Смена бизнес модели это

В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.

Успех зависит от возможности увидеть проблему и решить ее.

Spotify изменил бизнес-модель с музыкального провайдера на дистрибьютора подкастов. Изначально платформа зависела от бесплатных пользователей, которые слушали рекламу. Во время пандемии у компаний оставалось все меньше доходов, чтобы тратить их на рекламный бюджет, и компании вроде Spotify терпели убытки.

Вместо того, чтобы бороться за постоянно падающие доходы от рекламы, Spotify изменил бизнес-стратегию.

У компании уже была платформа распространения аудио, и она стала монетизировать бесплатных пользователей. Так же, как несколько лет назад поступила Netflix, Spotify начал скупать исключительные права на популярные подкасты и привлекать пользователей эксклюзивным контентом.

Как малый бизнес меняется во время пандемии

Небольшие компании, пострадавшие от пандемии, переходят в интернет. Онлайн-платформы дают им возможность поделиться связями, установленными до пандемии, и помочь другим малым предприятиям. Например, Moxe уже присутствовала в интернете до пандемии и больше инвестировала в продвижение своей витрины, чем в дистрибуцию в физических точках продаж.

ВЫБОР БИЗНЕС — МОДЕЛИ

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Фермеры, потерявшие доступ к первичному рынку ресторанов, могут переключиться на прямые поставки клиентам. Рестораны, у которых больше нет клиентов, могут инвестировать в мобильное приложение для доставки или предлагать свои услуги в качестве «облачной кухни».

Такая долгосрочная адаптация гарантирует, что бизнес продолжит получать доход, пока продолжается пандемия и экономический спад.

Что необходимо для смены бизнес-модели

Для пивота нужно учесть три ключевых фактора.

Читайте также:  Бизнес дневник журнал для чего он

Понимать тренды, вызванные пандемией

Потребители начали по-новому работать, играть и делать покупки. Они больше работают удаленно, и их зависимость от технологий растет.

Для взаимодействия с клиентами компании инвестируют в онлайн-витрины и мобильные приложения. Те, кто успел переключиться на цифровой образ жизни, опережают конкурентов, которые ждут возобновления работы офлайн-магазинов.

Расширить существующую бизнес-модель компании

Успешный пивот не означает выход на совершенно новый рынок. Некоторые бренды ассоциируются с определенными вещами, например, Prada производит модные аксессуары. Если компании необходимо добиться успеха в своей основной деятельности, ей стоит обратить внимание на смежные рынки, связанные с их основным продуктом. Новая линия дизайнерских масок Prada показывает, что она использовала узнаваемость бренда для производства важного продукта, который нужен в мире после пандемии.

Бизнес-модель: шаблон Остервальдера и Пинье (за 16 минут)

Вносить прибыльные и долговременные изменения

Если бизнес готов вносить изменения, он должен быть одновременно прибыльным и устойчивым. Продукт или услуга, предлагаемые компанией, должны сохранять и повышать ценность бренда, а также побуждать клиентов к покупкам. Со временем бизнес сможет перейти от своей первоначальной бизнес-модели к новой, устойчивой в долгосрочной перспективе.

Фото на обложке: Surapol USanakul / Shutterstock

  • Бизнес
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Мир после эпидемии
  • Цифровая трансформация

Источник: rb.ru

Почему способность быстро пересобирать бизнес-модель — самая дефицитная компетенция

Почему способность быстро пересобирать бизнес-модель — самая дефицитная компетенция

В последние месяцы многим компаниям пришлось перестраивать привычные бизнес-процессы в моменте. Как правильно расставить приоритеты, чтобы распределить имеющиеся ресурсы? Что нужно изменить в продукте, чтобы он был конкурентоспособен в случае новых вызовов, пока неизвестных? Как наличие продуктовой стратегии может усилить команду и стабилизировать бизнес? Программа Executive Product Management от Яндекс Практикума и Школы управления СКОЛКОВО, которая стартует 3 июня, построена с учетом новой реальности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин