Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой АОИ ___________Ю.П. Ехлаков «____»____________2014 г. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»
Томск 2014
2 Методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 27 от 14.01.2010 г. (с изменениями от 31.05.2011 г.). Указания рассмотрены и одобрены на заседании обеспечивающей кафедры АОИ ______________, протокол № ______.
Разработчики: | |
доцент кафедры АОИ | |
канд. техн. наук | А.А. Ефимов |
программист кафедры АОИ | Н.В. Коновалова |
Зав. профилирующей | |
выпускающей кафедрой АОИ | Ю.П. Ехлаков |
3 АННОТАЦИЯ Методические указания содержат общие положения и методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ (ВКР) бакалавра по направлению подготовки «Бизнес-информатика». Изложены основные принципы и этапы подготовки и выполнения ВКР.
ТОП-5 ошибок в оформлении списка литературы
Определен порядок защиты выпускных квалификационных работ и документы, необходимые для представления в Государственную аттестационную комиссию (ГАК). Методическое руководство предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Бизнес-информатика», а также преподавателей и сотрудников ТУСУРа, ведущих специалистов IT-компаний, связанных с руководством ВКР и организацией их защиты. При написании методических указаний использованы материалы зав. кафедрой профессора кафедры управления разработкой программного обеспечения НИУ «Высшая школа экономики» С.М. Авдошина и доцента кафедры управления разработкой программного обеспечения Р.З. Ахметсафина [1].
4 ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Общие положения ……………………………………………………………. | 5 |
2 | Требования к структуре и структурным элементам ВКР …………………. | 6 |
3 | Тематика ВКР ………………………………………………………………. | 9 |
4 | Подготовка к защите ВКР …………………………………………………… 11 | |
5 | Критерии оценивания ВКР …………………………………………………. | 13 |
Список использованных источников ……………………………………….. | 14 | |
Приложение А План мероприятий по подготовке к защите бакалавра ….. | 15 | |
Приложение Б Пример оформления титульного листа ВКР ……………… | 16 | |
Приложение В Пример оформления задания ………………………………. 17 | ||
Приложение Г Оглавление (Пример структуры аналитической работы) | 18 | |
Приложение Д Пример оформления ссылок на источники | ||
и списка использованных источников …………………….. | 19 | |
Приложение Е Примеры библиографических записей в соответствии | ||
с требованиями ГОСТ 7.1–2003 | 20 | |
Приложение Ж Ориентировочная тематика ВКР по направлению | ||
«Бизнес-информатика» …………………………………….. 22 | ||
Приложение И Пример структуры научно-исследовательской работы ….. | 23 | |
Приложение К Пример структуры научно-практической работы ………. | 24 | |
Приложение Л Форма отзыва руководителя ……………………………….. 25 |
5 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу на заданную тему, связанную с решением задач по следующим видам будущей профессиональной деятельности бакалавра [2]: аналитической; организационно-управленческой; проектной; научно-исследовательской; консалтинговой; инновационно-предпринимательской. При выполнении ВКР студенты должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи из сферы профессиональной деятельности, аргументировать и защищать свою точку зрения.
Бизнес-информатика | Вебинар для абитуриентов
Основными целями выполнения ВКР являются: систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика»; выработка навыков самостоятельной аналитической работы, сбора и анализа информации из российских и зарубежных источников; применение полученных знаний при решении задач, связанных с объектами профессиональной деятельности [2], которыми являются: архитектура предприятия; методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компо- нентов; информационные системы (ИС) и информационно-комуникационные технологии (ИКТ) управления бизнесом; методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ. На подготовку и защиту ВКР в соответствии с учебным планом по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» (подготовка бакалавра) выделяется 6,5 недель.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной ТУСУРом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 27, и Положением об итоговой государственной аттестации ТУСУРА [3]. К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение ООП по направлению подготовки 080500.62, представившие в установленный срок ВКР с отзывом руководителя.
Защита ВКР проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Сроки проведения Государственной итоговой аттестации определяются приказом ректора университета. Результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе и являются основанием для принятия ГАК решения о присвоении степени «Бакалавр» по направлению подготовки «Бизнес-информатика» и выдаче диплома установленного образца. Ориентировочный план мероприятий по подготовке к защите ВКР бакалавра приведен в Приложении A. Непосредственное руководство студентом при выполнении ВКР осуществляет руководитель из числа научно-педагогических работников вуза либо ведущих специалистов IT- компаний. Если руководитель ВКР не является работником ТУСУРа, может назначаться консультант по ВКР из числа профессорско-преподавательского состава кафедры 1 .
1 Для студентов факультета дистанционного образования (ФДО) и заочного и вечернего факультета (ЗиВФ) консультант по ВКР назначается обязательно.
6 2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ВКР Бакалаврская работа представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную тему, написанное лично выпускником под руководством руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы. Бакалаврская работа может содержать обобщенные материалы курсовых работ и отчетов по производственной практике, выполненных студентом в соответствии с учебным планом.
Совокупность полученных в работе результатов должна свидетельствовать о наличии у автора навыков аналитической, научно-исследовательской или научно-практической работы в избранной области профессиональной деятельности. Рекомендуемый объем ВКР: не более 60 страниц печатного текста, выполненного шрифтом размера 14 (не более 40 страниц — для шрифта размера 12), без приложений.
Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать теме, указанной на титульном листе ВКР. Одним из важных критериев соответствия содержания ВКР заявленной теме является корректно сформированная структура работы, позволяющая получить представление о полноте и качестве изложенного в работе материала, уровне раскрытия темы исследования, наличии выводов и рекомендаций.
Структура выпускной квалификационной работы Структура ВКР должна соответствовать требованиям Образовательного стандарта вуза «Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям гуманитарного профиля. Общие требования и правила оформления» (ОС ТУСУР 02-2013) [4].
Бакалаврская работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист (приложение Б); реферат на русском языке; реферат на английском языке; задание (приложение В); оглавление (приложение Г); введение; разделы (подразделы, пункты) основной части; заключение; сокращения, обозначения, термины и определения; список использованных источников; приложения. Введение.
Во введении (не более 3 страниц) должна быть представлена следующая информация: 1) актуальность темы; 2) оценка современного состояния проблемы (степень проработанности с указанием источников); 3) краткая характеристика объекта и предмета исследования; 4) цели и задачи исследования. Объект исследования — носитель той или иной социально-экономической либо произ- водственно-технологической проблемы. Это некоторая система, выделенная из среды для дальнейшего изучения, анализа и совершенствования. В качестве объекта могут быть выбраны: процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и взятые исследователем для изучения; материальная или идеальная система; совокупность (класс) сходных явлений и ситуаций, а не просто отдельное явление (конкретная ситуация).
7 Предмет исследования — элементы и/или свойства объекта, подлежащие исследованию, наиболее полно отражающие выявленную проблему. Предметом исследования могут быть: структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т. д.; наиболее значимые характеристики объекта исследования, подлежащие изучению и проработке; аспект проблемы, при исследовании которого формируется представление о целостном объекте с выделением главных, наиболее существенных признаков.
Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Предмет исследования чаще всего перекликается с определением темы ВКР или очень близок к теме исследования.
Цель работы . При формулировании цели работы рекомендуется использовать следующие выражения: «определить …», «исследовать …», «выявить …», «разработать …» «программный продукт, методику, модель, инструменты, методы, механизмы, способы, критерии, требования, основы … ». Задачи исследования — действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели исследования. Наиболее распространенными могут быть следующие формулировки з адач исследования: «провести анализ …», «выявить …», «определить …», «сформулировать …», «исследовать …», разработать …», «провести апробацию …», «внедрить …». В качестве конкретного примера вышеназванных понятий, которые необходимо раскрыть во введении, можно привести следующие формулировки: объект исследования — процесс продвижения программных продуктов малых компа- ний-разработчиков; предмет исследования — методы, модели и механизмы стратегии продвижения программных продуктов с использованием инструментов интернет-маркетинга; цель исследования — разработка альтернативных стратегий продвижения программного продукта с использованием инструментов интернет-маркетинга; задачи исследования , которые необходимо решить для достижения цели исследования, выполненного в рамках бакалаврской работы: 1) определить специфику маркетинговой деятельности продуктовых IT-компаний, специализирующихся на разработке и тиражировании собственных ПП; 2) провести анализ методов и инструментов продвижения тиражных продуктов на корпоративном рынке; 3) разработать бизнес-модель деятельности разработчика и функциональную модель организации процесса продвижения программного продукта на рынок с учетом специфики использования Интернета как основного канала коммуникаций; 4) разработать и исследовать альтернативные варианты построения стратегии продвижения программного продукта с использованием инструментов интернет-маркетинга; 5) произвести выбор оптимальной стратегии продвижения ПП на корпоративный рынок; 6) провести практическую апробацию полученных результатов и внедрение. Основная часть ВКР состоит из 2–3 разделов (глав), в которых выделяются подразделы (параграфы) и при необходимости пункты (подпункты). Содержание основной части должно соответствовать заданию и требованиям, изложенным в настоящих методических указаниях. В основной части должны быть отражены: 1) постановка задачи исследования; 2) анализ предметной области и выявление имеющихся проблем и задач; 3) описание существующих методов решения задач в выбранной области и их сравни- тельный анализ; 4) выбор и обоснование конкретных методов и инструментария для решения выявлен- ных в процессе анализа предметной области задач;
8 5) решение конкретной проблемы (задачи) в определенной предметной области и исследование эффективности полученного результата; 6) практическая апробация и внедрение полученных результатов. В конце каждого раздела (главы) приводятся выводы.
Выводы по разделам (главам) должны раскрывать сущность и характеристики конкретных результатов и могут быть сформулированы в следующем виде: «Приведенный анализ (литературы, аналогов, результатов эксперимента) показал, что …»; «Проведенные расчеты показали, что …»; «Экспериментально установлено, что при …»; «Сравнение показателей качества разработанного ПП с аналогами … (результатов эксперимента и расчетных исследований) позволяет …», «Полученные решения позволяют сделать выводы …»; (практическая полезность); и др. Выводы целесообразно приводить в последовательности, соответствующей их важности.
Заключение в объеме не более 5 страниц должно содержать: основные результаты выполненной работы; рекомендации по конкретному применению; рекомендации по направлениям дальнейших исследований. Основные результаты работы должны быть сформулированы в следующем виде: «Выполнен анализ … (обоснование актуальности)»; «Предложена функциональная (объектноориентированная) модель …; «Усовершенствована модель (методика)…»; «Результаты работы внедрены на ведущих предприятиях…»; «Проведен анализ отечественных и зарубежных источников (аналогов)…»; «Предложена классификация существующих аналогов, алгоритмов, моделей …»; «Разработан ПП и получено свидетельство о регистрации РИД …»; «Разработана математическая модель (методика) на базе … с учетом оптимизации параметров …».
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 [5] (приложение Д — пример оформления ссылок на источники и списка использованных источников ; приложение Е — примеры библиографических записей). Если по результатам выполненной работы студент имеет публикации и/или свидетельства о регистрации программ, их необходимо включить в список использованных источников.
Этот факт следует отметить в заключении ВКР. Оформление ВКР производится в соответствии с требованиями Образовательного стандарта ТУСУРа «Образовательный стандарт вуза ОС ТУСУР 02-2013. Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям гуманитарного профиля. Общие требования и правила оформления (ОС ТУСУР 02-2013)» [4].
9 3 ТЕМАТИКА ВКР Тематика ВКР должна быть направлена на решение профессиональных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности, и соответствовать тематическим планам и основным направлениям научной деятельности ТУСУРа (Приложение Ж). По содержанию ВКР можно выделить три основные тематические группы: 1) сравнительный анализ существующих решений бизнес-информатики ( аналитическая работа ); 2) решение конкретной теоретической задачи бизнес-информатики ( научно-исследова- тельская ); 3) решение конкретной прикладной задачи бизнес-информатики ( научно-практическая работа ). Структура аналитической работы Введение ( обоснование актуальности выбранной темы ВКР, ОБЩАЯ постановка задачи ) 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.1 Описание области исследования ( основные понятия и определения, анализ работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, выявление проблем и конкретная постановка задачи исследования) 1.2 Анализ методов и способов решения выявленных проблем (задач) ( обзор методик, подходов, методов/способов решения проблемы/задачи, выбор методики/метода /подхода /способа исследования, обоснование произведенного выбора) 2 РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ/ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫБРАННОГО МЕТОДА 2.1 Характеристика конкретного объекта исследования 2.2 Описание процесса решения проблемы/задачи ( приложение выбранного подхо- да/метода/способа к конкретному исследованию, сравнение полученных результатов с имеющими аналогами ) 2.3 Полученные результаты ( предлагаемые методики/методы /способы/ алгоритмы решения, разработанные рекомендации, программы и пр. … ) Заключение ( основные результаты работы, краткие рекомендации по внедрению и направлению дальнейших исследований, представленные в максимально лаконичном виде ) Структура научно-исследовательской работы 1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ 1.1 Обзор отечественных источников 1.2 Обзор зарубежных источников 1.3 Обзор известных решений 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Применимость известных подходов к решению проблемы 2.2 Описание алгоритмов решения 2.3 Аргументация научной и практической ценности результатов исследования 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1 Выбор, обоснование и описание инструментальных средств решения задачи 3.2 Поиск, сбор, обработка и систематизация информации 3.3 Проверка адекватности полученных результатов 3.4 Эффективность полученных результатов и рекомендации по их практическому применению
Источник: studfile.net
Список литературы по информационным технологиям труда 2017, 2018
Чтобы скачать Список литературы по информационным технологиям — нажмите кнопку «Показать полный список литературы», выделите текст и скопируйте его в буффер обмена, а потом вставьте его в любом текстовом редакторе, или просто нажмите кнопку скачать и файл сохранится на вашем компьютере.
1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с
2. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с.
3. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.
4. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. – 2018. − №1 (33).
5. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. – 2017.- №8
6. Котова В. А. Теоретические и методические основы реструктуризации бизнес модели промышленного предприятия: предпроектная стадия: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ Самарский. гос. эконом. ун-т. – С.: РГБ, 2016 — С. 171
7. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 134 с.
8. Лбов Г.С., Полякова Г.Л. Информационные технологии в современном бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. – Красноярск, 2017. — Т.31- №5. — С. 42-45.
9. Логинов, В.Н. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. -М: из-во КНОРУС, 2013. -240с.
10. Маркова В.Д. Информационные технологии: сущность и инновационная составляющая // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 21. – С. 38-42
11. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. — Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. – 307 с.
12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М. РИА «Стандарты и качество», 2015. – 408 с.
13. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы. М. : МЭСИ, 2015.
14. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 335 с.
15. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 402 с.
16. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. – 2017. – №6. – С.61.
17. Филяев А.А. Оптимизация управления эффективностью и качеством обслуживания клиентов // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2018. — № 9. — С. 117-118.
18. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления: учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2018. —104 с.
19. Юрьева Л.В., Илышева Н.Н. Стратегический управленческий учет для бизнеса. – М.: Инфра-М, 2013.
Источник: abium24.ru
Бизнес-информатика
Бизнес-информатика — междисциплинарное направление практической и теоретической деятельности, затрагивающее вопросы бизнес-управления, информационных технологий и информационных систем. Целью дисциплины «Бизнес-информатика» является знакомство студентов с базовыми понятиями и задачами бизнес-информатики и формирование у обучающихся целостного представления о роли инфокоммуникационных систем и технологий, используемых современным бизнесом, органами государственного управления и обществом в целом для достижения различных поставленных целей. Теоретическая часть курса содержит блоки, связанные с изучением структуры и принципов функционирования информационных систем компаний. Практическая часть курса посвящена решению практических задач бизнес-анализа с помощью ключевых методов и средств бизнес-анализа в соответствии с международным стандартом BABOK.
Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Бизнес-информатика» являются знакомство студентов с базо-выми понятиями и задачами бизнес-информатики и формирование у обучающихся целостное представление о роли инфокоммуникационных систем и технологий, используемых современным бизнесом, органами государственного управления и обществом в целом для достижения различных поставленных целей.
Планируемые результаты обучения
• способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;
• способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;
• способен к постановке научно-исследовательских задач;
• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
• способен самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач;
• способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности.
Содержание учебной дисциплины
1. Информационные системы организаций: назначение, структура и компоненты
o Типы информационных систем. Основные тренды, влияющие на развитие со-временных предприятий: цифровой мир, Интернет-коммуникации, цифровая трансформация бизнеса. o Управление жизненным циклом информационной системы и данных компании.
2. Управление бизнес-процессами организаций.
o Бизнес-процессы компании. Оптимизация и моделирование бизнес-процессов. Формирование системы ключевых показатели эффективности o Системы поддержки принятия управленческих решений.
3. Организация и управление данными.
o Типы и структура данных o Принципы организации сбора, хранения и обработки экономических данных
4. Анализ и визуализация экономических данных.
o Операционный и интеллектуальный анализ экономических данных o Визуализация экономической информации. Инструменты поддержки принятия управленческих решений.
5. Модели данных. Проектирование реляционных баз данных
o Типы моделей данных. Реляционная модель данных o Проектирование реляционных баз данных.
6. Базы данных. Системы управления базами данных.
Элементы языка SQL
o Объекты баз данных. Системы управления базами данных o Назначение языка SQL. Основные операторы SQL
7. Системы Business Intelligence
o Назначение BI систем. Тренды развития BI систем. o Принципы формирования аналитических панелей BI систем.
Элементы контроля
неблокирующий Контрольная работа
Письменная работа, предполагающая выпол-нение отдельных заданий с использованием компьютера (90 минут)
неблокирующий Самостоятельная работа
Выполнение заданий с использованием компьютера в рамках семинарских занятий, (7 работ)
неблокирующий Экзамен
Письменная работа, предполагающая выполнение отдельных заданий с использованием компьютера (90 минут) он-лайн
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (3 модуль)
0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Базы данных : учеб. пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 400 с. — (Высшее образование: бакалавриат). — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1053934
Базы данных : учеб. пособие для сред. проф. образования, Голицына, О. Л., 2004
Зараменских Е. П. — ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ. Учебник и практикум для вузов — М.:Издательство Юрайт — 2020 — 407с. — ISBN: 978-5-9916-8210-7 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznes-informatiki-451065
Информационные системы управления производственной компанией : учебник и практикум для академического бакалавриата, , 2017
Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Зараменских Е.П., Финансовый ун-т при Правительстве РФ, 2017
Источник: www.hse.ru