Пандемия, вызванная вирусом COVID-19 поменяла многие аспекты нашей жизни и сделала нас более ответственными. Если раньше в осенний период обострения простудных заболеваний лишь единицы ходили в масках, сейчас нам уже не кажется необычным видеть абсолютно всех людей в масках в вагоне метро. Люди, протирающие свои руки влажными салфетками или антисептиками теперь ассоциируются у нас не только с ОКР. Большинство людей, пренебрегающие возможностью ставить прививки от гриппа встали бы первыми в очередь за прививками от COVID-19 .
Думаю, все согласятся, что мир уже не будет прежним. Скорее всего, маски и антисептики надолго войдут в нашу бытовую жизнь и уже даже после конца пандемии COVID-19 многие будут использовать их в качестве профилактики распространения вирусов в периоды обострения, а прививки будут пользоваться популярностью у большей части населения.
Так же, как и в бытовой жизни, в бизнесе люди стали более предприимчивые и обеспокоенные своим будущим. Когда, как не сейчас, нужно наконец научится планировать свой рабочий день на удаленной работе из дома и вообще в принципе организовать эту удаленную работу? Разобраться наконец-то с запоздавшим обновлением, чтобы решать насущные проблемы? Одним словом, организовать себе удобный рабочий процесс, чтобы ничего не отвлекало от действительно важного дела – сохранения своего бизнеса и приумножения доходов.
Адаптация и продвижение в современных условиях ведения бизнеса
Фирма 1С понимает, что сейчас наши предприниматели и предпринимательницы как никогда нуждаются в ободрении, в добром знаке, который подарит им надежду на светлое будущее.
Особенно остро последствия пандемии ощущают на себе представители малого бизнеса. То есть это те компании, которые имеют небольшой штат сотрудников, как правило не больше одного-двух бухгалтеров и работают в основном в базовых версиях программ 1С.
Успешный предприниматель: быстрая адаптация и другие важные навыки
Любой может стать предпринимателем. Все, что нужно, — это хорошая идея, собственный сайт, немного денег на маркетинг. Но если вы хотите стать успешным, вам понадобится определенный набор специальных навыков, а также страсть и решимость. Это основы, которые повысят ваши шансы на то, чтобы выжить на предпринимательских американских горках.
Дорога к успешному бизнесу полна препятствий. Существует множество проблем, о которых нужно знать заранее. От вывода продукта или услуги на рынок до столкновения с неизбежными неудачами. Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов повысить ваши шансы на успех. По крайней мере, можно придерживаться советов, приведенных в этой статье.
Предпринимательское мышление
Одним из наиболее важных факторов успеха предпринимателя является гибкое мышление. Это не означает, что вы должны всегда идти напролом, не принимая ответа «нет». Вам нужно быть сильным, но по-другому.
Эффективный процесс адаптации
Например, страх может быть силой предпринимателя. Это может показаться парадоксальным в традиционном деловом мире, но именно страх часто становится основной движущей силой.
Важно в любой ситуации оставаться расчетливым, продумывать последствия своих действий.
Адаптируйтесь к изменяющимся условиям
Чтобы повысить свои шансы на успех как предпринимателя, вам нужно уметь адаптироваться. Смело изменяйте цвета, как хамелеон, когда это необходимо.
Например, если вы узнаете о новой технологии, которая может улучшить ваш продукт или услугу, адаптируйте и интегрируйте ее под себя. Способность адаптироваться для некоторых может оказаться слишком сложной и непривычной, но этому можно научиться.
Не прекращайте впитывать знания
Знание — сила. Эту фразу философ сказал еще в 16-м веке. Актуальной она остается до сих пор. Успешные предприниматели никогда не прекращают учиться, потому что именно обучение позволяет им продолжать искать уникальные решения, выводить на рынок новые продукты.
Если вы постоянно узнаете о всех модных новинках и технологических достижениях, в какой-то момент идея просто рождается в вашей голове. Впитывайте новую информацию отовсюду, откуда это только возможно. Чем больше вы знаете, тем больше у вас шансов превратить вашу идею в успешный бизнес.
Найдите наставника и внимательно слушайте его
Что касается обучения на протяжении всей жизни и наставников: если у вас его еще нет, пришло самое время отыскать опытного человека. Может быть, даже нескольких.
Наставники являются основой вашего предпринимательского успеха. Они могут давать бесценные советы, основанные на их личном опыте. Такого в книгах вы не прочитаете.
Наставники могут рассказать, как руководить бизнесом, предостеречь от ошибок, которые не стоит совершать.
Это должны быть опытные люди, которые уже успели создать собственную успешную фирму. Поэтому у них есть позитивный опыт, которым они в состоянии поделиться. Если вам повезет, они позволят его использовать.
Это важные инвестиции в ваше зарождающееся предприятие. При этом вы должны уметь заслужить их доверие, внимательно слушать и учиться.
Избавьтесь от отвлекающих факторов
Нужно уметь смотреть правде в глаза. Мы живем в эпоху, когда уйму времени у нас отнимают смартфоны и социальные сети. Для многих это становится отвлекающим фактором, сильно мешая развиваться.
Если вы обнаружите, что легко становитесь жертвой отвлекающих факторов, вам придется надеть воображаемые шоры, чтобы сосредоточиться на выполнении своей задачи. Успешные предприниматели всегда должны оставаться сосредоточены.
Методично и каждый день решайте свои задачи
Если вы думаете, что предприниматели проводят за работой только несколько часов в день, а затем отправляются на пляж, то вы ошибаетесь.
Быть предпринимателем непросто. Это отнимает много сил и времени. Вы должны быть постоянно организованы, практически в круглосуточном режиме готовы решать задачи.
У вас должен быть проработанный план, который следует четко и методично выполнять.
Никогда не прекращайте мечтать о большем
В этом смысле предпринимателю не помешает в каком-то смысле быть ребенком. Одна из самых крутых составляющих успеха бизнесмена заключается в том, что вы должны все и всегда подвергать сомнению.
Вместо того, чтобы видеть, каким образом все устроено вокруг, и принимать это как норму, необходимо регулярно задаваться вопросом: «Почему это должно быть так?».
В этом случае вы должны лелеять в себе внутреннего ребенка, который всегда будет задавать неожиданные вопросы, помогающие вам искать новые решения.
Вместо заключения
В конце стоит отметить, что существует множество способов, как стать успешным предпринимателем. Причем этим советам необходимо следовать в комплексе. Правда, единого рецепта, который бы помог всем, нет.
В этом прелесть предпринимательства. Каждый, в конце концов, вынужден искать собственный путь. Будьте уникальным, целеустремленным, мыслите стратегически. Тогда вас ждет успех.
Источник: businessman.ru
Принципы адаптивности в структуре организации
В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Для создания адаптивной организации необходимо понимать законы и особенности ее функционирования.
Начиная с 1960-х гг., условия деятельности многих организаций в сфере бизнеса и государственного сектора менялись настолько быстро, а технологии развивались настолько стремительно, что недостатки бюрократических структур управления стали куда более очевидными, чем их достоинства. Для того чтобы современные организации могли оперативно реагировать на вызовы внешней среды и эффективно использовать передовые технологии, необходимы такие организационные структуры, которые способны адаптироваться к изменениям окружающей среды подобно тому, как это делают живые организмы.
В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу.
Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Адаптивной считают систему, которая способна сохранять функциональность в ситуации неопределенности и агрессивности внешней среды. При этом, речь идет не о пассивном приспособлении системы к своему окружению, а о новом, более сложном типе организации, которая может менять как внутренние процессы, так и оказывать активное воздействие на внешние факторы. В этой связи представляет интерес существующий наряду с понятием адаптивной системы термин «адаптивное управление», т. е. управление в ситуации неопределенности, основанное на динамичном изменении системы управления с целью улучшения качества ее работы.
Адаптивная система управления организацией должна отвечать следующим требованиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро меняться;
- обладать высокой мобильностью в принятии управленческих решений и претворении их в жизнь;
- быть адекватной текущей ситуации;
- учитывать серьезную конкуренцию;
- учитывать требования к уровню профессионализма;
- учитывать риски, связанные с динамикой изменений и развития;
- принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Для создания адаптивной организации или внедрения ее элементов в вашу компанию необходимо понимать законы и особенности функционирования такой организации.
Гибкость — одно из основных качеств, необходимых для перехода от старой парадигмы менеджмента к управлению с учетом динамичного, разнообразного и сложного окружения. Абсолютных истин не существует, и вы должны быть готовы к переменам, которые могут стать необходимыми.
Отсутствие гибкости равносильно застою, оно препятствует прогрессу и развитию. Способность адаптироваться самому и помочь сделать это членам команды — одна из важных особенностей лидера.
При формировании адаптивной организации руководствуйтесь следующими принципами:
1. Принцип необходимого разнообразия
Так называемый принцип Эшби: разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия объекта управления.
Хорошо, если у вас есть качественный продукт и технология, позволяющая найти своего клиента и занять определенную нишу на рынке. Еще лучше, если вы способны учитывать нюансы спроса и динамику потребностей клиентов. Тогда вы сможете предвидеть изменения, и ваше положение будет более устойчивым. Однако по-настоящему конкурентоспособен тот, кто сам задает правила игры и устанавливает новые стандарты. Тот, кто управляет будущим, создавая новые тренды и критерии оценки.
Неадаптивные системы управления в отличие от адаптивных функционируют в рамках жестко установленной системы правил. Причем, эти правила не предполагают, что управляемая система также может быть достаточно сложной и изменчивой. Представьте, что вы подстроились к требованиям ваших клиентов, привыкли получать хорошие заказы на свои услуги, рассчитываете на очередной всплеск спроса к началу нового сезона. Но вдруг все изменилось: спрос падает, клиенты требуют дополнительного сервиса и гарантий, которые не были предусмотрены в стандартном предложении.
Адаптивные системы, напротив, подразумевают непрерывное изменение самих законов управления и увеличение степени вариативности. Адаптивные системы постоянно развиваются и совершенствуют свои процессы и структуры. Такие организации не только предвидят грядущие изменения на рынке, но и сами задают вектор развития, формируют новые потребности у своих клиентов.
2. Принцип управления управлением
- Не бойтесь перемен. Некоторым людям трудно принимать перемены, потому что для этого нужно отказаться от привычных моделей.
- Развивайте вашу систему управления. Обеспечьте возможности для внесения позитивных изменений в практику управления вашей организации. Ищите новые подходы и технологии. Не останавливайтесь на достигнутом. Создавайте новые критерии принятия решений. Следите за тем, чтобы вариативность вашей системы управления была выше, чем у конкурентов. Наилучших результатов в стратегической перспективе достигает та организация, которая способна управлять своей же системой управления. С одной стороны, система оказывает управляющее воздействие на объект, а, с другой стороны, объект управления изменяет управленческую систему.
- Учитесь у ваших клиентов и партнеров. Следите за качеством каналов обратной связи! Проводите анализ всех нестандартных ситуаций! Накапливайте позитивный опыт и знания!
3. Регулярно проводите анализ внешней среды и адаптивных возможностей вашей организации
Обсудите следующие вопросы:
- Достаточно ли хорошо компания представляет потребности своих клиентов, методы работы конкурентов и возможности партнеров?
- В каком направлении развиваются ключевые технологии? Какие существуют тенденции?
- Насколько согласуются стратегические перспективы компании с приоритетами государственной политики?
Для оценки адаптивных возможностей вашей организации ответьте на следующие вопросы:
- Насколько существующие процессы и структуры соответствуют потребностям внешней среды?
- В чем заключается цель организационных изменений?
- Каков главный мотив изменений?
- Как сформированы проекты организационного развития?
- Что создает препятствия?
4. Развивайте систему управления
Проведите аудит системы управления. Оцените ее результативность. Возьмите за основу следующие параметры оценки:
- качество планирования деятельности;
- скорость принятия важных решений;
- обоснованность принятия важных решений;
- возможность делегирования полномочий;
- реальное делегирование полномочий;
- контроль за выполнением решений;
- система мотивации;
- качество нисходящей коммуникации;
- качество восходящей коммуникации;
- эффективность кадровой политики;
- доверие к системе и лидерам.
Учитесь у ваших клиентов и партнеров, регулярно проводите бенчмаркинг (контрольные сравнения). Следите за качеством каналов обратной связи — составьте представление о вашей организации и ее продукции на основе мнения клиентов, конкурентов, партнеров, сотрудников компании. Накапливайте позитивный опыт и знания в корпоративных стандартах. Проводите анализ всех нестандартных ситуаций.
Игopь Eвгeньeвич Mocкaлeв — кaндидaт философских наук, заместитель заведующего кaфeдpoй управления социальными экологическими системами Рoccийской академии государственной службы, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»
Ключевые слова:
- Принятие решений
- Стратегическое управление
- Корпоративная культура
Источник: hr-portal.ru