Бизнес
Автор Анна Сергеева На чтение 3 мин Просмотров 74
Предприятия, использующие WhatsApp Business API, цена которого низка, в короткие сроки окупают затраты на продвижение товаров и услуг. Приложение позволяет официально применять все инструменты и приемы маркетинга. Через интерфейс API мессенджер интегрируется с CRM и другим софтом компании.
Что за сервис WhatsApp Business API
Средним и крупным компаниям лучше работать через региональных поставщиков решений для бизнеса (BSP), обладающих большим опытом организации общения с клиентами.
Их список можно посмотреть в каталоге партнеров Facebook. Этот способ расширяет возможности индивидуального взаимодействия с клиентом, сохраняя преимущества массового охвата.
Интерфейс API позволяет:
- работать нескольким сотрудникам одновременно;
- массово рассылать уведомления;
- использовать чат-ботов;
- автоматизировать техническую поддержку и сервисное сопровождение.
Для работы через интерфейс API в режиме 24/7 не требуется постоянно включенный телефон.
Новые цены на WhatsApp Business API | Кому станет выгодно, а кому дороже? Разбираем на примерах
Чем отличается от WhatsApp Business
У «Вотсапа» есть 2 продукта – WhatsApp Business APP и API. Бесплатное на смартфонах приложение APP не позволяет подключиться к CRM, работать нескольким сотрудникам одновременно, проводить массовые рассылки, запускать чат-ботов. В сообщениях нельзя использовать кнопки, а за рассылку 20–30 шт. есть риск получить бан.
- нельзя применять номера 8 (800);
- управление возможно только с десктопа или телефона.
Использование неофициальных каналов API в обход ограничений порождает другие трудности – прекращение работы при разряде батареи, обрыве связи, переходе в «спящее» состояние, утрате базы данных.
Преимущества для бизнеса
Достоинства WhatsApp API – легальные массовые рассылки, автоматизация продаж, поддержка чат-ботов, машинная обработка «холодного» списка клиентов, избавление менеджеров от рутины.
Как подключиться к WhatsApp Business API
Перед тем как подключить сервис, выберите платформу мессенджера, приняв во внимание стоимость, набор функций, возможность интеграции с другим софтом.
Рассмотрение заявки занимает до 7 дней, а сам процесс состоит из 3 этапов:
- Подачи заявления на регистрацию номера. Указываются реквизиты компании (контактное лицо, email), номер подключаемого смартфона, ID Facebook Business Manager (при отсутствии – завести). Нельзя подключить бесплатные номера 8 (800).
- Одобрения номера. На рассмотрение заявки отводится до 7 дней.
- Его проверки посредством отправки СМС с 6-разрядным кодом.
- Верификации номера смартфона.
- Получения токена к API.
Настройки WhatsApp Business API
Настройка интерфейса АПИ начинается с регистрации в Facebook Business Manager аккаунта, если он отсутствует. Далее надо пройти процедуру подтверждения компании.
Перед активацией и настройкой WhatsApp API (WABA) следует:
- Получить Facebook Business Manager ID, для чего перейти по ссылке business.facebook.com и далее – Settings – Business Account Info.
- Привязать номер.
- Проверить противоречия планов работы с торговой политикой WhatsApp.
Исходящая рассылка должна содержать только информационные тексты. Важный момент: необходимо получить согласие клиента на рассылку, без него допускается отправка только сервисных сообщений.
Стоимость использования
После регистрации покупается один из тарифных планов, различающихся платностью подключения и активации номера.
В некоторых BSP (TextBack) эти услуги и все входящие бесплатны.
Допускается отправлять СМС только в ответ на обращение клиента и в ближайшие 24 часа, по истечении которых взимается незначительная плата. В марте 2021 г. стоимость СМС составляла $0,05.
Как пользоваться сервисом «Ватсап Бизнес АПИ»
Чтобы повысить эффективность использования и уменьшить издержки, надо определиться с целями.
Сервис предназначен для:
- технической поддержки;
- информирования подписчиков;
- напоминаний об изменении условий покупки или доставки товара.
Для продвижения своих бизнес-интересов чаще оставляйте имя канала в соцсетях. Важно регулярно обновлять содержимое сайта, публиковать новости.
Источник: whatsappman.info
WABA
Подключите самый популярный мессенджер
в России у официальных партнеров.
WhatsApp Business API
Подключите самый популярный мессенджер в России у официальных партнеров
Преимущества
WhatsApp Business API
Бесплатная сессия
В течение 24 часов после инициации диалога можно бесплатно и неограниченно переписываться с клиентом.
Больше СМС
Размер передаваемого сообщения больше классического смс в 15 раз.
Кнопки
Возможность использовать интерактивные кнопки в мессенджере.
Стабильная работа
Официальное подключение по API работает стабильно и без сбоев под нагрузкой.
Возможности
WhatsApp Business API
Интернет-магазин
Позволит продавать ваши услуги и товары прямо в WhatsApp без перехода в браузер или приложение.
100% официально
Номер не будет заблокирован, вы можете использовать официальный номер компании, без риска его блокировки.
Аудитория
WhatsApp — самый популярный мессенджер в России. Ежемесячно им пользуются более 69 миллионов человек.
Шаблоны
Автоматическая подстановка переменных: имени абонентов, суммы заказа, номера карты лояльности в смс рассылку с помощью WhatsApp Business API.
98% пользователей прочитывают сообщения
WhatsApp показывает самые высокие метрики прочтения сообщений и самую активную вовлеченность аудитории.
Высокая пропускная способность
Информируйте клиентов своевременно с помощью WhatsApp Business API, без остановок в часы пик со скоростью 6000 сообщений в секунду.
Тарифы
WhatsApp Business API
Абонентская плата | |||
Подключение WhatsApp Business API | 0 ₽ | ||
Абонентская оплата за один номер | 6000 ₽ в месяц | ||
Тарификация диалогов с клиентами | |||
Тарификация 24-часовых сессий с клиентами | Официальные цены Facebook (ориентировочно 5 ₽ за 1 HSM)+ НДС (20%) +5% | ||
Дополнительные опции | |||
Зеленая галочка и буквенное обозначение имени | 5000 ₽ в месяц |
Интеграции
для работы чат-ботов
Google-таблицы
Позволяет сохранять и систематизировать информацию и клиентскую информацию клиенту прямо из чата в таблице.
Отправка информации о новом чате с возможностью выгрузки всей переписки прямиком вам на электронную почту.
Mango office
Возможность написать клиенту и отправить ему карточку с информацией сразу после того, как он позвонил на телефонию.
RetailCRM
Удобная CRM для вашего интернет-магазина в мессенджере.
совершено действий чат-ботов на нашем конструкторе
миллионов сообщений отправляют наши пользователи своим клиентам ежемесячно
сотрудников ежедневно работают над улучшением качества сервиса
индивидуальных проектов разработали за 4 года работы компании
Часто задаваемые вопросы
Что такое депозит?
Депозит – это денежная сумма, которая лежит на вашем счете. С него списываются средства за входящие и исходящие сессии WhatsApp Business API.
Что дает наличие верифицированного аккаунта?
- В чате со стороны клиента отображается название компании, а не номер телефона, даже если клиент не добавлял ваш номер в адресную книгу.
- Зеленая галочка у имени аккаунта вызывает больше доверия клиентов.
Как компания может получить галочку верификации и буквенное имя?
WhatsApp Inc. предоставляет зеленую галочку по собственному усмотрению — рассчитывать на нее, как правило, могут лишь особо крупные компании. Однако подать заявку на верификацию может любой бизнес.
Как получить верификацию аккаунта WhatsApp Business API?
Напишите нам в любом мессенджере через виджет в углу экрана.
Могу ли я делать рассылки через WhatsApp Business API?
WhatsApp Inc. позволяет отправлять сервисные сообщения тем клиентам, которые дали письменное или устное согласие на их получение. При этом начать общение можно только с утвержденного сообщения, которое называется HSM-шаблон (HSM — Highly Structured Message).
В случае, если клиент вам ответил, вы можете бесплатно общаться с ним или с ней в течение 24 часов с момента получения ответа. По истечении 24 часов вы можете продолжить общение только с помощью одного из утвержденных HSM-шаблонов.
Что такое HSM-шаблон?
Какие данные я могу включить в шаблон?
Шаблон может содержать имя клиента, имя оператора, номер заказа, денежную сумму, изображения, файлы и кнопки.
Что такое 24-часовое окно?
24-часовое окно — это период, в течение которого вы можете бесплатно общаться с клиентом, используя не шаблоны, а произвольные сообщения. Окно открывается в следующих ситуациях:
- клиент сам написал в вашу компанию;
- клиент ответил на отправленный вами HSM-шаблон.
Окно открывается в тот момент, когда клиент отправляет вам сообщение. Спустя 24 часа после последнего сообщения окно закрывается и может быть снова открыто любым из перечисленных выше способов. Частота отправки шаблонов не регулируется, однако стоит учитывать: если клиент заблокирует ваш аккаунт, то модераторы WhatsApp могут в дальнейшем отключить ваш аккаунт как источник спама.
Какой номер телефона можно подключить к WhatsApp Business API?
Вы можете подключить любой мобильный, городской или виртуальный номер, способный принять подтверждающее смс-сообщение или звонок. Для номеров 8–800 и прочих виртуальных номеров необходимо отключить IVR-меню на время подтверждения аккаунта.
Источник: bot-marketing.com