Современные механизмы инструменты и этапы взаимодействия бизнеса с местными властями и обществом

Плотникова Н. А. Особенности взаимодействия бизнеса и власти в регулировании социально-экономических проблем территории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S28. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14834.htm.

Аннотация. Статья посвящена исследованию состояния процесса формирования системы взаимодействия власти и бизнеса в современных условиях. Особое внимание уделяется вопросам влияния бизнеса на власть.

Раздел: Экономика
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Текст статьи

Особенности взаимодействия бизнеса и власти в регулированиисоциальноэкономических проблем территории

Аннотация.Статья посвящена исследованию состояния процесса формирования системы взаимодействия власти и бизнеса в современных условиях. Особое внимание уделяется вопросам влияниябизнеса на власть.Ключевые слова: муниципальное управление, методы муниципального управления, взаимодействие бизнеса и власти.Раздел:(04) экономика.

Взаимоотношения между властью и бизнесом являются многоуровневыми. Формируется бизнесиерархия, в которой каждому отводится определенное место, зависящее от экономического веса бизнесмена и наличия у него автономных политических ресурсов.

В ближний круг бизнесменов входят члены Совета по предпринимательству при Правительстве РФ, члены бюро РСПП и некоторые другие предприниматели. Бизнесмены второго и более низкого уровней, представляющие отрасль, компанию, предприятия, практикуют письмаобращения к Президенту, Правительству, парламенту, министрам, публикуемые в открытых СМИ.

В них обычно ставится какаято конкретная проблема и содержится просьба помочь в ее решении [6].Результатом взаимоотношений обычно является соответствующий документ, нормативный акт, открывающий или закрывающий дорогу к какимто действиям сторон в целях удовлетворения (неудовлетворения) интересов другой стороны. Общество в лице власти не отдает частному бизнесу все экономические прерогативы, она действует на общемправовом поле, накладывающем определенные и необходимые ограничения. Выстраиваются линии зависимости бизнеса от власти, затрагивающие глубинные интересы бизнеса. Бизнес, естественно, рассчитывает на благоприятное отношение к себе власти по тем позициям, где он нуждается в ее поддержке и защите.

В ходе смены общественного строя в России создавалась нормативная база по отдельным направлениям взаимоотношении власти и бизнеса: приватизация, конкуренция, антимонопольная политика, банкротство и т. д.Они, однако, охватывают сугубо экономическую сторону отношений и не затрагивают глубоко вопроса о роли и месте бизнеса в обществе. Бизнессообщество выступает за принятие специального закона о взаимоотношениях власти и бизнеса.В процессе взаимодействия бизнеса ивласти каждая из сторон процесса оказывает влияние друг на друга.

Влияние власти на бизнес предопределяется конституционным устройством общества, полномочиями и функциями государства в экономике и социальной сфере, эффективностью деятельности органов государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Функции власти и бизнеса в экономике реализуются по принципу сообщающихся сосудов: чем эффективнее функционирует рынок, тем меньше экономических функций может брать на себя государство и, наоборот, влияние власти сильнее там, где бизнес еще не набрал нужного веса, устойчивости.

Однако влияние власти не должно опускаться ниже определенного порога, за которым следует нарастание угроз национальной безопасности. Например, для поддержания социального мира власть должна сжимать соотношение в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных слоев населения.

Этот критерий распространяется на все формы и направления регулирования, включая принуждение исполнения бизнесом социальных обязательств, в каких быформах оно не осуществлялось. Так, если государство ограничивается минимальными бюджетными инвестициями, то для обеспечения темпов экономического роста и социального развития необходимые средства должен предложить частный бизнес [7].

Самым позитивным показателем влияния власти на бизнес является создание условий для свободного его развития. Он включает широкий набор мер власти, начиная от первоначального накопления капитала и кончая защитой интересов бизнеса как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Российская власть создала благоприятные предпосылки для развития, особенно первоначального накопления капитала. Власть должна обладать только той собственностью, которая необходима для обеспечения её полномочий ине должна заниматься частным предпринимательством.

Административная реформа предполагает пересмотр функций и дальнейшее ограничение полномочий госорганов власти, уход из сферы управления экономикой. Передается в распоряжение бизнеса и национальное достояние, в том числе недра (через лицензии на их использование в течение 30 и более лет).Однако забота власти о бизнесе пока не приносит стране позитивных сдвигов. Бизнес не стремиться открывать больше рабочих мест, уводя доходы за рубеж.Слабый интерес бизнеса к общегосударственным проблемам имеет объяснение. Российская власть до сих пор не осознала и не сформулировала национальные интересы.Отдав бизнесу экономическую власть, государство оставляет за собой власть политическую.

Властьожидает от бизнеса, чтобы:капитал вкладывался вэкономику в размерах, обеспечивающих стране место среди экономически развитых держав;компании достойно оплачивали труд наемных работников, увеличивали число рабочих мест и брали на себя социальную ответственность;предприниматели платили все налоги и сборы в установленных размерах и своевременно;рынок формировал цены по правилам честной конкуренции;сделки отличались прозрачностью, этичностью.В зависимости от складывающейся конкретной социальноэкономической ситуации требования власти к бизнесу могут ужесточаться или понижаться, т. е.он получает меньше или больше экономической свободы. Во многом это зависит от поведения бизнеса, его направленности в сторону общегосударственной политики, а также уровня бюрократизации общественных и деловых отношений [8].Бизнесу выгодно иметь цивилизованные отношения с властью и добросовестно выполнять обязательства перед обществом.

Если бизнес добровольно сам выполняет свою естественную функцию служения обществу, то власть не вмешивается в его дела. Таким образом, бизнес, ориентируясь на частные, корпоративные интересы, мыслит глобально, оставаясь даже в национальных границах.

При этом он стремится использовать влияние на власть независимо от того, чьи потребности удовлетворяети не страшась обвинений в не патриотизме. Все правовые действия власти и неправомерные действия чиновников по ограничению экономической свободы вызывают ответную реакцию бизнеса.

Он стремится защищать себя, опираясь на правосудие и корпоративную солидарность.Целью бизнеса является получение прибыли, на которую влияет много факторов, в том числе расположение власти, что и заставляет бизнес искать пути и средства влияния на власть.Современный бизнес располагает необходимыми предпосылками для открытых отношений и равноправного разговора свластью, что дает возможность довести до нее свои предложения, проспекты, программы, а при необходимости и требования. Благополучие экономики теперь полностью определяется функционированием бизнеса [9].

Не только экономическая, но и политическая ситуация, в том числе в муниципальных образованиях, все больше определяется столкновением частных интересов, борьбой за ресурсы, доходы. Сейчас 2/3 доходов страна получает от использования природных ресурсов, они отданы в распоряжение бизнеса, который взял на вооружение экспортносырьевую модель развития[10].Составившие крупное состояние бизнесмены теперь смотрят на экономику с более широких позиций, размышляя, что могут приобрести или потерять, если, например, власть возьмет ориентир на преимущественное развитие обрабатывающей промышленности.В руках бизнеса экономическая власть, конкурентоспособность страны, производительность труда.

Читайте также:  Функции оценки стоимости бизнеса

Он участвует в разработке государственной экономической политики и оперативном управлении. Во многом от него зависит, преодолеет ли Россия негативные тенденции или останется сырьевой провинцией. Все это предопределяет возможность влияния бизнеса на власть по многим направлениям.

Бизнесэлита убеждена, что в рыночных условиях основой формирования каких бы то ни было правил должны быть консультации власти с представителями экономической элиты.Влияние бизнеса на власть может быть мягкое и радикальное, прямое и косвенное, открытое и теневое. Мягкое влияние укладывается в рамки парламентаризма и посильно для демократической исполнительной власти.

Радикальное влияние приводит, как правило, к смене курса власти и перестановкам в управленческой иерархии [11].Радикальное влияние может привести к установлению диктатуры или тоталитаризма (опыт Германии, Италии) или использованиевоенной силы для достижения экономических целей (опыт США). Прямое влияние осуществляется через адресуемые обществу, власти декларации, обращения, заявления бизнессообществ по кардинальным вопросам развития экономики с помощью подписания совместных с органами власти документов, организуемых с помощью СМИ PRкампаний в защиту собственных интересов [12].Бизнес при необходимости осуществляет давление на власть, понуждая ее к конкретным действиям.

Для этого используются в основном косвенные, в том числе теневые, методы влияния. Косвенное влияние осуществляется через посредников (лоббирование–это наиболее распространенный способ влияния бизнеса на власть, приспособления государственной политики к корпоративным или личным интересам).

Лоббирование обусловливается не полномочиями, а положением, статусом юридического или физического лица (лоббиста), порождающим возможность давления. Движущим мотивом лоббирования является соблазн добиваться роста бизнеса, перераспределения в свою пользу государственных ресурсов, получения льготных кредитов, лицензий, квот и других преференций благодаря лишь тесным связям с уполномоченными органами власти или государственными служащими.

Диапазон объектов, целей лоббирования весьма широк–от принятия нужных нормативных правовых актов, проникновения на рынок государственных закупок со своими товарами до прямых финансовых выгод в сфере обращения),делегирование своих представителей во властные структуры (в сенаторы, депутаты, губернаторы, министры и т. д.), неформальные личные связи с госчиновниками. Лоббирование требует от бизнеса дополнительных затрат, пожертвований.

Финансовые возможности позволяют это делать, тем более что доходы окупаются в полной мере.Следует отметить, бизнесу нужна полностью адекватная его интересам экономическая система, при которой каждая сторона делает свое дело: власть создает условия для бизнеса, а бизнес организует производственные процессы и платит налоги. Поэтому бизнес стремится максимально сузить границы участия государства в экономике.

Главное для бизнеса–это налоги. Борьба за снижение налоговой нагрузки–основное направление влияния бизнеса на власть.Бизнес добился поворота общественного мнения в сторону признания чрезмерности налоговой нагрузки, а также открытых заявлений органов власти о необходимости снижения налогов.Знаковой победой бизнеса стало почти полное снятие с него социальной ответственности без создания правовых основ для контроля со стороны трудовых коллективов за распределением доходов, оттоком прибыли и капитала втеневой сектор и за рубеж [13].Влияние бизнеса на власть проявляется и в том, что бизнесэлита участвует на всех этапах формирования властных структур, тем самым предопределяя формы последующего сотрудничества с властью.

Она обеспечивает сохранение нужных ей порядков, независимо от того, какие лица у власти. При необходимости для усиления влияния на власть бизнес может инициировать административные реформы. Таким образом, в процессе взаимодействия бизнеса и власти каждая из сторон стремится оказать влияние друг на друга. Власти выгодно иметь дело со свободным бизнесом в качестве опоры и субъекта правового порядка, при котором отношения регулируются только законом. Власть способна нейтрализовать любое влияние, и бизнес понимает, что последнее слово всегда за властью.

Ссылки на источники1.Хайрулов Д.С., Давыдова Л.А. Формы и методы муниципального управления социальноэкономическим развитием территории муниципального образования//Вестник Казанского технологического университета. –Казань,2012. –С.207–214.2.Хайрулов Д.С.

Муниципальное управление безопасностью жизнедеятельности территории муниципального образования//Актуальные проблемы муниципальной экономики управления местным развитием.–Казань: «Познание».ИЭУП, 2009. –С. 150–163.3.Там же.4.КоролюкЕ.В.

Специфические характеристики формирования институциональнохозяйственных систем в современной России // Вопросы экономики и права. –2012. –№51. –С. 54–60.5.Сигарева Л.В. Органы государственной власти и предпринимательское сообщество: оптимальныемеханизмы взаимоотношений// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Истории. Политология. Экономика.

Информатика.–2009.–№ 11. –Т.9. –URL: http://cyberleninka.ru/(дата обращения15.10.2014г.).6.Там же.7.Там же.8.Там же.9.Мезенцева Е.В., Астанкова Е.Н. Оценкасоциальноэкономического развития малого бизнеса (по материалам исследования Краснодарского края): монография. –Ставрополь:АГРУС, 2010. –186 с.10.Хайрулов Д.С.Указ. соч.11.Сигарева Л.В.Указ. соч.12.Там же.13.Там же.

Peculiarities of interaction of business and government in the regulation of socioeconomic problems of the territoryAbstract.The article is devoted to the study of the process of formation of the system of interaction between government and business in modern conditions. Special attention is paid to the influence of business on government.

Key words: municipal administration, methods of administration, the interaction of business and government.

Королюк Е. В., доктором экономических наук, заведующей кафедрой экономики и менеджмента филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»в Тихорецке, г. Тихорецк

Источник: e-koncept.ru

Тодели взаимодействия бизнеса и власти в регионах России

Взаимоотношения между бизнесом и властью представляют интерес не только потому, что экономические и политические акторы являются важнейшими игроками на региональной политической сцене. Тип их взаимодействия накладывает серьезный отпечаток на характер власти, стиль технологии управления, стратегии развития, которые избирают властные элиты. Там, где нормальное взаимодействие бизнеса и власти отсутствует, возникает командная экономика — реальная основа для авторитарных режимов. В регионах, где бизнесу и власти удается нормально взаимодействовать, реформы развиваются, формируются экономические условия для политического полицентризма.

Изучение региональной действительности убеждает в том, что в 90-е годы в российских регионах сформировались различные модели взаимодействия бизнеса и власти

Читайте также:  Как получить безвозмездную помощь бизнесу

Модель патронажа. Эта модель предполагает административно-распорядительное отношение местной власти по отношению к акторам рынка. Патронаж властей над экономическими субъектами имеет более или менее жесткие формы, но суть его сводится к сохранению командных методов управления экономикой.

Так происходило в регионах, где сформировалась моноцентричная модель власти, руководитель оказывает прямое воздействие на распределение собственности, формирование элит и контролирует происходящие экономические процессы. В Татарстане, руководство которого в 90-е годы предложило собственную концепцию экономических реформ, президент контролирует государственную собственность и экономическую деятельность. Доступ на рынок в республике открыт лишь тем предпринимателям, которым удалось установить контакты с республиканским руководством.

Другая черта, — слияние бизнеса и власти. «В Татарстане сегодня много людей, имеющих свой бизнес и одновременно занятых в правительственных структурах, — говорит казанская предпринимательница. — Это можно назвать параллельным бизнесом. Как правило, в бизнесе они люди нулевые. Просто имеют деньги и «ставят» управляющих на свой бизнес. Часто это достаточно грамотные люди, но они не обладают в должной мере той свободой, которая необходима, чтобы нормально управлять. В Татарстане очень развита клановость и семейственность».

Схожая модель отношений бизнеса и власти в 90-е годы сформировалась в ряде коммунистических регионов России, но здесь она была лишена национального колорита. В Ульяновской области в течение ряда лет региональная администрация проводила политику жесткого контроля над бизнесом. Руководители крупнейших предприятий области были вынуждены отчислять суммы во внебюджетный региональный фонд, из которого финансировалась социально ориентированная политика губернатора Ю.Ф. Горячева. Кроме этого руководство области проводило жесткую ценовую и протекционистскую экономическую политику (вывоз сельскохозяйственной продукции был разрешен только близким к администрации фирмам).

Модель патронажа, проводимая в жизнь в Москве, строится на взаимной лояльности бизнеса и власти. Мэрия предоставляет близким коммерческим структурам недвижимость, площади, лицензии, а поддержка фирм обеспечивает руководству города дополнительные источники финансирования специальных городских программ развития.

В ряде субъектов РФ патронаж осуществляется в более (закрытие региональных границ, допуск к прибыльным видам занятий только «своих» экономических акторов) и менее жестких формах (когда власть контролирует «отбор» собственников и «распределяет» выгодные подряды). Важным условием осуществления модели патронажа является наличие сильной консолидированной властной элиты, которая выдвинула пользующегося авторитетом лидера.

Экономическая элита регионов соглашается на патронаж до тех пор, пока в рамках этой модели взаимодействия с властью имеет возможность обогащаться и развивать свой бизнес. Однако в тот момент, когда он становится существенным ограничением развития бизнеса, линия поведения экономических акторов меняется.

Так, во второй половине 90-х годов в Ульяновской области политика губернатора Ю.Ф. Горячева стала вызывать возрастающее недовольство предпринима­телей. В результате региональный бизнес отказался поддержать губернатора на выборах 2000 г., сделав ставку на нового в регионе человека генерала В.А. Шаманова.

Модель партнерства. Эта модель взаимодействия бизнеса и власти сформировалась в регионах, где экономическим и политическим акторам удается вести диалог, помогая друг другу. Партнерство власти и бизнеса осуществляется там, где развиваются рыночные реформы, складываются нормальные условия для развития бизнеса. В этих регионах представители политико-административной элиты учитывают мнение экономических субъектов и не навязывают им своих решений. Модель партнерства в 90-е годы сложилась в Новгородской, Самарской, Нижегородской, Пермской, Ярославской областях

В Нижнем Новгороде с самого начала реформ руководство проводило политику поддержания частного бизнеса. По экспертной оценке Новгородская область является одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов России. Производственные предприятия, работающие на территории области, освобождены от уплаты местных налогов до полной окупаемости проекта.

Администрация сделала ставку на развитие малого и среднего бизнеса. В области действуют тысячи малых предприятий. Областные власти, по свидетельству опрошенных нами предпринимателей, поддерживают бизнесменов морально, всегда готовы оказать им помощь.

В отличие от руководителей, избравших модель патронажа, прорыночные власти действуют в экономической сфере не через механизм давления на экономических акторов, а косвенно поддерживают бизнес, создавая благоприятную среду для его развития. Формирование модели партнерства происходило в регионах, где:

— существуют влиятельные группы экономических интересов, с которыми областное руководство не может развивать отношения с позиций силы;

— руководители осознали преимущества диалога и компромисса.

— наличие политической фигуры, приемлемой как для властной, так и для экономической элиты. В Ярославской области таким лидером является А.И. Лисицын, в Новгородской области — М.М. Прусак, в Самарской области в 90-е годы им был К.А. Титов, а в Нижегородской области — Б.Е.

Немцов.

Модель подавления или борьба всех против всех. Модель подавления возникла в регионах с ограниченными экономическими возможностями, жизнедеятельность которых всецело зависит от трансфертов, получаемых из федерального центра. Их отличительной чертой является слабость региональной властной элиты, не сумевшей создать консолидированную команду, предложить эффективную программу выхода из кризиса и выдвинуть авторитетного лидера. Зависимость от центра еще больше ослабляет властную элиту и усиливает недовольство населения политикой руководства. Недоверие к власти в кризисном регионе — это плата за отсутствие преобразований и отказ от реформ.

Кировская область: в 1996 г. накануне губернаторских выборов местная власть, как свидетельствовали опрошенные предприниматели, проводит агрессивную политику в отношении бизнеса. Вот мнение одного из них: «Я единственный, кто выступил в Торгово-промышленной палате и заявил, что в Вятке сегодня не 1996 г., а 1937 г. Предприятия стоят, директоров сажают в тюрьму, 85 руководителей предприятий по разным поводам находятся под следствием. Администрация на этом фоне думает только о себе. Всех, кто выступает против нее, сажают в тюрьму». Это интервью было записано летом 1996 г., а осенью участник исследования был убит.

Ориентированная на выживание, местная политико-административная элита свои отношения с бизнесом, которому не доверяет, выстраивала в соответствии с моделью подавления. Используя силовые рычаги, руководство области агрессивно вело себя по отношению к представителям бизнеса.

В результате экономические и политические элиты региона воспринимали друг друга не как потенциальные союзники, но как противники. Борьба всех против всех в Кировской области в первой половине 90-х годов стала нормой. Она шла между бизнесом и властью, внутри бизнеса, между конкурирующими группами в област­ной администрации. Следствием сложившейся ситуации стали тяжелые социально-экономические условия, в которых находится область, высокий уровень социальной напряженности, неблагоприятный климат для развития бизнеса.

Читайте также:  Как запатентовать бизнес в США

Модель приватизации власти. Приватизация власти происходит в регионах моноиндустрии, где экономические ресурсы контролируются одной компанией. Эта модель возникла в регионах, где бизнес управляет территорией по принципу корпорации.

Чаще всего — это богатые природными, ресурсами, малонаселенные автономные округа. «Алюминиевым генералом» называют главу Хакасии А.И. Лебедя. На этот пост его выдвинула корпорация, контролирующая алюминиевую промышленность республики. Многие бывшие руководители Саянского алюминиевого завода ныне занимают ответственные посты в областной администрации.

По этому принципу организована власть в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Руководитель региона, выдвинутый на этот пост корпорацией, может быть авторитетным политиком, но он не контролирует стратегические экономические ресурсы региона.

В других субъектах РФ власть приватизирована не корпорацией, но отдельно взятыми представителями бизнеса. В этом случае речь идет о бедных дотационных территориях, которые возглавили известные бизнесмены. Цели у таких политиков могут быть самые различные, от возрождения территории до приобретения предпринимателем нового политического статуса. В отличие от политиков — представителей крупных корпораций, эти руководители контролируют экономические ресурсы и прежде всего деньги федерального бюджета.

Описанные модели взаимодействия бизнеса и власти в известной степени (схематичны и не существуют в чистом виде. Региональные власти, как свидетельствует опыт, подчас комбинируют различные методы управления экономикой, а следовательно, могут менять свою стратегию в отношении экономических акторов. Проведенный анализ свидетельствует о том, что формы взаимодействия бизнеса и власти напрямую кореллируют с моделями власти, которые сложились в регионах в 90-е годы.

Рекрутация региональных элит:

В основном в 1. пол – сер 90-х гг пополнение из представителей среднего и низшего звеньев партийной номенклатуры – до 90 %.

В среднем по России – 78%.

Возраст – 48-49 лет.

В основном выходцы из села – 34% (на федеральном уровне 22 %).

Уровень образования общероссийский элиты – 98% высшее, как правило техническое или педагогическое.

Вывод: Крыштановская – эти показатели (технич. Образование, выходцы из села) говорят о том, что в решениях, которые принимала рег. элита, она руководствовалась авторитарным и традиционным способом.

Каналы рекрутирования рег. элиты: -официальные (выборы, назначение)

— неофициальные (принадлежность к команде).

26. Исполнительная власть: понятие, функции, структура. Порядок формирования правительства. Исполнительная власть в современной России.

На основе лекций по теории политики Панова П.В.

Испонительные органы власти не только исполняют законы, но и принимают решения по многим важным вопросам. Важнейшая их функция – управление.

Исполнительная власть – это большая структура, огромное количество министерств, ведомств и т.п.

В странах, где есть президент вопрос в какую ветвь власти его включать. Например, президент в РФ куда его отнести? На этот счет много мнений.По конституции он самостоятельная ветвь власти. Но все же президента и его ведомства относят к исполнительной ветви валсти. При этом есть президентские и правительственные органы власти, которые часто друг друга дублируют.

Важный вопрос в этой теме разделение между политическими органами власти и бюрократией. Водораздел по линии политики/чиновники.

Можно отталкиваться от М. Вебера и классического понимания, с ним был также согласен В. Вильсон. Они исходят из дихотомической концепции, две составляющие политики и чиновники, их следует разграничивать. При возникновении спорных вопросов политик аппелирует к населению, а чиновник к вышестоящему начальнику.

Пол-к несет отвественность перед обществом, а согласно идеально типическому пониманию чин-к отвечает, только перед своим начальником. Чин-к не должен бытьприверженцем какой бы то ни было политической идеологии.А пол-к д.б. ангажирован. Чин-ки не несут политической отвественности, а только должностную.

Есть акторы которых мы не можем отнести либо к политикам, либо к чиновникам. Концепция не претендует на описание всех видов отношений. Дает стартовые позиции для анализа.

Идеальная модель: Политика выбирают, он принимает политические решения, а чиновник их исполняет. В идеальном типе, чиновник не принимает политических решений. У чиновников возникает огромный ресурс при конкретизации этих решений. Но их власть скорее административная, но не политическая. На практике отличается и чиновники, имеют именно политическую власть.

1. Чиновники не принимают политических решений, но могут их истолковывать. Подавляющее большинство политических решений абстрактно – это норма она универсальна. Имеет нормативный характер. Для применения его надо конкретизировать, чиновник это делает и именно в этом большое окно возможностей. Правотворчество и правоприменение.

Пол-ки творят, чин-ки принимают. Власть прежде всего административная. Процедуру уточнения решений в чистом виде нельзя отнести ни к административной, ни к политической власти, это политико-административная власть.

Чин-ки получают исполнительную власть ктр не должно быть. Как уменьшить эту власть. Вопрос контроля чин-ков пол-ками.

Известно две модели контроля:

1. Строится на на рационально-легальной инструментах. Чиновники ставятся под контроль СМИ, общественный контроль, демократические режимы.

2. Надо сделать чин-ка политически ангажированным. Чин-к включен в политическую структуру. (КПСС, СССР). Тогда чин-ки несут партнийнуй и политическую отвественность.

Контролировать деятельность всех чиновников невозможно.

Одно дело идеально-типические модели на практике все по другому. Гай Питерс. Проанализировал практику взаимодействия чин-ков и пол-ков. И выделил модели:

1. Дихотомическая модель (как у вебера);

2. Бюрократическое гос-во, господство чиновников, политики утрачивают контроль над чиновниками.

3. Антагонистическая модель, идет борьба между пол-ками и чин-ками не хотят чин-ки полкам подчинятся.

4. «Сельская жизнь» идиллия. И те и др просто наслаждаются жизнью Пол-ки занимаются своими делами, а чин-ки своими. Нет проблем, но не потому, что отлажены механизмы контроля, ы вследствии личных контактов. Такая модель была обнаружена Питерсом в ачстностив мин-ве финансов Великобритании.

5. Разновидность функиональная сельская жизнь в широком плане во всей исполнительной власти обнаруживается.

Источник: studopedia.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин