Специализированная организация как бизнес

Закон о контрактной системе разрешает заказчикам привлекать сторонние компании, чтобы делегировать часть функций при проведении госзакупок. Рассмотрим подробнее, что именно представляют из себя такие посредники и как правильно с ними работать.

Определение и порядок привлечения

В статье 3 44-ФЗ упоминается, что специализированная организация — это юрлицо, которое привлекается заказчиком в соответствии со статьей 40. При этом, анализируя ее мы также не найдем четкого определения. Поэтому приведем то, которое, на наш взгляд, отражает все основные характеристики. К спецорганизациям относится юридическое лицо, которое может выступать посредником и выполнять определенные технические действия в области закупок от имени заказчика.

Воспользоваться услугами помощника госучреждение может для проведения открытых и закрытых конкурсов (в т.ч. двухэтапных и с ограниченным участием), а также аукционов. Для этой цели необходимо заблаговременно приобрести услуги такой компании. Здесь важно учесть, что в случае нанесения кому-либо вреда в рамках исполнения условий подобной сделки, заказчик несет ответственность, так же как и специализированная организация по закупкам по 44 ФЗ. Поэтому привлекать лучше проверенную компанию с хорошими рекомендациями, существующую на рынке не первый год.

Как вывести предприятие из убытка? Бизнес — план улучшения и развития компании.

Вид тендера для этого строго не определен, то есть это могут быть как конкурентные процедуры, так и заказы у единственного поставщика. А вот сведения о таких процедурах в обязательном порядке вносят в план-график.

В целом процесс выбора специализированной организации можно разделить на следующие этапы:

  1. Составление списка функций для исполнителя.
  2. Приобретение соответствующих услуг по правилам 44-ФЗ.
  3. Подписание контракта.

Услуги специализированной организации по 44-ФЗ

В результате работы, проводимой такой компанией, права и обязанности появляются у госучреждения. Полностью делегировать закупочную деятельность оно не может. Так, самостоятельно оно должно сделать следующее:

  1. Создать комиссию (единую или для определенного тендера).
  2. Определить НМЦК.
  3. Установить существенные условия и предмет закупки.
  4. Утвердить проект контракта.
  5. Утвердить закупочную документацию.
  6. Подписать контракт с поставщиком.

В свою очередь специализированная организация может оказывать такие услуги:

  1. Составление закупочной документации.
  2. Публикация в единой информационной системе извещения о закупке.
  3. Рассылка поставщикам приглашений на участие в тендере.
  4. Другие действия, необходимые для осуществления закупки.

Исполнитель не имеет права принимать участие в тендере, для которого выполняет вышеуказанные функции.

Как создать специализированную организацию по 44-ФЗ

Закон не предусматривает выполнение поставщиком услуг каких-либо специальных действий для того, чтоб помочь заказчику провести процедуру.

Как построить непрерывное обучение персонала в бизнес-организации

Заказчик проводит тендер на общих условиях, которые определены в 44-ФЗ. Проект контракта, составленный для этих целей в произвольной форме, должен включать:

  1. Основные условия сделки.
  2. Перечень функций, которые заказчик передает спецорганизации.
  3. Сведения о тендере, для проведения которого привлекают помощника.
  4. Ответственность сторон.

Соответственно, организации, которая стремится занять место специализированной, необходимо победить в процедуре и подписать контракт на указанных условиях.

Источник: goscontract.info

Статья 40. Специализированная организация

1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Читайте также:  Базовые или эталонные стратегии бизнеса

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.

5. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Источник: cpp-group.ru

Компании спецназначения. Новые возможности для проектного финансирования по российскому законодательству

Компании спецназначения. Новые возможности для проектного финансирования по российскому законодательству

Реализация долгосрочных проектов, как правило, требует больших объемов финансовых инвестиций, привлечение которых может стать достаточно сложной задачей для инициаторов проекта. В последние годы одним из основных направлений государственной политики является расширение инвестиционных возможностей бизнеса, в том числе за счет закрепления новых правовых институтов.

Предпосылки появления СОПФ

Одним из нововведений вступившего в силу 1 июля 2014 г. Федерального закона от 21.12.13 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стало появление нового вида компании специального назначения — специализированного общества проектного финансирования (СОПФ).

Учим правильно вести бухгалтерский учет в строительных компаниях на курсе повышения квалификации «Учет в строительстве» .
Вы узнаете об учете капитальных вложений, долевого строительства, их особенностях для инвестора, подрядчика, застройщика и заказчика.

Курс ведут эксперты из строительной сферы, которые на живых примерах, с тестами и практическими заданиями помогут освоить материал.

После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 120 часов и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора. Записаться

Появление СОПФ обусловлено потребностью рынка в механизме, позволяющем направить денежные потоки из финансового сектора экономики на реализацию проектов в рамках реального сектора. Таким образом, проектное финансирование с участием СОПФ должно рассматриваться как связующая нить, позволяющая обеспечить «смычку» реального и финансового секторов экономики. Между тем, несмотря на то что с момента появления СОПФ прошло уже более полутора лет, по состоянию на дату подготовки данной статьи ни одна из сделок с участием СОПФ еще не была завершена. В связи с этим приходится констатировать, что новые возможности финансирования по всей видимости еще не восприняты рынком в полной мере. Рассмотрим некоторые варианты использования СОПФ для финансирования проектов, а также проанализируем преимущества использования СОПФ и отдельные важные моменты, подлежащие учету при структурировании проектов с его участием.

Сфера применения СОПФ и его преимущества

С практической точки зрения сфера применения СОПФ является очень обширной. Описанные в законе механизмы позволяют финансировать как крупные инфраструктурные проекты (в том числе по созданию дорог, мостов и прочих крупных объектов), так и проекты локального значения.

При этом использование СОПФ для финансирования проектов имеет ряд несомненных преимуществ, в числе которых необходимо отдельно выделить, в частности, следующие. Расширение инвесторской базы проекта Использование СОПФ позволяет привлекать финансирование для проекта со стороны институциональных инвесторов (НПФ, страховые компании и т. д.), приобретающих облигации СОПФ.

Читайте также:  Бизнес сообщества России это

Размещение облигаций в пользу институциональных инвесторов становится возможным за счет присвоения им кредитного рейтинга. Так, например, согласно абзацу 2 п. 1.4.7 Положения Банка России от 25.12.14 г. № 451-П (далее — Положение № 451-П) инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ в облигации допускается, если выпуску (при отсутствии рейтинга выпуска — эмитенту) ценных бумаг либо поручителю (гаранту) по таким облигациям присвоен рейтинг не ниже уровня, установленного советом директоров Банка России.

Информационным сообщением Банка России от 20.10.15 г. «Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений» (далее — Информация ЦБ РФ) в целях применения указанного положения установлены значения уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (эмитента/поручителя /гаранта) облигаций (см. таблицу). Возможность присвоения облигациям СОПФ рейтинга необходимого уровня достигается, в частности, благодаря обособлению активов SPV от имущества инициатора сделки.

Подобное обособление позволяет нивелировать риск обращения взыскания на секьюритизируемый актив по долгам инициатора сделки (в том числе при банкротстве). При этом рейтинговое агентство в процессе присвоения проектным облигациям рейтинга оценивает качество пула активов без проведения анализа надежности эмитента — СОПФ, в частности, в силу следующего: по общему правилу СОПФ не имеет активов, помимо возникающих у него в ходе реализации проекта; правоспособность СОПФ является ограниченной, а его обязательства и расходы лимитированы и в основном предсказуемы.

Налоговые льготы Еще одним безусловным преимуществом института СОПФ является возможность получения специальных налоговых льгот. Так, согласно п.п. 29 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы СОПФ не подлежат налогообложению по налогу на прибыль, если они получены в рамках его уставной деятельности.

Законодательное определение СОПФ

Ключевые характеристики деятельности СОПФ отражены в п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ), определяющем предмет и цели его деятельности. Так, в соответствии с указанной нормой целями и предметом деятельности СОПФ являются финансирование долгосрочного (на срок не менее трех лет) инвестиционного проекта путем приобретения денежных требований по обязательствам, которые возникнут в связи с реализацией имущества, созданного в результате осуществления такого проекта, с оказанием услуг, производством товаров и (или) выполнением работ при использовании имущества, созданного в результате осуществления такого проекта, а также путем приобретения иного имущества, необходимого для осуществления или связанного с осуществлением такого проекта, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и иного имущества. Исходя из приведенных положений мы полагаем, что основные элементы, определяющие деятельность СОПФ, состоят в следующем: СОПФ выполняет функцию финансирования по отношению к третьему лицу; такое финансирование осуществляется путем приобретения прав требования, а также иного имущества, возникающего в ходе реализации проекта (а не путем предоставления денежных средств в заем); по смыслу закона финансирование должно использоваться для целей реализации инвестиционного проекта, в частности для создания нового имущества; СОПФ на определенной стадии проекта финансируется (рефинансируется) за счет эмиссии облигаций.

Правовое регулирование отдельных элементов деятельности СОПФ

Далее мы остановимся на подробном анализе отдельных элементов деятельности СОПФ, требующих внимания при структурировании проектов с его участием. Функция финансирования Согласно п. 2 ст.

15.1 Закона № 39-ФЗ финансирование осуществляется «путем приобретения денежных требований, а также путем приобретения иного имущества, необходимого для осуществления или связанного с осуществлением такого проекта». В результате анализа приведенной формулировки Закона № 39-ФЗ можно вывести две основные модели проектного финансирования через компанию специального назначения: путем приобретения денежных требований по обязательствам, связанным с реализацией или использованием имущества, создаваемого в рамках проекта; путем приобретения имущества, необходимого для осуществления или связанного с осуществлением проекта.

Читайте также:  Бизнес на сдаче автомобилей в металлолом

Финансирование путем приобретения денежных требований В качестве классического примера финансирования инвестиционного проекта посредством приобретения денежных требований может послужить строительство платной дороги. Схематично данный пример представлен на рис.

1. Таким образом, функция финансирования экономически состоит в том, чтобы предоставить третьему лицу денежные средства для создания имущества, способного приносить доход от его использования в будущем. Юридически финансирование предоставляется в виде платы за будущие права, которые возникнут при использовании созданного имущества.

Финансирование путем приобретения имущества, необходимого для осуществления или связанного с осуществлением проекта Финансирование проекта может осуществляться не только посредством приобретения определенных денежных требований, но также и путем приобретения имущества, необходимого для проекта. Использование данной формы финансирования может быть проиллюстрировано на примере, в рамках которого СОПФ способствует электрогенерирующей компании в строительстве электрической подстанции (рис.

2). Необходимо отметить, что буквальное прочтение статьи 15.1. Закона № 39-ФЗ, вызывает вопрос о допустимости реализации СОПФ своей функции по финансированию проекта исключительно через приобретение имущества (т. е. без приобретения денежных требований). Решение данного вопроса во многом будет зависеть от позиции регулятора на финансовом рынке.

Целевой характер финансирования и связь с созданием имущества Условия инвестиционного проекта должны предусматривать создание определенного имущества как один из результатов проекта. В соответствии с положениями Закона № 39-ФЗ имущество, созданное в результате осуществления проекта, подлежит реализации или должно быть использовано в процессе оказания услуг, производства товаров и (или) выполнения работ.

Эмиссия облигаций Определение деятельности СОПФ, приведенное в п. 2 ст. 15.1 Закона № 39-ФЗ, указывает на еще один обязательный элемент его деятельности в рамках проекта — эмиссию облигаций.

Вывод об обязательности данного элемента основывается на консервативном толковании указанной нормы закона, в рамках которой эмиссия облигаций является одной из целей деятельности СОПФ и, следовательно, обязательна для осуществления. В свете изложенного возникает вопрос об этапе, не позднее которого должна быть осуществлена эмиссия.

В связи с тем, что законодательство не содержит прямого ответа на данный вопрос, представляется, что эмиссия облигаций в принципе может быть осуществлена на любом этапе реализации проекта. Однако к этому вопросу нельзя подходить с формальной точки зрения. Эмиссия облигаций не может планироваться только для того, чтобы выполнить условие закона. В эмиссии облигаций должна быть экономическая необходимость, т. е. за счет эмиссии должны привлекаться средства для долгосрочного финансирования проекта.

Заключение

При условии правильного структурирования проекта финансирование с участием СОПФ, по нашему мнению, может стать очень эффективным способом привлечения средств со стороны крупных игроков финансового рынка, включая таких институциональных инвесторов, как НПФ. Представляется, что существующий в настоящее время невысокий интерес участников финансового рынка в отношении СОПФ будет увеличиваться по мере успешной реализации первых проектов.

Значения уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (эмитента/поручителя /гаранта) облигаций
Наименование рейтингового агентстваУровень рейтинга согласно Информации ЦБ РФ
Fitch-Ratings, Standard https://www.klerk.ru/buh/articles/441544/» target=»_blank»]www.klerk.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин