Генерирование идей – это процесс поиска различных вариантов решения поставленной задачи с использованием творческого видения проблемы.
Генерирование идей опирается на совершение множества ошибок. Прежде, чем удастся отыскать верный вариант решения поставленной задачи, может быть совершено множество проб и ошибок, который дают опыт и позволяют утвердиться в верности и актуальности принимаемого итогового решения.
Конечно, принятие решений может базироваться лишь на испытании актуальных вариантов деятельности, совершении ряда проб и ошибок. Но такой подход не даст эффективных итоговых результатов, тем белее, в современных условиях хозяйствования.
Идея, выступает основой построения бизнес-процессов, а разработка идей по ходу функционирования хозяйствующего субъекта — основа роста и развития деятельности, укрепления финансового положения и достижения стабильных параметров развития.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Процесс генерирования идей в рамках бизнес-процессов, предполагает выдвижение идей, характеризующееся следующими аспектами:
- исключительность идеи. Идея должна быть новой и интересной для ее дальнейшего развития и практического воплощения;
- соответствие финансовым возможностям. Идея должна иметь возможность реального воплощения. Это требует ее соответствия ресурсному обеспечению и условиям функционирования хозяйствующего субъекта;
- компетентность специалистов. Реализация идей требует наличия квалифицированных специалистов в данной области. Потому, при выдвижении идей и принятии решения об их дальнейшем развитии требуется учитывать профессионализм кадрового состава и его потенциал;
- показатели рыночной конъюнктуры. Здесь, предполагается учет показателей спроса и предложения, их соотношения, оценка ценовой сегментации, деятельности конкурентов и собственных возможностей. Также, оценивается емкость рынка или отдельной ниши и перспективы ее дальнейшего развития.
- анализ деятельности конкурентов, оценка конкурентной среды. Требуется проведение анализа деятельности конкурентов и эффективности этой деятельности, оценка сильных и слабых сторон их функционирования, вариантов продвижения продукции для получения конкурентных преимуществ.
«Современные методы генерирования новых идей»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Таким образом, процесс генерирования идей опирается на выдвижение идей, характеризующееся вышеперечисленными аспектами. Такие идеи снижают риски отрицательных последствий практической реализации и максимизируют положительные итоги деятельности.
Синектический метод генерирования идей
Данный метод опирается на поиск различных аналогий при исследовании того или иного вопроса, той или иной проблемы. По сути, данный метод исключает только рациональный подход к решению поставленной задачи. Здесь, требуется активизация творческого начала.
Реализация метода происходит посредством подбора аналогий к слову или сочетанию слов, характеризующих текущую проблему. Если рассматривать бизнес-процессы, то аналогии предполагают анализ текущей рыночной конъюнктуры, рассмотрение деятельности конкурентов и оценку возможностей реализации деятельности подобного вида. Происходит действие по аналогии: мы делаем тоже самое, что и конкурент, но исходя из нашей специфики деятельности, условий хозяйствования и ресурсного обеспечения.
Данный метод предполагает детальное исследование рыночной конъюнктуры и наблюдение за рыночными процессами, деятельностью рыночных объектов, а также изучение информационных данных, публикуемых в СМИ.
Если применять синектический метод генерирования идей в качестве тренингов управленцев или сотрудников иных подразделений предприятия, то происходит построение процесса обсуждения проблемы и поиск аналогий, которые могут быть следующих типов:
- Прямые аналогии. Они отражают самые явные сходные черты у исследуемого объекта и аналогичных.
- Субъективные аналогии. Они предполагают постановку исследователя на место исследуемого объекта и «прочувствование» его, а затем, отражение его параметров и свойств.
- Символические аналогии. Они опираются на применение метафор и дачу необычных определений обыденным объектам, выявление парадоксов и конфликтов в сформированных стереотипах.
- Фантастические аналогии. Такие аналогии отражают возможности наделения исследуемого объекта нереальными свойствами и отсутствие преград физических законов в реализации различных процессов. Данные аналогии ориентированны именно на творческий подход к решению задачи, отключение от реальности и воплощение креативных идей.
Метод прямого и обратного мозгового штурма
Метод прямого мозгового штурма актуален в применении в направлении решения элементарных бизнес-задач. Он позволяет быстро сгенерировать большое количество идей креативной направленности. Реализация данного метода основывается на примерке участниками штурма шляп, которые отражают разнообразные взгляды на ту или иную проблему. Каждому участнику достается шляпа определенного цвета, отражающая необходимость мыслить в том или ином направлении. Например, требуется концентрация внимания на фактах, реальных аспектах деятельности и рационализация предлагаемого решения или же оценка рисков, несения потерь, терпения неудач разного рода и выдвижение идеи в опоре на скептический взгляд ее воплощения.
Что касается метода обратного мозгового штурма, то, здесь, требуется поиск не решения проблемы, а поиск путей образования этой проблемы т.е. что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным. Данный метод очень интересен, поскольку, позволяет рассмотреть исследуемый объект всесторонне и более глубоко, особенно, если использовать сначала метод прямого мозгового штурма, а затем обратного, то генерирование идей может быть реализовано с 90-100 процентной эффективностью. Идеи, выдвинутые в ходе метода прямого мозгового штурма, как бы переворачиваются и рассматриваются в иной плоскости.
Источник: spravochnick.ru
Инструменты и методы генерации идей
Срочно нужно решение: главные методы генерации идей
В работе и личной жизни мы часто сталкиваемся со сложными задачами и проблемами, в которых привычные способы решения не дают желаемого результата. В такие моменты самое время обратиться к главным методам и инструментам генерации идей. В этой статье мы рассмотрим ключевые подходы, которые эксперты Института Тренинга используют в рабочих сессиях и обучении.
Одна голова хорошо, а две лучше: коллективные методы генерации идей
Многие из наших примеров, о которых мы говорим в этой статье – групповые. И для этого есть веская причина. Дело в том, что в начале 80-ых годов, американские исследователи проводили целую серию экспериментов, заставляя людей формулировать новые идеи и решения проблем. Было установлено, что работа в группе всегда оказывается более эффективной: группа всегда демонстрирует лучшие решения поставленной задачи, чем каждый из ее участников в одиночку. Поэтому, если вы хотите не просто освоить методы генерации новых идей, но и успешно применять их на практике: самое время задуматься о команде, которая сможет составить вам компанию в этом сложном, но увлекательном занятии.
Мозговой штурм: ветеран фронта фантазии
Мозговой штурм – старожил среди методов генерации новых идей и решений. Эта техника была придумана в 1930-ые годы американским pr-специалистом Алексом Осборном и описана им в книге «Прикладное воображение».
Несмотря на то, что за десятилетия этот коллективный метод генерации идей неоднократно подвергался критике, он до сих пор остается верным другом большинства рабочих групп: не идеальным, но безотказным. В мозговом штурме участвует группа людей и ведущий, который следит за тем, чтобы участники соблюдали 4 ключевых правила: — Не критикуйте идеи в процессе генерации.
Фиксируйте все, что придет в голову. — Свобода от ограничений: идея подходит, даже если кажется безумной. — Сконцентрируйтесь на количестве идей. Среди большего числа больше шанс встретить что-то стоящее. — Комбинируйте и развивайте идеи. Объединяйте и трансформируйте их, чтобы сделать еще лучше. Мы посвятили две большие статьи тому, как избежать главных ошибок при проведении мозгового штурма: Мозговой Штурм: избегаем ошибок и повышаем качество. Часть 1 Мозговой Штурм: избегаем ошибок и повышаем качество. Часть 2
Ментальные карты — самый увлекательный способ генерации идей
Ментальные карты — наш кандидат номер два. В отличие от мозгового штурма, карты отлично работают как при, так и без участия группы людей. Все, что вам нужно для использования этого поистине творческого метода генерации идей — маркеры и большой лист бумаги. Технология проста: мы будем визуализировать проблему и все варианты его решения. В центре листа изобразите главный вопрос.
Запишите его и попробуйте изобразить символически: это важно для активации центров мозга, отвечающих за абстрактное, ассоциативное и пространственное мышление. После этого начинайте рисовать ветки: ими станут те идеи и решения, которые приходят вам в голову. Каждую ветку можно будет впоследствии разбить на более мелкие. Только не забудьте и записывать, и зарисовывать идеи. В результате вы получите огромное дерево, а в процессе рисования сможете детально проработать каждую свою мысль.
Синектика: главный метод в генерации бизнес идей
Синектика — это действительно один из главных способов генерации бизнес-идей в передовых компаниях. Среди компаний, использующих его, можно найти Zinger, IBM, General Electrics и др. В основе синектики лежит всего один принцип: все уже давным-давно придумано до нас.
Значит, решение любой задачи необходимо искать в аналогиях: других сферах, которые могут быть проассоциированы с исследуемым вопросом. Весь процесс состоит в поиске и правильном комбинировании 4 типов ассоциаций или аналогий: Прямые — очевидные и понятные. Например, вертолет был создан благодаря наблюдению за стрекозами.
Субъективные — строятся на том, что члены команды представляют себя в роли исследуемого объекта, пытаются прочувствовать его «изнутри». Символические — заключаются в поиске необычных определений и метафор. Фантастические — ассоциации и аналогии, которые не ограничиваются рамками физических или логических законов.
В совокупности, эти техники, которые ведущий комбинирует в правильном порядке, позволяют группе находить эффективные методы решения проблем там, где их, на первый взгляд, вообще быть не может. Выбирайте тот метод, который больше всего придется вам по душе и вперед, на штурм креативных вершин! Желаем вам генерировать самые креативные идеи и разрешать даже самые зубодробительные проблемы!
Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность». На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».
Источник: training-institute.ru
Генерировать — это давать идеям свободу. Способы генерирования идей
Каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью создания новых идей. Генерировать – это наиболее подходящее для такого процесса определение. Ведь в разных случаях может понадобиться далеко не одна идея: будь то необходимость пошить костюм ребенку на утренник или же создать новую линейку продуктов, которые привлекли бы клиентов в бизнесе.
Муки творчества или поток идей?
Но, к сожалению, чаще всего люди сталкиваются с трудностями и муками рождения новых начинаний. Идеи не хотят идти в голову. И данный процесс постепенно начинает провоцировать появление стресса. Генерировать – это не означает мучительно давать жизнь каждой идее. Это значит легко и свободно порождать новые потоки оригинальных решений.
Как же сделать этот процесс легким, а главное, результативным?
Найти хорошее в плохом
Один из самых известных способов генерировать идеи – перевернуть все понятия вверх дном. Поменять местами хорошее и плохое, черное и белое, порядок и хаос. Этот подход может применяться в любой сфере. Например, если ребенок плохо учится, мать может быть серьезно озадачена этим и начать относится к нему еще строже.
В ответ на это дитя способно взбунтоваться, начав приносить домой еще худшие отметки. Но если мать применит этот способ, то ситуация, вполне возможно, изменится к лучшему.
Для этого ей необходимо подумать: что хорошего в том, что ее ребенок учится не так, как этого требуют образовательные учреждения? Во-первых, она может вспомнить тот факт, что далеко не все успешные люди были прилежными учениками. Более того, многие из них даже не смогли закончить средних учебных заведений.
В противовес этому, немало отличников на протяжении школьного обучения настолько «выгорают», что после окончания одиннадцатого класса даже не могут смотреть в сторону книг. Повзрослев, они редко становятся успешными бизнесменами или представителями разных популярных и прибыльных профессий. У них попросту не хватает для этого предпринимательской жилки и страсти.
Генерировать – это творить
Не стоит также забывать, что за креативность и творчество отвечают определенные структуры мозга. Они могут работать с настоящим скрипом, если ими не пользоваться в течение длительного времени. Поэтому не нужно пренебрегать такими занятиями, которые помогут вдохнуть жизнь в эти участки серого вещества.
Пусть это будет рисование акварелью, лепка из пластилина, шитье детской игрушки. Самое главное – активировать процесс в мозгу. Перед тем как заняться таким творчеством, можно подумать немного о текущей проблеме, которая требует решения. Но затем, беря в руки кисточку и акварель, все размышления нужно выкинуть из головы.
Тогда в процессе творческой работы над решением проблемы сможет поработать подсознание. И новая идея придет совершенно неожиданно.
Записывать новые идеи
Часто решение проблемы приходит в самый неподходящий момент – по дороге на работу, в метро, на деловой встрече или даже во время отхода ко сну. Для того чтобы не упустить ценную мысль, необходимо всегда держать под рукой ручку и блокнот. Ведь идея, которая не была записана, забудется в самый короткий промежуток времени.
Внешние источники вдохновения
Какая бы задача не стояла перед человеком – составить бизнес-план для руководителя, написать сочинение по русскому языку, генерировать числа или идеи – всегда необходимо искать источники питания для своего разума. Не всегда это могут быть имеющиеся на данный момент у человека переживания. Ведь повседневная жизнь дает не так уж и много пищи для фантазии.
А новые идеи все равно требуется генерировать. Это значит, необходимо обращаться к внешним источникам: держать под рукой список вдохновляющей музыки, любимых фильмов, книг. Это поможет в нужный момент оказаться в состоянии вдохновения и радости – а значит, быть готовым генерировать новые идеи.
Источник: fb.ru