Социальные функции малого бизнеса это

Экономическая функция малого бизнеса выражается в функционировании предприятия малого бизнеса и проявляется выходом товара на рынок, а также в получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет уплаты налогов и сборов. Кроме того, малый бизнес содействует укреплению экономической независимости населения и, как следствие, росту платежеспособности спроса.

В силу своих особенностей и возможностей малые предприятия функционируют, как правило, на узкопрофильных сегментах рынка товаров и услуг. Они занимают особенные рыночные сегменты, производя товары, которые из-за достаточно высоких накладных расходов или быстроменяющихся предпочтений потребителей могут быть экономически нецелесообразными для производства на крупных и средних предприятиях. Привлекая финансовые, трудовые и прочие ресурсы, малые компании через развитие производства и внутри- и межрегиональной торговли способствуют экономическому оживлению страны.

Развитие субъектов предпринимательства сдерживается наличием ряда проблем, возникающих уже на этапе организации бизнеса. По результатам опроса [1] выявлено, что основными проблемами при организации собственного дела респонденты считают отсутствие стартового капитала (30,0%) и помещения для ведения бизнеса

Бухгалтерия малого бизнеса: что нужно знать предпринимателю

(25,0%). При этом указанные проблемы характерны для 68% предпринимателей, работающих менее года. Сравнительный анализ данных социологических исследований 2010-го года и 2011-го года по этому вопросу показывает, что наиболее значимые проблемы остаются неизменными (в 2010-м году на проблему отсутствия стартового капитала указали 31% респондентов, а на отсутствие помещений для ведения бизнеса -30%).

Важнейшей проблемой остается организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Условиями формирования является содействие учебным центрам, осуществляющим обучение персонала субъектов предпринимательства и начинающих предпринимателей в подготовке учебных программ и кадров преподавателей, проведении семинаров для предпринимателей, развитие материально-технической базы этих центров и осуществление финансовой поддержки за счет средств бюджетов всех уровней на подготовку и повышение квалификации кадров.

Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.

Нехватка бюджетного финансирования и плохая развитость социальных функций МСП усугубляют процесс

имущественного расслоения населения. В то время как происходит рост количества людей со средним уровнем достатка, а также людей зажиточных и обеспеченных, увеличивается количество неимущих, живущих за чертой бедности. Данная ситуация накаляет социально-политическую обстановку в стране и может оказать крайне негативное воздействие на дальнейший ход экономического развития.

Поэтому как никогда актуальной является задача повышения эффективности социальных функций предприятий, как важнейшего фактора решения социальных проблем и экономической стабильности общества. Однако внедрение в жизнь этих функций приводит к возникновению серьёзных препятствий для основной деятельности предприятий. Данные проблемы связаны в первую очередь с увеличением коммерческих рисков, снижению рентабельности и прибыльности, что не может не влиять на развитие самих МСП. Таким образом, задача развития социальных функций предприятий в целом, в том числе малых и средних, как важнейшего из факторов укрепления социальной и экономической стабильности страны, продолжает оставаться крайне актуальной.

Последние дни малого бизнеса

Социальные функции малых предприятий являются особым видом предпринимательской активности.

Ключевой целью данной функции является полноценное развитие экономики, духовное и культурное возрождение страны и построение развитого социального общества.

Проведенный теоретический и практический анализ показал, что экономическое и социальное в предпринимательстве существуют в тесной взаимосвязи.

Несомненно, что главной целью деятельности коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Однако на практике, при реализации данной цели, предпринимателю приходится

постоянно добиваться воспроизводства социальных ресурсов, без чего очень сложно организовать нормальный производственный процесс, а значит, и получать прибыль.

Анализируя формулу движения промышленного капитала, с учетом двоякого устройства содержания процесса производства, видно, что воспроизводство человека и условий его жизни является интегральным моментом в движении капитала как самого необходимого условия его эффективного функционирования. В этом и заключается объективный характер социальных функций МСП.

Социальные функции бизнеса выражаются в создании материальных и духовных предпосылок воспроизводства человека, роста его благосостояния, повышении его самооценки, общественной и гражданской активности и ответственности. Все это проявляется в многочисленных формах. Таких как:

• создание рабочих мест;

• рост числа занятых;

• улучшение качества условий труда и быта сотрудников предприятий;

• обучение и повышение квалификации рабочей силы;

• совершенствование организации труда, а также материальная и нематериальная мотивация сотрудников ;

• вовлеченность трудящихся в управление компанией и т.д.

Основные ключевые задачи социальных функций МСП в современной экономике страны:

• поддержка социальной устойчивости в обществе;

• увеличение среднего класса; борьба с бедностью;

• возрождение исторического, морального и духовного наследия предпринимательства;

• культурное и нравственное возрождение общества.

Разделение социальных функций малого бизнеса осуществляется по следующим критериям: по содержанию; по типу влияния на общество, целевой направленности и другим. На основании данных критериев, выделяются основные факторы, способствующие развитию социальных функций МСП.

Факторы, содействующие развитию социальных функций:

а) экономические, правовые, политические (объективные) — факторы внешней среды;

б) практическое поведение людей в процессе принятия решений, влияние культурных норм и национальных особенностей общества, а также системы разделяемых ценностей на каждом конкретном предприятии (субъективные) — факторы внутренней среды.

Анализируя отечественную и зарубежную практику социальных инициатив, можно отметить, что социальные функции компаний в наибольшей степени проявляются в то время, когда успешно работают все элементы рыночной системы, довольно устойчива внешняя и внутренняя обстановка, в которой осуществляется предпринимательская деятельность.

Государственные и муниципальные власти заинтересованы в получении от хозяйственных субъектов максимального объёма денежных средств на удовлетворение социальных нужд. С одной стороны, предприятия, осуществляя экономическую функцию производства товаров и услуг, необходимых для общества, предоставляют не только занятость гражданам, но и соответствующие доходы, в виде заработной платы, а также вознаграждение для акционеров.

С другой стороны, оказывается, что этого мало для успешного функционирования предприятия. Во-первых, государственные органы власти при помощи экономических, правовых и административных механизмов могут в обязательном порядке взимать с предприятий ресурсы на общественные цели. Например: на защиту среды обитания, здравоохранение, обеспечение безопасности и защиту гражданских прав населения, прав потребителей. Во-вторых, организация может сама реагировать на социальные проблемы общества. Это объясняется тем, что в обществе более благополучном с социальной точки зрения гораздо лучше условия для предпринимательской деятельности, то есть очевидны долгосрочные перспективы для организации.

К тому же создается привлекательный образ социально-активной фирмы, что дает преимущества в конкурентной борьбе за покупателей, в возможности получения государственных заказов и, следовательно, в извлечении дополнительной прибыли.

Между тем решение социальных задач требует дополнительных финансовых ресурсов. Часть расходов предприятия переносят на потребителя в виде повышения цен. Однако, как известно, многие малые предприятия работают в низкодоходных сферах. Очевидно, что, расходуя собственные средства для решения социальных задач, они несут повышенные риски, связанные с выживаемостью на рынке.

Читайте также:  Бизнес по еврейски как это

Расходовать финансовые ресурсы на социальные нужды в объеме, который негативно сказывается на экономической эффективности производства, нецелесообразно. Следовательно, чтобы активизировать развитие социальных инициатив малых предприятий, государству требуется организовать такие экономические условия, при которых субъектам бизнеса было бы выгодно (неубыточно) реали-зовывать свои социальные функции, иначе под прессом основных экономических законов, они, вероятнее всего, придут к банкротству.

В связи с вышесказанным особую актуальность принимает вопрос о государственной поддержке социальных функций малых предприятий, Данная поддержка может быть оказана в виде дополнительных льгот или преференций для субъектов малого бизнеса, функционирующих в низкоприбыльных отраслях экономики и реализующих социальные программы.

Что касается устройства управления развитием социальных функций малых предприятий, то под ним подразумеваются методы и средства достижения взаимодействия государства, общественных организаций и субъектов предпринимательства с целью реализации ряда мероприятий в области обеспечения хороших условий для развития и поднятия экономической и социальной эффективности предпринимательского сектора. При создании данных условий увеличится доля ресурсов у субъектов предпринимательства, которые могут быть направлены на социальные нужды.

Структура и основные элементы данного механизма:

• активность и инициативность предпринимателя;

• инструменты государственного регулирования рыночных отношений;

• законодательство, направленное на содействие развитию малых предприятий и осуществлению ими социальных функций;

• положительный имидж предпринимательства;

• система государственного стимулирования социальных инициатив малых предприятий.

Основная роль в данной структуре отводится государству, это объясняется тем, что именно от политики государства зависит работоспособность практически всех элементов механизма развития социальных функций малых предприятий. Кроме того, их развитие в России происходит в условиях, существенно отличающихся от западных, поэтому копирование зарубежного опыта представляется нецелесообразным.

За всю историю не было страны, которая осуществляла трансформацию в

рыночную экономику от административно-командной с таким высоким уровнем монополизации. Кроме того, важно учитывать иждивенческое отношение населения, выработанное в годы советской власти.

Граждане не умеют осмысленно и ответственно подходить к вопросам труда и системе налогообложения, а также не ощущают себя полноценной единицей общества, способной повлиять на его политическую и экономическую стабильность. Нынешнее, зачастую негативное, отношение к предпринимателям, также не содействует развитию их социальных и экономических функций. Таким образом, вся структура и рычаги разрабатываемого механизма должны быть направлены на создание наиболее благоприятных условий для трансформации предпринимательского сектора в одну из основных структур рыночного хозяйства. Данная стратегия осуществима на основе утверждения комплексной государственной программы содействия и развития социальных функций малых предприятий, которая должна охватывать все их стороны как единой части экономической структуры страны.

Под государственной поддержкой в статье подразумевается связь экономических, правовых и административных отношений государства и субъектов бизнеса. Данные отношения нацелены на активизацию всех форм предпринимательской социальной инициативы, основной задачей которых является извлечение наибольшей выгоды общества в целом. Государство регулирует внешние функции предприятий и оказывает помощь в реализации внутренних. Согласовав со всеми заинтересованными сторонами программу, необходимо разрабатывать план развития социальных функций малых предприятий. К заинтересованным сторонам здесь относятся: общественные организации предпринимателей, ведущие ученые-экономисты, государственные органы.

На развитие данных функций наиболее сильное влияние оказывает налоговая политика государства, ценовая, антимонопольная, антидемпинговая и конкурентная. Данный подход подразумевает создание механизмов государственного регулирования экономики.

От оптимально налоговой системы также во многом зависит эффективное развитие производства. С одной стороны, она должна способствовать поступлению достаточных средств в бюджет государства, с другой — не быть тяжким бременем при осуществлении предпринимательской деятельности. Без соразмерной налоговой политики нельзя надеяться на успешную деятельность малых предприятий, развитие здоровой конкуренции и преодоление сложившейся за многие годы монополии крупных предприятий.

Для защиты прав и инвестиций предпринимателей требуется пересмотреть трудовой кодекс в сторону ужесточения ответственности наёмных сотрудников при причинении ими как фактического, так и косвенного ущерба предприятиям.

Деятельность государства в области обеспечения здоровой конкуренции на различных сегментах рынка занимает первостепенное место в создании благоприятных условий для развития социальных функций малых предприятий. Основной задачей государства в этом вопросе является обеспечение равных стартовых условий развития для различных компаний, предотвращение криминализации предпринимательской среды, а также снижения риска социальной нестабильности.

Создание данных условий возможно с помощью специальной системы финансирования, кредитования и страхования малых предприятий. Данная система позволит обеспечить равный доступ к финансовым ресурсам государственного и местного бюджета, а также средствам коммерческих финансово-кредитных структур, что будет способствовать сохранению устойчивого функционирования предприятий на начальном этапе деятельности и обезопасит потенциальных инвесторов от возможных финансовых потерь.

Второе условие — наличие помещений, подходящих для бизнеса. Актуальной проблемой здесь является отсутствие у малых предприятий собственных производственных площадей. Для решения этой проблемы можно применить американский опыт по субсидированию государством приобретения малым бизнесом нежилых помещений в собственность. Сюда относится развитие механизмов долгосрочного кредитования покупки и лизинга недвижимости, включающих пониженную процентную ставку и увеличенные сроки выкупа.

Несомненно, что важнейшую роль играет ценообразование. В настоящее время такая государственная политика отсутствует. Вследствие чего происходит чрезмерный рост себестоимости таких показателей, как: коммунальные платежи, арендная плата и т.д., что влечёт за собой увеличение инфляции и рост цен на все виды товаров и услуг. В условиях низкого спроса всё это ведёт к банкротству многих малых предприятий, особенно тех, кто значительную часть средств выделяет на социальные программы.

Создание действенной системы управления развитием социальных функций малых предприятий является важнейшим условием обеспечения высокого уровня жизни населения и ускоренного развития малого бизнеса в России. Существующая на сегодняшний день система поддержки социальной инициативы малого предпринимательства не отвечают целям и задачам государственной социальной политики.

Анализируя реальное состояние МСП в посткризисный период, необходимо отметить, что стабилизация хозяйственной деятельности в этом секторе происходит очень медленно. Предприниматели еще не рассчитались с долгами, не заработали достаточно средств для покрытия убытков прошлых лет, не достигли докризисного уровня доходности деятельности. Между тем на их скромные доходы ощутимыми затратами ложатся в разы возросшие налоги на землю, постоянно растущие тарифы. Помимо этого, принимаются законы, требующие обязательного страхования: урожаев, имущества, от банкротства, а также выполнения обязательных требований при осуществлении определенных видов деятельности: внедрения обязательных средств защиты персональных данных, установки приборов спутниковой навигации на междугородный общественный транспорт и, наконец, замена ЕСН страховыми социальными взносами, а также планируемая с 2012-го года отмена ЕНВД для определенных видов деятельности в разы увеличивают налоговую и административную нагрузку на малые предприятия и

Читайте также:  Рк бизнес онлайн это

делают малый бизнес, по сути, банкротом.

Таким образом, необходимость решения многоаспектной и сложной проблемы требует разработки принципов, форм и способов обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур, то есть методологии, механизма и методов управления предпринимательской деятельностью, как основополагающего условия успешного развития малых предприятий на современном этапе экономических и социальных преобразований в нашей стране.

1.Информационно-аналитические материалы социологического опроса по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Муниципальное учреждение «Департамент экономики города Ростова-на-Дону»

2.Центральная база статистических данных Федеральной службы государственной статистики РФ www.gks.ru

МАЛЫЙ БИЗНЕС ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВО РЕГУЛИРОВАНИЕ small business economics social functions state regulation

Источник: uchimsya.com

Социальные функции малого бизнеса реферат

О документе
Оригинальность: 52.94%
Заимствования: 47.06%
Цитирование: 0%
Дата: 06.06.2016
Источников: 20 .

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальных функций малого бизнеса в рамках КСО малого бизнеса

1.1 Понятие, цели и задачи КСО……………………………………. 5
1.2 Социальные функции малого бизнеса: виды, функции………… 6
1.3 Реализация социальных функций малого бизнеса………………
9
Глава 2. Направление совершенствования реализации социальных функций малого бизнеса (на примере ОАО «ВИЗИТ» (Пензенская область))

2.1 Социально-экономическая характеристика……………………. 13
2.2 Проблемы и трудности взаимодействия с органами власти и общественными организациями…………………………………..
18
2.3 Анализ процесса реализации социальных функций…………….. 22
Глава 3. Формирование службы по реализации социальных функций на предприятии (на примере ОАО «ВИЗИТ» (Пензенская область))
3.1 Модель КСО на предприятии…………………………….…….
3.2
Социальная отчетность организации …………………….
3.3

Рекомендации по совершенствованию реализации социальных функций на предприятии………………………………………….

Введение

Малый бизнес — важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике. Он является материальной базой расширения места и усиления роли производственного и территориального самоуправления в тех странах, где он занимает устойчивые позиции. Я бы отметила, что его экономической основой является индивидуальная (семейная) или коллективная (кооперативная) собственность на средства производства.
Особой ролью малого бизнеса является снижение социальной напряженности, преодоление часто наблюдающегося социального иждивенчества за счет государства. В конечном итоге развитие малого бизнеса является серьезным фактором преодоления кризиса: спада производства, роста безработицы, снижения потребительского спроса, замедления научно-технического прогресса. В России малый бизнес — основа социально-экономических преобразований, нацеленных на создание рыночной экономики, в основе которой лежит критерий социальности.
Значение малого бизнеса лучше всего проявляется именно в его социальных функциях, которые бы я хотела рассмотреть в своей курсовой работе. Они непрерывно подвергаются изменениям со стороны социальных институтов. В этом и состоит актуальность данной курсовой работы.
Несмотря на то, что исследованию малого бизнеса посвящено много работ, но четкой классификации социальных функций малого бизнеса в литературе нет.
Учитывая данные факты, целью данной курсовой работы является выявление и анализ социальных функций малого бизнеса, а именно их содержания и реализации на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования социальных функций малого бизнеса в рамках КСО малого бизнеса
2. Проанализировать реализацию социальных функций малого бизнеса
3. Выявить направления совершенствования реализации социальных функций малого бизнеса на примере предприятия
4. Изучить проблемы и трудности взаимодействия с органами власти и общественными организациями
Предметом исследования являются факторы, влияющие на реализацию социальных функций малого бизнеса.
Объектом исследования являются социальные функции малого бизнеса.

Список литературы

Список использованных литературных источников

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

  • Понятие осанки и требования к осанке детей реферат
  • Обеспечение клеток энергией реферат
  • Дмитрий анатольевич медведев реферат
  • Нравственные черты посланника аллаха реферат 4 класс
  • Инструменты личной работы реферат

Источник: obrazovanie-gid.ru

Сущность и формы семейного предпринимательства. Социальные функции малого бизнеса

Сегодня мы живем в эпоху бурного роста российской экономики. Открываются восточные ресторанчики и бистро с домашней кухней, мелкие магазинчики и торговые центры, создаются новые издательства, рекламные агентства. Огромные супермаркеты, не помещаясь в городском пространстве, осваивают пустынные окраины. Развитие сферы услуг и торговли видны невооруженным взглядом.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и формы семейного предпринимательства 5
2 Проблемы законодательного регулирования семейного предпринимательства 5
3 Социальные функции малого бизнеса 10
4 Состояние и проблемы развития малого семейного предпринимательства 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ 17

Содержимое работы — 1 файл

3 Социальные функции малого бизнеса

В «Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в российской Федерации на 1998-1999 годы» в разделе 1 «Состояние проблемы» была изложена позиция государства в отношении социальных и экономических функций малого предпринимательства. Это: «формирование среднего класса, как стратегическая задача повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе, а также формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, повышение занятости населения путем создания новых рабочих мест и насыщение рынка разнообразными товарами и услугами».

Следует согласиться с данными формулировками. В то же время можно раскрыть социальные функции малого предпринимательства более детально:

  1. Важнейшую социальную функцию малого предпринимательства сформулировал В. Афанасьев: «смягчение социальной напряженности и демократизация рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования среднего класса».
  2. Еще одна социальная функция обусловлена меньшей стоимостью создания рабочих мест, чем в крупном бизнесе (разница до 10 раз). Поэтому развитие малого предпринимательства можно использовать в качестве эффективного и более дешевого инструмента создания новых рабочих мест в целях борьбы с бедностью и снижения уровня безработицы.
  3. Важная роль малого предпринимательства – это содействие вовлечению в процесс общественного производства трудовых ресурсов, мало используемых другими категориями работодателей (пенсионеров, студентов и учащихся, инвалидов).
  4. Малое предпринимательство способствует расширению демократии в сфере социально-трудовых отношений. Дает возможность выбора социального статуса в экономической деятельности: предпринимателя или наемного работника.
  5. Совпадение базовых функций предпринимательства и собственности в одном лице приводит к большей личной заинтересованности в успешности бизнеса.
  6. Малое предпринимательство ближе всего отвечает понятию корпоративной социальной ответственности, поскольку дорожит своей деловой репутацией, а от качества производимых им товаров или услуг зависит само его существование на данной территории, в данной общине.
  7. Благодаря развитию малого предпринимательства решаются такие важные экономические задачи, как противодействие тенденции монополизации рынка крупными производителями и формирование конкурентной среды, а также заполнение малоэффективных для крупного бизнеса экономических ниш.
Читайте также:  Объектом оценки может являться бизнес

Семейное предпринимательство, как форма малого предпринимательства имеет ряд специфических социальных и экономических преимуществ.

К числу преимуществ семейного предпринимательства исследователи относят максимальную гибкость, возможность быстро реагировать на потребности рынка.

Семейное предпринимательство позволяет сочетать предпринимательскую деятельность с домашним трудом и воспитанием детей, привлекать к производственной деятельности детей, пожилых членов семьи, инвалидов. Тем самым оно создает экономические скрепы семей, способствует их укреплению, обеспечивает рост семейных доходов. Создаются условия для успешной социализации детей. Формируя заинтересованность в расширении и укреплении семейного бизнеса, семейное предпринимательство способствует повышению рождаемости.

Семейные предприятия основаны на заинтересованности родственников в результатах своего труда. Имеется возможность обучать, передавать производственные секреты и передавать свое дело детям, т.е., обеспечивать преемственность поколений.

Семейное предпринимательство обеспечивает стабильную социально-экономическую обстановку в обществе, формирует позитивную, направленную в будущее деловую среду.

Семейное предпринимательство необходимо для деловой самореализации предприимчивости граждан, их интеллекта, без этого невозможно устойчивое развитие экономики.

Один предприниматель в системе семейного предпринимательства обычно обеспечивает работой до пяти других членов семьи, переводя их из разряда социально нуждающихся в разряд самодостаточных граждан страны. Иными словами это важный инструмент борьбы с бедностью населения.

Именно поэтому развитие семейного предпринимательства должно осуществляться во взаимодействии и при поддержке государственных и муниципальных органов социальной защиты населения.

4 Состояние и проблемы развития малого семейного предпринимательства

Следует отметить, что малое предпринимательство в Российской Федерации развито крайне недостаточно. Такой вывод можно сделать на основе сопоставления с другими странами мира, где на долю малого бизнеса приходится значительно большая, зачастую основная, доля занятых и производства ВВП.

Проблемами малого предпринимательства в России являются:

  • нехватка кредитования (грабительские условия обеспечения кредита, предъявляемые банками: только под залог недвижимости, золота, драгоценностей, иномарок, оцененных на 50% от их реальной стоимости; проценты за кредит в 10 раз превышают ставки ипотечного кредита в Европе; волокита в оформлении);
  • значительные административные барьеры (необходимость согласования с десятками организаций и вымогательство);
  • неподготовленность руководителей малого бизнеса;
  • отсутствие инфраструктуры для размещения малых предприятий;
  • запретительный уровень цен на аренду помещений, особенно в крупных городах и отсутствие информации о таких помещениях;
  • дефицит специалистов необходимых профессий и уровня квалификации для работы на ряде производств.

В малых городах имеются свои специфические проблемы: отсутствие необходимых рынков для сбыта продукции; фактическое отсутствие реального кредита, сильнейшее административное давление от которого не скрыться. В некоторых регионах не продаются здания и земля вообще.

Подводя итог проведенному анализу проблем развития малого, в том числе семейного предпринимательства России можно сделать вывод, что оно фактически стагнирует, больше выживает, чем расширяет поле своей деятельности. Особенно это может быть отнесено к мельчайшим, семейным предприятиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После относительно детального анализа выбранной темы необходимо подвести краткий итог, завершающий данную работу.

Рассмотрена роль малых предприятий в современной экономике, определены положительные функции, выполняемые данным сегментом экономической системы общества.

Сформулированы и проанализированы те специфические проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого бизнеса в современных российских условиях. Подробное исследование факторов, затрудняющих развитие малого предпринимательства в нашей стране, выявило ряд проблем, для разрешения которых необходимо безотлагательно принять соответственные меры. В результате проведенного анализа деятельности малых предприятий на территории России можно обозначить следующие первостепенные по важности проблемы их существования и деятельности: отсутствие стабильной правовой базы и условий для цивилизованной конкуренции; фискальный характер налоговой политики; неоправданное административное бремя; трудности ресурсного и финансового обеспечения.

Главный вывод, который необходимо сделать в данной работе – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий – это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров, которые ею ранее были созданы. Именно государственные органы должны без промедления начать действовать по направлениям, охарактеризованным в заключительной главе работы.

Главенствующее место в процессе работы мелких предприятий занимает фактор государственного отношения к ним, степень поддержки, глубина заинтересованности в повышении эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого бизнеса, в России не все из этих функций выполняются должным образом.

Приоритетными направлениями исправления создавшейся ситуации должны стать: формирование политики государства в области развития и регулирования малого предпринимательства, устранение текущих недостатков; разработка и реализация совместно федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации федеральной программы развития малого предпринимательства; активизация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса, в том числе и в рамках соответствующих межрегиональных, региональных и муниципальных программ; безотлагательное принятие мер по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий; обеспечение формирования системы инфраструктуры функционирования и развития малого предпринимательства, оказание ему консультативной, информационной и финансовой поддержки; совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов власти всех уровней, занятых регулированием малого предпринимательства; принятие мер по совершенствованию налогообложения, а также механизма финансово-кредитного регулирования субъектов малого бизнеса; защита законных прав и интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений малых форм предпринимательства.

Если не медлить более с претворением в жизнь вышеупомянутых мер, то сегмент малых предприятий сможет заработать в полную силу и стать неким подобием локомотива, способного поднять уровень российской экономики в целом на качественно новый уровень.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Пивоваров С.Э. Сравнительный менеджмент. — 2-е изд. — СПб.: 2008. — с.460- 462.
  2. Швандара В.А Экономика предприятия. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. с. 91 — 98.
  3. Социальные функции семейного предпринимательства в современной России – RUL: http://rudocs.exdat.com
  4. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ» НА 2011 — 2013 ГОДЫ – RUL: http://base.consultant.ru., 28.10.2010.
  5. Социальные функции малого бизнеса – RUL: http://do.gendocs.ru

Источник: www.turboreferat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин