Сплав на плоту как бизнес

Сплавы на плотах. Правила и снаряжение. Особенности

Сплавы на плотах. Правила и снаряжение. Особенности

Сплавы на плотах. Правила и снаряжение. Особенности

Содержание статьи скрыть

Каждый, кто смотрел советский фильм под названием «Верные друзья» представляет себе, что такое сплавы на плотах. Современное речное путешествие происходит на самом настоящем деревянном плоту, на котором имеется кухня, палатки для отдыха, мангал для приготовления пищи и многое другое для удобства туристов. Пожалуй, это один из самых незабываемых водных походов. Можно любоваться живописными берегами, встречать рассветы, ловить рыбу и варить уху.

Как проходят сплавы на плотах

Для путешествия на плоту подойдет не любой водоем. Например, по горной речке плыть, безусловно, можно, но вот удовольствие будет сомнительное, а о безопасности и говорить нечего. Оптимальным вариантом для сплава станет полноводная река со спокойным течением, находящаяся в регионе с теплым климатом. В России сплавы на плотах проводятся по Дону, Оби, Оке, Днепру и т.п.

Плот с баней для сплава по реке. Обзор плота для сплава по реке Уфа. Красноуфимск

Плоты, на которых производятся сплавы, регистрируются в ГИМС, получают бортовой номер и судовой билет. Если река не является судоходной, для передвижения по ней не требуется никаких дополнительных документов. Для плавания на плоту по судоходным рекам придется получить права на управления маломерным судном либо воспользоваться услугами профессионального шкипера.

Сплавляться на плотах могут люди всех возрастов. Дети путешествуют только с родителями. Как правило, никаких специальных знаний и навыков для управления этим плавсредством не требуется. Если плот арендуется у специализированной фирмы, ее сотрудники проводят обучающий инструктаж по управлению судном, который занимает не более часа.

Рекомендуем: Почему с возрастом губы становятся светлее?

Splavy na plotakh 2

Современный плот представляет собой настоящий плавучий лагерь, отвечающий всем требованиям надежности и безопасности. Он представляет собой каркас из металла, обшитый деревом. Длина плота достигает 12 м, а ширина — 6 м. Иногда судна оснащаются маломощными лодочными моторами. Это облегчает управление судном при сильном ветре. С нижней стороны к плоту прикрепляются бочки объемом до 200 л. Это позволяет ему удерживаться на плаву и поднимать на борт груз порядка 5,5 тонн.

Если сплавы на плотах организуются специализированной организацией, то туристам на руки выдается карта с отмеченными на ней местами для ночевки, привалов и достопримечательностями, которые стоит посмотреть. Тем, кто собирается сплавляться самостоятельно, следует хорошо изучить предстоящий маршрут и составить схему. Также необходимо учитывать, что плавать на плоту ночью запрещено, поэтому следует заранее предусмотреть хорошие места для организации ночлега.

17.06.2022 Крушение двухэтажного плота на реке Уфа

В целях повышения безопасности судна на борту должны присутствовать:
Правила передвижения на плоту

Splavy na plotakh 3

Сплавы на плотах в дневное время должны выполняться с соблюдением следующих правил:
  • Плот, как маломерное судно, необходимо удерживать за пределами судового хода — за красными или белыми буйками. По пустой реке можно плыть прямо посередине.
  • При наличии других плавательных средств следует держаться чуть ближе к берегу. При появлении баржи лучше прижаться к берегу больше, поскольку баржа не отличается маневренностью.
  • Под мостом расходиться с кораблем не стоит, лучше приостановиться и пропустить его. Как вариант — пройти через несудоходный пролет, если отсутствуют какие-либо знаки.
Правила швартовки
  • Причаливая к берегу, обязательно следует бросить якорь, а при отсутствии такового привязать плот веревкой к дереву или иному предмету на суше.
  • В порты и к причалам, предназначенные для крупных судов, заходить не стоит, поскольку можно повредить плавательное средство, свое или чужое.
  • Опасно причаливать к берегу рядом с большими лодками и катерами, так как при наличии волн плот может угодить под них.
  • Не рекомендуется заходить в пляжную зону, поскольку можно случайно задавить отдыхающего, если по непредвиденным причинам судно вдруг поменяет свой курс. Для того, чтобы искупаться на пляже, лучше причалить к нему ниже по течению.

Рекомендуем: Упражнения с собственным весом

Как двигаться при ветре

На реке ветрено практически всегда. При этом ветер, как правило, является боковым и смещает судно в сторону берега. Поэтому сплав в ветреную погоду нужно организовать в соответствии со следующими правилами:

  • Передвигаться преимущественно утром и вечером — в это время ветер немного ослабевает.
  • Ставить плот против ветра носом — это снизит парусность.
  • Если судно относит ветром в сторону пляжа, мели или другого плавательного средства и справиться с этим невозможно, следует бросить якорь.
  • Если ветер удерживает плот на месте, а течение в этом месте сильное, купаться не следует, иначе можно оказаться слишком далеко от плота.
  • Нет возможности плыть из-за ветра, не стоит устраивать изматывающие соревнования — можно порыбачить, искупаться и позагорать, приготовить вкусную еду.
Читайте также:  Новости шоу бизнеса кто умер
Безопасность на воде
Прежде, чем отправляться в сплавы на плотах, следует ознакомиться с несколькими рекомендациями и взять их себе на заметку:
  • Маршрут нужно тщательно продумать. Оптимальным вариантом станет полноводная река без мелей, с живописными берегами, наличием причалов и спокойным течением.
  • Предусмотреть снаряжение, которое может понадобиться на берегу: ведро, топор, надувная лодка и др.
  • В качестве провизии следует брать только те продукты, которые не портятся.
  • Не занимать место в рюкзаке различной кухонной утварью — ее предоставляют организаторы похода. Лучше больше внимания уделить запасной одежде.
  • В целях безопасности не распивать на плоту алкогольные напитки.
Что взять с собой путешественнику

Если проводятся сплавы на плотах специализированных, то, как правило, все самое необходимое (палатки, мангал, посуда и пр.) предоставляется организаторами. В этом случае туристам необходимо взять с собой лишь самые необходимые вещи:

  • Одежду по погоде, а также с вероятностью ее изменения, нижнее белье.
  • Плащ-дождевик.
  • Купальник или плавки.
  • Головной убор от солнца.
  • Сланцы, ботинки и резиновые сапоги.
  • Средства индивидуальной гигиены.
  • Средства от солнца и насекомых.
  • Спальный мешок.
  • Аптечку.
  • Запас воды и провизии.

Рекомендуем: Витаминные группы в здоровье нервной системы

Для самостоятельного путешествия этот перечень будет намного большим. В этом случае понадобиться взять с собой посуду для приготовления и приема пищи, средство для розжига огня, инструменты для возможного ремонта и многое другое.

Splavy na plotakh 4

Сплавы на плотах — прекрасный способ времяпрепровождения в кругу семьи или друзей. Это спокойный отдых, подходящий для тех, кто не любит экстрим и предпочитает наслаждаться единением с природой. Для такого путешествия не требуется специальных знаний и умений, оно безопасно и подходит для людей любого возраста и уровня физической подготовленности. Не возникнет проблем и с домашними питомцами — их можно просто взять с собой.

Сегодня походы на плотах все чаще используются для:
  • Семейного отдыха.
  • Удачной и необычной рыбалки.
  • Веселого и запоминающегося корпоратива или семейного торжества.

Все перечисленные варианты возможны благодаря тому, что на многих туристических базах предоставляют плавучие «базы отдыха» в аренду. На них есть все необходимое, и любители незаурядного отдыха могут отправиться в водное путешествие на безопасном и оригинальном водном транспорте.

Источник: clinica-opora.ru

Лучший отдых на воде — СПЛАВ. Постройка жилой водной платформы.

ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Лучший отдых на воде — СПЛАВ. Постройка жилой водной платформы.

  • В этой теме 38 ответов, 21 участник, последнее обновление 5 лет сделано Аноним .

Просмотр 20 сообщений — с 1 по 20 (из 39 всего)
17 Июл’15 в 09:12 #8997

Здравствуйте, уважаемы форумчане!

Напоминаю всем трудящимся, что необходимо не только ударно впахивать, но и не менее ударно отдыхать. Надеюсь, все помнят четыре известных правила настоящего мужчины?: построить дом, посадить дерево, вырастить сына, сплавиться на плоту с друзьями. Порядок, надо полагать любой, но обязательный, это точно.

Поделюсь с вами отчетом о том, как мы провели великолепную неделю жаркого лета 2014 года в хорошей компании.

Расскажу «от и до», поэтому, кто заинтересуется, смело тырьте чертежи и идеи и воплощайте в жизнь.

Как всегда, по традиции — Прожект.

Для компании из четырех (может трех) человек выполняем плот 4 х 6 метров. На носу устанавливается шатер размером 3.5 на 3.5. метров. У шатра должна быть возможность трансформирования:

  1. Полностью открыт (для лицезрения красот и снижения давления ветра).
  1. Полностью закрыт (во время сна и дождя)
  1. Закрыты противомаскитные сетки (стоянка в жаркую погоду и с комарами)

Важное требование к плоту – разборность, наличие укрупненных элементов. Крепление пересечений каркаса в запил 50 на 50 %, далее — веревка с узлами «двойной удав». Другие надежные крепления (бортики, лесенки, нос, корма и т.д. выполняются с помощью глухарей, уголков и шпилек (для использования обычных гаечных ключей, без использования электричества). Также необходимо взять гвозди на выполнение быстрых креплений. Однако следует знать, что при намокании такое соединение ненадежно.

Материалы: основа плота – доска 40х150мм; пол – доска строганная толщиной 25 мм; бортики брусок 50х50мм.

Общий объем пиломатериала — 1.7 м3.

Расчет подъемной силы:

Четыре человека – 320 кг.

Пиломатериал в деле – 1,7 м3 –1200 кг.

Провизия, одежда – 300 кг.

Читайте также:  Название и сфера деятельности предприятия гостиничный бизнес

Мотор + бензин – 60 кг.

Одна бочка поднимает 180 кг (с учетом собственного веса бочки 20 кг).

Количество бочек с плавучестью 0,5 составит: 1900*2/180 = 21 бочка. Конструктивно много.

Принимаем 16 бочек. Подъемная сила составит = 16*180 = 2880 кг.

Погружение в воду: 1900/2880 = 0,66. Пойдет, учитывая, что с нами будет лодка, на которой можно везти груз.

Модель каркаса:

Общий вид плота:

Управление:

На корме устанавливается мотор мощностью 9.8 л.с – это движитель.

Подруливание осуществляется рулем на подставке в углу плота.

Станинка (изготовить 2шт):

Весло (изготовить 2шт): L трубы = 4м

Крепление бочек:

Как показала практика, надежным соединением бочек с каркасом являются ленты с храповым механизмом в количестве 2 штук на одну бочку. Для 16 бочек требуется 32 стяжки.

Пол. Охлаждение.

Пол выполняется из доски толщиной 25 мм. Предусматривается накладка пола отдельными щитами. В одном из щитов предусмотрен люк для охлаждения провизии. В основном пива. Внутри устанавливается сетка, дабы избежать потери драгоценного напитка.

Сетку применить с небольшой ячейкой. Ее крепление к каркасу через крючки.

Дополнительный транспорт.

К плоту цепляется резиновая лодка, в которой может размещаться часть вещей. Лодка служит для доставки людей на берег и продовольствия на плот.

Путь.

Рассчитывается из расчета 5 дней в пути на реке + 1 день сборка плота + 1 день разборка плота. Итого понадобится 1 неделя.

Идея – проплыть по «томским» местам. Спустится от Победы до села Обское Чаинского района.

Расстояние – 207 км.

При среднем течении реки 3 км/ч этот путь будет пройден за 207/12 (часов)/3км/ч=6 дней. Полностью укладываемся в отведенное время (это означает каждый день на ходу). Однако в планах день или два по пол дня провести на диком берегу купаясь, загорая, банька, рыбалка и т.д. Нужен дополнительный запас времени.

Исходим из того, что собирать плот и отплывать будем в первый неполный день, получится как минимум 8 часовой запас дневного хода (в первый день). Еще добавим время в день разборки плота – 4 часа. Общее время на плавание составит:

8ч + 12ч + 12ч + 12ч + 12ч +12ч + 4ч – 12ч (рыбалка и др.) = 60 часов в пути.

Пройдем расстояние дрейфуя = 60 х 3 = 180 км.

Пройдем это же расстояние на водном парусе = 60 х 3,5 = 210 км.

При использовании мотора 1 час в день мы пройдем путь = 55 х 3,5 + 5 х 10 = 242,5 км. (остается дополнительное время в количестве (242-207)/3.5= 10 часов!

  1. Можно всегда использовать водный парус и придем в установленный срок.
  1. Можно использовать мотор в течение всего одного часа в день и появится 10 часовой запас во времени.
  1. В случае непредвиденных ситуаций (ветер и др.) путь можно уменьшить до Кривошеино (128 км) или Молчаново (160 км).

Цена.

На первом этапе (закупка основных материалов) сбрасываются три участника по 10 тыр. В дальнейшем сумма будет распределена на всех участников равномерно. Ориентировочная стоимость будет посчитана позднее. Предвидится 15-17 тыр на человека. Забегая вперед, скажу, что стоимость похода составила — 52 000 руб. В дальнейшем будет состовлять ориентировочно — 25 000 руб

Бизнес-разделение:

Р – конструкция плота.

Д – покупка палатки, бочек.

В – изготовление металлоконструкций.

Все вместе – покупка провизии.

График.

Он необходим, чтобы все понимали, что, кто и когда делает, для координации действий команды. Отступление от него – штраф.

Список вещей и покупок:

Наш сплав на самодельном плоту. С момента строительства и до «плотокрушения»!

Несколько лет подрядят мы с друзьями отправляемся на сплав. Каждый раз выбираем новый вид транспорта. В этом году выбор пал на самодельный плот.

Подготовка началась еще зимой, чертежи, планирование маршрута, сбор экипажа. Несколько месяцев мы трудились над проектированием, в надежде что наша конструкция в итоге поплывет.

Основная цель создание самодельного плота, это его дешевизна. Мы поставили себе задача построить все максимально бюджетно.

Первоначально конструкция должна была состоять из обычных поддонов, в длину доходить 6 метров, в ширину 3 метра, и вмещать экипаж не мене 8 человек.

С этой частью было все просто, чем больше экипажа, тем больше поддонов. Мы высматривали где можно в городе набрать поддонов. В итоге в один из вечеров, когда мы ездили по ночному городу, возле рекламного агентства были найдены царские поддоны. 3 метра в длину, 2 метра в ширину, нам этого было достаточно.

Плавучим элементом было решено использовать пластиковые кеги из-под пенного напитка. Объем одного такого бутыля 30 литров, плюсом они находятся под давлением, что увеличивает грузоподъемность.

Читайте также:  Бизнес организации это открытая система

За несколько недель нас запомнили во всех ближайших пивнушках, где мы регулярно забирали бутылки. В результате у нас получилось около 60 плавучих элементов, и несколько запасных.

По расчетам грузоподъемность плота должна была быть чуть больше тонны, что вполне нас устраивало.

Сплавляться решили в очередной раз по реке Иж. В идеале вырисовывалась картинка, что мы будем не спеша плыть по глади реки, попивать напитки, жарить мяско, и наслаждаться видами.

Наши розовые очки разбились почти сразу после отплытия. Сбор плота осуществлялся на берегу реки в пятницу днем. К вечеру все было готово, а работающие в это день участники прибыли к месту старта. П

лот на воду спускали уже в сумерках, пока грузили вещи, доделывали плот, и подготавливались к отплытию, окончательно стемнело. Но мы были готовы к этому, запускаем генератор, включаем впереди смотрящий прожектор, подключаем освещение на самом плоту.

В темноте проплыть удалось порядка 5 километра. Это оказалось гораздо сложнее чем мы рассчитывали. Управляемость плота оставляла желать лучшего, света впереди не хватало, в итоге мы еле успевали реагировать на изгибы реки и уворачиваться от препятствий. Метров через 500 мы чуть не сели на мель, и почти лишились своего прожектора.

Все участники были задействованы в процессе, и речи о жарке шашлыка даже не могло быть. В результате около полуночи мы пришвартовались в неизвестном месте, и решили заночевать.

С утра следующего дня отправились в дальнейшее путешествие. При свете дня и полные сил. Рулить стало проще, видимость позволяла реагировать своевременно на препятствия, и приноровившись к обстановке, мы начали неспешно продвигаться. Большинство дня проходило довольно однообразно.

Виды сменяли друг друга, на плоту гитара сменяла разговоры, иногда кто-то доставал семечки и устанавливалась тишина. Иногда на берегу попадались рыбаки и отдыхающие компании, которые провожали нас удивленными взглядами. Все шло своим чередом, до одного момента.

В этом месте под рекой проходит газовая труба, и для ее целостности грунт укреплен бетонными блоками. К дню нашего сплава уровень воды в реке очень сильно упал, иногда глубина достигала 30-40 сантиметра.

Над трубой воды было еще меньше, так что тут образовался порог. Осадка нашего плота была почти 30 сантиметров, и было видно невооруженным глазом, что порог мы зацепим.

Когда мы это поняли, даже не смогли ничего сделать, чтоб предотвратить. Течение несло нас в бездну. Кроме того, мы плыли на бочках под давлением, которые начали взрываться под нашими ногами. В итоге мы потеряли несколько бутылей, чуть нарушилась центровка плота, но мы плыли дальше.

К следующему препятствию мы были готовы уже заранее. В районе деревне Болтачево через реку проходит подвесной мост. До его появлению мост был обычный, старый, деревянный.

Со временем он сгнил и развалился, но в воде осталось множество свай и бревен от него. Эти подводные «камни» очень опасны для прохождения «судов».

Кроме этого, река в этом месте сужается, в результате чего увеличивается скорость течения. Это место изначально считалось у нас опасным. Перед его прохождением мы пришвартовались к берегу и пошли на разведку.

Во избежание ненужных потерь среди экипажа и оборудования, было решено всю сгрузить на берег, а плот стравить на веревке по краю реки. В этот момент все были уже сильно уставшие, за спиной был долгий день, так что энергии было мало, да и голова соображала уже неохотно.

В итоге мы не учли разницу масс между плотом и тех кто будет его вести на веревке.

Тяжелый плот быстро вырвался из оков, и пустился в свободное плавание, без экипажа и контроля. Бегство длилось не долго, самостоятельно порог он пройти не смог, сел на сваи и начал тонуть.

Дальнейшие наши действия были направлены на то, чтоб снять плот с препятствия. С этой задачей мы справились лишь с помощью местных рыбаков, и то к тому времени когда окончательно стемнело.

Условия складывались так, что дальнейшее плавание не имело особого смысла, да и плот нуждался в капитальном ремонте. В итоге мы выгрузили на берег наш стол, скамейки, а судно пришвартовали на вечную стоянку.

Путешествие закончилось неожиданно, хотя среди рыбаков еще долго гуляли придания о самодельном судне плывучем по реке Иж.

Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на канал в Яндекс Дзен или вступив в нашу группу Вконтакте

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин