Создание учебного центра как бизнес

В данном бизнес-плане рассмотрим открытие кинологического учебного центра.

Общая идея или концепция бизнеса по предоставлению образовательных услуг кинологическим центром строится на двух фундаментальных факторах:

Первый фактор связан с тем, что все больше владельцев собак, особенно породистых, предпочитают равняться на европейские стандарты ухода, содержания и обучения своих домашних питомцев. Т.е. отношения с собакой строятся не только на том, что она является членом семьи, а то и просто забавой, но и другом, помощником, охранником и т.п. Для таких владельцев важны не только хороший экстерьер, внешний ухоженный вид, но и была интеллектуально развита, обладала полезными навыками.

Второй фактор связан с тем что, несмотря на то, что Россия занимает второе место в мире по количеству содержащихся домашних животных, пока еще в стране очень слабо развита сеть клубов и центров, где можно пройти обучение со своим четвероногим другом, будь то английский бульдог или карликовый шпиц.

Как открыть учебный центр

Также в пользу открытия центра кинологии работает и тот факт, что многие организации — коммерческие, государственные или общественные (общества инвалидов) испытывают определенный недостаток в хорошо подготовленных собаках для использования их в розыскной, охранной или другой подобной деятельности. Также тренированные собаки все больше необходимы для сопровождения инвалидов и других людей, которым нужна помощь профессионально подготовленного четвероного помощника.

Сумма первоначальных инвестиций — 358 000 руб

Средняя ежемесячная прибыль — 170 000 руб

Срок окупаемости — 4 месяц

Точка безубыточности — 2 месяцев

Рентабельность продаж — 75%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Проект учебного центра по подготовке, как владельцев собак, так и самих животных к жизни в различных ситуациях, условиях, тренировка для выполнения определенных задач и выполнения функций.

В качестве учебной программы предусматривается два основных формата. Первый — базовый или начальный курс. Общая продолжительность 36 часов. Подразумевается режим занятий по 3 часа в день (1.5 часа теории и 1.5 часа практики) и 3 раза в неделю. В начальном курсе предусматривается пакет получения знаний и отработки навыков:

  • Эффективное использование собаки в качестве помощника человека — в качестве сопровождения в людных местах, сторожевые функции, охрана помещений и собственности и т.п.
  • Общая дрессировка.
  • Отработка модели поведения в различных ситуациях, в том числе в условиях ночи, в лесу, на воде, в шумном городе, при стрельбе, при шуме транспорта и т.п.
  • Выработка условных рефлексов на команды, подаваемые человеком
  • Приучение к жизни рядом с человеком, построение отношений с незнакомыми людьми, в семье, отношения к детям
  • Получение курсантами навыков оказания первой ветеринарной помощи, проведение вакцинаций, уход за больным и старым животным.
  • Общие правила и рекомендации по содержанию животного, его гигиена
  • Правила и требования по транспортировке собак в различных видах общественного транспорта, какие и как оформляются документы.

В основном курсе (объемом в 72 часа) кроме базовых знаний проводится обучение и подготовка собак применительно к конкретным задачам:

Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности

  • для охраны частных владений
  • для розыска людей, поиска вещей, предметов
  • для спасательных мероприятий
  • для сопровождения инвалидов. В первую очередь это касается людей, имеющих инвалидность по зрению, а также для сопровождения людей, страдающих рассеянным склерозом и могущих потерять память или ориентацию даже в знакомой местности.

Кроме этих основных навыков и знаний, получаемых в рамках учебного курса, могут даваться методики по подготовке собак к выставкам, к участию в соревнованиях по прикладным видам спорта.

В качестве расчетной цены базового курса в 36 часовом формате предусмотрена сумма в 25 −30 тысяч рублей.

В дополнение к обязательному образовательному стандарту, учебным центром можно проводить мастер-классы специалистов, приглашать экспертов кинологов по определенным направлениям дрессировки собак, проводить семинары и встречи со специалистами собаководами-заводчиками.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • относительно постоянный спрос на дрессировку собак со стороны частных и корпоративных клиентов
  • большой выбор каналов по оказанию образовательных услуг;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку обучению любителей-собаководов и дрессировки собак;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по составу учебной программы
  • конкуренция со стороны местных клубов собаководов.
  • некачественная работа персонала
  • риски, связанные с эпидемиологической обстановкой, эпизоотиями, имеющими прямое отношение к собакам.

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширения бизнеса за счет увеличения предоставляемых образовательных услуг для собаководов
  • возможность работы с государственными организациями по подготовке кинологов и дрессировке собак
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса, например гостиницы для собак, парикмахерских.
  • Повышение цен образовательные услуги
  • конкуренция со стороны клубов
  • Повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
  • Снижение покупательной способности владельцев собак на образовательные услуги центра

3. Описание рынка сбыта

Для того чтобы провести качественный анализ рынка потенциальных клиентов образовательного кинологического центра, необходимо рассматривать статистику не только по конкретной местности, но и всей страны в целом.

Так, по данным Кинологической ассоциации РФ, Россия является второй в мире по количеству домашних питомцев после США. Всего в нашей стране насчитывается порядка 60 млн. животных (на 2017 год).

Из них кошек — 30 млн., 21 млн. собак, а остальное количество составляют рыбки, рептилии, грызуны и прочая мелкая домашняя живность.

При этом, только в одной Москве с пригородами, содержится в домах порядка 5 млн. собак и 2.5 млн. кошек. Примерно 35% семей в России имеют хотя бы одну собаку. При этом, согласно другой косвенной статистике — по корму для домашних животных, ежегодный прирост рынка корма составляет примерено 7-8% в год. В натуральном выражении — это 558 тысяч тонн или более 1 млрд. долларов в денежном выражении. Т.е. в масштабах страны рынок домашних питомцев, и в частности собак, просто впечатляет.

Читайте также:  Инструменты бизнес анализа business intelligence это

Если брать более локальный пример — город Новосибирск с 1.5 млн. населением, то по данным городской ветеринарной службы в городе содержится порядка 276 000 только собак крупных пород, стоящих на ветеринарном учете.

Большая часть владельцев собак может быть потенциальными клиентами центра. Даже если предположить, что рынок тренинга собак поделен между 2-3 клубами (даже для 100 тысячного города хороший клуб собаководства большая редкость). Все равно емкость рынка для центра составит не менее 1.5 тысяч владельцев.

Если в режиме непрерывного потока обучения (не более 30 человек в месяц) за год будет проходить подготовку максимум 300 владельцев собак, работы для центра хватит, как минимум, на 5 — 6 лет, чтобы охватить весь сегмент рынка. При этом не стоит забывать, что рынок имеет большой потенциал роста по мере предполагаемого увеличения численности населения страны и его благосостояния.

Основными группами потребителей образовательных услуг центра могут быть следующие категории потенциальных клиентов:

  • Частные владельцы-собаководы, желающие получить некоторые навыки дрессировки и правильного ухода за своими питомцами. Как правило, это люди со средним семейным доходом не ниже 40 — 60 тысяч рублей на человека.
  • Частные компании, у которых имеется потребность в охране собственности, сопровождения ценных грузов с помощью собак
  • Государственные или муниципальные предприятия, службы, где предусматривается использование служебных собак.
  • Спортивные клубы.

Также можно эффективно сотрудничать с ветеринарными лечебницами (для реабилитации собак после операций, продолжительного лечения), клубами, обществами инвалидов, детскими учреждениям, особенно и интернатами, с различными поисковыми отрядами, обществами ветеранов и т.п.

4. Продажи и маркетинг

Для того чтобы обеспечить наполнение учебного графика курсантами и таким образом иметь непрерывный образовательный процесс в течении всего года, имеет смысл предусмотреть следующий набор рекламных и маркетинговых мероприятий, учитывающих целевую аудиторию потенциальных клиентов учебного центра.

  • Реклама через зоомагазины или их сети, в том числе и через интернет-магазины, торгующие товарами для животных.
  • Распространение рекламного контента через социальные сети собаководов.
  • В приютах для бездомных собак. Нередко граждане, берущие брошенных собак к себе домой, не всегда имеют соответствующий уровень подготовки и знаний того, как обращаться с такими животными. Тем более, получивших сильную психическую травму.
  • Особый объект распространения рекламы — это ветеринарные клиники. Многие владельцы собак иногда просто не знают элементарных правил и методов оказания первой помощи своим питомцам, что приводит их потом к более тяжелым заболеваниям. Важно указать в рекламе, что центр имеет в своей программе обучения методики оказания первичной ветеринарной помощи собакам.
  • Распространение рекламы через стандартные каналы — СМИ, печать, газеты и расклейка объявлений в жилых комплексах, в частном секторе.

Неплохим решением будет создать свой собственный сайт, где будет предоставлена полная информация о графике ученого процесса, его программе, методике обучения, а также здесь будущие курсанты могут ознакомиться с опытом тех, кто будет заниматься обучением их питомцев.

Стартовый рекламный бюджет будет составлять примерно 30 тысяч рублей на создание сайта и 20 тыс. руб. на первичное размещение рекламы по указанным каналам. Для поддержания постоянного рекламного фона воздействия на целевую аудиторию города, района потребуется ежемесячно тратить порядка 15 000 руб.

5. План производства

Деятельность кинологического центра, несмотря на то, что он не входит в систему государственного или иного профильного образования, подпадает под законодательные требования, регулирующие предоставление образовательных услуг на платной основе. В частности, основные нормативные требования содержаться в таких правовых актах, как:

  • ФЗ — 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,
  • «О некоммерческих организациях»,
  • «О защите прав потребителей»,
  • «Об автономных учреждениях»,
  • Гражданским кодексом РФ.

Услуги, оказываемые кинологическим учебным центром, регулируюся Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». В частности, он устанавливает, что «платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг» (ч. 1 ст. 101).

Таким образом, правовой статус центра, как образовательного учреждения, наиболее оптимальным будет рассматривать в формате НОУ — негосударственного образовательного учреждения. На основании этого правового статуса центр будет оказывать услуги своим клиентам на базе общего гражданского договора по предоставлению образовательных (консультационных) услуг на платной основе.

Кроме этого для организации центра потребуется пройти процедуру получения соответствующей лицензии по линии региональных министерств, департаментов образования области, края или республики. Для получения такой лицензии нужно будет представить следующие данные и документы:

1. Заявление с приложением образовательных программ и методических планов — УМК (учебный методический комплекс).

2. Полные сведения о помещении, оборудованном для проведения аудиторных занятий — площадь, расположение, наличие пожарной сигнализации, аварийных выходов и пр.

3. Списочный состав преподавателей (инструкторов) с указанием их профессиональной квалификации (в данном случае потребуется наличие квалификации по общефедеральному образовательному стандарту «Кинология»).

4. Сведения о среднем списочном составе учащихся — курсантов.

5.Основные сведения об учредителях, их паспортные данные, свидетельство о регистрации юридических лиц.

6. Документы на аренду помещения и участка для дрессировки, договоры, квитанции, расписки.

Наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения организации бизнеса учебного кинологического центра, является учреждение НКО в формате НОУ и переход на упрощенную систему налогообложения в размере 6% от полученного дохода.

Читайте также:  Кто устраняет риски в бизнесе

6. Организационная структура

Для полноценной организации и проведения учебного процесса небольшого учебного центра (с максимальным потоком курсантов не более 30 чел в месяц) может быть предусмотрено следующее штатное расписание.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата Итого (руб.)

Управляющий кинологического учебного центра

Старший кинолог — инструктор

Ветеринарный врач (аутсорсинг)

Общий фонд ЗП руб.

120 000

Управляющий. Эта должностная позиция предусматривает организацию и ведение всего учебного и хозяйственного процесса, составление первичной документации, работа с клиентами, контроль режима работы персонала, взаимодействие с партнерами и контролирующими организациями. Также в обязанность управляющего входит управление рекламным бюджетом, взаимодействие с рекламодателями. На эту должность желательно брать претендента, имеющего некоторый опыт работы в профессиональных или средних профессиональных учебных заведениях. Т.е. знакомый не только с методологией учебного процесса, но и проведением практических мероприятий для его материально-технического обеспечения.

Старший инспектор—кинолог. Занимающий эту должность претендент в обязательном порядке обязан иметь квалификацию, предусмотренную соответствующим федеральным образовательным стандартом по дисциплине «Кинология».

Такие специальности, как правило, получаются в ходе обучения в вузах и в профильных колледжах МВД, МЧС, ФТС и прочих ведомствах, где подразумевается использование служебных собак. Также такими специальностями могут обладать выпускники цирковых училищ, а также прошедшие подготовку в клубах собаководства. Основные обязанности инспектора — это проведение учебного процесса в виде теоретических и практических занятий на дрессировочной площадке центра. Подготовка учебных методических материалов, литературы, поддержание в порядке материально технической базы центра, ведение хозяйственного учета, производство ремонта.

3. Инспектор—кинолог — основные обязанности инспектора состоят в проведении практических занятий на дрессировочной площадке, проведение лекций в ходе теоритического курса обучения, помощь в поддержании в надлежащем состоянии материальной — технической базы центра.

Эту должность может занимать не имеющий профессиональной подготовки кинолога человек, но зато имеющий хороший практический опыт работы с собаками, в том числе знающий дрессуру, требования на выставках собак.

В дополнение к этому и управляющий, и ст. инспектор-кинолог имеют бонусную или премиальную систему оплаты. К основному окладу добавляется 2 — 3 % премии (соответственно) в случае выполнения плана набора курсантов на текущий график учебного процесса, а также выполнения норм по прибыли в соответствии с квартальными и годовыми планами.

Бухгалтерское сопровождение бизнеса осуществляется в формате аутсорсинга, также как и услуги ветеринара, которому вменено в обязанность осмотр собак приводимых курсантами на обучение, получение от него рекомендаций по уходу, амбулаторное лечение в случае необходимости.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Источник: www.beboss.ru

Создание учебного центра

В этой главе мы, основываясь на личном практическом опыте, пережитых трудностях и достигнутых успехах, хотели бы рассказать, как создаются эффективно работающие учебные центры.

Что дает наличие учебного центра

Не секрет, что ситуация с образованием в РФ сейчас крайне неоднозначна. В свое время советские вузы выпускали огромное количество невостребованных специалистов. Поступая в институт, они слышали: «Забудь все, чему тебя учили в школе», затем, при устройстве на работу, им рекомендовали: «Забудьте все, чему учили в институте». Подробнее

Правовые аспекты обучения

Прежде чем создавать учебный центр, надо понимать, в каком правовом поле вам предстоит работать. Подробнее

Алгоритм подготовки Учебного Центра

После того, как вы ответили на вышеизложенные вопросы, можно приступать к дальнейшим действиям. Подробнее

Алгоритм работы учебного центра

Рассмотрим алгоритм работы центра на примере этапов организации очно-заочного обучения. Подробнее

Запуск и обкатка проекта

Список типовых проблем, с которыми вы можете столкнуться на данном этапе. Подробнее

Развитие проекта

За счет чего учебный центр может приносить прибыль. Подробнее

Источник: adv2adv.ru

Создание учебного центра компании-франчайзера: разберем по шагам

создание корпоративного учебного центра

Автор подхода :

По всем вопросам, возникшим при ознакомлении с этим документом прошу обращаться лично к Широкопояс Алексею Геннадьевичу, эксперту и аналитику журнала «Компетенции»e-mail:

В настоящее время рынок труда складывается так, что найти кандидатов с высокими компетенциями, массово и дешево, как правило, невозможно. Кроме этого, кандидаты с осознанием собственной перспективности уже стараются завысить свою стоимость. Так что проблема удержания и создания высококомпетентной рабочей силы становится всё острее и острее.

Более того, сложившаяся ситуация по демографии и общему образованию не обещает облегчения ситуации. Крупные компании, которые смотрят в перспективу, уже предприняли шаги для самостоятельного улучшения кадровой ситуации – создали структуры по обучению и развитию персонала. Перспективные средние компании тоже вплотную подошли к этой проблеме.

Понимая это, я решил познакомить моих читателей с титульным документом бизнес-плана, который был осуществлен для одного из моих клиентов.

Разработка учебного центра на основе имеющегося бизнес-плана

Принятые в документе обозначения:

  • УЦ – Учебный Центр компании.
  • КМК — Корпоративная модель компетенций.
  • ДМК — Должностная модель компетенций.
  • ЛКК – Личная квалификационная книжка.
  • КР – Кадровый резерв.

Направления деятельности Учебного Центра

создание учебного центра

Необходимо определить направления деятельности УЦ*:

  • Организация учебного центра в компании для обучаемых.
  • Создание корпоративного учебного центра для обучающих.
  • Учебный контент и методы обучения.

* — После получения дополнительной информации и обработки через SMART, данные направления превращаются в цели, задачи и локальные задачи. Данные цели и задачи обрабатываются по Эйзенхауэру, связаны между собой стратегией, сроками и ресурсами, образуют бизнес-план «Создание Учебного Центра». Данное решение представленного кейса является грубой канвой этого бизнес – плана. Для создания конечного документа необходимо получение большого количества дополнительной информации о компании и её бизнесе.

Читайте также:  Кофейня это малый или средний бизнес

Без дополнительной информации можно работать с указанным выше, но не как с целями, а как с направлениями и поднаправлениями деятельности по созданию Учебного Центра (ресурсы по Исикаве). Рассмотрим каждое направление в отдельности, определим их поднаправления и возникающие связи.

Организация учебного центра в компании. Обучаемые сотрудники

учебный центр компании

Не вдаваясь в должностную структуру (до получения дополнительной информации от компании), можно разделить обучаемых в УЦ на три потока:

Например: менеджер по продажам А желает занять позицию руководителя и зачисляется в КР на эту должность, как кандидат в руководители. Ему определяется опекаемый В из числа менее опытных сотрудников. Менеджер А становится неофициальным помощником (опекаемым) действующего руководителя С. Таким образом А проходит стажировку в качестве руководителя, а его руководитель С получает улучшение управляемости команды, менее опытный сотрудник В получает наставничество. В ЛКК всех троих делаются соответствующие записи о процессе профессионального развития через наставничество.

Создание корпоративного учебного центра. Обучающие сотрудники

Основа обучающего персонала Учебного Центра – тренеры, включая руководителя УЦ. Может сложиться так, что больше одного тренера не нужно. Потребное количество тренеров, их квалификация, устанавливается после окончательного определения объёма регулярных работ.

На основании тренерской ДМК руководителем УЦ проводятся тренинг и супервизия тренеров, возможно получение обучения тренеров за пределами компании. Создание учебного центра компании подразумевает осваивание тренерами профильных тренингов и других методов обучения персонала. В ЛКК тренеров делается соответствующая запись.

Учебный центр компании также подразумевает наличие дополнительного ресурса — института наставничества. Наставниками являются сотрудники, состоящие в КР. Выполняя свой основной функционал, они обучают на рабочем месте менее опытных сотрудников.

Таким образом, они наращивают свой лидерский и профессиональный потенциал, совершенствуют опекаемого сотрудника и повышают общую управляемость подразделения. Предварительно наставники проходят тренинг наставничества в УЦ. Успешные наставники, но несоответствующие ДМК линейного руководителя, являются резервом для тренерского состава. О создании процедур наставничества читайте другие статьи автора, а также обращайтесь лично.

Организация учебного центра в компании — курсы и методы обучения

Обучение персонала (независимо от выбранных методов) должно происходить в соответствии с кадровой политикой компании и по принципу развития компетенций и не более. Обучение должно быть направлено на достижение соответствия сотрудником ДМК на оценку «отлично» по шкале маркеров настоящей должности или на оценку «удовлетворительно» запланированной ДМК согласно плана карьеры сотрудника. Отсюда вытекает, что создание учебных курсов для подготовки сотрудников различных должностей, основывается на их ДМК. Создание учебного центра подразумевает подготовку учебного содержания или заказ на его выполнение у аутсорсеров (можете обратиться к автору статьи).

Полагаю, наиболее уместными в бизнес-обучении взрослых являются следующие составляющие:

  1. Тренинг.
  2. Наставничество.

Остальные форматы обучения (например: лекция, семинар) не совсем подходят для обучения в корпоративном формате по причине низкой интенсивности и оторванности от бизнес-деятельности.

Данные форматы обучения предполагаю использовать только в классическом исполнении. Тренинг профессиональных умений и знаний будет реализовываться по модели М.Форверга (для исполнителей, низшего и среднего мененджмента) и по американской модели (для среднего и топ — менеджмента). Наставничество по П.Я.Гальперину.

Создание корпоративного учебного центра и ДМК

ДМК – наблюдаемое поведение сотрудника по образованию прибавочной стоимости из приданных ему ресурсов компании.

Отсюда следует, что соответствие ДМК является единственным и достаточным признаком годности к работе в соответствующей должности. Обладание собственной формализованной ДМК в компании обеспечивает следующие процессы:

  1. Оценка персонала — сравнение с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  2. Обучение персонала — создание с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  3. Отбор в КР — сравнение сотрудника с ДМК желаемой (и/или необходимой в интересах компании) должности.

Таким образом, формализованная ДМК является главным документом для обучения и развития персонала компании. Она должна содержать маркеры определяющие уровень освоения компетентности в оценках от «неудовлетворительно» до «отлично». Формат ДМК должен позволять их кластировать между собой и с КМК. Глубина описания должна целиком отражать специфику и дифференцировать ДМК от любой другой компании.

На основании ДМК создаются регламенты по оценке и обучению. Создание КМК и ДМК обычно заказывают аутсорсерам (можете обратиться к автору статьи).

Учебный центр компании — порядок действий по созданию

  1. Разработка проекта по созданию Учебного Центра.
  2. Утверждение проекта создания Учебного Центра Директора по Персоналу, приказ Генерального Директора о создании Учебного Центра.
  3. Создание ДМК (торговый персонал и тренеры). Исследование принятых KPI на предмет выявления причинно-следственных связей с компетенциями. Создание статистического аппарата (о создании статистического аппарата позволяющего в режиме реального времени управлять процессами и компетенциями читайте в других статьях).
  4. Создание процедур оценки, на основании созданных ДМК.
  5. Проведение выборочных оценок для тестирования статистического аппарата.
  6. Создание на основании ДМК и результатов выборочных оценок учебного курсов (для новичков, постоянного состава, КР, тренеров).
  7. Представление на утверждение Директору по Персоналу стратегии обучения персонала, приказ Генерального Директора о плане обучения на 1 год.
  8. Обучение ведению и профильному содержанию штатных (и/или нештатных) тренеров (наставников) Учебного Центра компании.
  9. Начало функционирования Учебного Центра по обучению и оценке персонала компании.

Учебный центр компании — несколько слов в заключение

Решение данного кейса не следует воспринимать как полный и всеобъемлющий документ по созданию Учебного Центра. Этот документ является лишь выражением идеи бизнес–плана «Создание Учебного Центра», создание полной версии, которого является одним из пунктов порядка действий. Все упомянутые процедуры руководитель Учебного Центра компании реализовывает лично и самостоятельно, либо обращаясь к стороннему заказчику.

Источник: hr-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин