Закупки у МСП по 223-ФЗ проводятся с особенностями, которые утверждены постановлением № 1352 от 11.12.2014. Если не учесть эти спецтребования, то вы рискуете получить предписание ФАС об аннулировании процедуры.
Скачать бланк отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства за 2022 год |
Скачать заполненный образец годового отчета о процедурах у СМП за 2022 год из КонсультантПлюс |
Скачать примерный перечень ТРУ, закупаемых у СМП по 223-ФЗ на 2023 год |
Общие положения
В Законе о заказе отдельными видами юридических лиц установлено, что такое МСП в закупках, — это субъекты малого и среднего предпринимательства, которые участвуют в процедурах по 223-ФЗ с преимуществами.
П. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ и постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 определяют особенности участия субъектов МСП в закупочной деятельности заказчиков и закрепляют годовой объем закупок, которые организации проводят только среди представителей малого бизнеса.
МАЛЫЙ БИЗНЕС | Что такое малое предприятие | Бизнес ИП и ООО | Налоги и предпринимательство
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как предоставить преференции по 223-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
В п. 2 постановления № 1352 от 11.12.2014 указано, кто обязан делать закупки у СМП по 223-ФЗ в 2023 году, — все заказчики по 223-ФЗ, кроме тех, кто сам является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Утверждение перечня ТРУ для тендеров у СМП
Утвердите перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у МСП по 223-ФЗ, и закупайте по утвержденному списку у субъектов МСП.
ТРУ из перечня закупайте у других категорий участников только в исключительных случаях, если:
- СМП не участвуют в процедуре;
- заявки участников закупки, которые относятся к СМП, отозваны или не соответствуют требованиям закупочной документации;
- заявка, которая подана единственным участником из числа малых компаний, не соответствует требованиям закупочной документации;
- заказчик по положению о закупке решил не заключать договор по итогам тендера.
Эти исключения указаны в п. 21 постановления № 1352. Во всех остальных случаях закупайте товары, работы и услуги из локального перечня только у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Включите в перечень товаров, закупаемых у СМП по 223-ФЗ, информацию из ОКПД2:
- наименование;
- код, разделы, классы, группы и т. д.;
- категории и подкатегории.
Разместите документ в ЕИС и на сайте заказчика. Если предмет сделки — продукция из перечня, а начальная (максимальная) цена договора не более 200 млн рублей, то проводить тендеры для малых компаний — обязанность заказчика. Если цена договора от 200 млн рублей до 800 млн рублей — это его право.
Почему малый бизнес важен и его надо спасать
Особенности определения объема тендеров у МСП по 223-ФЗ
По постановлению Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 минимальный объем закупок у СМП по 223-ФЗ в 2023 году составляет 25 %.
А в п. 5 постановления Правительства РФ № 1352 указано, что минимальный объем договоров, которые необходимо заключить с представителями малого бизнеса по итогам закупок и которые проведены с ограничениями для МСП, составляет 20 %.
Получается, что годовой объем закупок у субъектов МСП устанавливается в размере 25 % и включает договоры, которые подписаны по итогам процедур:
- исключительно среди СМП;
- для всех участников, в т. ч. среди СМП;
- для поставщиков, которые для исполнения контракта привлекают малые компании как субподрядчика.
Такой объем указывают при составлении закупочного плана.
С 01.01.2023 заказчики под санкциями не обязаны соблюдать лимит закупок, в которых участвуют только СМСП (ПП РФ № 2359 от 20.12.2022). Это касается заказчиков, информация о закупках которых закрыта по ПП РФ № 301 от 06.03.2022. Но такие закупки входят в расчет совокупного годового стоимостного объема договоров.
В п. 7 постановления № 1352 указано, что закупка исключается при расчете годового объема закупок, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства, если она попадает в закрытый перечень, который прописан в этом же пункте. Этот список насчитывает 37 пунктов, приведем основные:
- обеспечение обороны и безопасности государства;
- услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению;
- проведение планового ремонта, техобслуживания и модернизации по гарантийным или лицензионным обязательствам;
- услуги подвижной радиотелефонной связи.
Отдельные правила установили для заказчиков, которые покупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, в т. ч. у СМП. Годовой объем таких процедур равняется общей стоимости подобных сделок за предшествующий год + 5 %. Это количество необходимо учитывать, когда планируете закупки.
Проверка статуса СМП
В законодательных нормативах закреплено, что СМП в закупках — это представители малого и среднего бизнеса и самозанятые. Для подтверждения статуса самозанятого не требуется отдельных документов, достаточно информации на сайте ФНС. Аналогичным образом проходит проверка принадлежности компании или ИП к субъектам малого предпринимательства — в едином реестре ФНС.
Проверку проводит заказчик, участник не подает документы для подтверждения статуса самозанятого или СМСП. Заказчик вводит ИНН участника в один из специальных сервисов ФНС, запускает поиск и сверяет результат с информацией об участнике. Отсутствие потенциального поставщика в реестрах ФНС — это прямое основание для отклонения заявки в тендерах только для СМСП и самозанятых, приравненных к ним. Такие же правила распространяются на заказы с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП.
Особенности проведения тендера среди СМП
В ст. 3.4 223-ФЗ указаны особенности закупок у МСП в 2023 году. В этой норме определены правила процедур для малого бизнеса и сроки для публикации в ЕИС извещения об их проведении. Мы отразили в таблице срок закупок для СМП по 223-ФЗ в зависимости от способа определения поставщика.
Конкурс | 7 дней | Не больше 30 млн рублей |
15 дней | Больше 30 млн рублей | |
Аукцион | 7 дней | Не больше 30 млн рублей |
15 дней | Больше 30 млн рублей | |
Запрос предложений | 5 рабочих дней до старта процедуры | Не больше 15 млн рублей |
Запрос котировок | 4 рабочих дня | Не больше 7 млн рублей |
Отменяют процедуры до окончания срока подачи заявок или до заключения договора, если возникли обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик вправе в закупочной документации требовать от поставщика обеспечить заявку, если цена договора превышает 5 млн рублей. Размер такого обеспечения не превышает 5 % от цены договора.
Заказчикам необходимо устанавливать требования к независимым гарантиям в закупках для МСП. С 01.04.2023 информацию о независимой гарантии, которую выдали участнику из числа СМСП, необходимо включать в специальный реестр (109-ФЗ от 16.04.2022). Реестр независимых гарантий предусмотрен 44-ФЗ и размещается в ЕИС, но в него включают гарантии и по 223-ФЗ. В течение 1 рабочего дня после включения сведений в реестр гарант обязан направить участнику закупки выписку из реестра.
Обеспечение заявки предоставляют в виде банковской гарантии или перечисления средств (по выбору участника). Деньги зачисляют на спецсчет, который поставщик открывает в банке из перечня по Распоряжению Правительства РФ № 1451-р от 13.07.2018. Когда закончился срок приема заявок, банк блокирует эти деньги.
В ч. 2 ст. 3.4 223-ФЗ указано, что способами конкурентных закупок для СМСП в соответствии с законом № 223‑ФЗ являются электронные запросы котировок и предложений, аукционы и конкурсы. Для проведения выбирайте электронные площадки, которые утверждены Распоряжением Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018 и соответствуют дополнительным требованиям по постановлению Правительства РФ № 657 от 08.06.2018. Их всего 8, и это те же площадки, где проходят торги по 44-ФЗ:
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
- АО «Единая электронная торговая площадка»;
- АО «Российский аукционный дом»;
- АО «ТЭК-Торг»;
- АО «Электронные торговые системы»;
- ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
- ООО «РТС-тендер»;
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
Отклоняйте заявки, в первых частях которых участник указал сведения о себе, о стоимости или включил цену во вторую часть. Эти правила не применяются в запросе котировок.
Закупки у СМП состоят из таких шагов:
- Электронная площадка отправляет заказчику первые, затем окончательные части заявок (если нужно).
- Покупатель готовит протокол рассмотрения первых частей и направляет его оператору для размещения в ЕИС.
- Оператор сравнивает цены, отправляет эту информацию и вторые части заказчику.
- Закупочная комиссия определяет порядковые номера заявкам по убыванию.
- Заказчик фиксирует результаты в протоколе о подведении итогов.
Особенности проведения электронных конкурентных процедур среди МСП таковы:
- При электронном конкурсе не проводят квалификационный отбор участников. Сроки проведения каждого этапа необходимо указывать в закупочной документации, а не в извещении.
- Электронный запрос предложений проводят в порядке, предусмотренном для электронного конкурса. Окончательное и дополнительное ценовое предложение теперь не подают.
- Состав заявки зависит от способа определения поставщика. Для участия в электронном аукционе подают две заявки. В первой указывают предложение по объекту заказа, во второй — все обязательные документы (если они требуются), но не ценовое предложение. В составе заявки на электронный запрос котировок предоставляют документы и информацию по требованиям закупочной документации.
- Определен исчерпывающий перечень сведений об участнике, которые вправе запрашивать заказчик. Для организаций это наименование, адрес, учредительные документы, ИНН или аналог (для иностранного участника). Для ИП — ФИО, паспорт, адрес места жительства, ИНН. Кроме того, разрешено запрашивать информацию об обеспечении заявки (реквизиты специального счета, копия или оригинал банковской гарантии) и предложение по предмету заказа и о цене договора (для электронного аукциона запрашивать цену нельзя).
- Допускается требование задекларированных сведений о неприостановлении деятельности участника на дату подачи заявки. Такая декларация размещается на электронной площадке, подавать отдельный документ не требуется. Если в закупочной документации определены критерии и порядок оценки заявок, то заказчикам разрешено указывать, какие сведения необходимы. Но если потенциальный поставщик не предоставил эту информацию в составе заявки, то его запрос отклонять нельзя. Запрещено требовать и иные документы, которые не входят в перечень.
Неконкурентные процедуры у МСП по принципу «электронного магазина»
С 01.07.2022 в тендерах у СМСП заказчики вправе устанавливать в положении способ неконкурентной закупки по принципу «электронного магазина», учитывая такие особенности:
- закупку проводят на электронных площадках из спецперечня;
- цена договора — не более 20 млн руб.;
- участник из числа СМСП разместит предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг);
- заказчик опубликует информацию о закупке и требованиях к участнику;
- оператор установит, какие из предложений отвечают требованиям, а заказчик определит, с кем из их числа заключить договор.
Особенности заключения договора в результате тендера среди СМП
Договор подписывают только в электронной форме на электронной площадке. Представители покупателя и победителя подписывают его усиленной квалифицированной электронной подписью. Если возникли споры по отдельным положениям договора, то участник направляет заказчику протокол разногласий на электронной площадке. Когда заказчик рассмотрел замечания, он высылает поставщику доработанный с учетом разногласий проект договора или мотивированно отказывается вносить правки.
Срок оплаты определяется с момента подписания заказчиком акта или товарной накладной о приемке товаров, работ, услуг и составляет 7 рабочих дней (постановление Правительства РФ № 417 от 21.03.2022).
Договор заключают на основании:
- извещения (приглашения);
- документации;
- предложения участника;
- проекта договора.
С 01.04.2023 в реестр договоров нужно включать больше информации в случае конкурентных закупок среди СМСП (ПП РФ № 1946 от 31.10.2022). Если по условиям закупки требуется обеспечение исполнения договора, то надо отразить эти сведения в реестре. Если в качестве обеспечения исполнения договора участник представил независимую гарантию, то необходимо включить информацию о прекращении обязательств участника по такой гарантии, сведения и документы об истребовании заказчиком денежных средств по гарантии.
Отчетность о закупках у СМП
В 2023 году при составлении годового отчета о закупках у СМСП по 223-ФЗ за 2022 год учтите ряд новшеств.
- Минимальный годовой объем таких закупок составляет не менее 25 % совокупного годового стоимостного объема договоров, и не менее 20 % от последнего составляют договоры по итогам закупок, которые проводились только среди СМСП.
- Отчитаться о выполнении объема должны будут все заказчики по 223-ФЗ, кроме заказчиков, которые сами являются СМСП.
С 01.01.2023 изменилась форма годового отчета о заказах у СМСП (ПП РФ № 1946 от 31.10.2022). Форму дополнили сведениями о договорах по результатам закупок, которые совершают:
- лизинговые компании — для приобретения предметов лизинга в рамках исполнения собственных обязательств по договору лизинга, НМЦД у договора составляет более 400 млн руб.;
- гарантирующие поставщики и сетевые организации — для приобретения оборудования и нематериальных активов, чтобы обеспечить коммерческий учет электроэнергии.
Об авторе этой статьи
Дмитрий Сидаев Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2023.05.31 ЗаявкиМинфин разъяснил, как применять экологические требования к смешанным лотам
- 2023.05.30 Контроль закупокФАС разъяснила, как дисконтируются штрафы и выдаются предупреждения в сфере закупок
- 2023.05.23 ГособоронзаказИзменят правила работы с отдельным счетом по ГОЗ
- 2023.05.22 Закупка у единственного поставщикаУтвердили перечень критериев к единственным поставщикам в закупках лекарств по 44-ФЗ
Источник: gozakaz.ru
Закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) по 44-ФЗ
СМП — субъекты малого и среднего предпринимательства — организации и ИП, которые в соответствии с установленными критериями относятся к малым или средним предприятиям (ч. 1 ст. 3 209-ФЗ).
По каким критериям субъект относят к СМП:
- Микропредприятие: численность сотрудников — до 15 человек, сумма годовой выручки — до 120 млн. руб.;
- Малое предприятие: численность сотрудников — до 100 человек, сумма годовой выручки — до 800 млн. руб.;
- Среднее предприятие: численность сотрудников — от 101 до 250 человек, сумма годовой выручки — до 2 млрд. руб.
К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год.
Кроме того, все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба.
СОНКО — социально ориентированные некоммерческие организации — организации, которые занимаются решением социальных проблем и развитием гражданского общества.
Участие СМП и СОНКО в госзакупках регулирует ст. 30 44-ФЗ. Если в закупке устанавливаются преимущества для таких организаций, участник обязан приложить к заявке на участие декларацию о принадлежности к СМП или СОНКО.
Объем закупок у СМП и СОНКО
Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок.
Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — утвержденное на год финансирование закупок заказчика.
В необходимые 25% заказчик может включать:
- Открытые конкурентные закупки до 20 млн. руб., участниками которых могут быть только СМП и СОНКО;
- Привлеченные к исполнению контракта субподрядчики и соисполнители из числа СМП и СОНКО.
Информация о том, что закупка для СМП, СОНКО или о привлечении субподряда из их числа обязательно включается в извещение о закупке.
Заказчик при расчете объема закупок не должен включать закупки:
- для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика, за исключением закупок, которые осуществлены по результатам несостоявшейся закупки;
- работ в области использования атомной энергии;
- закрытые закупки.
При этом пункты 1, 4 и 5 можно проводить с участием СМП и СОНКО. В этом случае они будут учитываться в общем объеме и будут включены в итоговый отчет.
Также при расчете объема учитываются контракты с единственным поставщиком, если на участие в закупке с преимуществами СМП, СОНКО была подана одна заявка (или соответствует требованиям только одна заявка).
Если не было подано ни одной заявки или все были отклонены, заказчик вправе отменить преимущества и провести закупку на общих основаниях. Такие закупки не учитываются при расчете объема.
Заказчик вправе установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО. В контракте при этом надо указывать объем привлечения. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНКО.
Обеспечение исполнения для СМП и СОНКО
В случае победы в закупке поставщик должен внести обеспечение исполнения контракта, если оно было установлено в извещении.
Для СМП и СОНКО есть несколько привилегий при внесении обеспечения, если закупка проводится только для таких организаций:
- Участник не платит обеспечение, если предоставит 3 исполненных контракта без штрафов и неустоек, заключенных за 3 года до даты подачи заявки. Сумма этих контрактов должна быть не менее НМЦК.
- Если опыта нет, то размер обеспечения считается от итоговой цены контракта, а не от начальной цены.
Отчет по закупкам у СМП и СОНКО
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО. Отчет размещается в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных с СМП и СОНКО контрактах. Порядок подготовки такого отчета установлен в Постановлении Правительства РФ от 17. 03. 2015 г. №238
Штраф за нарушение объемов
Заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо (ч. 11 ст. 7.30 КоАП).
Оплата исполненного контракта
Согласно ч. 8 ст. 30, заказчик обязан оплатить исполненный СМП или СОНКО контракт в течение 10 рабочих дней с момента подписания документа о приемке. С 2023 года — в течение 7 дней. Для прочих закупок этот срок составляет 15 дней.
- Запрос котировок по 44-ФЗ
- Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
- Тендерное сопровождение
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ
- Обеспечение заявки на участие по 44-ФЗ
- Заключение государственного контракта
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Что такое тендер?
- Заявка на участие в закупке
- Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
- Как зарегистрироваться в ЕИС
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: tender-rus.ru
Смп что это в малом бизнесе
СМП (МСП или СМиСП) –сокращенное название субъектов малого и среднего предпринимательства . Это хозяйствующие субъекты (ИП и юрлица), которые в соответствии с 209-ФЗ от 24 июля 2007 «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ» и Постановлением № 265 от 04.04.2016 имеют статус малого (в том числе и микро-) или среднего предприятия.
Среднесписочная численность за предыдущий календарный год | Не более 15 человек | Не более 100 человек | Не более 250 человек. До 1000 человек, если хоз. партнерство входит в список Минпромторга (ПП от 22.11.2017 № 1412). До 1500 человек, для организаций с ОКВЭД в сфере общественного питания (класс 56). |
Доход за предыдущий календарный год | Не более 120 млн руб. | Не более 800 млн руб. | Не более 2 млрд руб. |
Суммарная доля участия РФ и ее субъектов, муниципальных образований, религиозных и общественных организаций, благотворительных и других фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25 %, а суммарная доля участия иностранных юрлиц, а также суммарная доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, не являющимся СМП, не должна превышать 49 % |
ФНС ведет реестр СМП по адресу: https://rmsp.nalog.ru/
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВА.
В целях противодействия санкциям в 2022-2023 годах принимаются многочисленные меры поддержки бизнеса, в том числе:
— меняются статьи УК, УПК и в части экономических преступлений и правонарушений при ведении бизнеса;
— мораторий на налоговые санкции за отдельные нарушения;
— приостанавливаются выездные налоговые проверки;
— снижается ответственность за нарушение валютного законодательства;
— предоставляются льготные кредиты для МСП;
— разрешается корректировать стоимость уже действующих госконтрактов на поставку российской продукции, если выросла стоимость иностранных компонентов и комплектующих;
— отмена ответственности за использование нелицензионного ПО недружественных государств и т.д.
Проще всего получить субсидию на проведение НИОКР или создание новых производств по приоритетным направлениям промышленности.
НИОКР на заказ
Плюс: варианты финансирования проекта, оценка реализуемости проекта с технической и финансовой точек зрения (в соотвествии с требованиями, предъявляемыми при получении субсидий на новые разработки и НИОКР).
МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЗАКУПКИ
КТО И В КАКОМ ОБЪЕМЕ ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ У СМП
ЛЬГОТЫ СМП В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЯВКИ
ЛЬГОТЫ СМП В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
ЛЬГОТЫ СМП ПРИ ДЕМПИНГЕ
ЛЬГОТНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ КОНТРАКТА
ПОНИЖЕННЫЙ РАЗМЕР ШТРАФОВ СМП
Преференции в закупках субъектам малого и среднего бизнеса установлены в Законах № 223ФЗ, № 44 ФЗ и Постановлении от 11.12.2014 № 1352. В тендерах по 223-ФЗ могут участвовать и самозанятые.
КТО И В КАКОМ ОБЪЕМЕ ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ У СМП
государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения | предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 % |
орган, управляющий внебюджетным фондом государства | юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства |
Роскосмос, Росатом | естественные монополии |
бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов | унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов |
25% от совокупного годового объема закупок (с ограничениями – см. пункт 1.1 статьи 30) | Закупки у СМиСП не менее чем 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, в том числе только у СМП не менее 20%. |
Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. рублей | В случае если НМЦК не превышает 200 млн. рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у СМиСП. Если НМЦК превышает 200 млн. рублей, но не превышает 800 млн. рублей заказчик вправе осуществить закупки у СМиСП. |
СМП может принимать участие как в закупках, на которые могут заявиться любые лица, так и в закупках, участники которых только субъекты малого и среднего предпринимательства.
ЛЬГОТЫ СМП В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЯВКИ
ЛЬГОТЫ СМП В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
ЛЬГОТЫ СМП ПРИ ДЕМПИНГЕ
Если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на 25 % и более по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, а НМЦК больше 15 млн. рублей, размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза (если сумма не более 15 млн. рублей, можно предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника). В случае заключения контракта с СМП размер обеспечения, в том числе в случае снижения цены более, чем на 25 %, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. | Нет преференций. Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении о закупках. |
СМП освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта (в том числе при демпинге), в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, и подтверждающей исполнение в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении.
ЛЬГОТНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ КОНТРАКТА
Не более чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (гособоронзаказ 30 дней). | Не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). |
ПОНИЖЕННЫЙ РАЗМЕР ШТРАФОВ СМП
Размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, прописан в Постановлении от 30 августа 2017 г. № 1042.
Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (если участниками закупок являются только СМП). | Нет преференций. |
Ответственность заказчика за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг у СМП предусмотрена статьями 7.32.3, 19.5, 19.7.2-1 КоАП.
Сделка, совершенная с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в том числе заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), субподрядчиками, соисполнителями, может быть признана недействительной по инициативе прокуратуры. Закон от 01.07.2021 N 282-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 АПК РФ».
ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА (СМП)
Закон N 285-ФЗ от 14.07.2022. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с 223-ФЗ, при участии корпорации развития МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) без привлечения бюджетных средств. Между участником программы и заказчиком может быть заключен договор на поставку товара (оказание услуги), предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества, используемого для оказания такой услуги.
Подробнее о федеральных и региональных мерах поддержки здесь.
Перечень уполномоченных органов государства, адреса сайтов, программы и т.д.
Источник: planjet.ru