«Мне нравится, когда они говорят глупости. Это единственная привилегия человека над всем творением. Через ошибку вы приходите к истине! Я мужчина, потому что я заблуждаюсь! (160) Дмитрий Прокофич Разумихин
Психологический реализм, проявленный в работах Федора Достоевского, не относится исключительно к мужчинам. Женщины также являются полностью развитыми персонажами, которые выходят за рамки того, чтобы быть пассивными, архетипическими получателями мужских действий.
Особенно в «Преступлении и наказании» женские персонажи – не просто украшения, предназначенные для украшения сюжета, управляемого мужчинами; скорее они являются основой сюжетной линии. В частности, Авдотья Романовна и Софья Семеновна непреклонно несут знамя для важнейших морально-дидактических тем романа. Они несут основную ответственность за реформирование главного героя Родиона Раскольникова. Взаимодействуя с Раскольниковым, Дуня и Соня показывают, что религиозная преданность и эмоциональность, в отличие от научных рассуждений, необходимы для счастья и искупления.
Стилист, бизнес-леди | Ничего не боюсь, но всего остерегаюсь | Василиса Гамалея-Гусарова| Выпуск №10
Достоевский называет Дунью первым персонажем, способным по-настоящему взглянуть на психику Раскольникова и начать длительный и болезненный процесс исцеления. В беседе с Разумихином Дуня высказывает мнение относительно Раскольникова: «Я думаю, вы правы, что он нуждается в заботе женщины» (171). Разумихин отвечает, что Раскольников «никого не любит и, возможно, никогда не будет».
И Дуня, и Разумихин по сути правы, и этот краткий обмен многое говорит о Раскольникове. Бывший студент юридического факультета катастрофически увлекся высокоинтеллектуальной теорией утилитаризма, которую он использует для оправдания убийства старого ломбарда Алены Ивановны. Принимая эту философию, Раскольников неизбежно частично отрывает себя от своих эмоций.
Такие чувства, как сочувствие и любовь, несовместимы с принятием хладнокровных решений даже для предполагаемых наилучших интересов общества. Эта попытка развода приводит к его физической и психологической болезни после убийства, поскольку эмоции являются неотъемлемой частью сложного морального исчисления, в котором люди должны добросовестно жить.
Утилитаризм может обнаружить, что убийство внешне оправдано, но не учитывает не поддающиеся количественной оценке переменные; оно не в состоянии объяснить, что убийство людей берет на себя то, что делает людей гуманными. Дуня подсознательно выражает эти чувства, когда рекомендует «заботу женщины». Она еще не знает об убийстве, но она признает, что ее брат стал отдаленным.
Болезненная любовная связь Раскольникова с его высшими способностями заставляет его эмоции сталкиваться с ошибками. Он часто странно улыбается самым невинным вопросам и ненавидит Дунию за ее доброту и милосердие. Его первая встреча с семьей в их доме была напряженной: «Во всем этом была определенная сдержанность… и в тишине, и в примирении, и в прощении, и все это чувствовали» (180). Позднее Раскольников отмечает, что «в их отсутствие я, казалось, очень их любил» (181). Эмоциональное ядро Раскольникова, то, что делает его человеком, а не вычислительной машиной, дисфункционально – и медленно умирает.
Лера бизнес леди, Даша пишет эссе, я-книгу
Дуня прекрасно понимает тяжелое положение своего брата, но она не пытается открыто распутать его извращенные образы мышления. Она слишком озабочена своим предстоящим браком с Лужиным, и, скорее, именно ее собственные действия в отношении Лужина служат примером для Раскольникова.
Первоначально последняя считает, что Дуни жертвует собой ради блага семьи: «Она не признает, что хочет заниматься благотворительностью … о, как я их всех ненавижу!» (184). Для Раскольникова эта оценка привлекательна, потому что она соответствует всей его теории оправдания целей. Но он слишком мало думает о своей сестре; Дуня решительно отвергает Лужина, узнав его подлый характер.
Для Раскольникова решение ее сестры важно по двум причинам. Во-первых, Дуня подтверждает свою личность и отказывается жениться на Лужине из-за ее принципов. Дуня даже не рассматривает перспективу денег и престижа, которые она может получить, став игрушкой для Лужина. Она не видит Лужина как проводника к высшим вещам; она не позволяет никаким целям оправдать средства.
На своем примере Раскольников начинает понимать, что моральная уверенность в аморальном выгребе общества возможна и желательна. Во-вторых, Дуня представляет свой выбор между Лужиным и Раскольниковым, если они не могут быть согласованы, и в конце концов она выбирает Раскольникова.
Ее любовь и уважение к брату проявляются в ее возражении на требование Лужина о большем уважении, чем то, что выражалось у Раскольникова: «Я ставлю ваш интерес перед всем, что до сих пор было самым ценным в моей жизни, что составляло всю мою жизнь »(239). Услышать, что он был «целым» в жизни своей сестры, – это музыка для ушей Раскольникова.
Его мотивом убить ломбарда была его воля к власти, быть кем-то и влиять на мир. В этом смысле Раскольников совершенно потерпел неудачу, потому что впоследствии чувствовал себя бессильным. По ее словам, Дуня дает Раскольникову чувство собственного достоинства. Она показывает своему виновному, но все еще вызывающе гордому брату, что истинная сила и самореализация происходят только через любовь, чистейшую форму эмоционального выражения.
Если это Дуня, которая сажает семя новой жизни в Раскольникове, то это Соня, которая заботится о ней, пока она не распускается и не цветет. Что привлекает Раскольникова к блудной блуднице, так это ее способность справляться со своими жалкими средствами существования.
Он задается вопросом, почему Соня не совершает самоубийства: «Как она может сидеть на краю пропасти ненависти, в которую она скатывается, и отказываться слушать, когда ей говорят об опасности?» (256). Он обнаруживает, что Соня не тронута коррупцией, потому что она преданно духовна, «религиозный маньяк»; у нее есть приют, частный сад, чтобы убежать от ужасов ее желтого мира паспортов.
Когда Соня соглашается читать из Нового Завета, она по сути приглашает Раскольникова в свой частный сад. Она хочет, чтобы он смог найти свое «сокровище» – иными словами, установить личные отношения с Богом. Ее выбор истории Лазаря является значительным. Символика предполагает, что женщины помогут воскресить душу Раскольникова. Соня сделала пророчество, которое она будет стремиться исполнить.
Сначала Раскольников отказывается подчиниться просьбе Сони о том, чтобы он подчинялся доброжелательной воле Бога. Он говорит ей: «Наконец-то вы должны смотреть прямо в лицо, а не плакать, как ребенок, и плакать, что Бог этого не допустит» (261). Он гордится своей стойкой бесстрастной позицией и лицом к лицу со своей суровой реальностью.
Тем не менее, Соня оказывает на него заметное влияние, потому что Раскольников просит ее сбежать вместе с ним, сказав ей, что они оба прокляты и должны идти по одной дороге. Это сочувствие, исходящее от человека, который бросил своего лучшего друга и семью, показывает, что Раскольников смягчается, становится более эмоционально открытым.
Его медленное выздоровление достигает переломного момента, когда он решает признаться Соне. Вместо того, чтобы отступать в отталкивании, как ожидал Раскольников, Соня бросается вокруг Раскольникова и кричит: «Никого нет – никто во всем мире теперь так несчастен, как ты!» (323).
Раскольников в глубине души знал, что его теоретизирование разрушает его счастье, но Соня подтверждает это, и в процессе также показывает Раскольникову ее любовь – что не все потеряно из-за его ужасной ошибки. В этот момент Раскольников рушится: «Чувство, давно ему незнакомое, затопило его сердце и сразу же смягчило его. Он не боролся с этим.
Две слезы попали ему на глаза и повисли на ресницах »(323). Эти две слезы символизируют его вновь обретенную способность поддаваться эмоциям и отвечать взаимностью любви. Но он все еще не может свободно плакать, чтобы найти полный катарсис. Он все еще считает необходимым как-то оправдать свое убийство или даже просто философию, лежащую в основе этого. Но он смог временно принять свою сентиментальную сторону из-за нежности Сони; рецепт по уходу за женщиной начинает действовать.
Следующий этап терапии – духовный. Раскольников посещает Соню, чтобы получить ее крест, а затем резко уходит, даже не попрощавшись. Но на распутье его вина преодолевает его, и он падает на землю, «целуя эту грязную землю блаженством и восторгом» (413). Раскольников открывает себя перед Богом и находит себя вознагражденным новым чувством силы и счастья.
Только с этим представлением он находит в себе смелость признаться в полицейском участке и добиваться выкупа. Однако он все еще страдает от мысли, что он был морально неправ, только потому, что потерпел неудачу. Размышляя о великих людях, он приходит к выводу, что они «преуспели и поэтому были правы» (425). Только когда он заболел в тюрьме, он обрел душевное спокойствие.
Раскольников мечтает о мире людей, созданных по его собственному образу – людей, которые не могли договориться о том, что было злом и добром, чувствуя свои собственные моральные убеждения непогрешимыми. Эти люди в конечном итоге уничтожают друг друга, оставляя только «чисто избранных людей, которым суждено основать новую расу и новую жизнь, чтобы обновить и очистить землю» (428). Сон означает, что подсознание Раскольникова организовало переворот; Раскольников теперь осознает ошибку своего пути и является новым человеком. Он понимает, что теория в конечном итоге не имеет большой ценности, потому что жизнь нельзя сводить к числам и абстракциям. Раскольников заменил свои научные притязания духовной интуицией, его логику любовью, а расчеты – человеческими чувствами.
Герои женского пола Авдотья Романовна и Софья Семеновна в конечном счете излечивают Раскольникова от его одержимости ошибочным интеллектуальным анализом с либеральным рецептом любви и религии, показывая, что эти аспекты жизни обеспечивают счастье и самореализацию. Моральный смысл ясен и подкреплен биографическими подробностями собственной жизни Достоевского. Русский писатель был также отправлен в Сибирь за участие в изменнической деятельности; вернулся верный последователь русской православной церкви. Когда он писал «Преступление и наказание», Достоевский находился под опекой девятнадцатилетней Анны Сниткиной, которая ухаживала за ним при эпилепсии и долгах. Учитывая эти автобиографические элементы, эта великая часть мировой литературы, вероятно, не предназначалась в первую очередь для изучения в научных статьях; скорее всего, это был совет будущим интеллектуалам, что жизнь не должна анализироваться, а переживаться и ощущаться.
Источник: essay-pro.ru
сочинение на тему «я бизнесвумен»
Найди верный ответ на вопрос ✅ «сочинение на тему «я бизнесвумен» . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности
1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.
Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.
Сиквейн на тему растительный хозяин
Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.
Источник: urokam.net
Реферат: Женщина и бизнес
Современные женщи на в нашем мире становятся всё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй план занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам, которые были восприняты ею с детства, но если женщина решила подняться по социально й лестнице, то она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подни маться, тем меньше вокруг неё будет представи тельниц слабого пола. Тем самым для более высокого уровня женщине необходимо изучить правил а делового поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
1 Деловой образ женщины
Деловой женщине занимающейся собственным бизнесом, как правила, присуще следующие личные качества и характеристики. Женщины, как правило, от природы скрупулезно и дотошно умеют считать деньги. Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений, коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.
Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе, прежде всего, способствует их умение превращать «надо» в «хочу». «Хочу» — является олицетворением свободы в делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает женщинам успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом».
Отношение к деньгам это всегда являлось соблазном в бизнесе как для мужчин так и для женщин так как деньги дают: власть; силу; славу; успех; благополучие и умение пользоваться ими присуще каждому человеку индивидуально, даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег. Способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, давая возможность инвестировать средства в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе.
Чрезвычайно важно для достижения длительного успеха в бизнесе быть уверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собой, а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.
Законы поведения, в деловом мире существенно жестки, причиной этого является партнеры решающие, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих идей.
Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Например, точность — признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.
Деловой этикет — это компас поведения деловой женщины, показывающий, как вести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине.
В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине – задние правое сидение – садится глава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.
2 Женщина в роли руководителя
Женщина, являющаяся в роли руководителя так и остается открытым вопросом – одни считают женщина это домохозяйка другие, что руководителей в юбке более сговорчивы и менее амбициозны. Но психологи все же предпочитают женщин – руководителей из – за того что:
a) из женщин получаются лучшие руководители – они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно;
b) женщины по своей природе более организованы и способны действовать эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность — это в природе женщины;
c) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе;
d) женщины – более коммуникабельны, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда;
e) женщины руководители лучше знают «ключик» пользователей продукцией своего бизнеса, ориентированы на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок;
Но прежде чем стать деловой женщиной не обходимо учесть и отрицательные стороны бизнеса, про которые также говорит психология это:
— необходимо учиться быть жесткой и агрессивной, что демонстрирует мужской характер; власть за частую портит женщину гораздо больше, чем мужчину; отдача любимому делу часто вредит благополучию семьи.
Всё это ведет к профессиональной трудности деловой женщины и ей приходиться выбирать либо бизнес либо семья[[1] ]. Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение, независимость.
3 Женский приход в бизнес как руководителя
В разнообразном множестве случаев, связанных с выбором и приходом женщины как руководителя или бизнес — леди, можно выделить несколько типичных ситуаций:
Источник: cwetochki.ru