Часто у меня складывается такое впечатление, что бизнес априори не может быть моральным или этичным. Во-первых, очень часто он строится на мошенничестве и обмане, заветах, доставшихся нам от Остапа Бендера. То есть превращается в этакий набор законных методов отъёма денег у населения.
А если даже явного и прямого обмана нет, то всё равно абсолютное большинство бизнес-компаний поступают неэтично, создавая ложные потребности. Специально производится товар хуже качеством, который быстрее выходит из строя, стимулируя тебя покупать новый. А бесчиленные, никому ненужные айфоны, одежда, деликатесы. Какое-то глобальное надувательство, в котором мы все живём.
Потому что для того, чтобы выжить и быть рентабельным, бизнес должен быть экспансивным, агрессивным даже. Здесь нет правил, здесь закон джунглей. А когда человек клюёт на этё удочку, то просто платит за свою глупость.
А вы как считаете, совместим ли бизнес с моральными и этическими нормами?
Источник: yablor.ru
Совместимы ли толерантность и бизнес? К чему приводит толерантность? Быть толерантным с работниками?
Совместимы ли этика и бизнес
Док-ты учреждений ВЦБ
- Home //
- База знаний //
- Док-ты учреждений ВЦБ //
- Библиография //
- Совместимы ли этика и предпринимательство?
Совместимы ли этика и предпринимательство?
Дж. Старчер
George Starcher Ethics https://bahaiarc.org/kb/bwc/100-bibliography-b/912-ethics-r» target=»_blank»]bahaiarc.org[/mask_link]
Понятие этики и морали в деловом общении
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид соотношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают нормы этики, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником, коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Общие этические принципы делового общения………………………8
Список использованной литературы…………………………………..19
Содержимое работы — 1 файл
В системе этических отношений выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматриваются моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, например между предприятием и конкурентами, партнерами, клиентами. На вертикальном – моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.
Мировая бизнес-этика. Выгодно ли бизнесу быть этичным?
Таким образом, задача деловой этики – координация, гармонизация интересов этическими средствами и во имя оправдания целей, а также формирования таких принципов делового общения, которые не противоречили бы общим нравственным принципам поведения.
К этике бизнеса некоторые теоретики и практики бизнеса относятся с иронией – возникает вопрос: совместимы ли этика и предпринимательская деятельность, этика и бизнес?
Существуют два взгляда:
1) Позиция делового прагматизма – бизнесу этика не нужна, роль бизнеса исключительно экономическая. Прагматики стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, социальных обязанностях, потому что в результате появляются излишние, не относящиеся к делу проблемы. Для предпринимателей – основной целью является максимизация прибыли любыми доступными средствами. Крайним случаем неэтичного поведения бизнесмена является нарушение закона.
2) Позиция соблюдения этических норм – предприниматель является компонентом общества и, утверждая этические нормы у себя, он в то же время способствует их распространению и в макросреде. А чем благополучнее этическая атмосфера в обществе, тем благоприятнее обстановка и для бизнеса. Неэтичное поведение обернется прямыми экономическими убытками или социальными, нравственными издержками, как для предприятия, так и для общества.
Нечестность и недобросовестность в бизнесе наиболее характерны для ранних стадий развития предпринимательства и свидетельствуют, прежде всего, о его незрелости, несовершенстве. Начинающему бизнесмену остро необходим первоначальный, стартовый капитал. В психологии подобных предпринимателей легко зарождаются и зреют зерна убеждений, что цель приобретения нужного капитала оправдывает любые средства его получения. В итоге люди с зыбкими моральными и этическими устоями преступают границы дозволенного и становятся творцами и участниками нечестного бизнеса. Отсутствие необходимых средств не может служит оправданием нарушения моральных устоев, отказа от честности и порядочности во имя достижения желаемых целей.
Какие из перечисленных чувств следует отнести к:
- сомнение;
- стыд;
- гордость;
- ирония;
- удивление;
- чувство долга;
- презрение;
- наслаждение;
- любознательность.
Ответ: а) – 1, 2, 3, 6, 7 (Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному.)
б) – 3, 5, 8 (К эстетическим чувствам относятся чувство красоты, прекрасного, которые порождаются явлениями природы, результатами труда людей, художественной и творческой деятельностью. Эстетические чувства отражают прекрасное в самой объективной действительности. В них проявляется отношение личности к предметам и явлениям, вызванное ее желанием овладеть конкретными эстетическими объектами или же тем или иным видом творческой деятельности.)
в) – 1, 4, 5, 7, 8, 9 (Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности, называют интеллектуальными чувствами. Источниками их является обучение, конструктивная, творческая производственная деятельность.)
Деловые отношения – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей. При грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).
Проблема этики общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415с.
2. Дебольский М.С. Психология делового общения. – М.: ПРИОР, 1992.
3. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П.
Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995.
4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.
Источник: www.turboreferat.ru