Создание игры как бизнес

В первую очередь стоит начать с красноречивых цифр, которые говорят о том, что в последние годы наблюдается спад интереса к компьютерным играм. И этот факт может показаться странным, но при нынешнем уровне развития интернет-технологий и пристрастии молодого поколения к виртуальным играм реализация компьютерных игр в нашей стране принесла предпринимателям в 2008 году 850 миллионов долларов, а в 2009 – 700 миллионов. Уменьшение прибыли на 150 миллионов долларов нельзя назвать незначительным.

Актуальный бизнес: создание настольных игр

Статьи по теме:

  • Актуальный бизнес: создание настольных игр
  • Как сделать настольную игру своими руками
  • Как сделать настольную игру «Монополия»

Это, видимо, говорит о том, что людям постепенно наскучивает виртуальная реальность, которая начала было интенсивно вытеснять и сводить к минимуму реальные взаимоотношения. Но желание играть сидит в каждом человеке где-то глубоко и не проходит со временем. И занятием, которое позволяет получать удовольствие и от сюжета, и от общения со своими друзьями и близкими, стали настольные игры. Они имеют большое количество поклонников, и вместе с тем ниша настольных игр на российском рынке в наше время достаточно слабо развита. Поэтому перед разработчиком игр открыты широкие возможности.

Разработка игры в одиночку: одолжил $155, заработал $700 000, бесплатная реклама у Wylsacom

Нужно учесть, что создание подобных игр – дело непростое и не слишком дешевое. Так, например, разработка игры «Коронация», которая очень известна среди геймеров и создана по книге Бориса Акунина, стоила авторам 800 000 руб. Создание собственной настолки начинается всегда с сюжета и разработки правил, которые должны быть тесно связаны с главной идеей.

Что же касается сюжета игры, то можно либо положить в его основу готовый популярный роман, договорившись с автором, либо сделать собственную игру на основе компьютерной версии. А можно попробовать придумать сюжет с нуля. В этом вам помогут профессионалы, которых можно найти на различных биржах в интернете.

Однако перед этим, как и в случае с любым другим делом, нужно тщательно изучить потребности и желания потенциальных игроков, постараться определить, кого заинтересует ваша игра – детей, подростков, молодежь или людей старшего возраста. Следует проанализировать, какие персонажи сейчас пользуются популярностью, а какие стали забываться. Например, в прежние времена были очень популярны Дональд Дак и Покемоны, а сейчас их постепенно вытеснили иные персонажи.

Также при создании собственной игры вам потребуются услуги художника и дизайнера. Первый нарисует вам игру и ее героев, а второй разработает внешний вид карточек и прочих атрибутов. После создания игры вам останется только разыскать типографию, которая запустит вашу игру в тираж.

Источник: www.kakprosto.ru

Как разрабатывают игры – от концепта до прилавка

Сколько стоит сделать игру?

На прошедшем в середине октября мастер-классе от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ «Игровая индустрия: взгляд изнутри» Вячеслав Уточкин, продюсер образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» и автор курса «Оперирование игровых проектов», рассказал о том, сколько стоит сделать собственную мобильную и браузерную игру и сколько зарабатывают на играх крупнейшие разработчики. Представляем вашему вниманию полную расшифровку выступления с мастер-класса.

Сколько стоит сделать игру и сколько на них зарабатывают

Все, кто решают заняться созданием игр,практически сразу задаются вопросом, сколько стоит сделать свою игру? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от масштабов проекта и ваших личных умений. Разработка игры может стоить практически ноль рублей, а может обойтись в десятки миллионов долларов.
В качестве иллюстраций различных подходов и масштабов производства, я приведу конкретные примеры игр разных «весовых категорий», созданных разработчиками, которых я лично знаю.

«Всесам»: мобильная игра

Затраты близки к нулю. Вы – практически гений. Вы создаете мобильную игру и сами можете программировать, делать дизайн, геймдизайн, продвижение. И все что, вообще требуется для создания и запуска игры, вы делаете сами. Пример подобной игры – City 2048.

city-2048-1

Небольшие расходы даже для таких проектов все же потребуются. Для мобильных игр обязательно придется потратиться на девелоперские аккаунты (AppStore — $99, GooglePlay — $25). И, скорее всего,все же потребуется какие-нибудь работы делать на аутсорсе. В частности, для City 2048 автор потратил порядка 10 тысяч рублей на покупку музыки к игре.
Так затраты на разработку и продвижение игры составили около 20 тысяч рублей. На выходе же автор получил более 1,5 млн установок и доходы, в два раза превышающие зарплату программиста.

Kkx3DEaM4p6rtjHFsJZ_QYA4tS3hsS1ewPAvKWOSs9I

Но, конечно, стоит оговориться, что здесь важную роль сыграла удача. Игра получила широкое распространение из-за популярности в тот период логической игры 2048. Похожесть названия дала очень большой органический трафик рассматриваемой игре.

Частично сам: браузерка

Еще один вариант – часть делаем сами, а существенную часть работ отдаем на аутсорс.

В качестве примера можно привести браузерную игру «Звездный Воитель«.

Screen Shot

Для данной игры команда авторов выполняла все работы по геймдизайну, программированию и оперированию (маркетинг, комьюнити, поддержка).

Вся графика внутри игры (игровые интерфейсы, оформление сайта, маркетинговые материалы) была реализована на аутсорсе и обошлись приблизительно в 500 тысяч рублей.

Если вы делаете серьезный продукт, то на продвижение стоит выделить адекватные деньги. Обычно это половина от всего бюджета проекта. Для игры Звездный Воитель затраты на продвижение составили 300 тысяч рублей.

Читайте также:  Дубликаты ключей как бизнес

igZmzhO4MXpNDLSRax-Od2hYzB_bxuAQfkTO-vdAwJg

Если вы делаете браузерную игру или большую клиентскую игру, команду уже стоит оформлять в виде ИП или ЮЛ. Для рассматриваемой игры ИП и все организационные моменты (оформление, переоформление, отчисления в ПФ и т.д.) обошлись приблизительно в 100 тысяч рублей.

Среди прочих расходов можно выделить затраты на сервер, покупку и поддержку доменов, дополнительный мелкий аутсорс. В данном примере сумма дополнительных затрат составила 200 тысяч рублей.

На выходе получается 1,1 млн рублей расходов за браузерную игру, которая запущена, работает, а также радует авторов и свою аудиторию.

Все аутсорс: мобилка

Проект USSR RPG разрабатывается Никитой Новокрещеновым. Никита выпускник 2014 года по программе«Менеджмент игровых интернет проектов». Еще на этапе обучения он начал делать свою мобильную игру.

xKHsNTLJxTPE33V81vvhq9APQdF9R7jc4OGnJF4fdH8

Если вы все отдаете на аутсорс, а сами осуществляете продвижение и геймдизайн, то на примере игры USSRRPG можно оценить, сколько может потребоваться на разработку.

Расходы включали в себя затраты на девелоперские аккаунты (7+ тысяч рублей).

Программирование обошлось в 100 тысяч рублей. Дизайн – 25 тысяч рублей. Продвижение – 60 тысяч рублей. Прочие мелкие расходы (музыка, домен, смартфон для тестов) составили 8 тысяч рублей.

zxgbmTNlr105EgwWrDFCQV5Yuc-rzZTwDygehHu_Zf4

Итого: затраты приблизились к отметке в 200 тысяч рублей.

Своя студия

Предположим, что вы решили подойти очень профессионально к производству игры, привлекли инвестиции и сделали свою студию. Своя студия – это качественно более серьезный и масштабный подход к разработке, требующий принципиально более серьезных финансовых вливаний.

lD9WFEESVyPShdiE-KWIOA79wU4J0FdxrGdGtnwcIK4

В качестве примера приведу расходы реальной студии, занимающейся разработкой игр, моих друзей. Расходы даны в расчете на один год. Студия разрабатывает несколько мобильных игровых проектов и кроссплатформенную браузерную игру.

Наибольшая статья расхода — это фонд оплаты труда (ФОТ). В конкретном случае, годовой ФОТ составляет 9 млн рублей. Следующая существенная статья расхода – это аренда офиса.

В ближнем Подмосковье расходы могут быть в районе 1,5 млн рублей в год. На организацию рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.) может уйти еще порядка 2 млн рублей в год. На прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица) потребуется порядка 0,5 млн рублей в год.

BfVcbEwg_PBBnhjtoxF9YxmfAOK1IsPekYols6qP8cE

При серьезном подходе нужно сразу закладывать качественный маркетинг. В приведенном примере, на маркетинг в год уходит сумма эквивалентная всем остальным расходам вместе взятым — 12 млн рублей.

Подробнее про ФОТ

Наиболее интересной статьей является расход на ФОТ и уровни оплаты труда для разных специалистов.

В рассматриваемой студии работает около 25 человек. Ее можно взять в качестве ориентира по составу специалистов и уровням зарплат.

Для типичной студии, занимающейся разработкой игр, потребуется следующая команда:

  • Руководитель – обычно один из инвесторов или наемный специалист на процентах и/или зарплате. Часто это человек, которому дают инвестиции. Обычно для небольших компаний руководителю устанавливают заплату от 80 до 150 тысяч рублей в месяц.
  • Разработка игры потребует усилий нескольких программистов. Команда может состоять из 2-5 программистов игры (40-150 тысяч рублей в месяц каждому), системного администратора (40-80 тысяч рублей в месяц) и 1-2 web-программистов (40-120 тысяч рублей в месяц каждому).
  • Для создания игры обязательно потребуются дизайнеры и художники, 1-3 специалиста (40-80 тысяч рублей в месяц каждому). Часто целесообразно привлекать художников на аутсорсе, управляя ими через одного артдиректора, находящегося в команде.
  • Часто руководитель небольшой студии по совместительству является и геймдизайнером и связующим звеном с инвестором, а также осуществляет общее руководство. Но этот подход несет в себе много рисков. Отдельный человек в команду — конкретно гейм-дизайнер (40-110 тысяч рублей в месяц) нужен обязательно.
  • Для оперирования игры, подготовки аудитории к выходу игры, а также для дальнейшего продвижения продукта потребуются 1-2 специалиста по маркетингу и PR (40-80 тысяч рублей в месяц каждому), а также комьюнити-менеджер (КМ) и гейм-мастер (ГМ) (20-40 тысяч рублей в месяц каждому).

tftqWZxkRxwe4YxljvLoFkcATKBXwPusXMW4MbaCGoM

Еще бывают всякие излишества. Излишествами не стоит злоупотреблять, но все равно многие этим грешат. Личная секретарша, личный водитель, пара-тройка сценаристов…часто такое ведет к тому, что студии очень тяжело живется.

Сколько можно заработать на играх

Если вам удалось организовать студию и выпустить игру, то наверняка вас заинтересует, сколько же на играх можно зарабатывать. В качестве примеров успешных игровых компаний рассмотрим несколько наиболее характерных представителей мировой гейминдустрии.

King

Компания основана в 2003 году.

Более 1400 сотрудников. Всего у компании 200 игр. И самые популярные — это игра про конфетки и игра про соду. Наибольший доход приносят социалки и мобильные игры серии Saga. В 2014 году доход превысил $2,2 млдр, это один из лучших результат среди всех игровых компаний.

В 2013 году компания нашла свою нишу и рванула.

activisionblizzard

Для сравнения рассмотрим компанию, которая на днях купила King. Речь о Activision Blizzard, владеющей, соотвественно, авторами Call of Duty и авторами World of Warcaft. В 2014 году доход составил $4,4 млрд. На февраль этого года число сотрудников составляло 6690 человек.

EA

Еще одна старейшая и крупнейшая компания в мире – EA. Компания основана в 1982 году. Всего выпущено порядка 200 игр на всех существующих платформах. Наиболее доходные проекты: спортивные FIFA, NFL, NBA, UFC. Из самых известных можно перечислить: The Sims, Battlefield, Plants vs.

Читайте также:  Топ 10 бизнес ангелов в России

Zombies.

В компании порядка 8400 сотрудников. И в 2014 году доход составил $4,5 млрд.

Теперь рассмотрим компанию, которая зарабатывает всего на трех играх. Основана в 2010 году. В реализации было несколько игр, но часть закрылась, а зарабатывать стали только три игры: ClashofClans, HayDay, BoomBeach.

Сейчас в Supercell более 150 сотрудников и на своих играх компания заработала в 2014 году $1.6 млрд.

Riot Games

И напоследок посмотрим на компанию всего одной игры, Riot Games создавшую одну из самых зарабатывающих онлайн-игр — League of Legends. Компания основана в 2006 году, более 1000 сотрудников. Доход компании в 2014 году составил — $1.3 млрд.

При этом политика компании, как они сами ее позиционируют, направлена на то, что они делают игру не ради денег, а ради игроков.

Возможно, как раз в такой политике компании кроется столь выдающийся коммерческий успех игры.

Теги:

Источник: app2top.ru

Три в ряд и шестизначные цифры: сколько стоит создать мобильную игру. Часть I

мобильное приложение, телефон, рука, деньги, приложения

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Одной рукой чищу зубы, второй — в мобильнике кликаю на Яндекс.Такси. По дороге на работу успеваю поставить пару десятков лайков в Фейсбуке и Инстаграме и проверить статус посылки на АлиЭкспрессе. В обед перекидываю через Сбербанк.Онлайн долг коллеге и ищу в 2ГИС ближайший ремонт обуви — самое время обновить набойки. В вечерней маршрутке открываю MyBook — самое время отвлечься на новый рассказ Савельевой, а после можно и пару уровней Cruhch Time пройти, если снова встанем в пробке. Боже, храни людей, благодаря которым в моем мобильнике — целая Вселенная!

Кто же все эти люди, сколько стоит создать мобильную игру или приложение, что для этого нужно и сколько можно заработать, выяснил Финтолк.

Гурий Проткин

Нашим экспертом согласился стать руководитель мобильной разработки инди-компании, бывший техлид компании Сrazy Рanda Гурий Проткин.

Командная игра

Сегодня для любого технически одаренного человека абсолютно реально стать автором собственного мобильного приложения — для этого есть все необходимые технологии. Так, почти в одиночку можно создать игру, прибегнув к помощи движков Unity или Unreal Engine. Есть магазины Game Asset, где можно приобрести и модели, и текстуры, и анимации. Все это доступно. Например, пак моделек можно купить за 30-60 долларов.

«Однако в одиночку, не являясь частью фирмы, вы потратите намного больше времени на различные исследования, создание контента, настройку. Каким бы человек ни был талантливым — в сутках только 24 часа. В среднем никто не может уделить работе больше 12-16 часов, а компания в это же время может выделить больше людей и сделать больше контента, этот контент будет лучше и качественнее, плюс есть ресурсы на проведение анализа, что сейчас нужно рынку»

Второй нюанс — деньги. Обычно у компании есть стартовый капитал, который позволяет вложиться в раскрутку. Это нужно не только, чтобы о твоем приложении или игре узнали другие пользователи, но и для проведения исследования.

люди, мобильный телефон

Очень часто компания проводит тестовые закупки: создается фейковое рекламное приложение — ролик, который показывает примерный визуал, геймплейную часть, некий кусочек игры, записанный на видео, после чего смотрят клики. Так проверяют уровень интереса, степень реакции.

В среднем же для полноценной разработки одиночной мобильной игры нужно 10-15 человек — маленькая студия. Нужны гейм-дизайнер, художники, программисты, сценаристы, даже штатный звукорежиссёр, если звуковое сопровождение является частью геймплея. Если игра серверная — серверный разработчик. А еще без дизайнера интерфейсов игра будет неполноценной. Разработчики сделают, как удобно им, а это не значит, что так будет удобно конечному потребителю.

«В России обычно забывают об этом, у редкой компании в штате есть разработчик интерфейсов. Обычно это какой-то человек уровня секретарши, который считает себя экспертом с пользовательским опытом, потому что много сидит в Тиндере. Не обойтись без сисадмина, менеджера, руководителя разработки.

И вот эти 10-15 человек умножайте на 120 000-150 000 рублей, а затем умножайте на время разработки — год. Если это очень простая игра, а команда с очень большими навыками и опытом, и они с первой секунды знают, что они будут делать, то восемь месяцев. Меньше чем за полгода игры не делаются. Если считать с момента создания до момента, когда проект начнет зарабатывать, — выходит года полтора»

хомяк, Жора, финансовый консультант

С приложениями намного проще, потому что это зачастую некая автоматизация какой-то услуги либо упрощение доступа к ней. Мобильное приложение может быть сопутствующим дополнением к сайту или самостоятельным — как фильтры для фотокамеры.

Они создаются примерно за полгода, но обычно это все-таки порядка девяти месяцев, потому что нужно время на тестирование продукта, подбор аудитории, закупку, первый фидбэк от пользователя, полировку проекта. Денег на приложение требуется меньше, потому что там нет контент-мейкеров. Нужны создатели графики, программисты и дизайнер интерфейсов, который правильно нарисует все эти кнопочки и правильно их расставит при помощи специальных приложений, которые автоматизируют работу программистов. В итоге графика от нарисованной версии максимально быстро превращается в ту версию, в которой уже можно нажимать на кнопки. В результате — около пяти разработчиков: 2-3 программиста, 1-2 художника.

«Для молодых разработчиков я бы предлагал ещё закладывать плюс полгода. Но об этом никому и никогда не стоит говорить, просто иметь денежный запас»

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Читайте также:  Технология и организация ресторанного бизнеса и питания

язык программирования

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Это не баг, это фичер

Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.

«Но при этом надо понимать, что рынок игр большой — даже больше рынка фильмов. По анализу 2020 года, около сотни миллиардов долларов крутятся там. Есть люди, которые весь свой досуг тратят на игры: играют на телефонах после работы или учебы, играют дома на компьютере или на консоли. Они собираются с друзьями, чтобы вместе поиграть. Сделать для таких искушенных пользователей нормальный продукт — дорого»

При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть. Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека.

Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе.

В консоли разработчика есть документация, которая позволяет понять, каким нужно создать свое приложение, чтобы оно соответствовало тем или иным требованиям. У iOS требования более жестко проверяются, поскольку все приложения должны быть выполнены в более-менее похожем стиле и обладать похожим арсеналом.

приложения, корзина

Однако нужно понимать важную вещь: сейчас в день появляется более 1 500 новых приложений. Вероятность того, что ваше новое приложение найдут в магазине, близка к нулю. Поэтому в этот момент подключаются маркетологи, которые занимаются продвижением вашей игры. Подключаются и seo-специалисты.

Совместная работа приведет к формированию поисковых фраз: например, «для того, чтобы научится рыбачить». Стор — это такой некий большой поисковик, в котором также есть ключевые слова, темы, иконки и прочее.

Также для продвижения существует так называемая фичер-программа.

«Это когда тебя показывают в каком-то бандле (комплекте — прим. ред.) с играми, посвященным, например, Новому году или какому-то событию, либо включают в пакет любимых стратегий. Таких пакетов очень много. Фичеринг — это прямое взаимодействие разработчика и платформы.

Нужно приехать в Москву, встретиться с менеджерами из России и объяснить, что ваше приложение может принести деньги или какую-то полезную нагрузку пользователям этих магазинов. Тогда есть шанс получить фичер — большую страницу с описанием приложения. Такая некая большая реклама в газете, когда на главной странице интервью с разработчиком, описание приложения и почему оно полезно.
Есть приложения, которые нацелены просто на деньги. В основном это игры. Когда вы приходите в стор со своей игрой, вы должны прийти уже с показателями. Например, вы вложили в рекламу проекта 1 000 долларов, а за месяц ваша игра заработала 5 000 долларов. Вот вы приходите и говорите: давайте, вливайте в нас свой трафик.

Комиссия платформы составит 30 %. И если их устроит сумма комиссии с вашего дохода или увидят, что его можно увеличить, то договариваются с вами. То есть платформа вами заинтересуется, только если приложение полезное, классное, качественное и крутое»

Во второй части мы расскажем, от чего зависит стоимость игры в сторе, почему так много бесплатных приложений, в чем тут подвох и сколько зарабатывают разработчики.

* В этой статье упоминаются социальные сети Facebook и Instagram — они признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.

Источник: fintolk.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин