Сколько стоит тепличный бизнес

  • 25.07.2016

В мире может многое меняться, но потребность людей в еде остается неистребимой. На производстве свежей и экологичной пищи можно неплохо заработать. Сегодня рассмотрим, как открыть тепличный бизнес и что для этого требуется.

Теплица

Особенности тепличного бизнеса

Высокая конкуренция в сфере реализации плодовоовощных культур делает трудоемким вход на рынок. Начнем с нескольких рекомендаций по запуску предприятия.

Во-первых, количество выращиваемых культур. Обеспечить широкий ассортимент, не имея серьезного капитала, невозможно. Необходимо достаточное количество земли, серьезные вложения в теплицу и много вспомогательного персонала. Если бюджет ограничен 100-200 тысячами рублей, стартуйте с выращивания какой-то одной культуры, например с салата или зелени. Специалисты в сельскохозяйственной отрасли сходятся во мнении, что рентабельность производства зелени намного выше, чем в области ягод и овощей.

Во-вторых, географическое положение. На юге теплицу организовать проще, выращивая продукцию в закрытом грунте. На севере, где земля не успевает прогреться, требуется строить более сложные конструкции, размещая растения в ящиках, или создавать сложную гидропонику.

В-третьих, непредсказуемость бизнеса. Природу не укротить, и урожайность заранее предсказать нельзя. Как поведет себя культура – известно только ей самой. Заболевание может выкосить целый урожай. Это не только оставит без заработка, но и создаст неприятную ситуацию с заказчиками.

Рестораны быстро расстаются с поставщиками, которые их подводят. Все это делает бизнес не слишком стабильным. Но если внимательно ухаживать за «подопечными» и много времени посвящать чтению специальной литературы, риск значительно снизится. Полезно, кстати, иметь аграрное образование.

На ценообразование в основном влияет сезонность. С октября по апрель цены сбыта овощей и зелени вырастают в 2-3 раза. С твердой уверенностью можно сказать, что тепличный бизнес актуален, выгоден и востребован потребителем.

Организация работы

Для организации небольшого тепличного хозяйства с 1-2 теплицами на приусадебном участке – никакого обязательного официального оформления не требуется. Чтобы легально сбывать выращенную продукцию, достаточно получить у местных инстанций справку о наличии возделываемого участка земли и уладить вопросы с коммунальными службами по тарифам. Для коммерческих целей электроэнергия стоит дороже, чем для бытовых. Если владелец участка будет уличен в незаконном использовании электричества в коммерческих целях, он будет оштрафован.

Крупной теплице требуется уход. Если в ней работает 5-6 человек и более, потребуется открыть КФХ (крестьянское фермерское хозяйство). Индивидуальное предпринимательство не оформляется, но у главы хозяйства на руках будет ИНН и ОГРН предпринимателя.

Читайте также:  Почему английский можно назвать языков бизнеса и спорта

ИП или ООО необходимо в случае крупного хозяйства с большим числом наемных лиц и тепличных сооружений. Подходящее налогообложение – ЕСХН. Эта система освобождает фермера от уплаты НДС, налога на прибыль и имущество.

Что касается сертификации – вопрос уточняется в местном Россельхознадзоре. Дело в том, что муниципалитеты в некоторых регионах разрешают не оформлять документы на реализацию собственной с/х продукции (при условии, что отсутствует вывоз в другие регионы).

Этапы организации тепличного бизнеса:

  • , данные о владельце.

    Но также в планирование бизнеса обязательно включают цели, которые предприниматель ставит перед собой.

    Для тепличного бизнеса цели в плане могут звучать так:

    1. Организовать тепличное хозяйство для удовлетворения розничного спроса в выбранном регионе.
    2. Наладить сбыт продукции оптом в торговые сети.
    3. Масштабировать предпринимательскую деятельность, добавив в ассортимент малораспространенные культуры для реализации предприятиям ресторанной сферы.
    4. Выйти на уровень прибыли – N миллионов рублей в год.

    Маркетинговый раздел бизнес плана теплицы

    Хотя тепличное дело имеет много специфических особенностей, для него также нужно составить маркетинговый раздел в плане.

    Сюда включается вся аналитическая информация, которая поможет организовать прибыльный бизнес.

    Рассмотрим два основных пункта – целевую аудиторию и анализ конкурентов.

    Кто является покупателями продукции теплицы?

    В плане обычно проводится анализ того, кто является среднестатистическим покупателем.

    Для теплицы анализ покупательской способности в регионе также очень важен.

    Ведь предприниматель может подбирать товар для выращивания, исходя из предполагаемой целевой аудитории.

    Бизнесменам, планирующим начать с малого и работать только с розницей, ставку стоит сделать на простую ходовую зелень.

    Сюда относится зеленый лук, петрушка, укроп, салат – стандартный набор.

    Также к ходовой розничной продукции относят редис и клубнику.

    Когда бизнес будет расширяться, в ассортимент можно ввести дополнительный сезонный товар – рассаду различных культур ранней весной.

    А вот предприниматели, «метящие» на организацию масштабного бизнеса, должны ориентироваться исключительно на оптовые продажи.

    Для этого преимущественно выращивают огурцы и помидоры.

    Еще одна ниша потребителей, на которую можно ориентироваться – владельцы кафе и ресторанов.

    Как правило, у них часто есть потребность в некоторых сравнительно экзотических культурах.

    Бизнесмен может рискнуть выращивать в теплице пару видов прихотливых растений и таким путем занять узкую нишу. Выгода состоит в том, что цены на такой товар, соответственно, высокие.

    Анализ уровня конкуренции в бизнесе

    Анализ конкуренции – обязательная часть любого планирования, в том числе и бизнес плана теплицы.

    Однако справедливости ради стоит заметить, что уровень конкуренции в тепличном бизнесе в целом небольшой.

    Для анализа необходимо отобрать всех представителей данной сферы в вашем регионе. Их деятельность рассматривают по таким пунктам:

    • Какую продукцию выращивают в теплицах?
    • Какой объем товара предлагают для продажи?
    • Довольны ли клиенты качеством предлагаемого товара?

    При изучении информации важно учитывать также спрос населения региона или тех областей, куда вы планируете поставлять товар.

    Подходить к анализу нужно комплексно.

    Ведь даже если сейчас у вас есть 2-3 крупных оптовых заказчика, нет гарантий, что вы продолжите сотрудничать и через год.

    Кроме того, стоит всегда рассматривать возможность расширять бизнес спустя время.

    Помещение для теплицы

    [adsense2]

    Описание местоположения и помещений имеет отдельное значение.

    К примеру, если предприниматель планирует выращивать с/х культуры, важно оценить качество земли в выбранном месте.

    Также в дополнительной информации нужно указать насколько близко находятся водоемы, качественная ли в них вода.

    Какие транспортные узлы или трассы расположены поблизости?

    Это важно знать потому, что продукция теплиц часто весьма прихотлива в транспортировке (имеет короткий срок реализации).

    Так что предпринимателю стоит искать места реализации максимально близко к теплицам и иметь удобные способы транспортного сообщения для увеличения выгоды.

    Оборудование для бизнеса на теплице

    [adsense3]
    В плане теплицы предприниматель должен уделить отдельное внимание описанию технологических процессов организации работы.

    Прежде всего – обозначить, какая модель теплицы будет использоваться и почему.

    Технические моменты расписываются максимально детально.

    Отмечают, кто будет заниматься монтажными работами, и сколько это будет стоить.

    Не лишним будет отметить, почему была выбрана именно эта компания, и привести примеры их успешной работы.

    Это важно в том случае, когда с помощью плана предприниматель пытается привлечь инвесторов или получить кредитные средства.

    НаименованиеСтоимость (руб.)Итого:280 000 руб.
    Теплицы из сертифицированного материала150 000
    Система полива15 000
    Система досветки15 000
    Система обогрева80 000
    Система вентиляции20 000

    Персонал для теплицы

    [yandex1]
    Бизнес план теплицы должен включать подробную информацию про персонал.

    Предприниматель перечисляет в документе наименования должностей, количество работников, их рабочие обязанности.

    Должна быть указана и финансовая информация: размер зарплаты за год, возможные премиальные выплаты и запланированные повышения ставки.

    Впоследствии план дополняют установленным графиком работы и даже расписанием отпусков.

    ДолжностьКол-воОклад (руб.)Итого: 130 000 руб.
    Управляющий140 000
    Технолог130 000
    Рабочие320 000

    Календарный план открытия

    [yandex2]
    Календарный план составляется для того, чтобы сам предприниматель и инвесторы могли отследить процесс организации.

    Все ли идет по графику и не забыли ли о каком-нибудь шаге?

    Календарный план выступает в качестве инструкции, к которой нужно время от времени возвращаться.

    Мероприятие1 мес2 мес3 мес
    Заключение договора аренды на землю
    Приобретение и установка теплиц
    Монтаж досветки, вентиляции, обогрева, полива
    Поиск и оформление на работу персонала
    Покупка семян, грунта, химикатов
    Начало работы

    Финансовый раздел бизнес плана теплицы

    [yandex3]
    Финансовый раздел – важнейшая часть любого планирования собственного дела. Не является исключением и план тепличного выращивания.

    Расходы на открытие бизнеса на теплице

    Расходы на открытие тепличного бизнеса не испугают вас многочисленными нулями в итоговой сумме.

    Более того, начинать можно с малого: теплицу построить своими руками, вместо системы полива приобрести обычный садовый шланг за 1000 рублей.

    Такой подход позволит начать бизнес с минимальными вложениями.

    Статья расходовСтоимость (руб.)Итого:400 000 руб.
    Регистрация и оформление документов10 000
    Покупка 5 теплиц150 000
    Покупка и монтаж отопительного оборудования100 000
    Установка системы полива15 000
    Закупка расходников (семена, удобрения, химикаты)60 000
    Покупка базовых инструментов65 000

    Текущие ежемесячные расходы по тепличному бизнесу

    [yandex4]
    Предпринимателю важно помнить: кроме затрат на организацию, также предстоят расходы на его поддержание и развитие.

    Все эти пункты нужно перечислить в бизнес плане.

    Статья расходовСтоимость (руб.)Итого:220 000 руб.
    Арендная плата за участок50 000
    Коммунальные расходы10 000
    Зарплата сотрудникам130 000
    Налоговые вычеты20 000
    Прочие расходы (удобрения, хоз.инвентарь, т.д.)10 000

    В видеоролике ниже представлен пример успешного ведения тепличного бизнеса:

    Сроки окупаемости бизнеса на теплице

    Хотя сельское хозяйство не является особо расцветающей отраслью в наше время, этот бизнес может приносить высокую прибыль.

    Если при этом поддерживать рентабельность на уровне 15-20%, вложения окупятся уже за 1-3 года.

    Срок окупаемости зависит от размера капитальных инвестиций, масштабности бизнеса, а также выбранного вида продукции.

    К примеру, для цветочного бизнеса предпринимателю потребуется вложить в 3-4 раза больше денег, чем в выращивание овощной продукции.

    При этом выращивание овощей оказывается в 3-4 раза менее рентабельно, чем выращивание зелени!

    Окончательный выбор продукции остается, конечно, за предпринимателем.

    Главное – продумать и зафиксировать в бизнес план теплицы все существенные детали.

    Источник: biznesprost.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин