Состав и структура малого бизнеса

Менеджмент, в целом, определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на наиболее рациональное использование всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей. На малом предприятии к этому добавляется еще и своя специфика, как например то, что круг вопросов, охватываемых руководителем довольно обширен, к тому же руководителю приходится теснее сотрудничать с подчиненными, чтобы они продуктивнее работали, независимо от того, хочет он этого или нет. Именно достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризуют менеджера как специалиста по управлению.

Однако руководство на малых предприятиях должно быть более гибким, в этой связи мудрые владельцы малых предприятий подбирают управленческий персонал для своей фирмы среди «руководителей по результатам», и сами придерживаются этого типа руководства при совмещении полномочий собственника и руководителя. Рассмотрим основные элементы управления по результатам.

Структура финансовой отчетности предприятия.

Цели – это те ключевые результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Цели не могут быть постоянными, они меняются в связи с изменениями внешних и внутренних условий, при достижении предшествующих целей или вследствие признания их ошибочности.

Стадии процесса управления:

ü планирование результатов, включающее стратегическое, годовое и индивидуальное планирование (планы работы лиц, занимающих ключевые посты);

ü достижение результатов на основе ситуативного руководства, отражающего динамичность предприятия и его окружения. При этом обращается внимание на методы и технику руководства, стиль управления, упорство руководителя, творческий подход, изучение окружающей среды, людей и их занятий;

ü контроль с целью оценки достигнутых результатов и способов выполнения намеченных мероприятий. Оценка результатов сводится к определенным выводам, которые следует учитывать в дальнейшей работе.

Результаты работы предприятия, положительные или отрицательные, – это, прежде всего, результаты управления. И если малое предприятие работает плохо и нерентабельно, не всегда стоит заменять рабочих, возможно, стоит заменить управляющего.

Организационная структура малого предприятия

Современная система управления на малом предприятии должна быть, прежде всего, простой и гибкой. Главным ее критерием должно быть обеспечение эффективности работы предприятия и его конкурентоспособности. На малых предприятиях без соблюдения этих условий трудно вообще рассчитывать на успех.

Для российского малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Управление такой фирмой обычно берет на себя собственник, на которого ложится также вся ответственность и риск предпринимательства. Глава фирмы в таком случае нередко сам занимается бухгалтерским учетом, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. При этом многое зависит от его целеустремленности и работоспособности.

«Предпринимательская деятельность. От самозанятости до малого бизнеса» от 30.10.2018

Таким образом, главным требованием к управлению малым предприятием в условиях рынка является обеспечение его гибкости и приспособляемости к меняющимся условиям хозяйствования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, малый бизнес играет важную роль в экономике современного развитого государства. Однако важным вопросом является осуществление грамотного управления малыми предприятиями.

Среди принципов управления малым предприятием можно выделить следующие основные:

Читайте также:  В каком бизнесе нужна логистика

v В своей деятельности руководитель должен ориентироваться, прежде всего, на результат работы. Руководителю необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на работу предприятия.

v 2. Главным требованием к управлению малым предприятием является обеспечение его гибкости и приспособляемости к меняющимся условиям рынка.

v 3. Важным элементом управления малым предприятием являются отношения сотрудников между собой, а также отношения руководителя и сотрудников. Управление должно осуществляться директивно-товарищеским стилем.

Источник: www.megapredmet.ru

Состав и структура малого предпринимательства в России

Малый бизнес в России постсоветского периода развивался непросто. История цивилизованного ведения бизнеса в нашей стране началась с регистрации фирм.

Сначала появились Товарищества с ограниченной ответственности (ТОО), ОАО и др. При этом регистрационным органом при регистрации фирм выступали «Райисполкомы» при этом юр. адрес предоставляли кооперативы. С момента появления Регистрационной Палаты в Москве функции по регистрации фирм она возложила на себя.

Появился реестр зарегистрированных фирм сначала в Москве, потом по всей России. Через некоторое время появился и реестр печатей. Со временем менялся минимальный уставный капитал, необходимый при регистрации фирм: от 2 тыс. руб, 8, 4 тыс. и до 10 т.р. сегодня. Соответственно менялись и деньги в нашей стране.

В 1998г. вышли новые законы, в соответствии с которыми необходимо было перерегистрировать ТОО в ООО и др. Также ужесточали требования и фонды (Статистика, ФОМС, ПФ, Соц. Страх) которые необходимо было пройти при регистрации фирмы. Нельзя сказать, что это вело к тому, что малый бизнес в России развивался быстрыми темпами.

Таким образом, с каждым годом, какие бы ни проводились изменения в процедуре регистрации фирм и их существования, процесс регистрации фирмы только усложнялся и дорожал, малый бизнес в России в своём развитии наталкивался на бюрократические препятствия.

В последнее время существования малого бизнеса в России он преодолевал огромное количество препятствий. В 90-х годах XX века основными проблемами тормозящие развитие малого бизнеса в Росси был разгул преступности, общая нестабильность в стране, рэкет, низкий уровень жизни населения, несбалансированные государственные налоги и сборы, слабая законодательная база относительно малого бизнеса, отсутствие поддержки малого бизнеса со стороны государства, которое и без того испытывало экономические трудности после распада Советского Союза. Это в конечном счёта послужило поводом для ввоза некачественных товаров из-за рубежа, участившихся случаев различного рода мошенничества, подделок товаров, нарушения авторского права и даже нарушение прав человека.

Сегодня малый бизнес в России испытывает не меньшие трудности, хотя со многими проблемами малого бизнеса, которые были актуальны в 90-х годах XX века справиться удалось, сегодня возникла ещё одна большая проблема – это мировой финансовый кризис.

Влияние мирового финансового кризиса на малый бизнес в России сегодня пока не изучено, да и рано делать какие либо выводы по этому поводу, ведь кризис ещё не закончился. В моей контрольной работе мною был анализировано как состояние малого бизнеса в целом в России, так и состояние малого бизнеса в отдельно взятом Егорьевском районе Московской области. Так же в работе мною описаны сегодняшние проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. Для анализа использовались данные ГОС КОМ СТАТа России.

Читайте также:  Выделка кожи как бизнес

Состав и структура малого предпринимательства в России

Российский малый бизнес, как и малый бизнес в любой другой стране, многолик и включает в себя разные типы и формы предпринимательства. Самый тонкий, «верхний» слой его — это немногочисленные, малые по числу занятых, но вполне капиталообеспеченные, работающие на основе интенсивных передовых технологий, освоившие российский рынок и делающие успешные шаги на международном рынке фирмы. Отрадно, что к их числу принадлежат и некоторые предприятия, работающие в сфере высоких технологий, — такие сложившиеся как малые предприятия, хорошо известные ныне софтверные фирмы, относящиеся уже к среднему бизнесу, как производящая бухгалтерскую программу «1C» фирма Б. Нуралиева, специализирующиеся на правовых базах данных «Гарант» и «Консультант-Плюс» или на антивирусных программах — «Лаборатория Касперского» Они начинали свою деятельность буквально с нуля. Есть и примеры, правда, весьма немногочисленные, успеха в области продвижения российскими малыми предприятиями биологических, медицинских, химических технологий. Это своего рода элита малого бизнеса, обладающая большим потенциалом, перспективами быстрого роста объемов продаж, капитализации и. ухода из сферы собственно малого предпринимательства.

Далее, в России сейчас уже немало относительно крепких, потихоньку развивающихся, осваивающих рынки смежных регионов малых предприятий, перспективы которых не столь радужны, но тоже вполне определенны: постепенный рост продаж, обрастание собственной сетью клиентов, увеличение, а затем стабилизация численности сотрудников, появление кредитной истории и в перспективе более или менее продолжительная жизнь. Возможно, именно в этом сегменте сложатся какие-нибудь знаменитые «Иванов и сыновья» или «Петров и Сидоров», которые когда-нибудь будут гордиться именно тем, что уже несколько столетий производят один и тот же — хотя и постоянно совершенствуемый — продукт, пользующийся заслуженным успехом у потребителя. Здесь будут заложены традиции почтенных семейных предприятий, чей товарный знак будет стоить не меньше, чем прочие их активы.

Наконец, за ними идет уже гораздо более широкий слой малых и мелких фирм, жизнь которых — непрерывная борьба за выживание. Среди них всякого рода небольшие магазинчики, пекарни, ателье, парикмахерские, туристические бюро, ресторанчики, благополучие которых зависит от слишком многих факторов: наличия или отсутствия аналогичных фирм-конкурентов поблизости, изменчивости вкусов покупателей, благосклонности местной администрации и представителей многочисленных проверяющих органов. Горизонт видения перспективы развития бизнеса у руководителей таких предприятий очень узок — заедает текучка, постоянные нелады с поставщиками и персоналом, а проблемы с уплатой налогов и арендной платой порой не дают даже просчитать рентабельность бизнеса. О развитии в этих условиях можно мечтать, но его нельзя планировать.

Самый нижний слой — это так называемые самозанятые. Сюда входят как небольшие семейные предприятия, которые заняты оказанием нехитрых бытовых и ремонтных услуг наименее обеспеченным группам населения, так и портнихи-надомницы, «помощницы по дому», наконец, бабушки, торгующие своими овощами и пирожками на рынках и автотрассах. Некоторые из них носят гордое звание «предпринимателя без образования юридического лица» и даже платят некоторые налоги, а по случаю используют и наемный труд, большинство же — труженики теневой экономики. Эти малые предприниматели будут сильно удивлены, если определить их деятельность такими словами. Они просто «крутятся», чтобы прокормить семью или чуть подзаработать к крохотной пенсии, и о большем не задумываются.

Читайте также:  Как открывать бизнес под ключ

Источник: poisk-ru.ru

Реферат на тему: Состав и структура малого предпринимательства в России. Статистический анализ состояния малого

Малый бизнес в России постсоветского периода развивался непросто. История цивилизованного ведения бизнеса в нашей стране началась с регистрации фирм.

Сначала появились Товарищества с ограниченной ответственности (ТОО), ОАО и др. При этом регистрационным органом при регистрации фирм выступали «Райисполкомы» при этом юр. адрес предоставляли кооперативы. С момента появления Регистрационной Палаты в Москве функции по регистрации фирм она возложила на себя.

Появился реестр зарегистрированных фирм сначала в Москве, потом по всей России. Через некоторое время появился и реестр печатей. Со временем менялся минимальный уставный капитал, необходимый при регистрации фирм: от 2 тыс. руб, 8, 4 тыс. и до 10 т.р. сегодня. Соответственно менялись и деньги в нашей стране.

Оглавление

— Состав и структура малого предпринимательства в России.

— Статистический анализ состояния малого предпринимательства в России.

— Проблемы малого бизнеса в России.

Заключение

Развитие малого бизнеса в России сегодня важная задача государства и общества. Успешное развитие института малого предпринимательства невозможно без интенсификации инвестиционного процесса. В настоящее время, когда поддержка малого бизнеса стала одним из направлений российской политики, а рынок кредитования малого бизнеса представляет собой переплетение интересов инвесторов, предпринимателей и государства, исследования в данной области приобретают все большее научное и практическое значение.

Малый бизнес в России имеет ряд проблем да ещё мировой финансовый кризис серьёзно осложняет ситуацию. Государство должно поддерживать малый бизнес, но в сложившейся обстановке в экономике страны, когда средства из государственного бюджета буквально тают, осуществлять подобное очень не просто.

Так же хотелось бы отметить, что неравномерность распределения предприятий малого бизнеса по регионам страны значительно отражается на уровне жизни в тех регионах.

Список литературы

— Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. — 220 с.

— Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. — М., Издательство — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 — 864с.

— Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М.

— Российский статистический Ежегодник 2008, М:. Росгостат.

Источник: studlandia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин