Не секрет что в наше время спорт давно стал бизнесом. Переключая телевизионные каналы, невольно замечаешь известного футболиста или баскетболиста в рекламе. Если оставить в стороне маркетинговую составляющую и сосредоточится на бизнес внутри спорта, самым явным экономическим действием будет продажа или покупка игроков. Продажа или покупка спортивных клубов (команд) тоже имеет место, однако эти моменты крайне редки.
Разберём деловые отношения в спорте на примере футбола. Тренер сформировал и укомплектовал команду, все позиции закрыты, но ему не хватает талантливого, молодого и голодного до побед нападающего. Он замечает, как другой команде поспевает новое дарование и решает заполучить его себе. С этого момента начинается бизнес.
Нужно сделать такое предложение, которое заинтересует команду, а также, согласовать условия личного контракта с самим игроком. В данном случае, спортсмен похож на наёмника, но не редки случаи когда футболисты проводили всю карьеру (15-20 лет) в одном клубе.
Как заработать на любительском футболе | Бизнес-план
Поиском новых игроков занимаются специальные люди – скауты. Они высматривают игроков пытаясь среди десятков и сотен молодым ребят выявить талант, ведь чем моложе игрок, тем больше времени он сможет защищать цвета клуба, что освободит руководство от мыслей о замене.
Чаще всего, когда новый молодой игрок присоединяется к новой команде, он слишком не опытен чтобы конкурировать за место на поле. В таком случае, клуб отправляет игрока в аренду в более слабую команду, где игроку будет гарантирована практика. Клуб, который берёт игрока в аренду оплачивает последнему только зарплату и страховку. Страхованию спортсменов занимающихся футболом посвящен целый раздел. Таким образом, в больших командах бывают по 10-15 игроков в аренде.
Некоторые команды пользуются таким механизмом бизнеса. Самые известные это ФК Порту (Порту) и ФК Бенфика (Лиссабон). Эти клубы имеют сильную академию, а поскольку чемпиона Португалии далеко не самый сильный в мире, молодые игроки получают много игровой практики. Клубы из больших чемпионатов, которые нуждаются в игроках, выплачивают порой баснословные деньги за молодых футболистов. Практика аренд помогают слабым командам держать уровень и составлять здоровую конкуренцию сильным клубам.
Чем талантливее и моложе игрок, тем он дороже. К сожалению, далеко не факт, что игрок оправдает свой ценник, а зачастую на молодой неокрепший разум, ценник с множеством нулей попросту давит, не давая расслабится от чувства огромной ответственности. Стоимость 17-летнего вратаря ФК Милан (Милан) составляет 20 000 000 евро.
Как заработать на футбольных манежах? Манеж для футбола за 30 000 000. Ильшат Газизов ФИЗРА
Футболисты получают огромные гонорары, а футбольные федерации большую сумму денег от продажи прав на трансляцию матчей. Поскольку футбол игра очень знаменитая, люди платят много для сезонных абонементов на стадион или же покупку атрибутики любимой команды. Для составление обще картины, цена сезонного абонемента на стадион ФК Милан (Милан) составляет порядка 4000 евро.
Но не стоит думать что футбол это только бизнес. За счёт своей популярности, футбол привлекает внимание общественности к важным проблемам через организацию благотворительных фондов, а сами спортсмены иногда показывают истинную человечность помогая людям и желают остаться анонимными (Джон Терри, Гари Кэхил).
Эту модель используют не только в футболе, но и в баскетболе, волейболе и других видах спорта. Этот механизм важен не столько из-за доходов, столько из-за динамики и перемен, что в свою очередь позволяет создать больше линий развития команд, игроков, а также создание новой картины команды.
Источник: novayasamara.ru
Депутаты вслед за Путиным осудили наемный «бизнес-футбол»
Президент России Владимир Путин подверг резкой критике идею отменить лимит на число легионеров в отечественном футболе.
Глава государства поделился, что в последнее время слышал разговоры о снятии количественных ограничений на участие иностранных спортсменов. В ответ на это Путин напомнил, что с 1988 года сборная команда РФ не играет на Олимпийских играх. «Ну ещё не будет 20 лет играть, если одни иностранцы у нас будут», — посетовал Путин.
Как сообщает «Парламентская газета», он также обратил внимание на другие виды спорта, где у России по части Олимпийских игр тоже успехов не наблюдается. Среди них есть экзотические виды спорта, как например гольф и бейсбол. Однако с та же ситуация с баскетболом. «Но клубы-то играют! Играют вроде интересно, красиво. Вроде как в клубных соревнованиях показывают очень хорошие результаты», — указал на противоречие Путин и призвал внимательнее изучить, что происходит с клубами, и почему в них нужно столько иностранцев.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью «Спорт-Экспрессу» прокомментировал слова Путина. Он подчеркнул, что это мнение главы государства, но решение по лимиту остается за РФС.
Когда футбол – не спорт, а бизнес
Депутат Госдумы Виталий Милонов с позицией президента согласился. Он выразил уверенность, что легионеров в российском футболе должно быть как можно меньше, а еще лучше – ноль. «Но те, кто расценивают футбол не как спорт, а как бизнес, конечно, нуждаются в максимальном шоу. Они скоро возьмут туда и Моргенштерна, и Даню Милохина», — заявил Милонов (цитирует Матч.ТВ).
Парламентарий добавил, что россияне должны иметь все возможности играть в футбол в своей стране. А если кому-то нужно шоу и деньги, то пусть они не убивают при этом отечественный спорт. Здесь важно понимать, что каждый легионер – это «минус один наш спортсмен», который при должном внимании мог бы тоже показывать результат.
В заключение Милонов сравнил легионеров с гастарбайтерами, которые занимают места в российском футболе. Только это элитные гастарбайтеры, которым платят большие деньги.
Похожего мнения об отмене лимита легионеров придерживается депутат Госдумы, член думского комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев. Предложение отказаться от лимита он назвал опасным, поскольку совершенно неясно, приведет ли это к усилению конкуренции среди российских спортсменов. Напротив, есть основания полагать, что решение приведет к изобилию легионеров в клубах, а молодые российские футболисты будут лишены игровой практики и перспектив выйти в большой футбол.
«В этой связи необходимо шире посмотреть на любое предложение изменить лимит, отменить его или ужесточить, наша молодежь – не поле для экспериментов, ей необходимо давать шанс прямо сейчас», – резюмировал Свищев (цитата по Sports.ru).
Источник: www.infox.ru
Неравный счет: есть ли будущее у женщин в российском футболе
С каждым годом гендерное равенство все активнее проникает в бизнес. Женщина — управленец крупной компании уже не вызывает скепсиса. Но не все территории подвластны прекрасной половине человечества или, как минимум, требуют больше времени для адаптации на новой площадке. Особенно, если эта площадка — футбольное поле.
Распределение ролей
Женщины в большом футболе занимают не только рядовые роли в административном составе (массажист, врач и др.), но встречаются и в топ-менеджменте клубов как в качестве консультантов, так и на позициях генеральных директоров или даже владельцев клубов. Например, в Англии до начала этого года исполнительным директором ФК «Челси» была Марина Грановская.
Изначально приход женщин в сферу футбола начинался с судейства. Девушка становилась ассистентом арбитра и благодаря своей настойчивости и целеустремленности продвигалась вверх по карьерной лестнице. Так было с Нелли Вьенно, которая вошла в историю футбола как первая женщина, судившая матч Лиги чемпионов, хотя поначалу занималась тем, что фиксировала офсайды. Если говорить о тренерском составе, то в Италии мужской футбольный клуб U-16 тренирует Патриция Панико. У нас пока такой практики нет.
В топ-менеджмент в футболе как мужчины, так и женщины приходят чаще всего из других сфер бизнеса, например из консалтинга. Футбол — это бизнес, соответственно, нужно уметь выстраивать качественную структуру и систему, которая будет монетизировать «продукт» и приносить прибыль владельцам. Есть исключения, когда в управленческий состав входят те, кто всю жизнь был связан со спортом. Немецкий главный арбитр Бибиана Штайнхаус сначала выступала в составе женского футбольного клуба «Бад-Лаутерберг», но потом решила пойти по стопам своего отца и стала судьей.
По завершению спортивной деятельности некоторые люди принимают решение занять административные позиции. Особенно это распространено в США и Германии, где менеджмент внутри клубов выстроен на очень высоком уровне. У спортсменов в этих странах после завершения спортивной карьеры есть большие возможности в дальнейшем занимать топовые позиции — при должном подходе к самому себе, воспитанию и развитию управленческих навыков .
Спорт как бизнес
Футбол — бизнес, соответственно, от женщины-управленца в этой сфере он требует не столько конкретного образования, сколько владения определенными навыками, умениями, пониманием направления, за которое человек отвечает. На данный момент гендерный состав обучающихся в вузах по специальности «спортивный менеджмент» практически равный: 55% мужчин, 45% женщин. Вероятно, в ближайшем будущем будет гораздо больше функционеров-женщин со специализированным спортивным образованием. Сейчас же в футбол женщины чаще всего приходят, имея за плечами образование либо института физической культуры, либо экономических вузов. Все зависит от позиции, на которую они претендует: арбитр или, например, исполнительный директор футбольного клуба.
Управлять по-мужски
Футбол считается в первую очередь мужским видом спорта. Женщины-управленцы в футбольных клубах должны уметь играть на поле мужчин. Нужно быть твердой, последовательной, иногда жесткой. Добиться авторитета в мужской игре можно только своим напором и действиями. Здесь не место для сантиментов, чувственности, ранимости и интриг.
Уже сейчас есть примеры женщин-тренеров в низших футбольных лигах: Клаудия Малхейрос (Бразилия), Патриция Панико (Италия), Коринн Дьякр (Франция). Футбольный коллектив — это в первую очередь про спорт. В бизнесе все процессы можно выстраивать исключительно на цивилизованном уровне, в футболе нужно уметь говорить по душам. Чтобы женщину слушались мужчины, она должна быть безусловным авторитетом. Пока сложно представить, что в мужской раздевалке женщина станет главной.
При этом женщина может стать успешным тренером в женском футболе и детском клубе. Это тот пласт, где требуется женская гибкость, настойчивость, чутье и основные управленческие навыки. Например, в России хорошим примером успешного тренера женской сборной по футболу является Алла Филина (ФК GirlPower).
Завоевывать территории
В России женский футбол с каждым годом становится все более популярным видом спорта. Появляется больше женских клубов в рамках известных футбольных клубов (ЦСКА, Локомотив), но пока мы уступаем в этом вопросе Западу. Наиболее развит этот вид спорта в Германии, США, Бразилии. Сейчас женская сборная США по футболу собирает полные стадионы и занимает высокие позиции на мировом уровне.
В Германии женский футбол популярен не менее мужского. У немцев сильная фундаментальная база подготовки, детям рано начинают прививать любовь к этому виду спорта и заниматься с ними на профессиональном уровне.
В России не только не популярен женский футбол, в нашей стране в принципе есть проблемы с футболом (исключение составляют несколько клубов, которые способны собрать стадионы). В среднем на матчи Премьер-лиги приходят 14 000 человек, это крайне низкий показатель (для сравнения: Чемпионат Англии — 40 000, Чемпионат Германии — 45 000). Развитие и популяризация футбола как мужского, так и женского в России — задача, которую должен решать Российский футбольный союз (РФС).
При непростой ситуации с футболом в России у нас есть талантливые футболистки, которые заслуживают того, чтобы играть в ведущих зарубежных лигах. Например, Надежда Карпова с конца 2017 года выступает в роли нападающего в одном из сильнейших европейских футбольных клубов ЖФК «Валенсия».
Игра гендеров
Футбол — сфера мужчин. Лига чемпионов, Чемпионат мира по футболу среди мужских команд всегда будут более популярны, чем игры женских сборных. И хотя развитие мужского футбола способствует продвижению женского, равенства в этом виде спорта в ближайшее время не предвидится. Женщины могут дать мужскому спорту определенный шарм, украсить футбол. Уже сейчас дамы оказывают на него влияние: директора по маркетингу футбольных клубов в основном женщины.
- Футбол вместо нефти. Сколько заработает Россия на чемпионате мира
- Эффект футбола. Что будет с экономикой России после чемпионата мира
Источник: www.forbes.ru