Сколько зарабатывает бизнес в России

Основные выводы нового исследования российского рынка технологического предпринимательства «Стартап Барометр»: кто основывает стартапы в России, в каких сферах они работают и сколько зарабатывают.

b_5ce557a138fa2.jpg

Венчурный инвестор Алексей Соловьев совместно с консалтинговой компанией EY и Фондом развития интернет-инициатив выпустили очередное исследование российского рынка технологического предпринимательства, в котором участвовало более 530 стартапов.

Кто основывает стартапы?

Исследователи пришли к выводу, что типичный стартапер – мужчина в возрасте от 25 до 45 лет. Половина основателей живет в Москве. Как правило это люди с техническим или финансово-экономическим образованием. Предпринимательство они стараются изучать самостоятельно, на очных курсах, воркшопах и интенсивах, в акселераторах для стартапов знания получает треть стартаперов.

Компанию чаще всего основывают вдвоем. Половина опрошенных основали свой бизнес, уйдя с работы по найму, причем большинство из них работали в крупных компаниях.

63% опрошенных совмещают работу над стартапом с другой деятельностью, d в том числе более половины из них – с работой по найму. Основным источником дохода свой стартап назвали только 36% основателей – как правило, это люди, которые фокусируются только на работе в проекте, не совмещая ее ни с чем другим.

В каких сферах работают стартапы?

Исследование в этом году показало, что стало меньше предпринимателей, которые считают свой продукт уникальным, 44% опрошенных признают, что усовершенствовали продукт, который уже есть на рынке.

Авторы исследования пришли к выводу, что большинство стартапов в России работают по B2B-модели и ориентируются на малый и средний бизнес. На конечного потребителя ориентируются всего лишь 14% проектов. Опрос показал, что продукты и услуги для бизнеса разрабатывают 16 % предпринимателей, 14% внедряют AI-технологии, следом идет Big Data.

Как и сколько зарабатывают стартапы?

По сравнению с прошлым годом, увеличилась доля стартапов, в которых работает менее 10 человек. По мнению авторов исследования, это свидетельствует о том, что стартапы не переходят на стадию зрелости, а «топчутся на месте».

Стабильные продажи и функционирующая бизнес-модель есть только у 15% проектов. Еще у 45% только появился прототип и первые продажи. Как минимум 33% стартапов пока не получают никакой выручки. Больше 10 млн руб. в год зарабатывают только 16% компаний, еще у 44% выручка есть, но составляет меньше 10 млн рублей в год.

Выручку компании получают преимущественно за счет прямых продаж (46%), на подписную модель приходится только 20% проектов. Основной рынок – Россия (74%), причем 12% опрошенных заявили, что продают свой продукт только в Москве и Санкт-Петербурге. США, Азию и Европу в качестве региона продаж указали от 15% до 21% респондентов. Основное препятствие для выхода на зарубежные рынки – нехватка ресурсов на продвижение. Многие также указывают, что их продукт пока не готов, и его надо протестировать внутри страны.

Сколько денег рассчитывают привлечь?

Около 77% компаний не привлекали внешних инвестиций, им удается развивать бизнес на свои вложения и с поддержкой других игроков. Стартапы, которые только начали получать выручку, хотели бы привлечь раунд инвестиций до $300 тыс. Наибольшее количество компаний с выручкой от 1 до 10 млн рублей (29%), рассчитывают привлечь от $300 тыс. до $1 млн инвестиций.

Столько же хотят 26% компаний, у которых пока нет дохода. Компании с выручкой более 10 млн руб. в год планируют привлечь $5 млн и более. Авторы исследования отмечают «огромный разрыв между желанием и реальностью».

Источник: spark.ru

Это личное, а не бизнес. Сколько зарабатывают в России иностранные компании

Это личное, а не бизнес. Сколько зарабатывают в России иностранные компании

Представители мировых компаний до недавного времени были широко представлены на российском рынке, а доходы некоторых из них в разы превышают выручку российских компаний аналогичных сегментов. Кандидат политических наук Станислав Мясников подготовил обзор финансовых показателей основных российских и зарубежных компаний представленных на российском рынке.

Сравним доходы иностранных компаний в России с их отечественными аналогами за 2020 год. Выручка в первую очередь зависит от объемов производства, размера торговой сети, количества торговых точек.


Станислав Мясников
кандидат политических наук

Сравнение объемов выручки может отчасти показать, насколько компания представлена в том или ином сегменте. Данные взяты из финансовых отчетов компаний, а также из баз данных – РБК Компании, СПАРК, Statista.

IKEA VS Hoff

Икея

Сравнение результатов IKEA VS Hoff

Громким событием для российского рынка стала приостановка деятельности компании IKEA. За 2020 год её выручка в России составила 123 млрд рублей.

Одна из основных конкурентов IKEA в России – сеть Hoff принадлежит компании «Домашний интерьер». Их выручка составила 34.9 млрд рублей.

Строительный рынок

Сравнение результатов OBI и Петрович

Компания OBI была одним из ключевых игроков на российском строительном рынке. Её отечественный конкурент – компания «Петрович».

Выручка компании «Петрович» (франшиза) за 2020 год составила 73.5 млрд против 17.5 млрд рублей, вырученных OBI. Однако продолжать деятельность в России собирается другой лидер данного сегмента – компания Leroy Merlin. Её выручка за 2020 год составила 347.2 млрд рублей, что более чем в 3 раза превышает выручку компании «Петрович».

Фастфуд

Макдональдс

Официально «МакДональдс» приостановил свою деятельность на территории России, но у компании есть франчайзинговая сеть, что создает сложности для закрытия всех ресторанов. У «МакДональдс» нет прямых отечественных аналогов так же, как нет и у иностранной компании «Ям Ресторантс Раша» (KFC, Pizza Hut).

Читайте также:  Методы оценки бизнеса формулы

Близкой по духу является отечественная сеть «Теремок», работающая в сегменте fast-casual.

Рынок Фастфуда в России

Выручка «Макдональдс» в 2020 году составила 100,3 млрд рублей против 13.9 млрд компании «Ям Ресторантс Раша» и 3,7 млрд рублей компании «Теремок». Источники сообщают о росте выручки «Теремок» в 2021 году.

Ретейл

Рынок ритейла в России

Крупной иностранной компанией на российском рынке является «Ашан (Auchan)». Как и другие французы, компания не стремится уходить с российского рынка. Конкурентами «Ашан» в России являются X5 group (Перекресток, Пятерочка), «Лента».

Выручка «Ашан» в 2020 году составила 223 млрд рублей и уступает выручке «Лента» (468 млрд) и X5 Group (823 млрд).

Кондитерские изделия

Марс шоколад

И на десерт. Компания Mars также объявила об ограничении своей деятельности. Однако у компании есть заводы в России, о приостановке которых информации пока не было (среди заводов – производство кормов для животных, производство шоколада и кондитерских изделий). В России множество сетей, занимающихся производством кондитерских изделий. Одна из самых крупных – холдинг «Объединенные кондитеры» (Ротфронт, Красный октябрь, Бабаевский).

Несмотря на объединение российских компаний, они практически в 2,5 раза уступают зарубежному конкуренту.

Рынок кондитерских изделий в России

Выручка Mars в России в 2020-м составила 139 млрд, а выручка холдинга «Объединенные кондитеры» — 54 млрд рублей.

Имидж — все

Зарубежные бренды

Сила всемирно известных брендов, а также выверенная годами система управления позволяет иностранным компаниям занимать лидирующие позиции в ряде сегментов.

Из-за введенных ограничений в отношении логистики и банковского сектора России иностранные компании испытывают сложности с цепочкой поставок и осуществлением банковских транзакции, это осложняет продолжение производства и деятельности в стране. Вместе с тем у иностранных компаний есть определенные кодексы ценностей, в соответствии с которыми они сейчас проводят оценку репутационных рисков от продолжения деятельности в России (с учетом сформированного информационного пространства).

Бизнес и финансы

Бармены в знак поддержки Украины начали отказываться от водки Stoli, хотя из русского в ней только название

Предприниматель и колумнист Daily Moscow Илья Назаров, считает, что не стоит оправдывать уход зарубежных компаний «техническими сложностями», так как в таком случае, российский рынок должны были бы покинуть все иностранные компании. «Уход зарубежных компаний и приостановка деятельности на российском рынке не является частью вынужденных бизнес-процессов и в большинстве своем представляет исключительно политическое и маркетинговое решение, ориентированное на западную аудиторию.

Отказ от сотрудничества с Россией становится средством зарабатывания политических очков и средством сиюминутного пиара для зарубежных компаний.

генеральный директор «Диджитал Маркетс»

Так, например компания DroneDek Corporation из Индианы (штат США), занимающаяся разработкой почтовых доставок дронами, попала в международные новости благодаря своему яркому заявлению о «тотальном исключении России от глобального развертывания представительств своей компании». Генеральный директор Дэн О’Тул также заявил, что принципиально не собирается вести бизнес в России в ближайшем будущем. При этом компания существует всего несколько лет и не представлена ни в одной стране, кроме самих США. А полный штат сотрудников компании составляет всего 12 человек». Фото: Getty Images, Margot Maes

  • OBI планирует открыть все магазины в России на следующей неделе
  • Иностранцы начали искать в РФ партнеров для ведения своего бизнеса
  • Мишустин: иностранному бизнесу временно ограничат выход из российских активов
  • Крупный Бизнес
  • антироссийские санкции
  • российский рынок
  • российский бизнес
  • иностранный бизнес

Источник: dailymoscow.ru

Сколько зарабатывает бизнес грузоперевозок в России

Сколько зарабатывает бизнес грузоперевозок в России

Бизнес в сфере грузоперевозок уже адаптировался к новым экономическим реалиям Отрасль автомобильных грузоперевозок адаптировалась к новым реалиям. Те, кто сумел оперативно перестроить работу (переориентировался с западных направлений на внутренний рынок, рынок стран СНГ и Востока), чувствуют себя вполне комфортно. Маржинальность бизнеса, по словам представителей отрасли, в некоторых сегментах доходит до 50%. URA.RU пообщалось с успешными представителями индустрии и выяснило, как в нынешних условиях построить максимально эффективную компанию в сфере грузоперевозок.

Сколько зарабатывает бизнес грузоперевозок в России

Небольшую транспортную компанию можно открыть, имея лишь миллион рублей, говорят специалисты

Что нужно, чтобы начать

«Размер так называемого стартового капитала зависит от ниши, которую предприниматель собирается занять. Нашей компании в 2005 году потребовались инвестиции в несколько сотен тысяч рублей в течение первого года работы», — рассказал заместитель генерального директора «Очаковской логистической компании» Владимир Криворучко (сейчас в ОЛК работает около 150 сотрудников, она представлена более чем в 50 городах России).

Но речь может идти о нескольких сотнях тысяч рублей, если предприниматель не планирует приобретать грузовики в собственность. В ином случае на недорогой тягач с пробегом потребуется еще 1,5 — 2 млн рублей, малотоннажная техника будет стоить дешевле.

В случае покупки новой техники можно воспользоваться лизингом или кредитом, что позволит существенно уменьшить начальные вложения. Эксперты рекомендуют не забывать и про меры государственной поддержки: к примеру, сегодня можно взять кредит под залог приобретаемой техники под очень маленькие проценты. «Это реально работает», — утверждает Криворучко.

По словам соучредителя группы компаний «Сервисная Логистическая Компания» Владимира Иевлева, заход в транспортный бизнес не так уж и сложен. Так, для запуска экспедиторской компании (занимается организацией перевозки грузов) сегодня хватит и миллиона рублей. Среди основных затрат — аренда офиса, оргтехника и оборотный капитал для первых сделок.

Читайте также:  Свой бизнес как открыть небольшую блинную

Сколько зарабатывает бизнес грузоперевозок в России

Недорогой тягач с пробегом обойдется бизнесмену в 1,5 — 2 млн рублей

«Мы начали с небольшой площади в 40 кв. м., вдвоем с партнером купили факс, телефон, два ноутбука и принтер. Сейчас, спустя практически 16 лет, у нас работает порядка 40 человек, мы снимаем офис площадью 350 кв. м., а годовая выручка компаний составляет порядка 600 млн рублей», — поясняет Иевлев.

Какой подсегмент выбрать

По словам экспертов, хоть сверхприбылей бизнес грузоперевозок и не приносит, но актуальным остается в любое время. А все потому, что без транспортной логистики не может существовать ни одна экономика. «Сегодня спрос на услуги, связанные с автоперевозками, очень высок», — комментирует Криворучко.

Он отмечает, что экспедирование междугородних перевозок приносит маржу на уровне 10%, на городских перевозках маржа выше, а при организации перевозок сборных грузов она составляет 50% и более. Для владельцев автотранспорта маржа может составлять 30% — это если говорить «в среднем по больнице».

Один из наиболее благоприятных регионов для грузоперевозчиков — Урал, считают эксперты. Он интересен бизнесу грузоперевозок, в первую очередь, благодаря своему географическому положению — на стыке Востока и Запада. И в ближайшем будущем, уверены специалисты, значение уральских регионов как транзитных будет только расти.

Где искать новых клиентов и как сократить затраты на 30%

Первых клиентов предпринимателям советуют искать через интернет. Там собрана самая большая база контактов. «Можно искать среди друзей, знакомых, через рекомендации и „желтые страницы“. Здесь самое главное — отделять честные сделки от нечестных», — советует Иевлев.

Чтобы максимально оптимизировать затраты, необходимо использовать цифровые и платформенные решения. Как рассказали в «Деловых Линиях», они позволяют уменьшить затраты на 25-30%. «Продолжается диджитализация в отрасли, совершенствование цифровых сервисов, внедрение Big Data и искусственного интеллекта, максимальная автоматизация процессов… Сегодня в ГК „Деловые Линии“ автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25-30% затрат и времени», — пояснил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Как грамотно оцифровать бизнес

Как рассказали URA.RU в компании «Передовые Платежные Решения» (крупный финтех-оператор для бизнеса), для оптимизации затрат бизнесу необходимо выстроить свою цифровую экосистему. Можно воспользоваться и уже готовой: так, ППР (более 20 лет на рынке) предлагает продукт «Подписка на популярные сервисы для автопарка + топливо». Он позволяет закрыть все основные потребности парка грузоперевозок.

«В целом, экономия составит до 30% — это НДС в 20% и 10% — за счет оптимизации затрат, скидок у поставщиков топлива и скидок на сервисы (те же мойки, парковки и шиномонтаж)», — рассказали в ППР.

К примеру, чтобы не выдавать наличные деньги водителям на топливо или не пополнять множество карт, организуется единый счет. Предприниматель вносит на него деньги, и сотрудники оплачивают топливо, парковки, услуги моек, шиномонтажа, ремонт и многое другое.

На топливо по карте ППР «Вездеход Online» можно получать скидки. Они действуют во всех городах России на более чем 17 000 заправок, среди которых «Роснефть» «ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», «Трасса» и другие. Найти подходящую АЗС, мойку или шиномонтаж, отследить остаток денег на карте, а также бесконтактно оплатить топливо помогает удобное мобильное приложение для водителей.

Бухгалтеры, менеджеры и руководители управляют всем через личный кабинет. Там они узнают информацию о штрафах и могут оплатить их. В личном кабинете можно выставить лимиты для сотрудников, отправить запрос на новые карты и заблокировать неактуальные, а еще — выгрузить любой отчет одним нажатием на кнопку. В случае каких-либо проблем или вопросов, связанных с работой сервисов, можно написать в чат поддержки или позвонить оператору. Они на связи круглосуточно.

Возврат НДС тоже происходит с минимальным участием транспортной компании. Сотрудники ППР сами готовят документы для налоговой, чтобы предприниматель оформил налоговый вычет и вернул 20% НДС с каждой покупки. Как пояснили сотрудники «ППР», сервисы можно подключать комплексно или отдельно. Тариф лучше подбирать в зависимости от потребностей автопарка и количества машин — так экономия будет больше.

«Мы работаем с юридически лицами, ИП. Это малый, средний, крупный бизнес — любая компания, у которой есть автопарк, и его нужно обслуживать. Больше всего, естественно, работаем с логистическими компаниями, грузоперевозчиками, производствами», — рассказали в ППР.

Реклама. Заказчик: «Передовые Платежные Решения»

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Отрасль автомобильных грузоперевозок адаптировалась к новым реалиям. Те, кто сумел оперативно перестроить работу (переориентировался с западных направлений на внутренний рынок, рынок стран СНГ и Востока), чувствуют себя вполне комфортно. Маржинальность бизнеса, по словам представителей отрасли, в некоторых сегментах доходит до 50%.

URA.RU пообщалось с успешными представителями индустрии и выяснило, как в нынешних условиях построить максимально эффективную компанию в сфере грузоперевозок. Что нужно, чтобы начать «Размер так называемого стартового капитала зависит от ниши, которую предприниматель собирается занять.

Нашей компании в 2005 году потребовались инвестиции в несколько сотен тысяч рублей в течение первого года работы», — рассказал заместитель генерального директора «Очаковской логистической компании» Владимир Криворучко (сейчас в ОЛК работает около 150 сотрудников, она представлена более чем в 50 городах России). Но речь может идти о нескольких сотнях тысяч рублей, если предприниматель не планирует приобретать грузовики в собственность.

Читайте также:  Требования бизнеса к власти

В ином случае на недорогой тягач с пробегом потребуется еще 1,5 — 2 млн рублей, малотоннажная техника будет стоить дешевле. В случае покупки новой техники можно воспользоваться лизингом или кредитом, что позволит существенно уменьшить начальные вложения.

Эксперты рекомендуют не забывать и про меры государственной поддержки: к примеру, сегодня можно взять кредит под залог приобретаемой техники под очень маленькие проценты. «Это реально работает», — утверждает Криворучко. По словам соучредителя группы компаний «Сервисная Логистическая Компания» Владимира Иевлева, заход в транспортный бизнес не так уж и сложен.

Так, для запуска экспедиторской компании (занимается организацией перевозки грузов) сегодня хватит и миллиона рублей. Среди основных затрат — аренда офиса, оргтехника и оборотный капитал для первых сделок. «Мы начали с небольшой площади в 40 кв. м., вдвоем с партнером купили факс, телефон, два ноутбука и принтер.

Сейчас, спустя практически 16 лет, у нас работает порядка 40 человек, мы снимаем офис площадью 350 кв. м., а годовая выручка компаний составляет порядка 600 млн рублей», — поясняет Иевлев. Какой подсегмент выбрать По словам экспертов, хоть сверхприбылей бизнес грузоперевозок и не приносит, но актуальным остается в любое время.

А все потому, что без транспортной логистики не может существовать ни одна экономика. «Сегодня спрос на услуги, связанные с автоперевозками, очень высок», — комментирует Криворучко. Он отмечает, что экспедирование междугородних перевозок приносит маржу на уровне 10%, на городских перевозках маржа выше, а при организации перевозок сборных грузов она составляет 50% и более.

Для владельцев автотранспорта маржа может составлять 30% — это если говорить «в среднем по больнице». Один из наиболее благоприятных регионов для грузоперевозчиков — Урал, считают эксперты. Он интересен бизнесу грузоперевозок, в первую очередь, благодаря своему географическому положению — на стыке Востока и Запада.

И в ближайшем будущем, уверены специалисты, значение уральских регионов как транзитных будет только расти. Где искать новых клиентов и как сократить затраты на 30% Первых клиентов предпринимателям советуют искать через интернет. Там собрана самая большая база контактов. «Можно искать среди друзей, знакомых, через рекомендации и „желтые страницы“.

Здесь самое главное — отделять честные сделки от нечестных», — советует Иевлев. Чтобы максимально оптимизировать затраты, необходимо использовать цифровые и платформенные решения.

Как рассказали в «Деловых Линиях», они позволяют уменьшить затраты на 25-30%. «Продолжается диджитализация в отрасли, совершенствование цифровых сервисов, внедрение Big Data и искусственного интеллекта, максимальная автоматизация процессов… Сегодня в ГК „Деловые Линии“ автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25-30% затрат и времени», — пояснил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. Как грамотно оцифровать бизнес Как рассказали URA.RU в компании «Передовые Платежные Решения» (крупный финтех-оператор для бизнеса), для оптимизации затрат бизнесу необходимо выстроить свою цифровую экосистему.

Можно воспользоваться и уже готовой: так, ППР (более 20 лет на рынке) предлагает продукт «Подписка на популярные сервисы для автопарка + топливо». Он позволяет закрыть все основные потребности парка грузоперевозок. «В целом, экономия составит до 30% — это НДС в 20% и 10% — за счет оптимизации затрат, скидок у поставщиков топлива и скидок на сервисы (те же мойки, парковки и шиномонтаж)», — рассказали в ППР.

К примеру, чтобы не выдавать наличные деньги водителям на топливо или не пополнять множество карт, организуется единый счет. Предприниматель вносит на него деньги, и сотрудники оплачивают топливо, парковки, услуги моек, шиномонтажа, ремонт и многое другое. На топливо по карте ППР «Вездеход Online» можно получать скидки.

Они действуют во всех городах России на более чем 17 000 заправок, среди которых «Роснефть» «ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», «Трасса» и другие. Найти подходящую АЗС, мойку или шиномонтаж, отследить остаток денег на карте, а также бесконтактно оплатить топливо помогает удобное мобильное приложение для водителей.

Бухгалтеры, менеджеры и руководители управляют всем через личный кабинет. Там они узнают информацию о штрафах и могут оплатить их. В личном кабинете можно выставить лимиты для сотрудников, отправить запрос на новые карты и заблокировать неактуальные, а еще — выгрузить любой отчет одним нажатием на кнопку.

В случае каких-либо проблем или вопросов, связанных с работой сервисов, можно написать в чат поддержки или позвонить оператору. Они на связи круглосуточно. Возврат НДС тоже происходит с минимальным участием транспортной компании. Сотрудники ППР сами готовят документы для налоговой, чтобы предприниматель оформил налоговый вычет и вернул 20% НДС с каждой покупки.

Как пояснили сотрудники «ППР», сервисы можно подключать комплексно или отдельно. Тариф лучше подбирать в зависимости от потребностей автопарка и количества машин — так экономия будет больше. «Мы работаем с юридически лицами, ИП. Это малый, средний, крупный бизнес — любая компания, у которой есть автопарк, и его нужно обслуживать. Больше всего, естественно, работаем с логистическими компаниями, грузоперевозчиками, производствами», — рассказали в ППР. Реклама. Заказчик: «Передовые Платежные Решения»

Источник: software-expert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин