Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Познакомить учащихся с понятием менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель; ознакомить учащихся с профессией менеджер и его работой.
Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДЕКОМПОЗИЦИЯ. РНП
Методы и формы обучения
Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование
проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта
презентации по теме урока.
Менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель, роли менеджера
Организационная структура урока
Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).
Что вы понимаете под словом «менеджмент», которое вы слышите повсюду?
Запишите тему урока: Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»
Слушают учителя, участвуют в диалоге
3.Изучение нового материала
Менеджмент. Понятие «менеджмент» означает «управление». Так называемая совокупность принципов, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки и управления. Основной целью менеджмента является достижение высокой эффективности производства.
Существует три разных проявления менеджмента: в виде области особой профессиональной деятельности людей, строящейся на знаниях и умениях руководителя добиваться поставленных целей, используя для этого труд, интеллект и мотивы поведения других людей; в виде специфической области знаний в управленческой деятельности, включая в себя науку, опыт, ноухау; в виде искусства, актерского мастерства, овладев которыми следует развивать те качества, которых недостает, и совершенствовать то, что хорошо получается.
— Как вы думаете, кто такой менеджер?
Менеджер – это профессионально подготовленный к управлению организацией руководитель.
— Кто такой управляющий?
Управляющий – это тот, кто занимается организацией производства – построением и ведением технологического процесса, его материально-техническим обеспечением. Работа управляющего с людьми осуществляется в той мере, в какой это необходимо для технологии.
Категорийный менеджмент 2022: потребительское поведение и роли товарных категорий
Об администраторе следует говорить в том случае, когда управление организацией осуществляется обезличено. Руководитель не может непосредственно воздействовать на людей, которыми управляет: они не подчинены ему. Он управляет посредством только каких-либо документов, создавая те или иные условия и обстоятельства.
Адаптация лежит в основе менеджмента.
— При чем тут может быть адаптация?
Адаптировать – это значит согласовать, объединить, построить, приспособить. Адаптация в менеджменте может проявляться в 4 вариантах:
- Что-то к чему-то : например, права производства легкового автомобиля марки «FIAT» были куплены в Италии. У нас этот автомобиль стал выпускаться под маркой «Жигули». Базовую итальянскую модель это машины пришлось серьезно дорабатывать, усиливая ее конструктивную прочность и надежность с учетом наших дорог;
- Кого — то к кому-то : например, в любом коллективе возникает необходимость подстраивать или приспосабливать сотрудников друг к другу при их совместно работе;
- Кого — то к чему-то : например, первые космические корабли «Восток», которые запускались в нашей стране, имели очень маленькую кабину – спускаемый аппарат. сама ракета – носитель не обладала еще большей мощностью. Поэтому первых космонавтов (Ю.А.Гагарина, Г.С.Титова, А.Г.Николаева и др.) отбирали таких, которые были небольшого роста и веса;
- Что — то к кому-то : например, практически все товары массового потребления должны быть удобны и безопасны для пользователей; для работников предприятий нужно сделать удобные рабочие места; для людей с ограниченными возможностями оборудуются пандусы и подъемники и др.
Самостоятельная работа: записать основные понятия
Соотношение категорий менеджмент, бизнес, предпринимательство.
Менеджмент – это управление на научной основе, при этом менеджер – управляющий, прошедший специальную подготовку. Менеджер обязательно занимает постоянную должность в организации, получает установленную заработную плату (но не доход и не прибыль) и в его подчинении находятся люди. Менеджер организует и руководит выполнением проекта.
Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или оказания услуг.
Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, кто вложил капитал, находящийся в обороте и приносящий прибыль. Это может быть деловой человек, у которого в подчинении никто не находится, или владелец крупного капитала, который не занимает никакой должности в организации, но является владельцем ее акций и может быть членом правления. Бизнесмен делает вложения капитала в дело при высокой гарантии получения прибыли.
Предпринимательство – это частный случай бизнеса. Предприниматель – это бизнесмен, который начинает свое дело, реализуя нововведение, вкладывая свои собственные средства в новое предприятие. Он берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг.
Запись в тетрадях, беседа,
объяснение непонятого материала вместе с учителем.
Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале
4. Практическая работа
Задание. Составьте портрет современного менеджера, используя прилагательные. Перечислите его основные черты. (Ответы учащихся).
Тест « Склонность к руководству».
Ответ на каждый вопрос оформите в виде знака »+» или « -«, после чего подсчитать общую сумму положительных ответов.
- Можете ли Вы командовать людьми?
- Любите ли Вы быть в центре внимания?
- Склонны ли Вы обсуждать свои планы, прежде чем принять решение?
- Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
- Любите ли Вы произносить речи?
- Проявляете ли Вы инициативу и самостоятельность при осуществлении своих планов?
- Вас огорчает то, что Вы не пользуетесь авторитетом в коллективе?
- Любите ли Вы работу, требующую контактов с людьми?
- Считаете ли, что Вы обладаете организаторскими способностями?
- Верно ли, что Вы опаздываете на деловые встречи?
- Вы можете настоять на своем?
- Верно, что при решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
- Вас привлекает руководящая работа?
- Вам нравиться организовывать со своими товарищами различные развлечения?
- Выполняете ли Вы свои обещания?
- Раздражает ли Вас то, что не удается закончить начатое дело?
- Верно ли, что организаторские умения важнее профессиональных данных?
- Легко ли Вы принимаете решения?
- Настойчивы ли Вы в достижении цели?
- Для Вас имеют значение хорошие взаимоотношения в коллективе?
От 15 до 20 – высокая потребность в руководстве, сочетание личных интересов с интересами коллектива.
От 9 до 14- средний уровень потребности в руководстве, склонность к реализации личных интересов, материальному обеспечению и карьере.
От 1 до 8 – низкая потребность в руководстве.
Оценка практической работы
5.Рефлексия учебной деятельности
Самооценка и оценка результатов работы
- Что нового узнали на уроке?
- Какие моменты урока были самые трудные? Почему?
- Какие моменты урока оказались самыми интересными?
- Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?
Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины
сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.
Отвечают на вопросы
- Деловая игра «Методы принятия управленческих решений»
Класс делится на группы. Используется «мозговой штурм»- продуктивный способ выдвижения новых идей. Этот метод развивает мыслительные процессы, умение сосредоточиться и т.д.
Порядок проведения игры:
- Постановка проблемы.
- «Мозговой штурм»
- Оценка и выбор наилучших идей.
- Сообщение о результатах «мозгового штурма».
Задание1. Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы.
Задание 2. Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? Объясните, почему возникло такое мнение.
Задание 3. Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по производству продукции, поведение которого обсуждается в трудовом коллективе, поднялся и вышел из помещения, то какие действия вы бы предприняли и к чему бы они привели?
Задание 4. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции, которую выпускает фирма?
Задание 5 . Какое применение можно найти для женской пудреницы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле.
Урок по теме «Понятие об односоставных предложениях» 8 класс
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы «Односоставные предложения» в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе «Учитель года» -2008 и рассчитан на .
Открытый урок по теме»Понятие об обособленных членах предложения», 8 класс
Урок по теме » Понятие об обособленных членах предложения» , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой.
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии.
5 класс Технология. Урок на тему: «Понятие о механизме и машине.»
Тема урока: «Понятие о механизме и машине» Тип урока: урок изучения нового материалаОборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.Цели обучени.
Методическая разработка открытого урока на тему Понятие производной
План урока содержит в себе методику преподавания по дисциплине математика, в которой формулируются все его этапы: тема, за.
Открытый урок по теме » Понятие Логорифмов»
Открытый урок на тему «Понятие Логорифмовhttps://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/10/01/otkrytyy-urok-na-temu-ponyatie-menedzhment-tehnologii» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Сущность понятий предпринимательство и менеджмент. Общие черты и различия
Введенное американцами понятие «менеджмент» имеет следующую трактовку: Менеджмент — управление, организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Иными словами, менеджмент — способность управляющего добиваться повышения прибыли организуя, планируя, мотивируя и контролируя деятельность людей.
В российских условиях понятия «менеджмент» и «предпринимательство» стали широко применяться в начале 90-ых годов XX века в связи с переходом от административно-командной системы управления к рыночной. Рыночные отношения предполагают иной подход к управлению: более демократичные методы работы, новые взаимоотношения «руководитель-подчиненный»; следование жестким правилам рынка, конкуренции; стремление людей извлечь наибольшую выгоду от предпринятого дела.
Предпринимательство (предпринимательская деятельность ) — инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, и направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Предприниматель — лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Он самостоятельно выполняет свои функции, личным трудом создает продукты (услуги), принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, сам обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и присваивает результаты собственного труда.
Предпринимательская способность — набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшие сочетания ресурсов для производства, продажи товаров, а также позволяющие ему принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.
В рамках малого бизнеса предприниматель сам занимается вопросами управления и участвует в непосредственном производстве. В этом случае предприниматель и менеджер объединяются в одном лице.
С ростом масштабов производства собственного труда предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управляющего ими. Поэтому крупные предприятия управляются наемными профессиональными менеджерами.
Таким образом, менеджер — наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.
В работе менеджера и бизнесмена есть общие черты:
— оба преследуют цели, поставленные перед предприятием;
— применяют определенные способы управления;
— координируют, планируют и контролируют деятельность работников предприятия;
— работают на свой страх и риск (менеджер рискует своей деятельностью, а предприниматель своим капиталом).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Презентация на тему Менеджмент и предпринимательство. Организационные формы хозяйствования
План лекции Понятие и сущность предпринимательства Право собственности. Объекты и субъекты права собственности Понятие предприятия. Классификация предприятий Объединение предприятий Организационные формы предпринимательства
- Главная
- Менеджмент
- Менеджмент и предпринимательство. Организационные формы хозяйствования
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Слайд 2План лекции
Понятие и сущность предпринимательства
Право собственности. Объекты
и субъекты права собственности
Понятие предприятия. Классификация предприятий
Объединение
предприятий
Организационные формы
предпринимательства
Слайд 3Предпринимательство
самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск
хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектами хозяйствования (предпринимателями) с
целью достижения экономических, социальных результатов и получения прибыли
(Хозяйственный кодекс: гл.4, ст. 42)
Слайд 4Виды предпринимательства
Слайд 5условия развития предпринимательства
Слайд 6
Средства государственного регулирования
Государственный заказ
Лицензирование, патентование, квотирование
Сертификация ,
стандартизация
Регулирование цен и тарифов
Предоставление инвестиционных, налоговых и
других льгот
Предоставление дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий
Слайд 7признаки предпринимательства
Слайд 8Виды предпринимательской деятельности
Слайд 9Субъекты предпринимательской деятельности
хозяйственные организации — юридические
лица, в соответствии с Гражданским кодексом Украины,
государственные, коммунальные и иные предприятия, созданные в соответствии с ХКУ, а также др. юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке;
граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в соответствии с законом в качестве предпринимателей.
Слайд 10Субъекты хозяйствования в зависимости от количества работающих
и доходов за год могут принадлежать к:
субъектам малого предпринимательства,
в т.ч. субъектам микропредпринимательства
субъектам крупного предпринимательства
субъектам среднего предпринимательства
Слайд 11Принципы предпринимательской деятельности
Слайд 12Ответственность субъектов предпринимательства
Слайд 13Источники правового регулирования предпринимательской деятельности
Конституция Украины
Хозяйственный Кодекс
Украины
Гражданский Кодекс Украины
Закон Украины «О лекарственных
средствах»
Закон Украины “О государственной регистрации юридических и физических лиц – предпринимателей”
Слайд 14
Закон Украины «О хозяйственных обществах»
Закон Украины
“О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности”
Постановление
КМУ №756 от 04.07.2001 г. «Об утверждении перечня документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности
Постановление КМУ №1698 от 14.11.2000 г. “Об утверждении перечня органов лицензирования»
Слайд 15
Право собственности — это урегулированные законом общественные
отношения относительно владения имуществом.
право собственности (статья
316 ГКУ) — право лица на вещь (имущество), которое оно осуществляет в соответствии с законом по своей воле, не зависимо от воли других лиц
Слайд 16Собственность в Украине выступает в таких формах
Слайд 17Субъекты и объекты права собственности
Слайд 18ПРЕДПРИЯТИЕ (ст.62 ХКУ)
это самостоятельный субъект хозяйствования, созданный
компетентным органом государственной деятельности или органом местного
самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно — исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности
Слайд 19
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в
учреждениях банков, печать со своим наименованием, а промышленное предприятие — также товарный знак, идентификационный код.
Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц
Слайд 20
Предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает
численность работников и штатное расписание
Предприятие имеет право
создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения о них, утвержденного предприятием.
Предприятия могут открывать счета в учреждениях банков через свои обособленные подразделения в соответствии с законом.
Слайд 21
Предприятие может состоять из производственных структурных подразделений,
а также функциональных структурных подразделений аппарата управления.
Функции, права и обязанности структурных подразделений предприятия определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия или другими учредительными документами.
Предприятие, действует на основании устава или модельного устава
Слайд 22Факторы разделения предприятий на группы
Слайд 23Унитарное предприятие
Создается одним учредителем, который выделяет необходимое
для того имущество, формирует в соответствии с
законом уставный фонд, не разделенный на доли (паи), утверждает устав, распределяет доходы, непосредственно или через назначаемого им руководителя руководит предприятием и формирует его трудовой коллектив на основе трудового найма, решает вопросы реорганизации и ликвидации предприятия
Слайд 24Корпоративное предприятие
Образуется, как правило, двумя или более
учредителями по их совместному решению (договору), действует
на основе объединения имущества и/или предпринимательской либо трудовой деятельности учредителей (участников), их совместного управления делами, на основе корпоративных прав, в том числе через создаваемые ими органы, участия учредителей в распределении доходов и рисков предприятия
Источник: thepresentation.ru