Французская пословица гласит: «Ноги — лицо женщины, унитаз — лицо хозяйки». Так и с автомобилем: шины не только придают внешний вид автомобилю, но и подчеркивают характер его владельца. У неряхи и головотяпа они будут латанными-перелатанными, с грыжами, вечно грязными и сильно изношенными. Стиляга и пижон наверняка установит переразмеренные (более широкие) покрышки, посаженные на литые диски. Разумный перевозчик будет заботиться не столько о внешнем виде, сколько о физическом состоянии каркаса, целости боковин, нормальной глубине протектора, равномерном износе, отсутствии заломов металлокорда, не допущении проплешин и трещин.
Хорошие шины — это стабильная курсовая устойчивость, безопасность скоростного маневрирования, короткий тормозной путь и достойная проходимость на грунтовых дорогах. Казалось бы — аксиома, но для многих владельцев «ГАЗелей» это все еще теорема, требующая доказательств. Впрочем, есть и другие нюансы, требующие дополнительного разъяснения.
Газель жрет резину 7 ПРИЧИН. Газель больше не жрет резину Часть 2
Например, с обывательской точки зрения правильная стратегия в выборе газелевских шин — отдавать предпочтение всесезонке по минимальной цене. Между тем, с точки зрения безопасности, ходимости шин, минимизации расхода топлива и высокой скорости доставки груза оптимальнее отдавать предпочтение сезонным шинам: в холодное время года — зимним, в теплое — летним. Впрочем, не зря говорят: в каждой избушке — свои игрушки.
Специалисты рекомендуют использовать на «ГАЗели» резину шириной не более 195 мм и не менее 175 мм. Между тем, на дорогах нередко встречаются автомобили с протектором на 205 мм. Да, они придают машине более солидный внешний вид, но одновременно увеличивают сопротивление качению и расход топлива.
По весу они чуть тяжелее стандартных, а значит, при демонтаже и установке в дороге придется прикладывать чуть больше сил. Кстати, и вероятность поймать гвоздь или другой режущий предмет на более широких шинах выше. Горьковский автозавод рекомендует использовать на «ГАЗелях» шины трех типоразмеров: 175/80R16, 185/75R16, 195/75R16. Важно также обратить внимание на соответствие типоразмеров выбранных шин и дисков, сверловки, вылета дисков и прочих параметров.
Не лишне обращать внимание на индекс грузоподъемности, указанный в маркировке на боковине шины. Цифры 96–98 соответствуют допустимой нагрузке 710–750 кг, 102–104 соответствуют 850–900 кг, а 107–975 кг на колесо. На индекс скорости внимания можно не обращать, поскольку допуски намного превышают технические возможности полуторок.
Например, литера «Q» разрешает эксплуатацию со скоростью до 160 км/ч, а литера «R» — до 170 км/ч. Понятно, что на коммерческих перевозках «ГАЗели» редко ездят в режиме выше 90 км/ч. А вот на литеру «С» в конце индекса стоит обратить внимание: она характеризует усиленное исполнение для легкого коммерческого автотранспорта.
Весна в полном разгаре, и именно сейчас можно выгодно приобрести комплект зимних шин для эксплуатации и в этом, и в последующих сезонах отрицательных температур. А вот западать на залежавшиеся покрышки с долгим сроком хранения специалисты не советуют: резина стареет, пересыхает и теряет изначально заложенные в нее свойства.
Точно так же не следует покупать бывшую в эксплуатации автомобильную «обувь», т. к. никто не знает, как долго и в каких условиях ее «юзали». Не выход и попытка экономии на наварных покрышках: ходимость у них, как правило, невысокая. По крайней мере, она существенно ниже, чем у новых. К тому же цельные шины после определенного пробега еще можно продать на вторичном рынке, а вот бэушные наварные — проблематично.
Один из самых популярных размеров для «ГАЗели» — 185/75 R16C, и самые бюджетные здесь — модели Алтайского шинного комбината, расположенного в Барнауле. Например, летняя шина Forward Professional БС-1 с индексом нагрузки 104/102 (900 кг) и скорости Q (160 км/ч) доступна в розницу от 3020 руб. за штуку. В этом же размере и с теми же параметрами бобруйская Бел-109 предлагается за 4200 руб.
Практически такой же ценник у кировской К-170, воронежской Amtel Cargo AS и китайской Mirage MR200. От 4300 руб. за единицу доступна Кама-365 LT (НК-243) с направленным рисунком и индексом скорости R (170 км/ч). Планка в 4400 руб. является стартовой для китайской летней покрышки Aplus Gazill. Теплолюбивыми являются покрышки Кама Евро LCV-131 (от 4650 руб.), Roadmarch Loading Pro (от 4850 руб.), Cachland CH-Van100 (от 5450 руб.). применяемые на конвейере Горьковского автозавода шины Cordiant Business CA в розницу продают за 5400 руб. В этом же ценовом диапазоне можно выбрать Ovation V-02, Triangle TR646, Кама Евро LCV-520 и некоторые другие модели.
Ненаправленный симметричный рисунок протектора, применение «город/трасса» и ценник 5700–5800 руб. имеют самые дорогие в бюджетном сегменте газелевские шины Onyx NY-06, Viatti Vettore Brina V-525, Westlake SL309. Есть и значительно более дорогие марки и модели премиального и среднеценового сегмента, но владельцы «ГАЗелей» предпочитают не барствовать. Очень часто предметом покупки становятся недорогие китайские шины, которые в случае серьезного повреждения и выбросить не жалко.
Подсказками достоинств и недостатков тех или иных покрышек в ходовых газелевских размерах содержатся в отчетах многочисленных тестов, публикациях в СМИ, на форумах владельцев современных полуторок. Выясняется, что найти золотую середину непросто, ведь и бюджетные, и более дорогие шины не лишены недостатков.
Скажем, по отзывам в открытом доступе, всесезонные отечественные Волтайр VS-22 ценой от 4300 руб. плохо балансируются, дубеют на морозе, быстро изнашиваются и встречаются с заводским браком. Китайская Sunfull SF-05 при сбалансировавнной цене и эксплуатационных свойствах повышает расход топлива. Кама-301 хороша на снегу, но плохо управляется на сухом асфальте и быстро истирается. Долго служит и медленно «тает» Forward Professional 600, но ее характеризуют плохое поведение на льду и повышенная шумность.
В середине списка бюджетных шин ценой 4500–5500 руб. находится, к примеру, Satoya Cargo S с усиленным стальным кордом, четырьмя продольными дорожками и допустимой высокой нагрузкой. Однако «обратная сторона Луны» данной модели представляет собой быстрый износ протектора.
Хорошие отзывы по зимней модели GT Radial Maxmiller WT2: короткий тормозной путь, предсказуемая управляемость, неплохая адаптивность к заснеженному покрытию и большой ресурс. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя в виде ненаправленного рисунка протектора и способности увеличивать расход топлива. Хорошо балансируются и не сильно шумят изделия «Белшины» БИ-522. И все бы хорошо, но в процессе эксплуатации под нагрузкой появляются трещины в боковине, а уменьшающаяся высота протектора приводит к снижению сцепных свойств на заснеженной поверхности.
За достоинства нужно платить, и здесь компромиссов быть не может. А потому опытные и состоятельные перевозчики предпочитают делать ставку на шинных долгожителей с низкой степенью износа, стабильной курсовой устойчивостью и стабильным сцеплением на разном дорожном покрытии. В этом списке Toyo Observe Van, Hankook Tire DynaPro i*cept RW08, Triangle Group TR646. Конечно, и к ним есть замечания, однако на фоне достоинств это сущий пустяк. Главным минусом перечисленных моделей владельцы «ГАЗелей» считают высокую цену по сравнению с аналогами других брендов: от 7100 руб.
Для пассажирских «ГАЗелей» в VIP-исполнении (бизнес-шаттл, аэропорт-экспресс, мобильный офис и т. п.) поставщики предлагают широкий спектр шин премиум-класса. Назову лишь некоторые модели. Одна из самых дорогих, но при этом изготовленной по новейшим технологиям и с высочайшим качеством является Michelin Agilis CrossClimate размерностью 185/75R16 за 13 950 руб. В числе других «дорогуш» размерностью 195/75R16 находятся GoodYear Vector 4Seasons Cargo (11 100 руб.), Continental VancoWinter 2 (9150 руб.), Yokohama BluEarth-Van All Season (8800 руб.), Matador MPS 330 Maxilla 2 (8700 руб.). Впрочем, и у перечисленных брендов есть более доступные по цене модели.
Одним словом, рынок газелевских шин огромен, и бежать за ними сломя голову не стоит. Можно не выходя из дома или офиса рассмотреть актуальные предложения и остановиться на том, что вас устраивает в максимальной степени. Обратите внимание на тот факт, что формулировка «комплект шин» часто подразумевает наличие четырех шин. А если у вас машина с двускатной ошиновкой ведущей оси, то без учета запаски покупать нужно шесть штук!
Статистика продаж свидетельствует о том, что большинство перевозчиков за рулем «ГАЗели» выбирает российские или китайские шины. В числе зимних автопокрышек одни из самых распространенных — Tigar Cargo Speed Winter и Росава LTW-301, а также шипованные Viatti Vettore Inverno V-524 и Matador MPS500 Sibir Ice. Летние хиты продаж — Tigar Cargo Speed и Voltyre VS-22. Массовые всесезонные модели — Кама-218 и Amtel Баргузин.
Покупатели зимних шин стали чаще обращать внимание на импортные европейские модели, в том числе в шипованном исполнении. В их числе — Nokian Tyres Nordmann C, Continental VanContact Ice, а также южнокорейские Nexen Winguard WinSpike WH6. Правда, городская эксплуатация на чистом асфальте приводит к тому, что шипы выпадают, и сцепление на укатанном снегу становится хуже.
В связи с этим выбор шин следует осуществлять в полном соответствии с условиями использования автомобиля. И если ресурс шин составляет 90–100 тыс. км, то это показатель, достойный вашего внимания. Изучайте рынок и делайте правильный выбор!
На посошок осмелюсь дать один совет: не гоняйтесь за самыми дешевыми шинами. Не факт, что они позволят вам сэкономить. Вспомните «Сказку о попе и работнике его Балде» Александра Сергеевича Пушкина и фразу-предостережение: «И сказал Балда с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!».
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Источник: 5koleso.ru
Размер шин для Газ, индексы скорости и нагрузки шин для Газ
Такой простой с виду вопрос о размере шин и дисков может иметь множество нюансов. Конечно, колёса на «ГАЗель» имеют свои стандартные, заложенные заводом-изготовителем размеры. При этом существует большое количество вопросов на эту тему, которые осложняют выбор шин и дисков для автовладельцев.
В этой статье будут рассмотрены как стандартные размеры шин и дисков для «ГАЗели», так и разные моменты, связанные с подбором и установкой колес. Как может повлиять изменение размера шины или диска на характер движения, какая резина всё-таки лучше, есть ли смысл ставить литьё или оставить заводские штампованные? На эти и другие вопросы будем искать ответы вместе.
Размеры шин для Газелей
Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:
- 175R16C;
- 185/75R16C;
- 195R16C;
- 205/70R16.
При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.
“ГАЗель” и “ГАЗель-Next”: есть ли разница в установке колёс
Известно, что под названием «ГАЗель» прячется несколько автомобилей. Это цельнометаллическая ГАЗ-2705, бортовая ГАЗ-3302 и микроавтобус ГАЗ-3221. У всех разновидностей этих автомобилей колёса можно ставить одинаковые с стандартными размерами, указанными выше.
Колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C также устанавливаются и на все разновидности «Некст». Сюда включаются все бортовые модификации, варианты и каркасные автобусы.
Такая же картина и с дисками. Единственный нюанс: с появлением версии «ГАЗель-Next» стандартные диски были доработаны, и теперь на все варианты устанавливаются усиленные детали, разработанные изначально для Next.
Какую резину ставить на Газель Некст вперед
На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:
- 185/75R16C;
- 195R16C;
- 205/70R16.
Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.
Производители резины
Шины для легкогрузовых автомобилей представляют на рынке практически все заводы по их производству в России. Для заводской комплектации чаще используются резины производства Ярославского завода под маркой Я462. Также существуют следующие марки:
- Нижнекамский — Кама -218 или 301;
- Волжский — VS-22, ВЛ — 54;
- Омский — MPS — 115, О — 147;
- Кировский — К — 139/156/170, именуемые «баргузин»;
- Бобруйский — БИ — 522;
- Уральский — К-135;
- Алтайский — А-12 Форвард Профессионал.
Вернуться к оглавлению
Какие шины можно поставить на Газель на задний мост
Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.
В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:
- проходимость;
- топливная эффективность;
- экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
- улучшенная динамика.
Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.
Немного теории о размерах колёс
Чтобы было понятнее, рассмотрим, что стоит за цифрами в описании размеров колес и дисков.
Например, 185/75 R16 C означает, что диаметр колеса, то есть внутренний диаметр шины 16 дюймов, используется радиальный тип шины (R), ширина профиля 185 мм, а отношение высоты профиля к ширине составляет 75%. Буква «С» означает усиленный вариант покрышки, используемый для микроавтобусов и грузовых авто.
Зная все эти параметры, можно легко подобрать нужные колеса на «ГАЗель», размер которых известен. Если же хочется поэкспериментировать и взять колесо увеличенного диаметра или ширины, необходимо воспользоваться «шинными» калькуляторами или консультациями специалиста.
Теперь разберем диски на «ГАЗель» и их маркировку, которая выглядит так: 5,5Jx16 ET106 PCD 6/170 d 130. Первая и вторая цифра – ширина и диаметр диска в дюймах, то есть для «ГАЗели» это 5,5 и 16, соответственно. Вылет диска – характеристика, показывающая расстояние от посадочной плоскости до плоскости, проходящей через середину ширины диска.
Ставим широкую резину на Газель на 225
Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.
В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:
- увеличение расхода горючего;
- необходимость монтажа новых дисков;
- ограничение максимальной нагрузки.
Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.
Популярные модели покрышек для Газели
Кама – Евро
Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.
Tigar CargoSpeed Winter
По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.
Гиславед Норд Фрост Ван
Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.
Нокиан Нордман С
Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.
Надо ли менять резину на Газели
Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.
Зимние шины для Газели
Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.
Сами покрышки разделяются на две категории:
- фрикционные;
- шипованные.
Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.
Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель
Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.
Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.
При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.
По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.
Летние шины на Газель
В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:
- Nokian;
- Goodyear;
- Rossava;
- Mishelin.
Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.
Какую всесезонную резину поставить на Газель
В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.
Из местных предложений можно выделить бренды:
Также неплохие отзывы о других предложениях.
Обзор лучших летних и зимних шин
Многие владельцы приобретают так называемые «всесезонные» шины. Однако недостатком таких колес является отсутствие шипов и плохой контакт с дорогой на гололеде. Лучшее решение – это приобрести для зимнего и летнего периодов отдельные комплекты резины. Это позволит избежать проблем на дороге.
Michelin Agilis+ отличаются своей прочностью и сравнительно низкой ценой – несмотря на габаритный размер. Станут отличным решением для владельцев автомобилей ГАЗель.
Nexen WG WH2 обойдутся крайне дешево — не более 3 500 рублей за 1 баллон. Несмотря на сравнительно высокую стоимость такие колеса прочны, отлично отводят воду из пятна контакта.
Firestone Touring FS100 изготавливаются из качественного каучука. Производитель использует электронный способ контроля.
Yokohama AE01 Bluearth позволяют водителю чувствовать себя на 100% безопасно на даже на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводных каналов обеспечивает отличный контакт между «подошвой» колеса и дорожным полотном.
Неплохие летние решения предлагает компания Кордиант Comfort. Выпускаемая данной компанией резина отличается своей прочностью. Повредить её даже специальной крайне сложно.
К выбору зимней резины следует подойти особенно осторожно. By Pirelli Winter Formula ICE отличается большим количеством стальных шипов. Их наличие позволяет создать надежный контакт.
Nokian HKPL-8 – прекрасное решение для морозной зимы! Наличие шипов, большого количества водоотводных каналов в подошке колеса позволяет избежать аквапланирования. Автомобиль отлично проходит все повороты.
Dunlop Winter ICE-02 91T имеет необычную форму протектора. Использование такой резины позволяет безопасно перемещаться по дороге любого качества. Усиленные боковины помогут избежать повреждения колеса при ударе о бордюры, иные препятствия.
Bridgestone Spike-02 обойдется сравнительно недорого. При этом суммарное количество шипов на 1 колесе составляет около 250 штук.
Цена за одну покрышку Nexen Winguard Spike составит примерно 4 300 рублей. Несмотря на сравнительно низкую стоимость такие покрышки отлично показывают себя на самой сложной дороге. Наличие гололеда, воды не доставит водителю каких-либо неудобств. В серии присутствует несколько типоразмеров.
Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами шины перед её покупкой. Только так можно избежать приобретения колес неподходящего типа. Качественная резина – залог безопасности водителя на дороге.
Автомобили «Газель» пользуются огромной популярностью в России. Данный тип транспорта классифицируют как легкогрузовой. Шины на Газель устанавливают либо по типоразмерам 185/75R16С, либо 175R16С. Буквенное обозначение «С» свидетельствует о том, что шины обладают повышенным индексом грузоподъемности. Кстати, заводом разрешено устанавливать шины на ГАЗели и другой размер – 215/65R16C.
Размер 195R16C становится менее востребованным.
До скольки качать колеса?
Из-за усиленного режима эксплуатации автомобиля измерение колесного давления лучше производить регулярно. Хотя бы раз в 7 дней. При этом следует учитывать, что показатели могут уменьшаться через некоторое время после накачивания (на 0. 4 атмосферы в месяц).
Замеры производят на неразогретых шинах. Для Газели оптимальные показатели давления в колесах составляют в среднем 4 атмосферы. При измерении сразу после езды нужно делать корректировку в размере пятой части на повышение давления.
Источник: avto-layn.ru