Международная торговля чрезвычайно актуальная в последние годы отрасль, способная принести хорошую прибыль при грамотном подходе. Однако самая главная проблема здесь: обеспечить бесперебойные поставки от зарубежных партнеров нужного товара. Доверить эту задачу можно только специалистам с опытом и подготовкой — менеджерам ВЭД.
Описание профессии
Специалист по ВЭД (менеджер по экспорту-импорту, агент по ВЭД) — это сотрудник компании, который курирует вопросы внешнеэкономической торговой деятельности. Он отвечает за оптимизацию процессов закупок, продаж, таможенного сопровождения грузов и их доставку. Работа специалиста по ВЭД представляет собой нечто среднее между работой логиста, таможенного брокера и снабженца.
Разумеется, у специалиста по ВЭД должно быть экономическое образование, при этом он должен хорошо ориентироваться в законодательстве о внешнеторговой деятельности и перевозках.
В России специалисты по ВЭД работают преимущественно с китайскими компаниями-поставщиками, поскольку это основной импортер товаров и услуг на российском рынке. Также перспективными считаются Южная Корея, Индонезия, Вьетнам, Индия, Турция, Египет, Иран, бывшие республики СССР (Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан и прочие).
Проблемы Международников
Designed by drobotdean/freepik
Специалист по ВЭД не занимается юридическим сопровождением сделок или финансовыми вопросами. Его задача — наладить импорт-экспортные взаимоотношения с зарубежными партнерами и следить за тем, чтобы цепочка поставок не прерывалась.
Обязанности специалиста по ВЭД
Сфера деятельности, как правило, сопряжена с импортом, то есть по сути специалист по ВЭД выполняет работу менеджера по закупкам, но от зарубежных контрагентов. В отдельных случаях, например, на промышленных производствах он отвечает за экспорт — то есть продажи товара за рубеж.
Так или иначе, преимущественно специалист по ВЭД занимается как аналитической работой, так и непосредственно куплей-продажей нужных товаров. В его обязанности входит:
- Анализ конкурентов, мониторинг цен по необходимым товарным позициям;
- Анализ спроса и предложения на международных рынках;
- Контроль платежей, составление графиков поставок;
- Работа с таможней и логистическими компаниями, контроль юридического сопровождения;
- Мониторинг законодательства в сфере таможенного регулирования, тарифов и цен на услуги по доставке;
- Контроль оплаты поставок;
- Отчетная деятельность;
- Разработка новых проектов внешнеэкономической деятельности компании (поиск новых зарубежных партнеров, поставщиков, закупщиков, схем доставки нужных товаров и т.д.).
Во внешней торговле регулярно случаются форс-мажоры, поэтому одна из задач специалиста по ВЭД —немедленно реагировать на все внештатные ситуации и оперативно их разрешать, желательно без ущерба для компании.
Качества и навыки специалиста по ВЭД
Обязательное требование — знание особенностей внешнеторговой деятельности с контрагентами, местной специфики ведения бизнеса, законодательства, менталитета и традиций. Без этих знаний очень тяжело прогнозировать работу с партнерами, и мелочей в этом деле не бывает.
Как Создать Международный Бизнес?
Знание процедур оформления грузов на таможне, тарифов на различные товарные позиции, юридического сопровождения поставок также необходимы для данной категории специалистов.
Очень желательно, чтобы специалист по ВЭД некоторое время работал в стране-партнере, изучил ситуацию изнутри или по крайней мере знал, как вести здесь бизнес. Приветствуется знание национального языка, владение разговорным английским — обязательное условие.
Не менее важны и личностные качества специалиста по ВЭД:
- Коммуникабельность, дипломатичность;
- Деловой подход;
- Аналитическое мышление;
- Умение вести деловую переписку и переговоры;
- Энергичность, умение оперативно реагировать на внештатные ситуации;
- Работоспособность.
Источник: dzen.ru
Специалист по международным отношениям
? То, насколько высоко работодатели оценивают труд специалиста.
0 – минимальная заработная плата
100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей
? Количество активных резюме для позиции на сайтах по поиску работы.
0 – почти нет резюме
100 – больше 500 000 резюме
? Требования работодателя: образование, опыт, навыки – то, что нужно, чтобы претендовать на позицию.
0 – без особых требований
100 – строгие требования к уровню и направлению образования и навыкам, 7-10 лет опыта
? Возможности для развития и роста внутри профессии.
100 – почти неограниченные перспективы для роста по вертикали или горизонтали
Описание профессии
Для многих российских компаний важен выход на зарубежные рынки. За счет связей с иностранными и международными организациями, они развиваются, получают в клиентскую базу людей из разных стран, существенно увеличивают доход. Устанавливать эти связи им помогают специалисты по международным отношениям.
Это эксперты, аналитики, обладающие широкими знаниями о сегменте экономики, в котором работает компания. Они могут использовать эту информацию в профессиональной деятельности, помогая российскому бизнесу выйти на новый уровень. Они знают несколько иностранных языков; разбираются в праве, экономике, менеджменте в международном бизнесе, финансовых рынках. Коммуникабельны, дипломатичны, активны.
Профессия престижная, высоко оплачивается. В сферу идут амбициозные люди, желающие много зарабатывать, путешествовать, развиваться.
На работу принимаются выпускники, опытные специалисты, изучившие специальность «Международные отношения». Сегодня жители России могут получать образование в комфортных условиях – дома, на работе. Для этого достаточно поступить на специальность «Международные отношения» в вуз, который предлагает дистанционное обучение.
Трудовые обязанности
- разрабатывать стратегии выхода на рынок, при этом учитывать маркетинговую, продуктовую, финансовую составляющие;
- вести переговоры, налаживать связи с потенциальными партнерами – по телефону, лично;
- принимать участие в масштабных выставках, ездить в командировки;
- искать новые направления, проекты, позволяющие реализовать цели предприятия.
Источник: vuz24.ru
Как стать специалистом по международной торговле
Международная торговля — это отрасль, переживающая значительный рост в современной глобализированной экономике. Специалисты по международной торговле играют важную роль в предоставлении странам доступа к международным рынкам, товарам и услугам, которые могут быть недоступны внутри страны. Если вы заинтересованы в карьере, сочетающей анализ данных, принятие стратегических решений и международные отношения, профессия специалиста по международной торговле может стать для вас хорошим выбором. В этой статье мы дадим определение роли специалиста по международной торговле, кратко опишем ключевые навыки, необходимые для успешной работы на этой должности, и приведем шаги, которые вы можете предпринять для продолжения этой карьеры.
Что такое специалист по международной торговле?
Специалист по международной торговле — это человек, который анализирует внешнюю торговлю и отслеживает глобальный рынок для принятия стратегических решений в области международного бизнеса. Специалисты по международной торговле помогают своим клиентам и торговым партнерам максимизировать возможности инвестирования в бизнес за рубежом. Компании, правительственные учреждения и некоммерческие организации нанимают специалистов по международной торговле.
Чем занимается специалист по международной торговле?
Специалисты по международной торговле используют данные, чтобы предложить области для роста и развития возможностей международного бизнеса. Они определяют глобальные тенденции и спрос на продукцию и услуги компании, а также выявляют конкурентов и потенциальных клиентов компании на международных рынках. Специалисты по международной торговле также знают, как разрабатывать ценовые стратегии для максимизации прибыли компании или ее доли на рынке. Специалисты по международной торговле следят за тем, чтобы все деловые операции соответствовали действующим торговым законам и правилам.
Как стать специалистом по международной торговле
Вот пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сделать карьеру специалиста по международной торговле:
1. Получение степени бакалавра
Минимальным требованием для работы на должности специалиста по международной торговле является степень бакалавра в области делового администрирования, международного бизнеса, международной торговли или в смежной области. Эти специальности дают фундаментальные знания в области экономики, финансов, менеджмента и управления. Курсовая работа, которую вы можете ожидать от этих программ, включает в себя:
- деловое общение
- Международная экономика и финансы
- Управление глобальным бизнесом
- Международные отношения
- Деловая этика
- Бухгалтерский учет
Многие программы получения степени в области международного бизнеса требуют от студентов изучения иностранного языка. Некоторые популярные языки для глобального делового общения: мандаринский, немецкий, испанский, португальский, французский и арабский.
2. Рассмотрите возможность получения степени магистра
Получение степени магистра в области международного бизнеса, международной торговли или смежной области может расширить ваши возможности трудоустройства и претендовать на продвинутые должности. Во время обучения в магистратуре вы получите углубленные знания в области экономики, управления маркетингом и деловой этики. Многие магистерские программы включают крупные индивидуальные и групповые проекты, которые дают возможность развить навыки анализа политики и ведения торговых переговоров. Вы также научитесь разрабатывать торговые стратегии в глобальном масштабе. Темы, которые вы можете изучать в этих типах магистерских программ, включают:
- Методы бизнес-исследований
- Стратегический менеджмент
- Управленческая экономика
- Глобальный инвестиционный банкинг
- Международные деловые переговоры
- Соблюдение правил торговли
3. Пройти стажировку
Прохождение стажировки — отличный способ применить свою академическую подготовку в профессиональной среде и получить опыт в своей области. Вы можете подать заявку на стажировку в интересующие вас компании, государственные учреждения или некоммерческие организации. Стажировки дают возможность тесно сотрудничать со специалистами по международной торговле и другими состоявшимися профессионалами, что может привести к карьерному росту. Эти связи могут дать вам руководство, поддержку и подсказать возможности трудоустройства.
4. Получение сертификата
Сертификация не является обязательной для того, чтобы стать специалистом по международной торговле. Конкретные требования зависят от вашего работодателя, но получение сертификата может расширить возможности трудоустройства, укрепив доверие к вам как к профессионалу в области глобального бизнеса. Форум по обучению международной торговле (FITT) предлагает сертификат Certified International Trade Professional (CITP), который демонстрирует глубокое понимание процессов международной торговли, приверженность этическим нормам ведения бизнеса и постоянное профессиональное развитие. Чтобы получить этот сертификат, необходимо сначала получить диплом FITT и подтвердить опыт работы не менее одного года на должности, связанной с международным бизнесом.
5. Приобрести соответствующий отраслевой опыт
Получив степень бакалавра, начинающие специалисты по международной торговле могут претендовать на работу начального уровня в своей отрасли. Получение соответствующего опыта работы на должности, связанной с международным бизнесом, является важным шагом на пути к становлению специалиста по международной торговле. Эти должности позволяют понять проблемы, с которыми сталкиваются компании и политики на международном рынке. В зависимости от вашей должности, у вас могут быть возможности для подготовки и проведения маркетинговых исследований или оказания помощи в подборе компаний с учетом возможностей международной торговли.
Навыки специалиста по международной торговле
Вот некоторые из ключевых навыков, которые демонстрируют успешные специалисты по международной торговле:
Аналитические навыки
Специалисты по международной торговле проводят много времени, исследуя и собирая данные о внутренних и внешних рынках, глобальных тенденциях и финансовом положении своих клиентов. Они должны уметь критически анализировать данные, применять бизнес-стратегии и извлекать практические выводы. Специалисты по международной торговле дают стратегические рекомендации клиентам, поэтому им крайне важно понимать и учитывать выгоды и риски выхода на новый рынок.
Письменная и устная коммуникация
Специалисты по международной торговле используют навыки письменного и устного общения для выполнения различных аспектов своей роли, включая интерпретацию, установление и реализацию политики в области соблюдения норм международной торговли, ведение переговоров о деловых сделках с потенциальными партнерами и написание лицензионных и договорных контрактов. Они предоставляют важнейшую информацию клиентам и партнерам, связанную с бизнесом и возможностями расширения, и часто должны излагать сложные идеи в понятной для других форме.
Кросс-культурная коммуникация
Межкультурное общение требует уважения и дипломатии. Уделять время изучению культурных различий и обычаев страны, в которой ваши клиенты ведут или хотят вести бизнес, важно для установления и поддержания партнерских отношений. Принятие и понимание культурных различий может помочь укрепить международные деловые отношения и альянсы.
Внимание к деталям
Ориентация на детали является ключевым фактором при работе с внутренними и внешними экспортными процедурами и требованиями, при работе с законами об импорте и экспорте, обработке платежей, отслеживании поставок и обеспечении точности документации. Внимание к деталям также полезно при тщательной оценке состояния мирового рынка.
Навыки работы в сети
Специалисты по международной торговле используют сетевое взаимодействие для формирования деловых партнерств. Поддержание и развитие этих отношений может стать ключевым компонентом для выхода на зарубежные рынки.
Зарплата и перспективы работы специалиста по международной торговле
Специалистов по международной торговле иногда называют аналитиками по исследованию рынка. По данным U.S. По данным Бюро статистики труда (BLS), средняя зарплата по стране для специалистов в этой области составляет $63 790 в год. По прогнозам BLS, возможности трудоустройства в этой профессии будут расти на 18% до 2029 года, что быстрее, чем в среднем по всем профессиям. BLS объясняет этот рост тем, что все больше отраслей промышленности используют данные и маркетинговые исследования в своей повседневной деятельности.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru