В условиях автомастерской эта операция не представляет особого труда, но в условиях гаража или просто на улице представляет определённые трудности. Из наиболее сложных моментов можно выделить замену сайлентблоков передних концов задних рессор и задних концов тех же рессор, запрессованных в кронштейны. Рассмотрим вариант в условиях автомастерской.
Для этого потребуется:
- Пневмогайковёрт
- Головки на 22 и 24
- Накидные и роковые ключи на 22 и 24
- Пневмозубило
- Насадка для пневмозубила в виде зубила
- Насадка для пневмозубила с тупым закруглённым концом
- Дрель
- Сверло 10мм
- Обрезная машинка
- Тонкий обрезной круг
- Кувалда
- Хомут
- Смазка
Необходимо вывесить автомобиль на подъёмник и раскрутить болты крепления изношенного сайлентблока. Поставив стойку под задний мост, нагрузить машину и вытащить болт. Часто получается так, что гайка переднего сайлентблока задней рессоры, при удержании её рожковым ключом на 24, начинает прокручиваться по граням или по резьбовой части.
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору
Газосварочное оборудование поможет решить эту проблему, а при отсутствии таковой потребуется использовать пневмозубило и надрубить одну из граней для ослабления «прикипевших» резьбовых частей гайки и болта (на фото указана стрелка на гайку, которую нужно надрубить). В случае «закисания» болта во втулке сайлентблока нужно использовать обрезную машинку и отрезать болт так, чтобы передний конец рессоры можно было вывести из «проушин» кронштейна крепления рессоры к кузову(на фото показано стрекалами где нужно отрезать) и закрепить в удобном положении, положив между кронштейном и рессорой проставку на удобную для проведения последующих работ высоту.
Не исключён вариант износа самих «проушин». В этом случае необходима замена самого кронштейна. Есть возможность подложить шайбы нужного размера между «проушинами» и сайлентблоком, но это как крайний вариант. Своевременной осмотр сайлентблоков на предмет износа позволит сохранить кронштейн.
Стрелками показаны места, где нужно срезать болт и надрубить гайку.
Если все вышеперечисленные манипуляции увенчались успехом, то следующей операцией будет ослабление сайлентблока внутри рессоры. При помощи дрели и сверла диаметром 10 мм сверлятся отверстия по кругу внутри резиновой части сайлентблока с минимальным расстоянием друг от друга. При помощи пневмозубила с закруглённой насадкой сайлентблок через его металлические пластины выбивается из рессоры. Новый сайлентблок необходимо стянуть хомутом ближе к тому краю, который будет забиваться в рессору. На наждаке сточить под углом металлические пластины для лучшего захода в посадочное отверстие в рессоре, смазать смазкой и забить сайлентблок в рессору.
Для извлечения сайлентблока из заднего кронштейна можно не снимать кронштейн с машины, а постепенно, подрезая сайлентблок, выбить его предварительно засверлив отверстия для ослабления его посадки в кронштейне.
Источник: dzen.ru
Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?
Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностика ходовой «ГАЗели» и как она устроена.
Конструктивные особенности
Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.
Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307.
Несмотря на свою архаичность, эта схема подвески оказалась одной из самых надежных. Поэтому ремонт ходовой «ГАЗели» требовался нечасто. Подвеска у нее практически неубиваемая. Ведь по сути, ломаться здесь нечему – в конструкции присутствуют только рессоры и амортизаторы. Никаких шаровых опор и рычагов – вместо них здесь установлена поворотная втулка (шкворень) и балка.
Передняя часть
Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону.
В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители, это тугое управление. Как известно, до поколения «Бизнесов», почти все «ГАЗели» шли без гидроусилителя. Но со временем руль становится все более тугим. В чем причина, если здесь нет сложных конструкций и гидроусилителя? А причина заключается в шкворневом механизме.
Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:
Внутрь набивается специальная смазка (важно, чтобы она была водостойкой). Далее одно из колес выкручивается до упора (для удобства обслуживания) и откручивается нижний шариковый винт (иногда он находится сверху). Его можно выкрутить рукой или рожковым ключом «на 10». Далее в отверстие закручивается шланг от шприца на резьбе. Старайтесь закрутить его до конца.
Иначе смазка не попадет в шкворень. Далее усилиями нажатия на рычаг запрессовываем состав внутрь механизма. Производим процедуру до тех пор, пока с верхней части не выйдет старая смазка. Это говорит о том, что новый состав полностью заполнил внутреннюю часть узла. Обычно старая смазка имеет темно-кофейный цвет и очень сухая на ощупь.
Как часто шприцевать шкворни?
Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.
Задняя подвеска
Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?
Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников.
Если он находится в таком состоянии, как на фото выше, это говорит о его неисправности. Деталь стоит копейки, а заменить ее можно прямо на месте, не поддомкрачивая авто.
Серьга
Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.
Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?
Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.
Диагностика ходовой ГАЗ-3110 «Волга»
Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника.
Дополнительно проверяют целостность резиновых пыльников верхней и нижней шаровой опоры. Также спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится на «костяшках», которые могут издавать люфт. При наличии такового элементы подлежат замене. В остальном, диагностика ничем не отличается от «ГАЗели».
Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на «ГАЗели» и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.
Источник: fb.ru
Замена сайлентблока передней рессоры газель бизнес
Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки.
При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший.
Отклоняем «серьги» в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:
Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.
Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:
Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:
Сайлентблоки рессоры относятся к той немногочисленной категории деталей грузового автомобиля, без которых машина вполне могла бы и обойтись, причем их отсутствие не сказалось бы ни на грузоподъемности транспортного средства, ни на его управляемости, ни даже на комфортности поездки. Назначение сайлентблоков состоит в том, они служат «слабым звеном» при соединении рессор с кузовом автомобиля.
Не будь их, эти соединения бы достаточно быстро разбалтывались, образуя люфты, что приводило бы к ускоренному износу и элементы крепления рессор, и сами рессоры. Сайлентблок Газели представляет собой вставленные одна в другую две металлические втулки, между которыми проложена плотная резиновая или полиуретановая прокладка. Считается, что сайлентблок частично гасит колебания, передаваемые рессорой кузову, и это действительно так. Но, по сравнению с собственно рессорой, эта функция сайлентблока настолько незначительна, что ей вполне можно пренебречь.
Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.
Замена сайлентблоков рессор на Газели
На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.
Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.
Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.
Замена сайлентблока газель
Но и медлить с посещением автосервиса тоже достаточно опасно. При сильном износе сайлентблоков (разрыве резиновой прокладки между втулками либо серьезном нарушением геометрии самих втулок) управляемость автомобилем может сильно ухудшиться, вплоть до увода машины в сторону на большой скорости – ее будет швырять вправо-влево и водителю придется в буквальном смысле слова выруливать, «ловя дорогу». С заменой сайлентблоков тянуть не стоит, т.к. при их некорректной работе увеличивается вероятность разрушения посадочных мест крепления шарниров, и тогда, с большой вероятностью, придется менять рычаги подвески целиком.
Предварительно имеет смысл отправить Газель на автомойку, ведь что-то разглядеть на заляпанном грязью днище автомобиля весьма проблематично. Если вы обнаружите на боковой поверхности резиново-плиуретновой вставки сайленблока трещины и, тем более, разрывы, значит, эти элементы пора менять. Также косвенным признаком, указывающим на серьезный износ сайлентблоков, может служить нарушение регулировок развал схождения задних колес – когда сайлентблоки рвутся, рычаги подвески изменяют угол своего положения. При это нарушение развал схождения оказывается настолько сильным, что его можно заметить невооруженным взглядом. Чтобы окончательно убедиться в неисправности сайлентблока, его нужно снять с автомобиля (а процедура эта достаточно тяжелая, ведь связана она с отсоединением рессоры) и проверить на наличие в нем люфта.
Имеет ли смысл менять сайлентблоки превентивно – вопрос спорный. С одной стороны, процедура их замены достаточно трудоемка, с другой, не позавидуешь водителю, у которого во время дальнего рейса произошла поломка в подвеске автомобиля. Определенно сказать можно только одно: прежде, чем отправиться в серьезный рейс, найдите время заехать в автосервис и проверить на работоспособность все элементы не только задней, но и передней подвесок. Тем самым вы сможете обнаружить неисправность каждого из их элементов на ранней стадии и своевременно принять меры к их устранению.
СТО Петроавтотранс ремонт автомобилей Газель, Валдай, Газон Некст в Санкт-Петербурге. Весь спектр услуг по ремонту коммерческого транспорта. Основная специализация СТО Петроавтотранс ремонт Газелей. СТО Петроавтотранс находится в Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.
воскресенье, 20 сентября 2015 г.
Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай
Сайлентблок рессоры – посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.
Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.
Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.
На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.
Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.
Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.
Источник: starifaeton.ru