Проект «Социальная парикмахерская» направлен на оказание бесплатных парикмахерских услуг пожилым гражданам, инвалидам и другим категориям из числа социально-незащищенных слоев населения, как в салоне, так и с выездом на дом к не мобильным гражданам.
Проект очень важен для населения Илишевского района, так как на сегодняшний день, в нашем районе с численностью населения 33 649 человек, нет ни одной социальной парикмахерской.
Сама парикмахерская будет организована в торговом центре на первом этаже, что полностью соответствует всем требованиям доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Проект «Социальная парикмахерская» — это нововведение, которое положительно отразится на доступность и качество обслуживания пожилых граждан, инвалидов и других категорий граждан из числа социально-незащищенных слоев населения.
Цель
- Повышение качества жизни пожилых граждан, инвалидов и других категорий граждан из числа социально – незащищенных слоев населения посредством организации предоставления бесплатных парикмахерских услуг, как в салоне, так и с выездом на дом.
Задачи
- Открытие социальной парикмахерской.
- Привлечь как можно больше получателей социальных услуг за счет активной рекламы в СМИ, интернете, телевидении и на выступлениях в сходах граждан в отдаленных деревнях района.
- Предоставление пожилым гражданам, инвалидам и другим категориям из числа социально-незащищенных слоев населения бесплатных парикмахерских услуг.
- Организовать систему мониторинга качества обслуживания получателей социальных услуг.
Обоснование социальной значимости
В настоящее время пожилые граждане и люди с ограниченными возможностями здоровья — наименее социально защищенные слои населения. Уровень малообеспеченности растет, а доходы граждан остаются практически одни и те же. Сегодня пожилые люди нуждаются в нашей заботе, любви и внимании.
Как открыть парикмахерскую с нуля в 2022 году? Сколько нужно вложений?
Реализация проекта особенно актуальна в кризисное время, когда каждая добровольная, тем более бесплатная, помощь расценивается пожилыми гражданами, инвалидами и людьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, как нечто необычное, вызывая позитивные чувства.
Ухоженный внешний вид в любой ситуации и в любом возрасте способствует активизации внутреннего потенциала гражданина и улучшению его психосоматического состояния, что, несомненно, положительно влияет на качество его жизни.
А для того чтобы быть привлекательным нужны немалые деньги и доступность парикмахерских услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в нашем районе, с численностью населения 33 649 человек, нет ни одной социальной парикмахерской – это и есть основная проблема.
География проекта
Республика Башкортостан, Илишевский район, село Верхнеяркеево
Целевые группы
- Ветераны
- Пенсионеры
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Как открыть парикмахерскую с нуля? Побили рекорд.
Бизнес план для социальной парикмахерской
Парикмахерская — это небольшой салон «эконом-класса», расположенный преимущественно в жилых («спальных») районах города и ориентированный прежде всего на жителей близлежащих домов.
Клиенты салонов — люди с низким и средним уровнем доходов, ценящие своё время и деньги, а также желающие получить достойный уровень обслуживания.
Ассортиментная матрица парикмахерских представлена 4-мя направлениями услуг:
- Парикмахерский зал,
- Маникюрный кабинет,
- Студия загара,
- Продажа косметики.
Размер целевого рынка парикмахерской — 24% от общего числа потенциальных клиентов (жителей города).
Основной принцип ценообразования салона-парикмахерской заключается в подстроении цены под минимальную цену конкурентов (исходя из данных конкурентного анализа).
Продвижение парикмахерской проводится через акции — ценовые, по увеличению среднего чека и посредством программы лояльности «6-я стрижка бесплатно».
Необходимый персонал:
- Администратор,
- Четыре мастера-универсала,
- Маникюрист,
- Уборщица.
Инвестиции
Социальный контракт для парикмахера, мастера маникюра, косметолога
Далеко не всем специалистам в сфере бьюти-услуг (парикмахерам, стилистам, мастерам маникюра и педикюра, косметологам, барберам, бровистам, мастерам депиляции и шугаринга, мастерам по наращиванию ресниц и др.) знакомы все возможности, которые они могут получить от государства. Социальный контракт – это возможность мастеру получить поддержку, которая поможет «встать на ноги» в профессии в первое время. Также позволит пройти переподготовку в профессиональной сфере или повысить свою квалификацию. Но что же такое социальный контракт и каковы его преимущества? В данной статье речь пойдет о том, как специалисту в сфере бьюти-услуг можно воспользоваться финансовой поддержкой от государства, какие документы для этого необходимо предоставить, на что можно потратить и какие понадобятся отчетные документы.
Что такое социальный контракт в индустрии красоты?
Это соглашение, которое заключается органами социальной защиты с гражданами (в данном случае со специалистами, которые оказывают услуги в сфере красоты), доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе Российской Федерации. По данному соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать денежную помощь на безвозмездной основе, а граждане (т.е. бьюти-мастера) берут на себя обязательство улучшить свое материальное положение в долгосрочной перспективе.
Именно такое определение дает статья 7 Федерального закона № 178. На денежные средства, которые выделят органы социальной защиты, мастеру можно закупить все необходимое для работы оборудование, чтобы можно было оказывать широкий спектр услуг. Например, косметолог, у которого в данный момент времени наступило профессиональное затишье (межсезонье) и социальный контракт, заключенный как раз в этот период, поможет приобрести новое косметологическое оборудование, пройти повышение квалификации и обрести себя как нового специалиста, одновременно расширить сферу деятельности, добавить новые услуги в свой прейскурант. Другой пример, для парикмахера-стилиста, новое оборудование и инструменты помогут начать делать креативные стрижки и окрашивание волос любой сложности. Еще пример, если речь идет о мастере ногтевого сервиса, то он может потратить деньги на обучение новому направлению в профессии (например, nail-art), а также потратить средства на приобретение оборудования для маникюра и педикюра, а также на открытие своего салона.
Кто может заключить социальный контракт?
- Малоимущие семьи;
- Малоимущие одиноко проживающие граждане;
- Иные малообеспеченные лица, которые имеют среднедушевой доход менее прожиточного минимума по субъекту РФ по независящим от них причинам.
Социальную помощь можно получить по следующим направлениям:
а) поиск работы, а так а так же прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности
в) приобретение товаров первой необходимости
г) обустройство жилья
д) ведение личного подсобного хозяйства
Есть еще несколько направлений социальной поддержки населения государством, но для бьюти-мастеров нужен именно пункты А и Б.
Размер и срок социального контракта зависят от выбранного мероприятия (обучение, покупка оборудования, открытие ИП и т.д.). Например, на осуществление предпринимательской деятельности в 2022 году в зависимости от региона можно получить:
- Республика Татарстан — до 75 000 рублей
- Астраханская область — до 100 000 рублей
- Волгоградская область — до 250 000 рублей (до 150 000 рублей в 2021г.)
- Республика Калмыкия, Краснодарский край, Московская область, Новосибирская область, Алтайский край, Приморский край — до 250 000 рублей
Подробные условия можно узнать в органах социальной защиты населения конкретного региона.
В течение 12 месяцев со дня окончания действия социального контракта каждый месяц проводится проверка результата предоставления помощи (осуществление специалистом бьюти-сферы трудовой или предпринимательской деятельности, факт улучшения материально-бытового состояния специалиста).
По итогам оценки эффективности выполнения социального контракта и тщательной проверки результата предоставления социального контракта определяется право специалиста бьюти-сферы на повторное обращение за назначением социальной помощи на основании социального контракта.
Социальную помощь в бьюти-сфере могут получить следующие специалисты: парикмахер, мастер маникюра и педикюра, депиляции, наращивания ресниц, косметолог, барбер, мастер-бровист и др.
Какие документы потребуются?
Перечень необходимых для заключения социального контракта документов в каждом регионе может отличаться. В большинстве регионов потребуется предоставить:
- паспорта всех членов семьи, для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении;
- справки о заработной плате и иных доходах за последние три месяца;
- документы об образовании (аттестаты, дипломы);
- справки о наличии движимого и недвижимого имущества заявителя и членов его семьи (квартира, дом, земельный участок, автомобиль, гараж).
- для открытия ИП необходимо предоставить подробный бизнес-план.
Соцзащита в обязательном порядке тщательно проверяет всю предоставленную заявителем информацию (документы). Для проверки достоверности сведений может быть создана специальная комиссия, которая проверит условия проживания малоимущих граждан/семей и составит акт обследования.
На что можно потратить денежные средства?
Если речь идет о сфере оказания услуг по ногтевому сервису, косметологии и парикмахерских услугах, то денежные средства можно потратить следующим образом:
— на прохождение курсов повышения квалификации
Если у специалиста по какой-то причине был длительный перерыв в работе, то необходимо будет пройти курсы в специализированном учебном центре.
Например, если девушка работала парикмахером, а потом ушла в декрет (на период более чем на 1 год), то ее профессиональные навыки утрачены и не соответствуют современным требованиям. Ей необходимо на средства, выделенные по социальному контракту, пройти курсы парикмахеров и получить диплом/сертификат.
— на покупку нового оборудования, инструментов и/или расходных материалов, аренду и ремонт помещения
Если специалист хочет работать самостоятельно, то ему необходимы денежные средства на аренду помещения для оказания бьюти-услуг, профессиональное оборудование, инструменты и необходимые расходные материалы. Также в помещении может потребоваться косметический ремонт. На эту статью расходов действие социального контракта тоже распространяется. Средства понадобятся и на осуществление рекламной деятельности (рекламная вывеска, полиграфическая продукция).
Например, человек работал мастером по маникюру в салоне. Салон закрылся, и девушка осталась без работы в маленьком городке. Ей хотелось бы арендовать свой рабочий кабинет. Для этого необходимо закупить профессиональное оборудование и необходимые расходные материалы.
Какие отчетные документы необходимо предоставить органам социальной защиты?
Документы, которые получатели социального контракта должны предоставить в обязательном порядке:
- кассовые чеки
- расходные накладные
- ежеквартальный отчет
- итоговый отчет
Специалист бьюти-сферы должен ежеквартально предоставлять в органы социальной защиты отчеты об исполнении мероприятий программы социальной адаптации и о расходовании предоставленных денежных средств (далее отчет) в установленные сроки (вместе с отчетом предоставляются кассовые (товарные) чеки, договоры и другие документы, подтверждающие расходование денежной выплаты по социальному контракту).