Любой школьник может внести собственный вклад в пополнение бюджета семьи, так как законы Российской Федерации разрешают детям, достигшим 14 лет, работать не более четырёх часов в день в свободное от учёбы время и с согласия родителей или их законных представителей.
Есть разные виды деятельности, которые взрослые с удовольствием доверят детям. Например, школьники могут работать по благоустройству собственных микрорайонов, очистке города от мусора, распространителями газет, рекламных листовок. А если вы если вы умеете хорошо фотографировать, рисовать, шить или делать сувениры, то ваш доход будет несколько больше, чем на неквалифицированной работе. Старшеклассники, хорошо освоившие программирование, могут создавать мобильные приложения или программы, которые также можно продавать заинтересованным организациям за приличные деньги.
Наконец, школьники в период летних каникул могут поработать на археологических раскопках или курьером в какой-либо компании, доставляя документы или еду.
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью, если они получат согласие родителей и будут признаны полностью дееспособными.
Предпринимательство – это наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Из курса обществознания вы знаете, что предпринимательство, бизнес – представляет собой инициативную деятельность, связанную с получением прибыли. Перед человеком, решившим заняться этой деятельностью, обычно встаёт масса вопросов: каким видом бизнеса заняться, где взять деньги на открытие собственного дела, какую выбрать форму предприятия и т.д. В данной статье мы постараемся дать ответ на все эти вопросы.
Каким бизнесом заняться
Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности. Этот выбор зависит от множества факторов: наличия денежных средств, знаний и умений членов семьи, транспорта, свободного времени, а также место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе, могут организовать предприятие городского типа, занявшись мелкооптовой и розничной торговлей, оказанием бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг. Семьи, проживающие в сельской местности, могут создать крестьянское, фермерское хозяйство.
Семья, желающая организовать частный бизнес, прежде всего должна изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах, т.е., другими словами, спрос на местном рынке. Неоценимую помощь при изучении спроса может оказать анализ собственного опыта. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда мы испытывали потребность в каких-либо товарах или услугах и не могли её удовлетворить в своём населённом пункте. Это сигнал о том, что рынок свободен, и никто не препятствует вхождению в него. Если в городе нет центра по обслуживанию сотовой связи, но при этом многие жители имеют сотовые телефоны, то открытие своего центра могло бы стать весьма перспективным бизнесом.
Какую выбрать организационно-правовую форму предприятия
Формы предпринимательской деятельности различны: они могут объединять большое число людей либо очень малую группу и даже могут быть представлены одним человеком.
Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространённая форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
Как показывает опыт, в России и за рубежом при осуществлении семейного предпринимательства часто используется форма хозяйственного товарищества . Это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
Ещё одной формой предприятия, подходящей для ведения семейного бизнеса, являются закрытые акционерные общества. В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Каждая из разновидностей организационно-правовых форм имеют свои преимущества и недостатки (табл.1).
Источник: dzen.ru
Презентация на тему по технологии Технология ведения бизнеса
Предпринимательство — наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
- Главная
- Технология
- Презентация по технологии Технология ведения бизнеса
Слайды презентации
Слайд 1 Технология ведения бизнеса.
Выполнила Белова Н.В.
учитель технологии
Слайд 2 Предпринимательство — наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
Слайд 3 Каким бизнесом заняться?
Слайд 4 Этот выбор зависит от множества факторов: наличие денежных средств,
знаний и умений членов семьи, транспорта, свободного времени, а
также место проживания семьи.
Слайд 5 Семьи, проживающие в городе, могут организовать предприятия городского
типа, занявшись мелкооптовой и розничной торговлей, оказанием бытовых, транспортных,
юридических, образовательных, медицинских услуг.
Слайд 6 Семьи, проживающие в сельской местности, могут создать крестьянское
(фермерское) хозяйство.
Слайд 7 Для организации частного бизнеса, прежде всего надо
изучить потребности местного населения.
Слайд 8 Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, необходимо соблюдать законодательство
Российской Федерации.
Слайд 9 Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная
деятельность. В лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при
отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб.
Слайд 10 Организационно-правовые формы предприятия. Индивидуальное предприятие (ИП)-самая простая и распространенная
форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий
полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю ее прибыль.
Слайд 11 Форма хозяйственного товарищества. Предприятие, которым владеют два или
несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи.
Слайд 12 Закрытое акционерное общество (ЗАО). Акции распределяются только среди его
учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Слайд 13 Достоинства и недостатки.
Слайд 14 Как зарегистрировать предприятие. Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия
или покупки уже готовой фирмы.
Слайд 15 Наиболее трудоемкой и сложной представляется регистрация хозяйственных обществ
(ООО, ЗАО). Самая простая процедура предусмотрена для регистрации индивидуального
предприятия.
Слайд 16 Список документов, необходимых для регистрации: заявление установленной об уплате
фирмы, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при
необходимости), квитанция об оплате государственной пошлины.
Слайд 17 Любая предпринимательская фирма, приступая к реализации своего проекта,
должна иметь бизнес-план. Бизнес-план — документ, содержащий обоснование всех
аспектов деятельности будущего предприятия.
Источник: findtheslide.com
Технология ведения бизнеса — презентация
Первый слайд презентации: Технология ведения бизнеса
Изображение слайда
Слайд 2
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.
Изображение слайда
Слайд 3
Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Изображение слайда
Слайд 4: Каким бизнесом заняться?
Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.
Изображение слайда
Слайд 5: Факторы выбора инициативной деятельности:
Наличие денежных средств; Знание и умение членов семьи; Наличие транспорта и свободного времени; Место проживания семьи.
Изображение слайда
Слайд 6: Семьи, проживающие в городе:
Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля); Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг. Семьи, проживающие в сельской местности: могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Изображение слайда
Слайд 7: Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос). Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.
Изображение слайда
Слайд 8
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Изображение слайда
Слайд 9: Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
Изображение слайда
Слайд 10
Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
Изображение слайда
Слайд 11
Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи. Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Изображение слайда
Слайд 12
Разновидность организационно – правовых форм предприятия Организационно – правовая форма предприятия Преимущества Недостатки Индивидуальное предприятие Легко учредить; Значительная свобода действий; Существенные стимулы эффективной деятельности Ограниченность финансовых средств; Трудности совмещения функций контроля и управления; Полная имущественная ответственность Товарищество Легко учредить; Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий; Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев Акционерное общество Широкие возможности привлечения капитала; Ограниченная ответственность; Преимущество объединения капиталов Организационные и финансовые сложности учреждения; Двойное налогообложение; Расхождение в функциях контроля и присвоения
Изображение слайда
Слайд 13: Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Изображение слайда
Слайд 14: Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте); Собрать документы и подать их в регистрирующий орган; Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП; Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Изображение слайда
Слайд 15: Список документов, необходимых для регистрации:
Заявление установленной формы; Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости); Квитанция об уплате государственной пошлины. Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Изображение слайда
Слайд 16: Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план. Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Изображение слайда
Слайд 17: Структура бизнес — плана
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. 1. Резюме.
Изображение слайда
Слайд 18
В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией. Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией. Примерная цена товаров и услуг. Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов. Послепродажное обслуживание и другое.
2. Виды товаров и услуг.
Изображение слайда
Слайд 19: 3. Рынки сбыта
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар. На каких рынках будет действовать компания. Что влияет на спрос товаров и услуг компании. Оценка потенциального объема продаж.
Изображение слайда
Слайд 20: 4. Конкуренция
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов. Крупнейшие компании – конкуренты. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.). Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
Изображение слайда
Слайд 21: 5. План производства
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Где буду изготавливаться товары Какие производственные мощности потребуются. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия. Предполагается ли производственная кооперация и с кем. Издержки производства.
Изображение слайда
Слайд 22: 6. Финансовый план
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Выбор цены товара и объема продаж за определенный период. Расчет возможной выручки от продажи товаров. Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
Изображение слайда
Слайд 23: 7. План маркетинга
В данный раздел следует включить следующие пункты: Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар). Ценовая политика (соотношение цена – качество товара). Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям). Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения. Формирование общественного мнения о компании и ее товарах ( PR).
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Технология ведения бизнеса: Домашнее задание:
Лабораторно – практическая работа. Составить бизнес – план для частного семейного предприятия
Источник: slide-share.ru