Сми это бизнес или нет

¨ Редакция должна иметь средства на осуществление своей деятельности.

¨ Создание нового СМИ требует финансовых вложений, на самоокупаемость оно может выйти лишь через некоторое время.

¨ Функционирование СМИ также предполагает расходы, которые должны компенсироваться доходами или из других источников.

Бюджет СМИ – это баланс доходов и расходов СМИ.

Экономическая эффективность СМИ: доходы должны соответствовать расходам СМИ, а желательно – превышать их, то есть редакция должна стремиться получать прибыль.

Основные группы расходов:

1) Оплата труда редакционного коллектива

2) Необходимые условия для работы: помещение, техника и др.

3) Расходы на распространение информационного продукта

Бюджет СМИ:

a) Собственные доходы

b) Внешние доходы

Доходная часть определяет расходную – соотношение доходов и расходов в бюджете.

Именно источники доходов оказывают определяющее влияние на свободу СМИ – влияние на свободу СМИ.

Собственные вложения

Основные источники собственных доходов:

• Продажа информационного продукта

• Плата за распространение рекламы

Продажа информационного продукта:

• Особенности продукта – предназначен для массовой аудитории и должен быть доступен ей финансово.

• Особенности ценообразования – низкая цена (ниже себестоимости) или бесплатное распространение.

• Значение источника – не может быть основным источником доходов при формировании бюджета.

Плата за распространение рекламы:

• Что продаётся? – возможность обращения к аудитории, которую собирает СМИ.

• Особенности ценообразования – высока цена (относительно) ввиду востребованности подобных услуг.

• Значение источника – может быть основным источником доходов при формировании бюджета.

В целом, собственные доходы повышают экономическую независимость СМИ, а значит поддерживает его свободу.

Внешние вложения

• Финансирование от учредителя

Государственная поддержка:

Государственные СМИ – полное или частичное финансирование в качестве учредителя – в интересах власти.

Все СМИ – налоговые льготы (на постоянной основе) для всех и социально значимых СМИ; Проектное финансирование (под проект) – для социально значимых СМИ.

Финансирование учредителя:

• Полное или частичное

Читайте также:  Проблемы государственных программ малого бизнеса

• Постоянное или непостоянное

• В экономических или политических интересах

• В политических интересах

В целом внешние вложения снижают экономическую независимость СМИ, а значит ограничивает.

Проблема повышения экономической независимости СМИ

Финансовую независимость, а значит и свободу СМИ, могут ограничивать не только внешние вложения в бюджет, но и собственные доходы.

Зависимость от аудитории:

Прибыль СМИ увеличивается при увеличении аудитории

Большая аудитория характерна для массовых СМИ

Снижения качества контента СМИ («пожелтение»)

Массовые СМИ – снижают качество контента и цену информационного продукта, что позволяет увеличить аудиторию и доходы.

Качественные СМИ – обеспечивают

Зависимость от рекламодателей:

СМИ для рекламы выбирают по экономическим критериям.

Однако, могут сыграть роль политические и другие критерии.

Для бюджета СМИ не выгодны конфликты с рекламодателями.

Холдинг – это объединение нескольких производств в рамках одного предприятия для повышения экономической эффективности.

Холдинги различных структур:

Горизонтальная – отдельные предприятия сохраняют высокую степень самостоятельности

Вертикальная – предприятия элементы одного целого, подчиненные общему руководству

Преимущества и недостатки холдингов

Преимущества:

Перераспределение доходов СМИ

Выпуск сопутствующих товаров и услуг

Медиобизнес + другие виды бизнеса

Позиция холдинга важнее позиции СМИ

Бизнес важнее журналистики

Монополизация медиарынка – угроза свободе журналистики:

Холдинги уничтожают или поглощают более мелкие медиапредприятия

На рынке доминируют несколько крупных холдингов

Подавляется конкуренция, нет необходимого разнообразия СМИ.

Антимонопольное регулирование: поддержка разнообразия и конкуренции СМИ на медиарынке.

Источник: cyberpedia.su

Что такое СМИ в 21 веке?

—>

Как открыть своё СМИ?
Как купить бизнес в медиасфере?

Сколько стоит открыть СМИ и можно ли заработать на этом бизнесе?

Всё, теперь вы официально генеральный директор своего новостного бизнеса и, скорее всего, по совместительству главный редактор. Вы готовы к покорению информационного Олимпа.

Читайте также:  Самые высокооплачиваемые бизнесы в Москве

Как купить бизнес в медиасфере?

Но если же Вам хочется быстро стать весомым игроком в сфере СМИ, то вы можете попробовать купить готовый бизнес в этой сфере.

В нашем каталоге готового бизнеса в Санкт-Петербурге и других регионах — предложения от клиентов, выставивших на продажу бизнес в сфере СМИ. Чаще всего, это — предложения покупки журналов. Причем многие из продавцов бизнеса — достаточно крупные игроки на рынке СМИ.

«Альтера Инвест» поможет в поиске и покупке нужного вам издания, сопроводит при оформлении документации и поможет реально оценить целесообразность сделки. В среднем окупаемость бизнеса занимает от года до полутора, а прибыль может доходить до 200 тысяч рублей в месяц.

Источник: alterainvest.ru

СМИ — это бизнес или зачем олигархам пресса

Вот сказал Кремль олигарху: «Купи это СМИ, чтобы его уже, в конце концов, закрыть. И вообще, не нужны нам деньги, а лишь бы оно уже не вякало»…
Выше написанное — из разряда сказок про белого бычка. Ибо никто и «не вякает». СМИ — это в первую очередь бизнес. И во вторую очередь тоже.

Отрывки из беседы с Алексеем Волиным (президентом Издательского дома «Родионов») на радио «Свобода». Тема беседы: «Зачем олигархам пресса?»

Под каждый бизнес, конечно, можно подвести крупную идеологическую составляющую, в том числе и под продажу картошки. Можно говорить, что мы страну от голода спасаем и обеспечиваем продовольственную независимость, но в конечном итоге человек, продающий картошку, занимается тем, что продает картошку для того, чтобы получить деньги. Так вот, человек, который издает средство массовой информации, он издает средство массовой информации для того, чтобы получить поступления от рекламы и деньги от продажи в розницу и от подписки. Никаких других задач при издании СМИ, в принципе, больше нет, если мы рассматриваем это как бизнес. Мы, надеюсь, все-таки медленно, но верно движемся в направлении того, что все больше и больше людей на рынке осознают средства массовой информации как один из способов зарабатывания денег.

Читайте также:  Как развить бизнес видео

Я могу сказать, почему мы не пишем, точнее, мало пишем на правозащитные темы, о правах человека в закрытых учреждениях, в тюрьмах, в психбольницах, в психоневрологических интернатах, о правах детей в детских домах… Есть два объяснения этому.

Объяснение первое: мы рассчитываем, в общем-то, на успешную, состоятельную аудиторию, у нас даже в журнале «Профиль» есть такой внутренний лозунг «Бедных просим не беспокоиться». Бизнес есть бизнес. И эта аудитория, в принципе, не хочет читать про неприятности, чернуху и прочее. Ей надо или что-то приятное, для развлечения, или что-то полезное — полезное с точки зрения бизнеса или понимания тех процессов, которые происходят, из чего она может сделать какие-то деловые выводы в своей жизни.

Второе, чернуха беспокоит рекламодателя, потому что очень многие рекламодатели не хотят это видеть, у них задача — чтобы их реклама производила приятное впечатление. Вот если у вас на одной стороне приятная какая-то реклама, на соседней полосе чернушная статья, вызывающая депрессивные ощущения, рекламодатель говорит: «Я не хочу рядом становиться. У меня ощущение от рекламы портится».

Поэтому, так как мы цинично зарабатываем деньги, проблемы сирых и убогих мы как-то обходим.

Елена Рыковцева, ведущая:

Интересно, что когда телевидение начинает свои выпуски новостей с плохой новости, то оно считает, что этой новостью привлечет ту же самую аудиторию, которая читает и ваш журнал. Такой вот разный подход к одной и той же аудитории…

Нет, это разные аудитории для начала. Потому что телевидение рассчитано на всю аудиторию страны, а наш сегмент — деловых изданий — рассчитан прежде всего на верхушку среднего класса и выше. Поэтому мы для не совсем массовой аудитории.

Источник: www.antismi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин