Современное искусство идеи для бизнеса

Краткая информация Актуальность бизнес-идеи Иногда кажется, что все крупные события в сфере культуры или искусства в нашей стране происходят только в Москве и Санкт-Петербурге. Если в вашем городе из мест проведения досуга есть только старенький музей, оборудованный еще в советское время, и пара торговых центров, то создание собственной галереи станет весьма ожидаемым решением для бизнеса.

Затраты и прибыль Бизнес в сфере искусства принесет прибыль не сразу. Однако этот проект интересен возможностью быть в центре культурной жизни города и заполучить новые знакомства и связи. К тому же заработать можно на смежных видах деятельности: предоставление помещения в аренду под мероприятия, продажа сувенирной продукции и предметов искусства.

Инвестиции в организацию галереи современного искусства достаточно высоки и в лучшем случае составят около 840’000 рублей. В первое время прибыль будет небольшой, но со временем доходы будут расти — от 80’000 рублей. Срок окупаемости — 10 месяцев.

Миллионы за говно. Научный взгляд на современное искусство.

Затраты на старте: примерный расчет для Саратова Статья расходов Сумма, ₽ Оформление бизнеса 10’000 Оборудование 300’000 Затраты на основную экспозицию 500’000 Прочие расходы 30’000 Итого 840’000 Ежемесячные затраты Коммунальные платежи 15’000 Зарплата сотрудникам 100’000 Реклама 50’000 Организация временных выставок 100’000 Итого 265’000 Разрешения и документы Регистрация бизнеса Особых документов для официального признания галереи не требуется: эта деятельность не регулируется законодательно на территории нашей страны. Достаточно открыть ИП, встать на налоговый учет и исправно платить налоги, делать отчисления в ПФР.

Специальных служб по проверке деятельности галерей тоже нет, но получить заключение от Государственной службы пожарного надзора придется. Список документов для регистрации ИП Выбор помещения Лучшим решением будет расположить галерею в центре города, например, в старинном доме дореволюционной постройки с высокими потолками и большими окнами.

Другим подходящим вариантом может стать здание заброшенного завода, бывшего склада, цеха или любого другого промышленного строения, которое можно переоборудовать под нужды современного искусства. Без ремонта здесь не обойтись.

В первом случае вам придется максимально сохранить историческую ценность и привлекательность объекта вплоть до мельчайших деталей — лепнина на потолке, печные изразцы, витражное остекление. Во втором случае оформить помещение в стиле лофт: оголенные трубы, кирпичные или бетонные стены. Интерьеры здания должны выгодно дополнять вашу экспозицию.

Понятно, что затраты на помещение — покупка в собственность или аренда — обойдутся недешево. Но в будущем вы также можете сдавать его в аренду под проведение различных мероприятий или событий, чтобы окупить быстрее.

Выберите помещение площадью не более 200 кв м из расчета: Если пространства под офис, хранилище или технические помещения в выбранном здании окажутся совсем небольшими, то все равно рассмотрите его по другим характеристикам. Главные факторы: большая выставочная зона, транспортная доступность, привлекательные условия.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО как бизнес. 500 — 1000$ за картину | Откуда Бабки Шоу

Затраты на помещение зависят от нескольких факторов: собственность, аренда или кредит, а также необходимость в ремонте. Мы рассмотрим вариант помещения в собственности, чтобы показать от скольки могут начинаться расходы на организацию галереи.

Оборудование Закупайте оборудование под каждое помещение вашего выставочного пространства отдельно: Заложите на эти расходы около 300’000 рублей. Как выбрать партнеров Если ваш город не блещет событиями в сфере культуры и искусства, то ваша деятельность станет отдушиной для жителей. Постоянную экспозицию можно собрать на основе собственной коллекции или работ местных мастеров.

Для временных выставок стоит приглашать авторов из других городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Ориентируйтесь на собственный вкус, мнение искусствоведов и тренды в сфере современного искусства. Отличным (пусть и трудозатратным) решением станут не просто выставки, а перформансы и театрализованные представления. Но здесь без помощи профессионалов не обойтись.

Персонал Практика показывает, что для функционирования небольшой, но очень прогрессивной галереи современного искусства достаточно 5-6 человек. Галерист или руководитель выставочного пространства отвечает за подготовку экспозиции, формирование имиджа культурного заведения.

Быть профессиональным художником или дипломированным искусствоведом для этого вовсе не обязательно: достаточно интересоваться искусством и иметь управленческий опыт. Этим человеком может стать владелец галереи. Куратор отвечает за проведение выставок, событий, мероприятий. В начале эту функцию также может взять на себя собственник бизнеса.

Экспозиционер занимается непосредственно выставлением картин и других предметов искусства. Причем как технической, так и планировочной стороной вопроса. Продумать размещение картин, развесить их, настроить свет, подобрать музыкальное сопровождение… Без ловких рук и светлой головы здесь не обойтись. Сопровождать открытие галереи и выставок может как галерист, так и куратор.

А вот для постоянного присутствия в зале потребуются смотрители. Их количество зависит от формы и размера помещения. С этой функцией прекрасно справятся люди с художественным образованием или выпускники гуманитарных факультетов. Пресс-секретарь отвечает за работу со СМИ, а также обновления официального сайта галереи и ее соцсетей.

Услугами фотографа, веб-мастера, грузчиков, водителей, разнорабочих пользуйтесь по мере необходимости: в штате эти сотрудники не нужны. Количество сотрудников галереи зависят от ее масштаба и амбиций. Заложите в Фонд оплаты труда около 100’000 рублей ежемесячно.

Как рекламировать бизнес Если ваш город достаточно скуп на события в культурной жизни, то посетители сами потянутся к вам. Однако и о рекламной поддержке забывать не стоит. Сообщайте о своих мероприятиях в СМИ, популярных пабликах вашего города, заручитесь поддержкой местных топ-блогеров. Отличной рекламой станут положительные и даже спорные отзывы ваших посетителей.

Аналогично проведение спорной выставки “на грани” поможет собрать полный зал. Крайние меры: запрет выставки властями привлечет внимание к вашей галерее не только местных жителей, но и журналистов федеральных изданий. Организация бизнеса в сфере искусства — занятие затратное, но статусное и интересное. Стать известным галеристом своего города можно быстро, а это даст пропуск в определенный круг знакомств. Удачи вам!

Читайте также:  Типография в Москве как бизнес

Источник: www.grandactive.ru

Интуиция и управление талантами: чему бизнесу стоит поучиться у искусства

Люди бизнеса вспоминают об искусстве в лучшем случае по выходным: отчасти чтобы развлечься, отчасти чтобы их не обвинили в том, что они не следят за происходящим в мире. Традиционный способ взаимодействия бизнеса и искусства — это меценатство, когда часть заработанных денег первый тратит на поддержку, развитие или пропаганду второго.

Однако спонсорство может быть опасным: в книге арт-эксперта Пирошки Досси «Продано! Искусство и деньги» хорошо описано, как искусство превратилось в объект социально приемлемой алчности. Стоимость произведений теперь практически полностью отвязана от их эстетической ценности, что напоминает некий мыльный пузырь и может отрицательно влиять на вкусы общества. Но между бизнесом и искусством может существовать весьма эффективное и творческое взаимодействие, только об этом их представители задумываются редко. Бизнес и искусство — разные, но одинаково необходимые обществу области деятельности.

Известные люди с помощью мягких навыков изменили мир. Хотите также? На примере пяти гениев рассказываем, как менять жизнь вокруг.

Известный советский физик-теоретик Евгений Фейнберг в 70-е годы задумался о социальной функции искусства и посвятил этому исследованию книгу «Две культуры». В ней он формулирует мысль о том, что значение искусства как общего метода постижения истины — в утверждении авторитета интуитивного суждения или «доказательства недоказуемого». Другими словами, искусство основано на интуиции и утверждает право интуиции познавать мир, что также чрезвычайно важно и для бизнеса. Так что же искусство может дать бизнесу?

Развитие интуиции

В современном быстро меняющемся мире резко возрастает роль интуиции. Скорость изменения внешней среды настолько велика, что говорить об устойчивых преимуществах чего-либо или кого-либо уже не приходится. Есть такой парадокс: устойчивых конкурентных преимуществ в мире нет, но если бизнес их не ищет, он проиграет.

Если вы придумываете идею, руководствуясь формальной логикой, чистым разумом, ее можно будет легко повторить, ведь она для всех одинакова. Интуиция же формируется личным жизненным опытом, в том числе эстетическим. Опыт каждого — уникален, и, если вы создаете что-то интуитивно, ваши идеи будет трудно воспроизвести, их будет гораздо сложнее копировать. Поэтому людям бизнеса нужно развивать свою интуицию. Нынешняя система образования, включая бизнес-образование, не уделяет внимание развитию интуиции: мы приучаем людей к аналитическим методам познания, они доминируют в школе, вузах по всем предметам, в том числе, например, по литературе.

Тициан, «Венера с зеркалом», 1555.

Тициан, «Венера с зеркалом», 1555.

Возьмем две картины: «Венера перед зеркалом» Тициана и «Концерт» Терборха. Их разделяет столетие.

Если вы хотите развивать интуицию, вы можете, например, задать себе вопрос: можно ли, глядя на эти произведения, думая об их сюжетах, стилистике, подходах, сделать выводы, которые ответят на вопрос: почему на рубеже 16–17 веков Италия, явно бывшая лидером в европейской культуре и политике, потеряла это лидерство? Почему оно перешло к маленькой стране, которая до этого пережила тяжелую войну с испанцами? Эстетический, социальный, психологический опыт интегрируется в психику человека, способствуя развитию интуиции. Дальше, как описал Фрейд, происходит перенос: опыт, полученный в одной сфере, начинает использоваться в другой, и это способствует появлению новых бизнес-идей.

Известные люди с помощью мягких навыков изменили мир. Хотите также? На примере пяти гениев рассказываем, как менять жизнь вокруг.

Управление талантами

Поговорим о людях. Сейчас уже понятно, что в конкуренции побеждает та компания, которая умеет привлечь и удержать наиболее талантливых и креативных людей. Проблема в том, как ими управлять, и в этом есть некий парадокс, ведь талантливый человек по своей природе независим. Специалисты по управлению талантами — это лучшие театры и лучшие режиссеры.

Если бы это было не так, они бы просто от них уходили. Но не все так однозначно.

Основная задача выдающихся художников — инновации

В индустриальную эпоху модель «человека организации» не предусматривала понятия «талант», это слово не использовалось в менеджменте до 80-х годов 20 века. По мере перехода к «обществу знания» до 1997 года проблема управления талантами рассматривалась в основном лишь с точки зрения творческих организаций. В 97-м консалтинговая компания McKinsy опубликовала отчет «War for Talents», а через некоторое время вышла одноименная книга, написанная тремя ее сотрудниками. В ней была сформулирована мысль о том, что в условиях мирового дефицита квалифицированных людей побеждают компании, которые умеют привлекать и управлять талантливыми людьми.

Герард Терборх, «Концерт», 1657

Герард Терборх, «Концерт», 1657

Эйфория, вызванная этой темой, длилась примерно до 2001 года, в котором произошло событие, на первый взгляд не имеющее с темой ничего общего. Тогда корпорация Enron со скандалом обанкротилась, вскоре после чего в журнале The New Yorker появилась ехидная статья Малкольма Гладуэлла, в которой он обратил внимание на то, что в книге «War for Talents» значительная часть примеров заимствована из практики Enron.

То есть компании, которая недавно разрушила богатство примерно в 32 миллиарда долларов, из-за чего больше сорока тысяч человек оказались на улице, часть топ-менеджеров застрелилась, а часть села в тюрьму. И все потому, что они стали заниматься «креативным бухучетом». Гладуэлл стал критиковать такую практику управления талантами, поставив под сомнение тезисы сотрудников McKinsy.

В частности, он обратил внимание на то, что если делать акцент исключительно на талантливых людей, как их называют в McKinsy — работников категории А, это может приводить к разрушению корпоративной культуры, демотивации работников других категорий и другим неприятным последствиям. Он также обратил внимание на другую проблему: понятие «таланта» в искусстве используется тогда, когда он себя уже доказал.

В менеджменте же с одной стороны талантливыми считаются те, кто уже как-то себя реализовал: Билл Гейтс и Стив Джобс феноменально талантливые. С другой стороны, талантливыми или high-po (high potential) называют и выпускников бизнес-школ, которые успешно их окончили, но пока никак не продемонстрировали себя в бизнесе. Гладуэлл писал, что очень часто таким выпускникам давали проекты с громадными бюджетами, которые они успешно осваивали без особенных результатов. То есть «высокий потенциал» — это еще не талант.

Неправильный отбор людей на работу чреват печальными последствиями для общества

Вскоре экономист из Чикаго Дэвид Галенсон тоже заинтересовался искусством и сначала попытался ответить на вопрос, почему мы любим одних художников, скульпторов, музыкантов больше, чем других, ведь во времена Микеланджело творили как минимум полтора десятка весьма мастеровитых скульпторов. Галенсон пришел к выводу, что мы помним тех, кто внес максимальное количество инноваций. Если человек работает в некой традиции, его довольно быстро забывают, поэтому основная задача выдающихся художников — инновации. Тогда он стал изучать выдающихся инноваторов в области искусства и вдруг обнаружил, что все они делятся на две категории: это концептуальные таланты и .

Читайте также:  Номер телефона по нумерологии для бизнеса как выбрать свой

Первые — люди, которые в молодости приходят к идее, развивают ее, ее воспринимает социум, и она становится популярной. Это, например, Пабло Пикассо. Работы его «голубого периода» стоят значительно дороже написанных позже. Вторая группа ищет себя на протяжении жизни, они не рождаются с пониманием того, что они хотят сказать миру, иногда оно приходит к ним в конце карьеры.

Это, например, Поль Сезанн, который нашел себя к концу жизни (он стал популярным в 60 лет). У Сезанна кривая стоимости работ идет вверх, его поздние работы на рынке современного искусства ценятся гораздо выше.

Важно здесь то, что экспериментирующих талантов в истории существенно меньше. Это происходит потому, что не всем везет так, как, например, Сезанну с отцом: несмотря на то, что он не хотел, чтобы его сын был художником, он платил ему что-то вроде стипендии, которой хватало на жизнь. Но очень многие экспериментаторы не доживают до пика, потому что по разным причинам им приходится бросить поиск себя, уйти в другие области из-за отсутствия поддержки. Этот эффект наблюдается практически во всех сферах творческой деятельности.

Процесс отбора талантливых людей на работу рассчитан на поиск концептуальных талантов, которые должны создать что-то яркое до 35 лет, иначе на человеке ставят жирный крест. Но для бизнеса могут быть полезными и экспериментирующие таланты, и это означает, что компании просто не обращают внимания на значительную часть людей, которые могли бы приносить пользу обществу.

К сожалению, HR крупных компаний не знают про теорию Галенсона. Но неправильный отбор людей чреват печальными последствиями для общества, поскольку мы не даем людям реализоваться, из-за чего страдает и результат. Современные технологии позволяют решить эту проблему путем мониторинга результативности человека. И, если вы замечаете, что кто-то пусть не быстро, но постоянно повышает свою эффективность, в 35 его не нужно вычеркивать из перспективных людей, потому что он может выстрелить в 40. Это то, чему бизнес должен уделять внимание.

Источник: theoryandpractice.ru

«Современное искусство — это бизнес»

 Современное искусство - это бизнес

Современное искусство должно отвечать требованиям сегодняшнего дня — это залог успешности любого проекта в арт-среде. Насколько сложно вести арт-бизнес, как себя чувствуют владельцы галерей актуального искусства, что ждет арт-рынок в ближайшем будущем — на эти вопросы Bigness.ru ответила владелица московской Gallery 21 и одна из инициаторов создания нового Центра современного искусства «Сокол» Ксения Подойницына.

— Ксения, расскажите немного о том, почему лично Вы решили открыть галерею именно в Москве, где конкуренция довольно высока. На Ваш взгляд, насколько в России выдержан баланс между возможностями художников выставиться и заявить о себе, и местами такой направленности?

— Друзья из бизнес среды меня регулярно спрашивают, чем бы при желании они могли заняться в сфере искусства. Я начинаю перечислять им возможности, которые сегодня есть на арт-рынке, но не скрываю, что состояние отрасли можно сравнить с уровнем финансового рынка середины девяностых. Инфраструктура плохо развита, конкуренция относительна, система ценообразования вызывает вопросы.

Я предупреждаю, что это долгосрочные инвестиции, но зато есть ниши, поле для работы и потенциал. Что касается лично меня, в 2010, когда я начинала проект, увидела нишу — никто серьезно не занимался продвижением молодых российских художников, с чего я и начала. Известно, что по учебнику нужно 3-5 лет для выхода на самоокупаемость. Могу сказать, что для арт-рынка у меня более чем хороший результат реализации задач первого периода. Сейчас я занимаюсь оптимизацией всех процессов, чтобы направлять средства на дальнейшее развитие, причем в основном это международные проекты.

В России достаточно возможностей для проектов любого уровня. Но границы проектов и развития зависят от бизнес-задач, которые галерея ставит перед собой. А художники, в свою очередь, безусловно, зависят от галереи. Я считаю, что в России без галерей художникам сложно выжить.

Какие бы галереи не испытывали сложности — это единственный канал продвижения и дистрибуции в виду общей нехватки финансового и управленческого образования в арт- среде. Таким образом, можно выстроить баланс между интересами художников, возможностью выставляться и заявлять о себе, и возможностями галерей, какие бы сложности не испытывали галереи сегодня.

— Собственная галерея — это для души или для бизнеса? (это с учетом предыстории, можно в двух словах пояснить, для чего люди в наше время вкладывают в развитие таких галерей собственные средства).

— Для души и для бизнеса одновременно. Надо любить то, чем ты занимаешься, но галерея — это бизнес, который требует соответствующего управления и оценки. Я выбрала художников, в которых верю на 100%. Это гарантия качества, конкурентности и возможностей развития, включая международный рынок.

Я уверена, что галерейный бизнес и консультации в сфере искусства могут приносить стабильный доход. Поэтому люди вкладывают в развитие галерей собственные средства. Но я также считаю, что современное искусство — это та мягкая сила, которая помогает находить взаимопонимание, строить отношения и положительно влиять на имидж России в глобальном сообществе.

Читайте также:  Skype бизнес ошибка сертификата

— Каковы основные тенденции в мире современного искусства на сегодняшний день? С чем приходится работать? На Ваш взгляд, находится ли арт-сообщество России в целом и Москвы в частности под сильнейшим идейным и финансовым влиянием западного рынка?

— Не думаю, что российское арт-сообщество находится под сильным идейным и финансовым воздействием западного рынка. Большинство российских игроков сконцентрировано на локальном рынке, что приводит к стагнации. А глобализация требует ускорения интеграции с международным арт рынком и более активного продвижения новых российских имен в среде западных коллекционеров.

Стратегия нашей галереи направлена на развитие партнерских отношений с европейскими галереями, а также на активное участие в западных ярмарках. Художники в свою очередь также стараются идти в ногу с международным опытом, включая концепции, материалы и качество работ. На мой взгляд, основная тенденция — это старание удивить, но не провокационными вещами, а эстетически интересными работами.

— Сейчас существует устоявшееся мнение, что потребительскую сторону запросов публики необходимо сознательно «ломать». Как лично Вы относитесь к этому убеждению и какие могут быть альтернативные установки для работы?

— Искусство призвано формировать, развивать, образовывать, но никак не «ломать». Искусство воспитывает лояльность и толерантность. И в этом его мягкая сила. А вот галерист решает, каким именно искусством он хочет заниматься. Это уже его выбор и его миссия.

Кто-то занимается пейзажами и натюрмортами. Мой выбор — концептуальное искусство. Не самое легкое для реализации бизнес-задач, да и для популяризации тоже.

Тем не менее, выдержанная выставочная стратегия, качество имен и проектов помогают развитию понимания аудитории, формированию интереса со стороны покупателей, возникновению нового поколения коллекционеров, к проявлению интереса европейских ценителей искусства. Это долгосрочная стратегия, которая требует вовлеченности.

— Помимо поиска баланса между бизнесом и творчеством, возможна ли идейно-философская корректировка понимания современного искусства? Какие могут быть новые формы взаимодействия между современным искусством и массовым зрителем?

— Современное искусство и массовый зритель — тема провокационная. У современного искусства зритель — эстет. Это интеллигенция, которая всегда находится в развитии и поиске. Поиске себя, поиске смыслов, поиске истины. Но это и яппи, которым интересно все новое, провокационное, нестандартное.

Это люди, которые не бояться нового, которые черпают силы и интерес к жизни в нестандартном, которые умеют принимать вызовы и учиться, чтобы быть в движении и уметь переходить на новые уровни. Не думаю, что современному искусству нужна идейно-философская корректировка. Скорее, оно корректирует философию восприятия, гибкость сознания, способность к толерантности. Поэтому вряд ли ему грозит в обозримом будущем массовый зритель.

А вот коллекционер современного искусства, надеюсь, в ближайшем будущем, серьезно укрепит свои позиции.Я организовывала множество лекций, дискуссий, мастер-классов, чтобы заинтересовать и вовлечь в тему большое количество людей, в том числе молодежи. Современное искусство для России — это люксовый продукт. Поэтому здесь требуются серьезные инвестиции в развитие и серьезные усилия специалистов.

— Ксения, работаете ли Вы с художниками некоммерческой направленности? С чем, на Ваш взгляд, связан тот факт, что большинство галерей Москвы работают в русле современного (актуального) искусства? Это связано с необходимостью интегрироваться в международное арт-сообщество?

— Позволю не согласиться. На мой взгляд, большинство галерей в Москве работают именно с коммерческим искусством, которое очевидно для массовой аудитории и бизнес эффективно. Передо мной помимо бизнес-составляющей стояла задача продвижения новых имен и российского концептуального искусства в целом.

У меня часто бывают некоммерческие выставки, потому что мне важно представить новое имя, новую мысль, новое решение. Это всегда непросто, но крайне интересно. Вы правы, принято представлять 1-2 некоммерческих проекта в год как вклад в развитие искусства. Это ценится при отборе на мировые ярмарки типа Frieze и Art Basel. Это также вклад в развитие репутации галереи, ведь качество выставки — визитная карточка для коллекционера или музейного фонда, которые могут купить некоммерческое искусство.

— На Ваш взгляд, насколько велики шансы у художников без профильного образования найти свое место в мире современного искусства, который по сути своей есть достаточно закрытая среда?

— Я не работаю с художниками, у которых нет классического образования, а также нужной теоретической базы. Например, год учебы в Институте проблем современного искусства стал практически обязательным требованием.

— А не грозит ли соответствие актуальным запросам общества самому творческому началу в работе современных художников? Можно ли считаться востребованным, просто продавая работы или необходима концепция, которую общество готово услышать и принять?

— Мне казалось, что современные художники, наоборот, не думают о запросах общества и не пытаются анализировать конъюнктуру. В Москве успехом считается продажа работы, а я считаю, что узнаваемость автора на Западе не менее важна, для меня это серьезный критерий. Опыт последних лет это подтверждает. Да, количество продаж можно считать успехом, если мы говорим о торговле. Если же перейти в категорию искусства, то без концепции здесь не обойтись.

До кризиса считалось, что рынок активно развивался, так как люди были готовы неразборчиво тратить большое количество денег на искусство. Но в 2008 рынок упал и ситуация изменилась. До минимума сократилось количество постоянных покупателей на арт-рынке. А так как сам рынок не был отстроен, система не сформирована, то и восстановление идет крайне медленно. Общество будет готово услышать и принять творческую идею, если концепции будут внятны, арт-рынок станет прозрачным, а критерии оценки и система ценообразования не будут вызывать вопросов.

Источник: www.bigness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин