Обычно при реорганизации предприятия сначала строится функциональная модель существующей организации работы — «AS-IS» (как есть). Модель «AS-IS» позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня», перед тем, как перепрыгнуть на то, «что мы будем делать завтра».
Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации производства. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность кажется очевидной. Признаком малоэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы, неэффективный документооборот (нужный документ не оказывается в нужном месте в нужное время), отсутствие обратных связей по управлению (на проведение работы не оказывает влияние ее результат) и входу (объекты или информация используются нерационально) и т. д. Найденные в модели «AS-IS» недостатки можно исправить при создании модели «TO-BE» (как будет) — модели новой организации процесса производства. Подобная модель нужна для анализа альтернативных путей выполнения операций и документирования того, как компания будет вести бизнес в будущем.
Что обозначает умный термин «бизнес-модель»?
Оценка полученных моделей
Как правило, моделей «TO-BE» строят несколько и по определенному критерию выбирают лучшую. Проблема состоит в том, что таких критериев много и непросто найти важнейший. Для того чтобы определить качество созданной модели с точки зрения эффективности бизнес-процессов, необходима система количественной оценки. BPwin предоставляет аналитику два инструмента для оценки модели: стоимостной анализ, основанный на работах (Activity Based Costing, ABC), и свойства, определяемые пользователем (User Defined Properties, UDP).
Стоимостной анализ
- определить действительную стоимость производства продукта;
- определить действительную стоимость поддержки клиента;
- обнаружить работы, которые стоят больше всего и которые, следовательно, должны быть улучшены в первую очередь, и т. д.
- последовательной (следует синтаксическим правилам IDEF0);
- корректной (отражает процесс производства);
- полной (охватывает всю рассматриваемую область);
- стабильной (проходит цикл экспертизы без изменений).
- Какие схемы описывают бизнес-процесс?
- Чем отличаются схемы IDEF0 иIDEF3?
- Что означает аббревиатура АВС в BPWin?
- Какие страницы инструмента MSVisioи как м.б. использованы в процессе ЛП ПП?
- Сокращение цикла разработки приложения.
- Увеличение продуктивности работы программистов.
- Улучшение потребительских качеств создаваемых программ за счет ориентации на пользователей и бизнес.
- Способность вести большие проекты и группы проектов.
- Возможность повторного использования уже созданного ПО за счет упора на разбор их архитектуры и компонентов.
- Язык UMLслужит универсальным «мостиком» между разработчиками из разных отделов. »
- Что представляет собой парадигма объектного программирования и что такое — класс?
- Что, кроме сущностей, м.б. классом?
- Что отражают граничные классы?
- Какие виды отношений могут связывать классы?
- Как понимать слово интерфейс?
- В чем сила и в чем слабость RR?
- Какие инструменты кроме RRм.б. использованы для тех же работ?
- Меню RR?
Источник: studfile.net
Бизнес-модели для стартапа. Примеры бизнес моделей
Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет
Помимо двух основных моделей В2В и В2С выделяют еще ряд моделей Интернет-бизнеса: С2С, С2В, В2А, С2А и другие. Кроме того, многие сетевые проекты стремятся использовать несколько бизнес-моделей одновременно для диверсификации деятельности и повышения, тем самым, ее устойчивости к колебаниям рынка.
Хорошим примером такой диверсификации является продажа Интернет-магазинами рекламного места на своих сайтах рекламодателям, работающим в смежных с ними областях бизнеса. Например, интернет-магазин, торгующий товарами для новобрачных, вполне может размещать на своем сайте рекламу ресторанов и кафе, организующих свадебные торжества. В этой ситуации интернет-магазин, работающий на рынке В2С, продает рекламу юридическим лицам, т. е. выходит на В2В-рынок.
Модели С2С (сетевые аукционы и торговые площадки, где физические лица торгуют друг с другом) и С2В (обработка ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги), по большому счету, являются производными моделями от В2В и В2С, поскольку оказывают услуги юридическим и физическим лицам. Другое дело, что услуги эти достаточно специфичны, а организация бизнеса по модели С2С несколько отличается от организации обычных В2В и В2С-компаний. Поэтому есть смысл рассмотреть эти модели подробнее.
Модель С2С приписывается практически исключительно Интернет-аукционам, на которых торгуют между собой физические лица. Сетевые аукционы начали появляться в России в конце 1999 года. Сейчас их насчитывается более десяти.
Концепция бизнеса такого аукциона предусматривает два пути получения доходов: комиссия, взимаемая с клиентов при совершении сделок купли-продажи, и продажа рекламы юридическим лицам. Как можно заметить, это смесь моделей В2С и В2В.
При этом в России Интернет-аукционы предпочитают не брать с физических лиц плату за свои услуги, а доходы получать исключительно от рекламы, т. е. российский вариант С2С это, практически, один к одному рекламный вариант модели В2В. Есть, правда, и исключения. Например, аукцион может продавать некоторые рекламные услуги (выделение лота пользователя цветом или шрифтом и др.) физическим лицам. Тогда в модели появляется элемент В2С.
Модель С2В в условиях российского рынка не имеет самостоятельного значения. Ее элементы используются некоторыми сетевыми каталогами товаров и услуг для расширения сервиса. Идея этой модели достаточно проста: есть сайт-каталог, на котором большое количество продавцов (юридических лиц) выставляют свои товары.
При этом физические лица, посетители сайта, могут оставить на нем заявку на приобретение какого-либо из предлагаемых товаров по цене не выше такой-то. Заявка доступна всем юридическим лицам, зарегистрированным в каталоге. Если кто-то из продавцов находит для себя приемлемой предлагаемую в заявке цену, он связывается через каталог с покупателем, и они совершают сделку купли-продажи.
Модель В2А (business-to-administration) – бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями (администрацией). Эта модель в России существует только теоретически. В США уже сделаны первые шаги к ее практической реализации: информация о некоторых планируемых правительством коммерческих операциях (закупках, заказах и т. п.) публикуется в Интернете. При этом через Интернет принимаются заявки от всех компаний, желающих принять участие в этих операциях. По сути, правительство проводит online-тендер.
Модель С2А (consumer-to-administration) – бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб. Эта модель носит еще более теоретический характер, чем В2А. Считается, что с использованием Интернета можно будет расширить взаимодействие между гражданами и администрацией в области социального обеспечения. Одним из шагов в этом направлении является намечающаяся тенденция к созданию Web-сайтов всех органов власти в России.
Источник: samoychiteli.ru
♀️ Юнит-экономика для смешанных моделей
В интернете достаточно много информации по запросу юнит-экономика, но когда я попытался найти статьи для смешанных моделей (маркетплейсов), то в российском пространстве подобных не обнаружил. Это подтолкнуло меня изучить тему подробнее и для закрепления знаний написать статью.
3647 просмотров
Классическая модель бизнеса
Юнит-экономика — расчёт прибыли на одного пользователя. Она состоит из двух основных частей:
- CAC — Стоимость привлечения клиента/Customer Acquisition Cost
- LTV — Пожизненная ценность клиента/Lifetime Value
Для лучшего понимания разберем сначала классическую модель юнит-экономики, а потом перейдём к смешанной. Расчет показателей сделаем на примере кофейни.