Создание команды для развития бизнеса

Профессор бизнес-практики Алексей Улановский и executive-коуч Центра развития лидерства Елена Рососская рассказали о ключевых качествах и навыках высокоэффективной команды и объяснили, как их достичь и наработать.

Что делает команду командой
Коллектив в любой организации не всегда можно назвать командой. Группа или отдел может слаженно работать и достигать ощутимых результатов, однако чтобы называться командой, все сотрудники должны фокусироваться на трех основных составляющих.

  • Первая – это общая цель. Несмотря на то что у каждого работника могут быть свои краткосрочные цели в финансовой, профессиональной, идейной и других областях, основная цель должна быть одна. Именно поэтому многие компании формулируют общие цели и миссии, которые сближают всех и помогают идти к единому результату и коллективному развитию.
  • Вторая составляющая – степень взаимозависимостимежду сотрудниками. В настоящей команде сотрудники одного отдела зависят друг от друга, а не только от начальника. Их показатели и карьерные результаты переплетены между собой, и успех одного означает успех других, и наоборот.
  • Третья составляющая похожа на вторую. Это взаимоувязанность. Командные игроки фокусируются на достижении результата во всех подразделениях, а не только в своем.

Фокусы высокоэффективной команды

Как собрать сильную команду для бизнеса? / Все, что необходимо знать об управлении командой

Чтобы перейти от общих слов к реальным показателям эффективности, нужно акцентировать внимание команды на пяти основных пунктах:

— Предназначение и задача

— Внешний контекст и среда

Один из экспертов в сфере коучинга и менторства, профессор Дэвид Клаттербак, отмечает, что помимо перечисленных фокусов важно учитывать личные особенности сотрудников. Одна часть руководителей считает, что в идеальной команде люди должны быть похожи, другая – нет.

По мнению исследователя, в командах с большим количеством похожих игроков возникает мало конфликтов, но также и мало креативных идей. Напротив, максимально непохожие сотрудники порождают большой потенциал для сложных ситуаций и, соответственно, высокий потенциал для создания новых и нетривиальных решений. Наиболее эффективными можно назвать команды, в которых часть игроков имеют похожие взгляды, часть – противоположные.

Для решения такой сложной и одновременно важной задачи по сплочению разных людей с разным возрастом, гендерам и предпочтениями в решении поставленных вызовов необходимо следовать четким правилам и нормам сотрудничества. Сотрудники с разными точками зрения быстрее двигаются к результату, и чтобы не возникало конфронтации, всем участникам бизнес-процессов необходимо следовать групповым нормам. Организация устанавливает их самостоятельно.

Читайте также:  Устойчивость бизнес модели это

Особенности работы топ-команд

В отличие от остальных команд достичь сплочения топ-команды сложнее всего. Каждый сотрудник топ-менеджмента начинает свою работу в организации в разное время. Если у проектной команды или команды руководителей среднего звена всегда есть начало объединения, развитие конфликта и другие стадии, в топ-менеджменте чаще всего каждый отвечает сам за себя и не испытывает чувства единения с общим делом.

Принципы создания команды в бизнесе

Также задачи топ-менеджмента превышают по сложности задачи других команд. Если линейный менеджер понимает, какого результата ему достичь, топ-менеджер формирует цели исходя из множества альтернатив. Многие крупные руководители предпочитают принимать сложные решения не всей командой, а небольшими группами.

Наконец, по данным исследования Совета директоров европейских компаний, главное качество, которым должны обладать сотрудники топ-команд, – политический интеллект. Умение договориться и разрешить конфликт, примирить враждующие стороны – отдельный навык, без которого руководитель не сможет объединить сотрудников. К сожалению, многие топ-менеджеры его не развивают.

Чтобы не допустить фрагментации команды и разобщенности в коллективе несмотря на существующие сложности, нужно учитывать несколько факторов:

— Состав команды. Знать, кто и как работает в коллективе.

— Текущая ситуация. Помнить, как внешние факторы влияют на каждый отдел.

— Отсутствие замыкания всех процессов на CEO. Не допускать ситуации, в которой один человек решает все вопросы и не учитывает мнения сотрудников.

Если вы хотите более подробно погрузиться в тему развития команд или помочь своей организации выйти на новый уровень, приходите на программы командного коучинга Школы управления СКОЛКОВО.

Источник: www.skolkovo.ru

Создание надежной команды для развития бизнеса

Одним из важных моментов создания нового бизнеса является команда, надежная и сильная команда, которая готова делать все для развития бизнеса, а так же имеющая достаточные навыки для развития этого бизнеса.

Итак, вы на старте, тогда вам надо сформировать сильное ядро вашего бизнеса. Ищите среди знакомых, малознакомых, друзей, родственников и просто людей – тех, кто поможет вам в этом. Смотрите в самую глубину, смотрите, что они способны вам предложить. Ориентируйтесь, какой именно вам профессионал нужен. Не ориентируйтесь на личностные ограничения, старайтесь привлекать действительно специалистов, у которых есть не только навыки профессионализма, но и творческая жилка, которые непокорны (это тоже бывает полезно), но не забывайте и о просто исполнителях, которые всегда будут вам помогать и четко выполнять ваши указания.

Читайте также:  В чем состоят особенности управления малым бизнесом

Вам понадобятся все: просто консультанты, просто помощники, могут даже понадобиться обычные продавцы и прочие профессионалы.

Итак для того чтобы определить кто именно вам нужен давайте пройдемся по плану.

1) Решите, какие у вас есть проблемы, с каким вам, возможно, придется столкнуться. Решите с чем вы можете справиться в одиночку, что вы умеете, а в чем вам понадобится чья-то помощь. Определив каких именно навыков вам не хватает и поставьте задачи – ищите людей, которые удовлетворили бы вас по всем критериям. И ваш бизнес пойдет в гору.
2) Забудьте обо всех стереотипах, особенно об основном: «Ситуация обычная и решается как обычно». У вас возникла ситуация, в принципе ничего особенного, проблемная ситуация. И вы решаете ее как обычно, по шаблону стандартно. Остановитесь! Возможно есть лучшие решения.

Не всегда доказанные методы наиболее действенные. Посоветуйтесь со своими сотрудниками, отберите наиболее креативных, которые создадут из этой проблемы – какой-нибудь маленькое чудо.
3) Помните хороших сотрудников не бывает мало! Напишите на листике бумаги, кого вам еще не хватает или скажем, кто вам еще нужен, но не особо, так сказать дальновидные планы. Ищите всегда новые кадры – возможно, вы найдете кого-то лучше имеющегося сотрудника: что ж тогда вы можете легко поправить ситуацию (как бы это жестко не звучало). К тому же на первых порах вы ведь будете нанимать поскорей и побыстрей, а хорошее резюме еще не значит, что перед вами первоклассный специалист!
4) Постарайтесь всегда знать, что именно хочет ваш клиент – обеспечьте обратную связь. Будьте всегда в курсе, чего именно не хватает вашим клиентам. Задавайте постоянным клиентам, что именно они хотят. Старайтесь давать им положительную энергию, старайтесь обслуживать любого клиента, даже самого мелочного по высшему классу, возможно в будущем он станет постоянным и покупки по мелочи станут основным вашим доходом.
5) И последнее основное: поощряйте своих сотрудников! Старайтесь их мотивировать на достижение новых высот. Таким образом, будет создана сильная команда, которая будет с удовольствием работать: ведь за проявление энтузиазма при работе вполне можно получить повышение или премию, а может какой-нибудь приятный бонус. Не забывайте и о клиентах.

Читайте также:  Устойчивая бизнес модель это

Если клиент становится вашим постоянным – сделайте ему скидку, если клиент заказывает большое количество товара – почему бы тоже не предложить ему завидную скидку, возможно, он закажет больше. От этого вы только выиграете!

Источник: finconnect.com

Фазы развития команд и роль лидера на каждом этапе

Лидер строит команду, но, в отличие от строителя, имеет дело не с кирпичами и раствором, а с самым сложным, что только может быть в этом мире, – с человеком. У человека множество желаний, стремлений, мотивов – все это порой противоречит друг другу, обычно под влиянием ценностей, убеждений, опасений, страхов.

Создание и развитие команды, состоящей из группы людей, происходит в условиях внутренней работы каждого человека. Люди взаимодействуют с лидером и друг с другом. Их много, а лидер один! Все это довольно сложно, но предлагаемый материал поможет вам во всем разобраться.

Управлять нужно осознанно

Если менеджер решит, что оно «как-то само», то получит результат, который не сможет контролировать. Управлять нужно осознанно. Особенно построением и развитием команды. Цель создания команды – получить новый работающий организм: с вовлеченностью, мотивацией, общей целью.

Чтобы разобраться в понятии и особенностях развития команды, обратимся к самой популярной в мире модели развития команды – Такмена и Дженсена (Tuckman and Jensen, 1977). Они описали стадии (фазы) формирования команды с самого начала и до результата.

Итак, люди собираются и называют себя командой, или кто-то их так называет. Дальше команда формируется, развивается, растет, укрепляется. На самом деле сначала это еще не команда, а рабочая группа, которая планирует стать командой.

На стадии формирования группа может демонстрировать эффективность, но в процессе «осваивания» и «притирания» эффективность падает, пока команда не начнет нормализоваться, после чего наконец наступает стабильное функционирование и повышение эффективности. До своей готовности команда проходит целых четыре этапа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин