Социально культурные факторы влияющие на бизнес

Исследования, посвященные предпринимательству, придают большое значение изучению факторов, объясняющих, при каких условиях предприниматели создают новые предприятия и, как следствие, как общества и экономика растут и процветают. Несмотря на наличие значительных исследований, основанных на психологических и экономических подходах к предпринимательству, влияние социокультурных факторов на развитие предпринимательства остается неизученным. Поэтому целью данной работы является интеграция теоретических знаний о социокультурных факторах и их возможного влияния на предпринимательскую активность. В связи с этим в статье сделан акцент на то, что институциональный подход может стать подходящей основой для разработки будущих исследований, анализирующих социокультурные факторы, влияющие на принятие решений о создании новых предприятий.

предпринимательская деятельность, социальные факторы, социальные сети, культурные факторы, социокультурные факторы

JEL-классификация: L26, L14, Z10

Цитировать публикацию:

Гаврилюк А.Г. Влияние социокультурных факторов на предпринимательскую активность // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 3913-3924. – doi: 10.18334/rp.19.12.39681
Gavrilyuk, A.G. (2018) Influence of sociocultural factors on entrepreneurial activity. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 19(12), 3913-3924. doi: 10.18334/rp.19.12.39681 (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Трифонова М.В., Эпштейн М.З., Крылова М.Б., Хутиева Е.С. Интернационализация малого и среднего бизнеса. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 89 с.
Карлик А.Е., Платонов В.В. Исследование организационного и динамического потенциала предприятий. — СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 79 с.
Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Бутуханов А.В., Пивоваров И.С., Погорлецкий А.И., Трифонова Н.В., Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. / Учебник по специальности «Менеджмент организации». — СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
Becker S. and Woessmann L. Was Weber Wrong? A Human Capital Theory of Protestant Economic History. // CESifo Working Paper No. 1987. Munich: CESifo. – 2007
5. Bowey J.L., Easton G. Entrepreneurial social capital unplugged // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
6. Busenitz L.W., Gomez C., Spencer J.W. Country institutional profiles: Unlocking entrepreneurial phenomena // Academy of Management Journal. – 2000. – № 43(5).
7. Casson M., Della Giusta M. Entrepreneurship and social capital: Analysing the impact of social networks on entrepreneurial activity from a rational action perspective // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
8. Casson M., Della Giusta M. Entrepreneurship and social capital: Analysing the impact of social networks on entrepreneurial activity from a rational action perspective // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
9. Drakopoulou Dodd S.D., Anderson A.R. Mumpsimus and the mything of the individualist entrepreneur // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(4).
10. Hayton J.C., George G., Zahra S.A. National culture and entrepreneurship: A review of behavioral research // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2002. – № 26(4).
11. Hayton J.C., George G., Zahra S.A. National culture and entrepreneurship: A review of behavioral research // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2002. – № 26(4).
Hofstede G. Culture’s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations across Nations, 2nd ed. Thousand Oaks, CA: SAGE. – 2001
13. Klyver K., Thornton P.H. The cultural embeddedness of entrepreneurial self-efficacy and intentions: A cross-national comparison // Paper presented at the Academy of Management. – 2010.
14. McGrath R.G., Macmillan I.C., Ai-Yuan Yang E., Tsai W. Does culture endure or is it malleable? // Journal of Business Venturing. – 1992. – № 7.
Narayan D., Pritchett L. Cents and sociability. Economic Development and Cultural Change. – 1999
Parker S.C. The Economics of Self-employment and Entrepreneurship. — Cambridge: Cambridge University Press, 2004.
17. Portes A. The two meanings of social capital // Sociological Forum. – 2000. – № 15(1).
18. Ribeiro-Soriano D., Urbano D. Overview of collaborative entrepreneurship: An integrated approach between business decisions and negotiations // Group Decision and Negotiation. – 2009. – № 18(5).
Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development, Cambridge, Massachusetts: Harvard Economic Studies Series, vol. XLVI. – 1934
20. Steyaert C. ‘Entrepreneuring’ as a conceptual attractor? A review of process theories in 20 years of entrepreneurship studies // Entrepreneurship https://creativeconomy.ru/lib/39681″ target=»_blank»]creativeconomy.ru[/mask_link]

Читайте также:  Грибы шампиньоны как бизнес на дому

Социокультурные факторы. Социокультурные факторы — установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию

Социокультурные факторы — установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

Почти для всех организаций большое значение имеют факторы среды косвенного воздействия. Почти в каждой из них существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города.

Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых oрганизациях политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную фирму, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

Читайте также:  Сколько стоит билет до Владивостока на самолете бизнес класс

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Социальные факторы, влияющие на розничный бизнес.

Успех в розничном бизнесе – это не просто предоставление покупателям возможности купить ваш товар. Ваши клиенты сами определяют ваше предприятие почти так же, как ваша линейка продуктов определяет ваше предприятие. Когда Вы один, вы могли подумать о своём идеальном клиенте, о том, что она ищет и как она предпочитает делать покупки; и хотя эти знания дают вам возможность сфокусировать свою деловую идентичность и рыночную нишу, широкое рассмотрение вашей клиентской базы создаёт лучшую возможность для успеха.
Социальные факторы рассматривают ваш рынок как группу, то, как потребители будут вести себя массово. Даже несмотря на то, что сделка по продаже может оставаться прямым взаимодействием с одним клиентом, последовательность событий, которая приводит к решению о покупке этого человека, начинается с гораздо более широкой области. Особенно в мире розничной торговли, который быстро меняется и связан с новыми технологиями, социальные факторы продолжают влиять на ваш текущий и будущий успех.

Определение социальных факторов

Социальные факторы – это влияния, которые влияют и определяют образ жизни, такие элементы, как семья, общество, социально-экономический статус и религия. Для розничного бизнеса это перспектива, которая выходит за рамки демографии, потому что она помогает определить не только людей, которые составляют вашу клиентскую базу, но и то, как они живут, и как эти факторы могут повлиять на ваши отношения с ними. Социальные факторы могут влиять на деловые решения, такие как, какие запасы иметь при себе, где найти магазины по продаже кирпича и строительных растворов и насколько агрессивно вы выбираете варианты онлайн-продажи.

Читайте также:  Какая модель денежного потока наиболее подходит для оценки многопрофильного бизнеса

В современной интернет-экономике всё более заметной становится роль влиятельных лиц и которая продолжает расти. Обновление концепции «из уст в уста», это люди, к которым ваш клиент обращается за справкой. Первичные влиятельные лица могут быть друзьями, семьёй и коллегами, а второстепенными влиятельными лицами могут быть клубы, религиозные организации или спортивные команды, люди, с которыми ваши клиенты встречаются реже. Фактором влияния может быть или не быть клиентом вашего бизнеса, и каждый клиент является потенциальным фактором влияния. Поскольку влиятельные лица могут быть в сети в любой точке мира, ваш рынок может зависеть от социальных факторов, которые имеют международный характер.

Примеры социальных факторов

В целом нет стандартного списка социальных факторов, не говоря уже о конкретном списке, к которому может обратиться розничный бизнес. Ваше усмотрение определяет, какие социальные факторы могут оказать наибольшее влияние на ваш успех в продажах. Даже в пределах одной компании социальные факторы могут различаться в зависимости от местоположения, например, состоятельные клиенты, которые посещают пригородные торговые центры, и те, кто ходит по магазинам в центре города. Даже на ваш веб-дизайн могут влиять социальные факторы, так как вы стремитесь привлечь тот сегмент рынка, который представляет собой вашу идеальную клиентскую базу.

Некоторые примеры социальных факторов, которые влияют на розничный бизнес:

Принятие интернет-коммерции.
Рекламные предпочтения.
Распределение по возрасту.
Покупательские привычки.
Комфорт с технологией.
Ожидания обслуживания клиентов.
Уровень располагаемого дохода.
Уровень образования.
Семья.
Половое распределение.
Осознание здоровья.
Иммиграция.
Ожидаемая продолжительность жизни.
Меньшинства.
Рост населения.
Качественные ожидания.
Социальная организация.
Ценность восприятия.

Источник: finance-obzor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин