Москва, Россия — 8 марта 2023 г.
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменилась представленность женщин в российском бизнесе за три года. Для анализа использовались данные более чем о 900 тыс. клиентах Тинькофф Бизнеса и 220 тыс. клиентах Tinkoff eCommerce.
Основные выводы:
- Доля предпринимательниц в российском бизнесе составляет 39%
- Самый большой рост числа предпринимательниц приходится на маркетплейсы — за последние три года их количество увеличилось в 24 раза
- Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет
- 54% предпринимательниц смогли увеличить обороты бизнеса в 2022 году
- Самой популярной нишей для женщин стало образование
Доля женщин
По данным Тинькофф Бизнеса, по состоянию на начало 2023 года 39% российских предпринимателей — женщины. Год назад их доля составляла 36%, а три года назад — 32%.
В предпринимательницы представлены заметнее: доля женщин с собственным бизнесом на маркетплейсах и/или в составляет 52%, хотя годом ранее не превышала половины (49%) — c 2020 года их стало в 7 раз больше.
Росстат рассказал, сколько в России женщин на тысячу мужчин
Если говорить только про женщин, которые ведут бизнес на маркетплейсах, с 2020 года количество предпринимательниц на этих площадках выросло в 24 раза. Сейчас на маркетплейсах торгует больше женщин (52%), чем мужчин (48%).
В целом, за последние три года общее число в самых разных сферах увеличилось на 22%.
Возраст предпринимателей
Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет. Российскому в среднем 37 лет.
Предприниматели, ведущие , несколько моложе: средний возраст женщин — 36 лет, у мужчин — 34.
А еще моложе сегмент маркетплейсов — с 2020 года средний возраст уменьшился на два года, до 35 лет, а мужчин — на три года, до 33 лет.
Женщины успешнее мужчин в бизнесе
В 2022 году продажи увеличились у 54% предпринимательниц, при этом в среднем обороты их бизнесов выросли на 98% (медианное значение). Мужчины показали схожие результаты: 52% и 93% соответственно.
Среди самых популярных видов бизнеса, которые ведут женщины, — онлайн- и розничная торговля, а также услуги для физических лиц. Мужчины также преимущественно занимаются , а еще строительством и торговлей в розницу.
Что касается женщин, имеющих собственные , в прошлом году 38% из них смогли нарастить обороты в среднем на 118% (медианный рост). Если говорить о на маркетплейсах — 57% из них увеличили обороты по сравнению с предыдущим годом — в 3,7 раза (медианный рост).
Генералы в юбках: ТОП 5 россиянок, получивших звание генерал-майор к 25 годам
Среди женщин, которые занимаются услуг, самыми популярными категориями стали: «Образование» — куда входят обучающие курсы, репетиторство, а также «Туризм» — а именно бронирование экскурсий, путешествий Самыми востребованными среди товаров стали одежда и всё для дома и ремонта. Мужчины торгуют онлайн в схожих категориях: в топе находится «Образование», за ним следуют «Дом и ремонт», «Одежда», «Автозапчасти и аксессуары».
О Тинькофф Бизнесе
Тинькофф Бизнес — экосистема финансовых и технологических продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Среди клиентов — 900 000 предпринимателей и компаний по всей России.
Источник: www.tinkoff.ru
Названа доля женщин-предпринимателей в России
Федеральная налоговая служба (ФНС) назвала долю россиянок, которые занимаются бизнесом. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте службы. Как подсчитали в ФНС, число предприятий малого бизнеса — 3,31 миллиона, а доля предпринимательниц — 1,33 миллиона, что составляет 40,2 процента.
Материалы по теме:
«Зачем тебе это? Давай ищи мужика и в декрет» Россиянки выбрали запрещенные для женщин профессии. Они пережили унижения и домогательства
30 августа 2019
«К нам отношение, как к обслуге» Женщины в России работают много и тяжело. Почему у них меньше прав, чем у мужчин?
30 января 2020
«Наиболее популярной среди женщин-самозанятых является деятельность в сферах маркетинга и рекламы, сдачи в аренду квартир, репетиторства, парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайна интерьеров и пошива одежды», — говорится в сообщении. Одновременно в ФНС отметили, что женщины также занимаются и традиционно считающейся «мужской» работой: чинят автомобили и бытовую технику, перевозят грузы и ремонтируют сантехнику.
Недавнее исследование аудиторской сети PwC показало, что именно женщины стали главными жертвами экономического спада, вызванного пандемией коронавируса. На их долю пришлось большее число сокращений и увольнений, кроме того, женщины были вынуждены чаще уходить с работы, чтобы присматривать за детьми.
Аналогичную тенденцию ранее заметил и Bloomberg. Агентство отмечало, что в среднем женщины в России получают зарплату на 30,6 процента ниже, чем мужчины. Это один из самых высоких зарплатных разрывов среди стран с высоким и средним уровнем доходов. Лучше, чем в России, ситуация в таких государствах, как Коста-Рика, Мексика, Албания и Турция.
Источник: lenta.ru
Женщины vs мужчины: кого больше в предпринимательстве
Интересный подсчёт произвела Федеральная налоговая служба (и не только она) накануне прекрасного женского праздника. Как вы думаете, кого среди российских предпринимателей больше — мужчин или женщин?
По данным реестра МСП, общее число субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3,31 млн. Женщин предпринимательниц из них — всего 1,33 млн. или 40,2%.
По самозанятым картина та же. Общее количество самозанятых по всей стране 1,8 млн. человек, из них 747 тыс. женщины, что тоже примерно 40%.
Количество самозанятых женщин преобладает над количество мужчин только в некоторых регионах, например, в республике Бурятия (их 58,66%), в Курганской области (55,62%), в Забайкальском крае (55,13%) и др.
Совокупные доходы самозанятых женщин составили более 100 млрд. рублей, а это 32% всех доходов самозанятых.
По возрасту самозанятые женщины распределяются следующим образом:
- моложе 21 года — 7%;
- 21-35 лет — 42%;
- 35-60 лет — 46%;
- более 60 лет — 5% женщин.
Чем они занимаются:
- работают в сфере маркетинга и рекламы;
- сдают в аренду квартиры;
- занимаются репетиторством;
- оказывают парикмахерские услуги;
- делают маникюр и педикюр;
- создают собственную продукцию;
- разрабатывают дизайн интерьеров;
- шьют одежду.
Напомним, что самым популярным занятием среди самозанятых с самого начала является работа в такси, но этим, видимо, занимаются исключительно мужчины. В таких «мужских» сферах работает незначительное количество женщин — они ремонтируют машины и бытовую технику, перевозят пассажиров и грузы, занимаются металлообработкой и автоэвакуацией. Есть женщины сантехники, грузчики, электрики и др.
Как указывает ФНС, наибольший доход женщины получают, консультируя по вопросам здоровья, работая в сферах аналитики данных, программировании, строительстве, проектировании, техобслуживании и бухгалтерии.
Женщины предпочитают открывать ИП
А вот в «Тинькофф Бизнесе» подсчитали, что женщины вообще открывают бизнес в 2 раза реже, чем мужчины. Предпочитают начинать с ИП, индивидуальными предпринимательницами женщины становятся в 7 раз чаще, что учредителями ООО.
В качестве ИП они регистрируются в 34 года, а в 35 готовы открывать ООО. Средний возраст женщин, имеющих собственное дело или управляющие им, составляет 38-40 лет. А вообще, разброс от 15 до 86 лет.
Что касается среднемесячного дохода:
- до 100 тыс. рублей зарабатывают 35%;
- 100-200 тыс. — 38%;
- 200-300 тыс. — 11%;
- более 300 тыс. — 15%.
Женщины составляют 54% трудоспособного населения страны
У банка «Открытие» собственное исследование:
- согласно данным, 33% компаний-клиентов финансовой организации с выручкой до 20 млн. рублей в год, — это бизнес, которым владеют или управляют женщины;
- с годовой выручкой 20-50 млн. рублей — 28%;
- и лишь 12% компаний с выручкой более 1,5 млрд. принадлежат или управляются женщинами.
Сферы работы указываются примерно те же — торговля одеждой (8%), продуктами (5,9%), аренда недвижимости (5,3%), грузоперевозки (4,6%), бухгалтерия и юруслуги (4,2%). парикмахерские и салоны красоты (3,9%), кафе и рестораны (2,9%).
Как сообщается в исследовании, хоть женщины и составляют 54%, но в силу разных причин чаще выбирают работу по трудовому договору, чем «свободное плавание» в силу разного рода причин.
Однако, что не может не радовать, 93% женщин планируют и дальше развивать своё дело, несмотря на последствия пандемии. Более половины уже восстановили утраченные позиции, а ещё 10% смогли найти новое направление развития.
Если вы женщина и планируете открывать своё дело, то напоминаем, что мы занимаемся регистрацией бизнеса и готовы помочь вам открыть ИП или ООО, а также наладить бухгалтерию вашего предприятия. обращайтесь.
Источник: bereganevy.ru