 2 болта крепления плиты, а не 2 как 402я, это решилось просто путем выворачивания нижнего болта из помпы и рассверливанием отверстия до нужного диаметра под шпильку крепления, после чего помпа была установлена на место. Далее при установке шкива и набросе ремня выяснилось, что помпа меньше по размеру и ремень стоит с большим перекосом.

9255789s 960

Далее было решено изготовить дистанционную шайбу. За основу была взята ступица от старой помпы (варварски спиленная болгаркой)

Читайте также:  Описание логистических бизнес процессов

2635789s 960

Далее после выбивания остатков вала потребовались сверловочно расточные работы. Так как это будет дистанционная шайба, то она должна надеваться на вал новой помпы, необходимо рассверлить отверстия для болтов, так как болты должны будут проходить через нее

c6f5789s 960

и расточить центральное отверстие до размера приточки на новой помпе

db4d789s 960

в итоге получается готовая деталь
После ее установки перекос ремня полностью ушел.

Замена помпы, замена шестерни распределительных валов или история о том, как становятся газелистами.

IcAAAgO5MOA 100

p0AAAgG kuA 960

NQAAAgF kuA 960

2. Снял вентилятор, и приводные ремни путем ослабления натяжителя и генератора

UkAAAgF kuA 960

IkAAAgF kuA 960

3. Снял водухан и заодно решил почистить дросельную заслонку.Чистил зубной щеткой и очистителем карбюратора.

BaAAAgF kuA 960

egAAAgN kuA 960

4. Дальше снимаю все навесное кроме корпуса термостата и генератора.

bKAAAgN kuA 960

4.1. При этом выяснилось, что у электромагнитной муфты вентилятора отгнил провод. И две ее вращающиеся части сварили между собой прихватками

XqAAAgL kuA 960

5. Снимаю крышку шестерни распредвала.

mcAAAgL kuA 960

6. Снимаю шестерню. Смотрел видосы как это сделать, нужен съемник, которого у меня нет, думал как нибудь так сниму, а хер там, пришлось мастерить съемник из подручных средств.

LUAAAgD kuA 960

ccAAAgH kuA 960

Хотел поменять еще и радиатор печки, но он оказался новый, и шланги от него тоже новые, их и оставил, остальное под замену.
10. Собираем все в обратной последовательности.
Итог, машина холостых при прогреве так же глохнет, значит дело было не в шестерне, это я понял уже снимая старую, на эту процедуру у меня ушло 2 дня, один день разбирал, второй собирал, послезавтра поменяю модуль бензонасоса, и сниму и почищу регулятор холостого хода, оценю его состояние.
По ценам.
Помпа Luzar 1500 (со скидкой)
Электромуфта 2400
На хомуты около 1000
Остальное не помню.
Всем удачи, жду советов и конструктивной критики моих действий, а так же коментариев по поводу компрессии ))).

Помпы для ГАЗ Газель

по ремонту ГАЗ Газель

Потекла и залюфтила помпа Luzar. Прошла всего 18 000 км. Выбор пал на Пекар. Взял его. Поставил, поехал.

Всё хорошо.

Растворилась крыльчатка ))) стояла помпа ЗМЗ.

ЗМЗ что-то слабовато прокачивает.

Наступают холода, а печка плохо греет. Сейчас стоит змз + шкив 88 + доппомпа, а результата ноль. Завтра буду ставить лузар. Помпа змз хороша для лета, а лузар для зимы.

Пекар, не прогадаешь. Только на подлинность (у них на упаковке номер телефона, на него смс отправляешь с кодом и ответ приходит — оригинал или подделка).

Стоит у меня пиленга с литыми лопостями, вроде бы работает хорошо, почти 100к уже полет у неё.

Напишите свой отзыв о помпах

Материалы по теме на

5 ноября 2021, 06:57

5 ноября 2021, 06:56

У подушки двигателя Metalcaucho только 60 голосов! Рекомендуете?

5 ноября 2021, 06:55

У крестовин карданного вала TRIALLI только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 ноября 2021, 06:54

У аккумулятора BOLK появился первый отзыв!

5 ноября 2021, 06:54

У подшипника ступицы MAPCO только 30 голосов! Рекомендуете?

5 ноября 2021, 06:54

У полуоси GKN появился первый отзыв!

5 ноября 2021, 06:53

У масла МКПП XADO только 25 голосов! Рекомендуете?

5 ноября 2021, 06:52

Проголосовал ПРОТИВ помп AISIN на странице рейтинга

5 ноября 2021, 06:51

У щеток стеклоочистителя OEM BMW только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 ноября 2021, 06:51

5 ноября 2021, 06:51

У тормозных цилиндров CiFam только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 ноября 2021, 06:50

Проголосовал ЗА помпа GMB на странице рейтинга

5 ноября 2021, 06:48

В авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

5 ноября 2021, 06:45

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

5 ноября 2021, 06:44

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

5 ноября 2021, 06:33

В рейтинге лучшие насосы ГУР учавствует уже 10 производителей!

5 ноября 2021, 06:27

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 8 производителей!

5 ноября 2021, 06:13

На LAVR написанно уже 50 отзывов.

5 ноября 2021, 06:09

В рейтинге лучшие глушители учавствует уже 9 производителей!

5 ноября 2021, 05:49

На Белмаг написанно уже 25 отзывов.

5 ноября 2021, 04:57

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

5 ноября 2021, 00:30

5 ноября 2021, 00:22

4 ноября 2021, 22:49

4 ноября 2021, 20:33

4 ноября 2021, 20:28

Проголосовал ПРОТИВ помп AIRTEX на странице рейтинга

4 ноября 2021, 18:22

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 ноября 2021, 15:24

4 ноября 2021, 11:59

4 ноября 2021, 11:17

Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.

3 ноября 2021, 23:15

3 ноября 2021, 23:10

3 ноября 2021, 09:57

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 ноября 2021, 06:08

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 ноября 2021, 15:04

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

2 ноября 2021, 15:04

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

ТОП производителей помп для ГАЗ Газель

В ноябре 2021 года в рейтинге помп для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 23 голоса.

Какие помпы выбрать для ГАЗ Газель?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма PEKAR с результатом в 13% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ГАЗ Газель

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы ГАЗ Газель, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ГАЗ Газель среди производителей таких запчастей как: Свечи зажигания, ДПДЗ, Стартер, Комплект сцепления, Воздушный фильтр, и других.

Насос масляный повышенной производительности «ПЛЮС30» для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7

f754411s 100

XaAAAgJ9muA 960

QWAAAgJ9muA 960

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы

CSAAAgJ9muA 960

HaAAAgJ9muA 960

и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Читайте также:  Объем кредитов малого и среднего бизнеса

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

Установив масляный насос «ПЛЮС30» вы тем самым увеличиваете производительность без ущерба самому двигателю!
Приобрести можно на нашем сайте по адресу

Поликлин змз 402. Часть 1. Помпа Evotech A274.

947766u 100

Давно размышлял на тему поликлинового ремня на 402 двигатель, но все решения которые встречал мне по различным причинам не нравились. И вот настал день когда я решил сделать по своему. Ну а причиной явилос мое небольшое увлечение автозвуком, а именно необходимость в установке совершенно другого генератора (но об этом в последующих записях).
Многие знают что новые Газели оснащаются двигателем А274, он же УМЗ 4216 евро-4. Изучив его конструкцию и систему охлаждения, обнаружил изменения. Помпа имеет дополнительный отвод диаметром 18мм, идущий на расширительный бачок. А это отличный повод избавится от тройника в нижнем патрубке радиатора!
И так встречайте, помпа 4216.1307010-06 (4216.1307100 в комплекте с заглушкой вместо шпильки).

BoAAAgLrMeA 960

I4AAAgLrMeA 960

PoAAAgLrMeA 960

Сравним с 402й помпой. На фото ниже обрати внимание, в самом низу нет отверстия под шпильку, по этому нужно будет выкрутить ее и заглушить (отверстие связано с каналом ОЖ!)

YEAAAgLrMeA 960

Далее, видим дополнительный штуцер идущий на расширительный бачок.

6EAAAgLrMeA 960

Штуцер на печку 20мм.

PEAAAgLrMeA 960

Ну и шкив помпы под ручьи 4216.1308025-20. Имеет значительно меньший диаметр в сравнении с клиновым шкивом. Так что пропеллер на него вешать я бы не рекомендовал из за увеличения вращения оборотов.

TgAAAgHrMeA 960

Ну и примеряем. Штуцер на печку выходит немного под другим углом. А штуцер на расширительный бачок направлен так, что шланги будут соприкасаться. Может и не критично, но можно в будущем установить корпус термостат так же от а274.

7gAAAgHrMeA 960

По моим замерам помпа а274 ниже на 2мм (между ступицей шкива и плоскостью прилегания к гбц). Но это может быть и не так, потому что я сравнивал с помпой Pilenga для змз402.
Ах да, крыльчатка стальная штампованная. Так же понравилось что подшипники большего диаметра и расположены ближе к ступице.

Источник: top10z.ru

Как разобрать помпу на газели

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

Где располагается водяной насос

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

Готовим инструменты

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

гаечный ключ на 12;

рожковый ключ на 24;

гаечный ключ на 27;

плоская отвёртка с тонким лезвием;

шестигранник на 6;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Сколько тосола слить/залить при смене помпы

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола.

Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.

Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.

Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.

Читайте также:  Что такое корневые бизнес процессы

Снять ремень привода насоса.

После чего снять открученный шкив и отражатель.

От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.

Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.

После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.

Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.

Снять водяной насос.

С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения.

Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
Разборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Разборка производится в следующем порядке.

– С помощью съемника снять крыльчатку.
– С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.

– Вывернуть фиксатор подшипника.
– Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
– Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.

– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
– С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.

– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание.
– Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм.
– Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.
– Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.

При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус насоса во избежание повреждения и поломки подшипника. На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ-409 водяной насос устанавливать с новой прокладкой.

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива. Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Источник: automotocity.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин