Сколько женщин в бизнесе России

Москва, Россия — 8 марта 2023 г.
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменилась представленность женщин в российском бизнесе за три года. Для анализа использовались данные более чем о 900 тыс. клиентах Тинькофф Бизнеса и 220 тыс. клиентах Tinkoff eCommerce.

Основные выводы:

  • Доля предпринимательниц в российском бизнесе составляет 39%
  • Самый большой рост числа предпринимательниц приходится на маркетплейсы — за последние три года их количество увеличилось в 24 раза
  • Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет
  • 54% предпринимательниц смогли увеличить обороты бизнеса в 2022 году
  • Самой популярной нишей для женщин стало образование

Доля женщин

По данным Тинькофф Бизнеса, по состоянию на начало 2023 года 39% российских предпринимателей — женщины. Год назад их доля составляла 36%, а три года назад — 32%.

В предпринимательницы представлены заметнее: доля женщин с собственным бизнесом на маркетплейсах и/или в составляет 52%, хотя годом ранее не превышала половины (49%) — c 2020 года их стало в 7 раз больше.

Росстат рассказал, сколько в России женщин на тысячу мужчин

Если говорить только про женщин, которые ведут бизнес на маркетплейсах, с 2020 года количество предпринимательниц на этих площадках выросло в 24 раза. Сейчас на маркетплейсах торгует больше женщин (52%), чем мужчин (48%).

В целом, за последние три года общее число в самых разных сферах увеличилось на 22%.

Возраст предпринимателей

Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет. Российскому в среднем 37 лет.

Предприниматели, ведущие , несколько моложе: средний возраст женщин — 36 лет, у мужчин — 34.

А еще моложе сегмент маркетплейсов — с 2020 года средний возраст уменьшился на два года, до 35 лет, а мужчин — на три года, до 33 лет.

Женщины успешнее мужчин в бизнесе

В 2022 году продажи увеличились у 54% предпринимательниц, при этом в среднем обороты их бизнесов выросли на 98% (медианное значение). Мужчины показали схожие результаты: 52% и 93% соответственно.

Среди самых популярных видов бизнеса, которые ведут женщины, — онлайн- и розничная торговля, а также услуги для физических лиц. Мужчины также преимущественно занимаются , а еще строительством и торговлей в розницу.

Читайте также:  Что такое бизнес зверобоя

Что касается женщин, имеющих собственные , в прошлом году 38% из них смогли нарастить обороты в среднем на 118% (медианный рост). Если говорить о на маркетплейсах — 57% из них увеличили обороты по сравнению с предыдущим годом — в 3,7 раза (медианный рост).

Генералы в юбках: ТОП 5 россиянок, получивших звание генерал-майор к 25 годам

Среди женщин, которые занимаются услуг, самыми популярными категориями стали: «Образование» — куда входят обучающие курсы, репетиторство, а также «Туризм» — а именно бронирование экскурсий, путешествий Самыми востребованными среди товаров стали одежда и всё для дома и ремонта. Мужчины торгуют онлайн в схожих категориях: в топе находится «Образование», за ним следуют «Дом и ремонт», «Одежда», «Автозапчасти и аксессуары».

О Тинькофф Бизнесе

Тинькофф Бизнес — экосистема финансовых и технологических продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Среди клиентов — 900 000 предпринимателей и компаний по всей России.

Источник: www.tinkoff.ru

Названа доля женщин-предпринимателей в России

Федеральная налоговая служба (ФНС) назвала долю россиянок, которые занимаются бизнесом. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте службы. Как подсчитали в ФНС, число предприятий малого бизнеса — 3,31 миллиона, а доля предпринимательниц — 1,33 миллиона, что составляет 40,2 процента.

Материалы по теме:

«Зачем тебе это? Давай ищи мужика и в декрет» Россиянки выбрали запрещенные для женщин профессии. Они пережили унижения и домогательства

«Зачем тебе это? Давай ищи мужика и в декрет» Россиянки выбрали запрещенные для женщин профессии. Они пережили унижения и домогательства

30 августа 2019

«К нам отношение, как к обслуге» Женщины в России работают много и тяжело. Почему у них меньше прав, чем у мужчин?

«К нам отношение, как к обслуге» Женщины в России работают много и тяжело. Почему у них меньше прав, чем у мужчин?

30 января 2020

«Наиболее популярной среди женщин-самозанятых является деятельность в сферах маркетинга и рекламы, сдачи в аренду квартир, репетиторства, парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайна интерьеров и пошива одежды», — говорится в сообщении. Одновременно в ФНС отметили, что женщины также занимаются и традиционно считающейся «мужской» работой: чинят автомобили и бытовую технику, перевозят грузы и ремонтируют сантехнику.

Читайте также:  Какой бизнес у овечкина в России

Недавнее исследование аудиторской сети PwC показало, что именно женщины стали главными жертвами экономического спада, вызванного пандемией коронавируса. На их долю пришлось большее число сокращений и увольнений, кроме того, женщины были вынуждены чаще уходить с работы, чтобы присматривать за детьми.

Аналогичную тенденцию ранее заметил и Bloomberg. Агентство отмечало, что в среднем женщины в России получают зарплату на 30,6 процента ниже, чем мужчины. Это один из самых высоких зарплатных разрывов среди стран с высоким и средним уровнем доходов. Лучше, чем в России, ситуация в таких государствах, как Коста-Рика, Мексика, Албания и Турция.

Источник: lenta.ru

Женщины vs мужчины: кого больше в предпринимательстве

Интересный подсчёт произвела Федеральная налоговая служба (и не только она) накануне прекрасного женского праздника. Как вы думаете, кого среди российских предпринимателей больше — мужчин или женщин?

По данным реестра МСП, общее число субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3,31 млн. Женщин предпринимательниц из них — всего 1,33 млн. или 40,2%.

По самозанятым картина та же. Общее количество самозанятых по всей стране 1,8 млн. человек, из них 747 тыс. женщины, что тоже примерно 40%.

Количество самозанятых женщин преобладает над количество мужчин только в некоторых регионах, например, в республике Бурятия (их 58,66%), в Курганской области (55,62%), в Забайкальском крае (55,13%) и др.

Совокупные доходы самозанятых женщин составили более 100 млрд. рублей, а это 32% всех доходов самозанятых.

По возрасту самозанятые женщины распределяются следующим образом:

  • моложе 21 года — 7%;
  • 21-35 лет — 42%;
  • 35-60 лет — 46%;
  • более 60 лет — 5% женщин.

Чем они занимаются:

  • работают в сфере маркетинга и рекламы;
  • сдают в аренду квартиры;
  • занимаются репетиторством;
  • оказывают парикмахерские услуги;
  • делают маникюр и педикюр;
  • создают собственную продукцию;
  • разрабатывают дизайн интерьеров;
  • шьют одежду.

Напомним, что самым популярным занятием среди самозанятых с самого начала является работа в такси, но этим, видимо, занимаются исключительно мужчины. В таких «мужских» сферах работает незначительное количество женщин — они ремонтируют машины и бытовую технику, перевозят пассажиров и грузы, занимаются металлообработкой и автоэвакуацией. Есть женщины сантехники, грузчики, электрики и др.

Читайте также:  Как устроен оптовый бизнес

Как указывает ФНС, наибольший доход женщины получают, консультируя по вопросам здоровья, работая в сферах аналитики данных, программировании, строительстве, проектировании, техобслуживании и бухгалтерии.

Женщины предпочитают открывать ИП

А вот в «Тинькофф Бизнесе» подсчитали, что женщины вообще открывают бизнес в 2 раза реже, чем мужчины. Предпочитают начинать с ИП, индивидуальными предпринимательницами женщины становятся в 7 раз чаще, что учредителями ООО.

В качестве ИП они регистрируются в 34 года, а в 35 готовы открывать ООО. Средний возраст женщин, имеющих собственное дело или управляющие им, составляет 38-40 лет. А вообще, разброс от 15 до 86 лет.

Что касается среднемесячного дохода:

  • до 100 тыс. рублей зарабатывают 35%;
  • 100-200 тыс. — 38%;
  • 200-300 тыс. — 11%;
  • более 300 тыс. — 15%.

Женщины составляют 54% трудоспособного населения страны

У банка «Открытие» собственное исследование:

  • согласно данным, 33% компаний-клиентов финансовой организации с выручкой до 20 млн. рублей в год, — это бизнес, которым владеют или управляют женщины;
  • с годовой выручкой 20-50 млн. рублей — 28%;
  • и лишь 12% компаний с выручкой более 1,5 млрд. принадлежат или управляются женщинами.

Сферы работы указываются примерно те же — торговля одеждой (8%), продуктами (5,9%), аренда недвижимости (5,3%), грузоперевозки (4,6%), бухгалтерия и юруслуги (4,2%). парикмахерские и салоны красоты (3,9%), кафе и рестораны (2,9%).

Как сообщается в исследовании, хоть женщины и составляют 54%, но в силу разных причин чаще выбирают работу по трудовому договору, чем «свободное плавание» в силу разного рода причин.

Однако, что не может не радовать, 93% женщин планируют и дальше развивать своё дело, несмотря на последствия пандемии. Более половины уже восстановили утраченные позиции, а ещё 10% смогли найти новое направление развития.

Если вы женщина и планируете открывать своё дело, то напоминаем, что мы занимаемся регистрацией бизнеса и готовы помочь вам открыть ИП или ООО, а также наладить бухгалтерию вашего предприятия. обращайтесь.

Источник: bereganevy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин