Если вы владеете рестораном или вы подумываете о его открытии, тогда составление долгосрочного бизнес-плана, вероятно, вас должно волновать. Подобно любому другому бизнесу, ресторанный бизнес полон проблем и изменений, которые влияют на продолжительность существования ресторана. В целях поддержания непрерывной успешной работы ресторана, вам необходимо составить хорошо продуманный бизнес-план.
Ресторанный бизнес нуждается в анализе рынка перед тем, как его открывать и во время его функционирования на рынке. Подобный анализ рынка призван учитывать различные факторы на целевом рынке, например: возраст, половую принадлежность, род занятий, уровень дохода и образование. Определив и выявив данные факторы, у людей, управляющих бизнесом, появится представление относительно того, как удовлетворять своих клиентов и процветать, конкурируя с другими ресторанами, ориентирующихся на тот же целевой рынок.
Чтобы делать прогнозы на долгосрочный период в ресторанном бизнесе, для начала необходимо сделать анализ текущего положения этой сферы бизнеса. По сути, вам необходимо изучить деятельность ресторана и различные обстоятельства с самого первого дня его функционирования по данный момент. И это можно сделать только лишь посредством оценки и обновления бизнес-плана ресторана.
Тренды общепита 2022/2023. Какое кафе открыть? Как сделать концепцию ресторана
Для начинающих бизнесменов в ресторанном бизнесе лучше всего будет определить различные присутствующие факторы:
1. Основные показатели бизнеса;
2. История компании;
3. Анализ маркетинговых стратегий во время функционирования ресторана – продукция, цена, место, реклама;
4. Детальное рассмотрение деятельности конкурентов;
5. Полный перечень предлагаемой продукции и услуг, а также их нынешнее состояние;
6. Коммерческая стратегия и прогнозы;
7. Качественная оценка системы управления и деятельности ресторана;
8. Изучение финансового плана, записи доходов и убытков, и т.п.;
Изменения происходят постоянно, и для того чтобы обеспечить долгосрочное успешное функционирование ресторанного бизнеса, необходимо рассмотреть изменения в различных сферах общественной жизни при нынешних условиях и будущие прогнозы. Считается, что они включают в себя отклонения переменных, влияющих на целевой рынок и всего того, с чем сталкивается ресторанный бизнес.
Кроме того, бизнес-план, в котором уделяется особое внимание долгосрочному функционированию ресторанного бизнеса, должен иметь свою концепцию.
Хороший бизнес-план ресторана должен включать в себя следующие аспекты:
— Надлежащее понимание ниши ресторана на рынке;
— Тщательно разработанный бизнес-план, который предполагал бы дальнейший рост компании;
— Внутренние изменения и другие общественные факторы;
— Жизнеспособный и выполнимый финансовый план;
— Другие релевантные данные.
Долгосрочное планирование должно учитывать ответы на следующие вопросы:
1. Каковы рыночные тенденции в ресторанном бизнесе?
2. Каким образом меняются эти тенденции?
ГДЕ УЧИТЬСЯ РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ | Советы Димы Борисова
3. Каковы прогнозы тенденций данного бизнеса, опираясь на данные о росте населения?
4. Каковы прогнозируемые особенности целевого рынка в долгосрочном будущем бизнеса?
5. Как ресторанный бизнес будет развиваться в условиях различных изменений на рынке?
6. Каковы возможные изменения продукции и услуг в будущем?
7. Насколько развит бизнес у конкурентов?
8. Каковы перспективы бизнеса в финансовом отношении?
9. Какими способами будет усилена и поддержана финансовая помощь?
Различные маркетинговые стратегии будут способствовать обеспечению успешной деятельности ресторана в долгосрочном периоде. Большая часть ресторанов старается использовать некоторые из этих маркетинговых инструментов.
А) Использование маркетинговой стратегии внутри компании.
— Рекламная продукция и скидки.
— Афиши, флаеры, рекламные брошюры.
B) Использование маркетинговой стратегии, направленной на общество.
— Общественные программы и благотворительные акции.
— Раскрутка рекламной кампании для местных жителей.
— Финансовая поддержка мероприятий на местном уровне.
C) Использование СМИ.
— Пресс-релизы в журналах и газетах.
— Характеристика предоставляемых услуг и продукции.
— Реклама и коммерческое вещание (если это позволяет бюджет).
— Рекомендации знаменитостей и/или клиентов.
— Представление своей марки посредством финансовой поддержки.
За исключением вышеупомянутых маркетинговых стратегий, необходимо принять во внимание то, что качество предоставляемых услуг и продукции должно постоянно совершенствоваться и развиваться. Фактически для того, чтобы обеспечить успех ресторана на протяжении длительного периода ваш бренд должен иметь ценность на рынке, а также немаловажно присутствие аудитории приверженных клиентов.
Подводя итог продолжительному трудовому процессу, обеспечение успешного долгосрочного функционирования ресторана предполагает постоянное совершенствование бизнес-плана ресторана, управление качеством продукции и услуг, продвижение и раскрутка бренда, внедрение различных маркетинговых стратегий и т.п.
Управление ресторанным бизнесом может послужить достаточно удовлетворительным и полезным опытом. С другой стороны, неправильное руководство и некомпетентный анализ рынка может также привести к огромным потерям финансов. Поэтому каждый шаг, сделанный в данной конкурентоспособной сфере бизнеса, должен быть тщательно продуман и осуществлен надлежащим образом.
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru
Полезные советы : о ресторанном бизнесе.
1. Когда Вы приходите в ресторан японской кухни обращайте внимание на вес роллов в меню и не ведитесь на количество кусочков (8 или 4, этим грешит Планета суши и локальные рестораны). Любой ролл можно скатать и нарезать на любое количество кусков. Это не показатель.
2. Самые крутые позиции, дающие для ресторана максимальную прибыль – чай, кофе, картофель фри (если взять средневзвешенный ресторан). Планируя ценовую политику ресторатор зачастую старается не делать сильного разрыва в ценах между каппучино и каппучино с сиропами, но купив кофе с сиропом Вы принесете меньше денег заведению. Мухахахахаха.
3. Картофель фри вообще имеет себестоимость около 7–10 рублей, поэтому в Макдональдсе Вам постоянно его предлагают. Помню там даже плакат видел, что картофель фри – это наше все (максимальная маржа и пр.) продавайте его активнее.
4. Блюда, которые дают минимальную прибыль – целая рыба и стейки (стейкхаусы и фишхаусы не в счет, поскольку там большая цена реализации). Себестоимость средненького стейка 300–400 рублей, считайте сами. Продают его от 1000 и до 2000.
5. Если вам принесли счет на стол, это называет пречеком и не является фискальным документом. Формально, если вы положите деньги в папочку, оставите чаевые и уйдете, официант может все это взять себе, а стол удалить из программы. Все блюда, которые Вы ели попаду бедному повару в недостачу на инвентаризации. Если же Вам принесли пречек на котором написано: стол открыт во столько–то и стол закрыт во столько–то, это тоже можно сфальсифицировать, но для отмены из программы потребуется подтверждение менеджерской карточкой (ну или как где заведено).
6. Средняя окупаемость ресторана в Москве 1,5–2 года.
7. Примерная сумма на открытие ресторана в существующем здании – 30м рублей.
8. Если Вы шеф–повар, будьте аккуратны, когда Вас переманивают на большие деньги в другой ресторан. Обычно это заканчивается 3–мя месяцами работы, в течение которых Вы делаете меню, а потом на Ваше место становится какой–нибудь знакомы управляющего, а Вам говорят, что либо вы сразу идете на улицу, либо начинают немотивированно платить 50% зарплаты.
9. Много ресторанов прогорает на воровстве. Меня приглашали проверять такие заведения, в которых воруют все. Акционерам обычно преподносятся данные о том, что к ним не ходят клиенты, нужны еще инвестиции, и доверчивый акционер (не врубающийся в бизнес общественного питания) дает еще и еще и еще.
Источник: pressa.tv
25 рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых мероприятий стимулирующих продажи в ресторанном бизнесе
В вопросе продаж в заведении общественного питания с полным обслуживанием, на первом плане стоит знание официантами и барменами меню.
Стимулирующие мероприятия в ресторанах, кафе, барах.
1. Мотивировать персонал продавать больше и лучше.
Администрации ресторана необходимо сформировать полноценную обучающую рецептуру, по которой потом проводить тестирование на каждом собрании смены.
На таком тестировании, в первую очередь, необходимо спрашивать с обслуживающего персонала отработку красочного описания блюд – как они будут предлагать их гостям.
Надо потратить немного времени и составить действительно интересные и удобные карточки меню – с подробным описанием и фотографиями.
Необходимо регулярно мотивировать персонал продавать больше и лучше, обучать его системам «ведения» гостя , путем кросс-продаж и ассоциативных цепочек , процедурам принятия заказа, поощрять наиболее эффективно работающих, чтобы стимулировать сбыт и доход ресторана;
2. Анализировать свою коммерческую деятельность.
Администрация ресторана, бара, кафе должна тщательно анализировать свою коммерческую деятельность, в особенности такие показатели экономической эффективности, как рентабельность продаж и рентабельность операционной прибыли, а также предпринимать шаги к ее улучшению и оптимизации;
3. Обновлять меню каждые 4 месяца;
4. Регулярно работать над подачей блюд.
Добиваться яркой и оригинальной подачи блюд. Делать подачу шоу – программой, с элементами фламбирования, на камнях, открытых грилях, на фондюшницах и т.д.;
5. Постоянно приятно удивлять гостей комплиментами.
Бесплатное блюдо от шеф-повара ресторана и т.п. А также создавать положительный имидж заведения;
6. Работать над удержанием существующих гостей и привлекать новых,
такими продуктами, как бизнес-ланчи, завтраки, сезонными меню с интересными блюдами и напитками;
7. Предлагать гостям специальные предложения от шеф-повара:
на популярные праздники, такие как, Рождество, Новый год, День влюбленных, 8 Марта, Пасха, Масленица и др.;
8. Привлекать новых гостей с детьми,
разрабатывая интересные меню для детей, организовывая интересные вечеринки, праздники, развлекательные программы, устраивать для них настоящие кулинарные праздники, тематические конкурсы рисунков с розыгрышем ценных призов и прочее;
9. Стимулировать сбыт с помощью различных бонусов, скидок:
например «Королева бала», т.е. скидка тому кто приведет группу на выпускной вечер;
10. Повышать лояльность гостей к заведению:
рассылать им новости, бонусные письма, специальные предложения и поздравления к праздникам, дарить подарки и цветы ко Дню их рождения, приглашать на дегустацию, активно работать с клиентами в день их рождения, вплоть до денежных ваучеров на определенные суммы, в зависимости от суммы потраченной клиентом в заведении, дарить коктейли или десерты в знаменательные для клиента дни;
11. Анализировать все формы обратной связи.
Осуществлять «холодные» звонки, обзванивать клиентов после банкетов, контролировать суммы денег, потраченные гостями с учетом сумм на банкеты;
12. Стимулировать сбыт через интернет, в особенности, через социальные сети.
Например, разыгрывать пригласительные на различные мероприятия и ужин в ресторане или на террасе;
13. Регулярно разрабатывать и продвигать интересные торговые комплексные предложения.
Предложения для компании людей, например, продажа недорогих, но оригинальных гастрономических сетов (3-4 блюда + бокал вина), дегустационных блюд и плато (по выгодной цене), ужинов, завтраков и обедов в рамках акций позволят привлечь дополнительных гостей и больше прибыли;
14. Делать скидки по случаю праздников:
национальных либо традиционных праздников. Мгновенные скидки, то есть скидки, сделанные рестораном на определенное время, например, на один час (Happy hour в США), для того, чтобы привлечь посетителей;
15. Делать скидки по случаю ненастья.
поощряющие посетителей, которые пришли в ресторан, несмотря на дождь, метель и так далее;
16. Регулярно проводить программные акции.
Например, концертные программы с громкими и популярными артистами;
17. Распространять купоны со скидками или бесплатными блюдами.
Способы распространения купонов многообразны: размещение в специализированных журналах, предназначенных для целевой аудитории заведения, по почте, путем разноски или непосредственно в ресторане;
18. Организовывать конкурсы, лотереи, игры.
Лотереи используются для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей. В качестве призов используются престижные товары, а также денежные суммы;
19. Стимулировать гостей в самом заведении.
Что подразумевает использование самых разнообразных рекламных конструкций и плакатов в залах и на летних террасах, а также плазменных панелей, с проигрыванием рекламы блюд и напитков;
20. Проводить презентации товара:
проводить демонстрации, показы мод, вечера, с целью привлечения внимания покупателей и специалистов профильных сфер;
21. Гарантия возврата денег.
Гарантировать гостям возврат денег при случайной подаче недоброкачественной продукции;
22. Постоянный анализ и увеличение продаж на 10% ежегодно;
23. Выведение ресторана на новый, более высокий уровень
за счет изменений в интерьере, увеличения уровня обслуживания, введения нового меню;
24. Активное продвижение идеи «не просто вкусно, а очень вкусно!»
PR – кампании, широкое применение средств стимулирующих продажи блюд (дегустации, подарки от заведения);
25. Определение чёткой программы выведения и продвижения продуктов в продажу.
Завтраки, обеды, специальные предложения, детские праздники, основное меню, сезонное меню, дегустационное меню.
И всё-таки, что же главное в концепции любого ресторана?
Думаю, что заведению простят и отсутствие на кухне блюда, указанного в меню, и отсутствие изысков, и небольшую карту вин. Ему не простят, если оно будет относиться к посетителю ресторана не как к гостю.
В ресторан ходят для того, чтобы почувствовать атмосферу семьи, клуба, паба. Хоть ресторан и паб – заведения космически далёкие друг от друга, но есть в них общее – вот эта атмосфера любви, которая обволакивает вновь вошедшего, так что даже новичок чувствует, что его приняли в семью и он всем, в общем-то, по душе.
- ТЕГИ
- HoReCa
- Комплекс маркетинга
- Маркетинг
- Ресторанный бизнес
- Стимулирование продаж
- Стимулирование сбыта
Источник: writegate.ru