Средний бизнес определение в Казахстане

В статье рассмотрены вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, его стимулирование и развитие. Отмечено, что малый и средний бизнес — основополагающее звено, от состояния и уровня развития которого зависит обеспечение устойчивого экономического роста государства. Автором исследованы основные проблемы, связанные с развитием данного сектора, а также показано, какие меры приняты Главой государства по вопросам его правовой поддержки, в частности, введение моратория на проверку малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова:малый и средний бизнес, валовый внутренний продукт, материальные и нематериальные ресурсы, мораторий, добровольное страхование, стимулирование, конъюнктура рынка, конкуренция.

Развитие малого и среднего бизнеса – основа экономики любой страны. Без развитого малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государств. Вследствие этого, еще на заре независимости малый и средний бизнес был определен в Казахстане как важнейший сектор экономики. Всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса всегда была приоритетом государственной политики.

«В нашей Стратегии развития до 2050 года и Концепции по вхождению в 30-ку развитых стран мира вопрос развития бизнеса стоит вопросом номер 1», пояснил президент, выступая на заседании Совета национальных инвесторов.

При этом, по словам главы государства, речь идет не о тех крупных производствах, которые насчитывают 30-40 тысяч работников и похожи на неповоротливый механизм.

«Сейчас речь идет именно о малом и среднем бизнесе. Человек открыл дело, где работают пять-десять человек, 50 человек. И, если таких будет много, и все они будут обеспечены работой, если это будет гибкое производство, которое будет переходить от одного вида деятельности к другому, выживать в условиях конкуренции, это то, что там надо», подчеркнул президент.

За два десятилетия независимости нашего государства практически с нуля развился сектор малого и среднего бизнеса (МСБ), в котором и проявляется инициативность граждан в отношении развития собственного дела, бизнеса, предпринимательства. В развитых странах мира сектор малого и среднего предпринимательства вносит значительный вклад в формирование ВВП. Сегодня в Казахстане также предпринимаются шаги для широкого распространения и развития данного сектора экономики. Так, для создания благоприятного делового климата в стране совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность, снижается налоговая нагрузка на бизнес, упрощаются процедуры открытия предприятия, осуществляется комплексная поддержка бизнеса в виде финансовых и нефинансовых мер. Благодаря этим мерам малое и среднее предпринимательство в нашей стране стало явлением массовым и относительно динамичным.

По сравнению с 2005 г. общая численность зарегистрированных субъектов МСБ увеличилась в РК более чем на 70 %. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, по состоянию на 1 апреля 2013 г. число зарегистрированных субъектов МСБ составило 1 457 823 единицы, из них 246 880 — юридические лица малого и среднего предпринимательства, 1 021 365 — индивидуальные предприниматели и 189 578 — крестьянские (фермерские) хозяйства.

В региональном разрезе наибольший процент активных субъектов малого предпринимательства сосредоточен в Южно-Казахстанской (15,3 %), Алматинской (13,9 %), Восточно-Казахстанской (9 %) областях и г. Алматы (11 %), что, во-первых, частично объясняется большой плотностью населения в южных регионах, а вовторых, большей степенью развитости в них сферы торговли и услуг. Наименьшая доля активных субъектов МСБ приходится на Мангистаускую (3,5 %), ЗападноКазахстанскую (3,4 %) и Кызылординскую области (2,6 %), где в основном концентрируются и функционируют крупные добывающие предприятия. Необходимо отметить, что развитие сектора МСБ играет большую роль в решении проблем занятости населения.

Успешный опыт развитых стран мира в построении конкурентоспособной и диверсифицированной экономики служит наглядным подтверждением того факта, что малый и средний бизнес —один из ключевых элементов в данном процессе. Состояние и уровень развития сектора МСБ играют важнейшую роль в обеспечении устойчивого экономического роста страны, способствуя решению ряда проблем, таких как безработица, бедность, неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего совокупного спроса от импорта и т. д. В результате этого вопросы развития МСБ в большинстве стран, в том числе и в Казахстане, относятся к категории наиболее важных.

Вопросы стимулирования и поддержки развития малого и среднего предпринимательства при-обретают особую актуальность в период посткризисного восстановления и выбранного государством стратегического курса на вхождение в число лидирующих стран мира. В данный период развития страны особая ставка делается на стимулирование предпринимательской активности граждан: помощь малому и среднему бизнесу. Ведь именно небольшие компании быстро реагируют на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, способны оперативно осваивать и внедрять инновационные решения [2].

Повышение уровня конкурентоспособности экономики и вхождение Казахстана в число 30 са-мых развитых стран мира определяются эффективностью инновационного развития отечественных предприятий.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил цель: через 40 лет малый и средний бизнес должен стать преобладающим сектором экономики. Пока же МСБ скован тисками кризиса. Вести свой бизнес в Казахстане сегодня непросто. Несмотря на наличие государственных программ по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, положение предпринимателей не улучшается.

Казахстанские власти периодически принимают различные программы в поддержку развития малого и среднего бизнеса. Под них выделяются и финансовые ресурсы [3].

Несмотря на старания властей, доля МСБ в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны вот уже несколько лет топчется на отметке 20 процентов.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в Послании к народу «Стратегия «Казахстан -2050» поставил цель: к 2050 г. войти в число 30 самых развитых стран мира. При этом доля МСБ в экономике Казахстана должна вырасти к 2030 г. вдвое, а к 2050 г. этот сектор экономики должен стать преобладающим.

Мало кто из казахстанских бизнесменов начинал свое дело, имея свой достаточный капитал. Чаще всего их взоры были направлены в сторону государственных структур, занимающихся развитием малого предпринимательства, или банков второго уровня (БВУ). По данным Национального Банка, на 1 декабря 2012 г. банками второго уровня были выданы кредиты субъектам МСБ на сумму более 1 триллиона тенге. Средняя процентная ставка по кредитам БВУ в ноябре 2012 г. равнялась 12,2 процента.

Читайте также:  Бизнес на стадии зарождения

Фонд «Даму» поддерживает 17 различных программ. Так, согласно официальной информации в прошлом году фонд профинансировал более 11,8 тысячи предпринимателей на сумму более 625 миллиардов тенге.

Предприниматели при открытии и ведении бизнеса сталкиваются с рядом проблем и сложностей, таких как:

  • сложная процедура выдачи и оформления разрешительных документов;
  • неправомерные действия должностных лиц государственных органов при проведении проверок предпринимателей;
  • слабая информационно-разъяснительная работа по законодательству в сфере предпринимательства.

Различные проверки и процедуры создают благоприятную почву для коррупции. Государство в год, по его подсчетам, тратит на проверки более 2,6 миллиарда тенге, а бизнес теряет каждый год, по самым минимальным расчетам стоимости рабочего времени, около 20 миллионов долларов из-за слишком частых проверок. Крупнейшим донором республиканского бюджета являются субъекты малого и среднего бизнеса, в структуре которых заняты около четверти миллиона человек.

В рамках поддержки и стимулирования предпринимательства революционным решением на сегодняшний день является введение моратория на проведение плановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса, на основании Указа Президента Казахстана Н.А. Назарбаева РК от 27 февраля 2014 г. «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» [4].

Принятие данного указа является своевременной и действенной мерой. Нынешний мораторий — не первый, но все равно редкий в истории молодого казахстанского бизнеса. Он является третьем по счету, и каждый из них вносил чтото новое в деятельность предпринимателей.

В конце 90-х годов на проверку бизнесмена мог прийти любой, даже с фиктивным удостоверением. И тогда Глава государства впервые принял решение о введении моратория на проверку. Посредством первого моратория был систематизирован механизм проведения проверок. Первая систематизация, пришедшаяся на 2000-е гг., вызвала испуг, что бизнес «отравят».

Как оказалось впоследствии, ничего этого не произошло. Бизнес достойно вел себя и работал. С введением второго этапа моратория предпринимателям стало «легче дышать». Была впервые введена регистрация всех проверок в Генеральной прокуратуре, предприниматели получили мощную поддержку, могли посмотреть, официально ли назначена проверка и выяснить другие моменты.

Государство в очередной раз должно учесть нюансы при введении третьего по счету моратория на проверки. Государственные органы никак не хотят менять свой менталитет — они контролируют, защищают собственность от собственника. Третий этап моратория предусмотрен для того, чтобы сломать эту ментальность. Представители контрольнонадзорных органов в первую очередь должны стать партнерами, разъяснять, помогать предпринимателям не совершать ошибок.

Необходимо принимать закон, который бы отрегулировал порядок проведения проверок в соответствии с международными стандартами. Стоит отметить, что почти 90 % всех проверок выпадали на долю малого и среднего бизнеса.

Согласно указу мораторий продлится до конца 2014 г., (со 2 апреля). Он запрещает проводить плановые проверки в секторе МСБ, за исключением проверок:

  • основанием для проведения которых является заявление субъекта малого и среднего предпринимательства в отношении собственной деятельности, встречных проверок, связанных с этим заявлением;
  • финансовых организаций;
  • в сфере атомной энергии, радиоактивных веществ;
  • деятельности физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, в том числе гражданского и служебного, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
  • проводимых в целях предотвращения или устранения действий, несущих прямую и непосредственную угрозу конституционному строю, национальной безопасности, законности и общественному порядку.

А с 2015 г. Указ Президента вообще отменяет плановые проверки предпринимательства.

Государственными органами, по согласованию с Администрацией Президента, будет разработана объективная, соответствующая мировым стандартам система определения проверок. Согласно этой системе с 1 января 2015 г. проверкам будут подвергаться только те предприниматели, у которых, действительно, высока вероятность нарушения законодательства. «Если предприниматель выполняет все требования закона, проверяющие органы не должны приходить к нему вообще», — заявил Назарбаев.

По его словам, кардинальный пересмотр формата проведения проверок позволит сократить количество требований к предпринимателям более чем на 30 процентов. Для этого правительству необходимо пересмотреть все регламенты проведения проверок. Он также подчеркнул необходимость законодательного закрепления добровольного страхования перед третьими лицами, как альтернативы проверкам. Назарбаев сообщил о том, что с 1 января 2015 г. будет упрощена процедура ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства, с которой связано около трети всех проверок в стране.

В соответствии с новым указом Генеральная прокуратура будет предоставлять Национальной палате предпринимателей доступ к информации о проверках в отношении бизнеса. По словам Назарбаева, это позволит повысить прозрачность работы проверяющих органов и обеспечит эффективность общественного мониторинга. Будет завершена автоматизация выдачи разрешений, и не менее 140 их видов перейдут в электронный формат. Кроме того, должны быть упрощены процедуры регулирования в сфере строительства.

«Я поручил Правительству на 50 процентов сократить процедуры предоставления и изменения целевого назначения земельных участков, а также выдачи разрешений на строительство и подключения к инженерным системам. С 1 января 2015 года срок оформления земельного участка должен составлять не более 30 дней», — отметил Назарбаев.

До 1 июня 2014 г. Правительству дано поручение — совместно с Национальной палатой предпринимателей провести полную ревизию соответствующего законодательства. «Для удобства бизнеса в проекте Предпринимательского кодекса должны быть консолидированы все нормы законов о государственном регулировании предпринимательской деятельности. Будет законодательно закреплен принцип регуляторного воздействия, принятого в странах ОЭСР, и в Казахстане будет введен новый институт бизнес-омбудсмена. Его основная задача — защита прав предпринимателей», — сказал Президент [5].

Читайте также:  Производство поддонов как бизнес в гараже

Указанные меры потребуют законодательных изменений. В связи с этим Указом Президента Правительству Республики Казахстан поручено:

  • разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов:
  • до 1 апреля 2014 г.— по вопросам регламентации исчерпывающего перечня разрешений и уведомлений, порядка их выдачи, в том числе предусматривающего внедрение принципа анализа регуляторного воздействия законодательства в сфере разрешительной системы на субъекты предпринимательства;
  • до 1 сентября 2014 г.— по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан, предусматривающий:
  • переход на организацию проверок на основе оценки рисков, а также введение возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам субъектов предпринимательства;
  • сокращение требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам предпринимательства;
  • упрощение процедур ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • усиление роли Национальной палаты предпринимателей, в том числе введение института уполномоченного по правам предпринимателей;
  • иные меры, направленные на кардинальное улучшение условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
  • до 1 января 2015 г.— по вопросам деятельности саморегулируемых организаций;
  • по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан до 1 января 2015 г.утвердить методику формирования государственными органами системы оценки рисков;
  • консолидировать в проекте Предпринимательского кодекса Республики Казахстан нормы законодательных актов о государственном регулировании предпринимательской деятельности;
  • до 1 января 2015 г.завершить автоматизацию выдачи разрешений.

Глава государства подчеркнул, что реализация указа обеспечит улучшение условий для развития предпринимательской деятельности в Казахстане.

Резюмируя сказанное выше, можно сказать что оказанная государством правовая поддержка сектора малого и среднего бизнеса будет своевременной и действенной мерой и станет реальной помощью каждому казахстанцу, который ведет бизнес. Мораторий позволит предпринимателям повысить свои профессиональные знания и опыт, а также поможет бизнесменам малого и среднего уровня чувствовать себя уверенно при любых проверках. Данная мера и выделение государственных средств на развитие предпринимательства придадут толчок для роста нашей экономики и повышения благосостояния всех казахстанцев. Это один из важных шагов на пути к вхождению Казахстана в число 30 наиболее развитых стран мира.

Список литературы:

  1. 1.Абен А.С. Малый бизнес — путь к процветанию // Курсив.— Алтаты, 2013. —№ 13-45c.
  2. 2.Асанова Р.Н. Анализ мероприятий по стимулированию и поддержке инновационного предпринимательства в Казахстане // Вестник КазНУ.— 2012. — № 1. — 12-14 с.
  3. 3.Ашатуй М.А. Малый и средний бизнес испытывает влияние мирового кризиса. — [ЭР].Режим доступа: rus.azattyq.org/info
  4. 4.Указ Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.— [ЭР]. Режим доступа: kz/rus/article/2634745
  5. 5.В Казахстане объявлен мораторий на проверку малого и среднего бизнеса.— [ЭР]. Режимдоступа: kapital.kz/economic/27329/v-kazahstane-obyavlen-moratorij-naproverku-msb.html

Источник: articlekz.com

Малый и средний бизнес в РК

Малое предпринимательство – это предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в соответствии с законодательством. Согласно ст. 6 Закона Республики Казахстан от 31.01.2006 N 124-III»О частном предпринимательстве», под субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

В целом государства в странах с развитой рыночной экономикой особое значение придается поддержке малого предпринимательства. Как показывает анализ опыта США, Великобритании, Германии, Японии, везде осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т. п. Все это опосредовано особым значением малого бизнеса в экономике государства.

Следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.

Вопросы развития МСБ в Республике Казахстан относятся к категории наиболее важных и рассматриваются на высшем государственном уровне.

Современный этап развития малого бизнеса в Казахстане, начиная с 2001 года, характеризуется внедрением ряда комплексных мер, направленных на упорядочение деятельности в сфере частного предпринимательства, и в том числе малого бизнеса.

За последние шесть лет количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) увеличилось более чем на 46% по сравнению с 2005 годом, и по итогам сентября 2011 г. количество зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса составило 2 487 474 единиц. Из них – 1 360 937 юридические лица, 697 062 – индивидуальные предприниматели (ИП) и 429 475 – крестьянские хозяйства.

Структура зарегистрированных СМСП в разрезе организационно-правовых форм показывает, что в 2010 году количество индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) составило 416 тыс. субъектов или 64%, количество юридических лиц – предприятий малого бизнеса составило 66 тыс. или 26%, количество юридических лиц – крестьянских (фермерских) хозяйств составило 170 тыс. или 26%.

Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за январь-ноябрь 2011 года составил 7422,0 млрд. тенге. Выпуск продукции (товаров и услуг) активными субъектами малого и среднего предпринимательства за 2010 год по сравнению с 2005 годом увеличился на 103,6% и составил 2514 млрд. тенге.

Несмотря на тенденцию роста объемов выпуска продукции субъектами МСБ, их вклад в ВВП Казахстана не превышает 30%. Не менее важно отметить, что до 2008 года объем выпускаемой продукции МСБ и его доля в валовом внутреннем продукте страны имела тенденцию к росту. Однако за 2008 год она снизилась. Если в 2007 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП составлял 20%, то в 2008 году он снизился до 15%. Тем не менее, в 2010 году рост выпускаемой продукции продолжился, в результате чего вклад МСБ в ВВП достиг 20,2%:

Читайте также:  Почта для бизнеса как настроить

Отраслевая структура малого бизнеса характеризуется преобладанием сферы торговли и услуг, в то время как промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь в большинстве случаев являются уделом крупного бизнеса.

Успешный опыт развитых стран мира в построении конкурентоспособной и диверсифицированной экономики служит наглядным подтверждением того факта, что малый бизнес является одним их ключевых элементов в данном процессе. Состояние и уровень развития сектора малого бизнеса играют важнейшую роль в обеспечении устойчивого экономического роста страны, способствуя решению ряда проблем, таких как безработица, бедность, неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего совокупного спроса от импорта и т.д.

В январе-декабре 2011 года по сравнению с январем-декабрем предыдущего года, по оперативным данным, выпуск продукции (в сопоставимых ценах) увеличился на 1,9%. При этом, количество активных субъектов и численность занятых в МСП увеличились на 1,3%[20].

Почти по всем регионам Казахстана наблюдается повышение количества активных субъектов МСБ. Данные тенденции отражают позитивный сдвиг в реальном секторе Казахстана в посткризисные 2010-2011 года. Снижение показателей наблюдалось в Акмолинской области и в Жамбылской области. Наибольшее процентное увеличение показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса по регионам на 01.01.2012 года наблюдалось по г.Алматы и Атырауской области.

В общем количестве субъектов МСБ доля индивидуальных предпринимателей составила – 63,7%, крестьянских (фермерских) хозяйств – 25,2%, юридических лиц малого предпринимательства – 9,8%, юридических лиц среднего предпринимательства – 1,3%.

Наибольший удельный вес юридических лиц МСБ в структуре всех субъектов МСБ представлен в г.Алматы, г.Астана и Мангистауской области. Если наличие в г.Астана и г.Алмата большого количества юридических лиц – субъектов МСБ обусловлено финансовым развитием двух городов Казахстана, то создавшееся положение дел в Мангистауской области вызвано тем, что в с связи с приходом нефтяных компаний в некоторых районах Мангистауской области почти все населенные пункты получили толчок к экономическому развитию.

Крестьянские (фермерские) хозяйства наиболее развиты в Алматинской (45,29%) и Южно-Казахстанской областях (47,59%) ввиду природных условий, способствующих развитию сельского хозяйства.

Важным составляющим элементом государственной поддержки МСБ в последнее время все больше становится использование нефинансовых инструментов, обеспечивающих предпринимателей консалтингом и обучением.

Источник: be5.biz

Библиотека /

Субъекты предпринимательства. Малый, средний и крупный бизнес

12 октября 2022 · 4 мин чтения

В кодексе о предпринимательской деятельности предусмотрены статьи, определяющие категории субъектов бизнеса.

Согласно статье 24 предпринимательского кодекса Республики Казахстан , есть три вида субъектов предпринимательства :

  1. субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
  2. субъекты среднего предпринимательства;
  3. субъекты крупного предпринимательства.

При регистрации в качестве налогоплательщика, предприятие самостоятельно выбирает, к какой категории себя отнести. Рассмотрим подробнее, какие критерии подходят к каждому субъекту предпринимательства:

  1. Для субъектов микропредпринимательства — среднегодовая численность сотрудников не более 15 человек или среднегодовой доход не свыше 30 000 МРП ( в 2022 году составляет 91 890 000 тенге), налоговый режим — упрощенный или общеустановленный ;
  2. Для субъектов малого предпринимательства — среднегодовая численность сотрудников не более 100 человек или среднегодовой доход не свыше 300 000 МРП ( в 2022 году 918 900 000 тенге), налоговый режим — упрощенный или общеустановленный ;
  3. Для субъектов крупного предпринимательства — среднегодовая численность сотрудников более 250 человек или среднегодовой доход свыше 3 000 000 МРП ( в 2022 году 9 189 000 000 тенге), налоговый режим — общеустановленный ;
  4. Для субъектов среднего предпринимательства — субъекты не относящиеся к микро, малому, и крупному предпринимательству. То есть, среднегодовая численность сотрудников от 101 до 249 человек, или среднегодовой доход выше 300 000 МРП но не более 3 000 000 МРП ( в 2022 году, доход должен превышать 918 900 000 тенге и не должен быть больше, чем 9 189 000 000 тенге), налоговый режим — общеустановленный ;

При выборе категории предпринимательства, не означает, что предприниматель, должен держаться всё время в рамках критериев, которые предусмотрены для выбранной категории. Например, при отнесении себя к субъектам малого предпринимательства, может наступить такой момент, что предприятие превысило среднегодовую численность сотрудников, тогда предприятию будет присвоена следующая категория.

В статье 24 предпринимательского кодекса Республики Казахстан, есть перечень деятельности, которая запрещает относить себя к микро и малому предпринимательству :

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

У налогоплательщиков имеется возможность,узнать текущую категорию предпринимательства, присвоенную для своей организации. Уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов предпринимательства, на портале egov.kz можно получить справку о присвоенной категории, услуга называется “Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства”

Вывод: Налогоплательщики при регистрации самостоятельно выбирают, к какому субъекту предпринимательства отнести свою организацию, согласно вышеперечисленных критериев. Также, в процессе деятельности, налогоплательщик вправе присвоить для своей организации, другую категорию предпринимательства.

Источник: id.buhta.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин