За 2022 год банк привлек 15% клиентов из малого и среднего бизнеса. Больше половины из них – индивидуальные предприниматели.
ВТБ удвоил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до одного миллиона предпринимателей и компаний, сообщается на сайте банка.
В 2022 году рост числа клиентов среди малого и среднего бизнеса составил 15%.
Около 53% клиентов ВТБ – индивидуальные предприниматели, 41% – ООО, остальные 6% работают в иных организационно-правовых формах.
Чаще всего услугами банка пользуются бизнесмены из оптово-розничной торговли (32%), операциями с недвижимостью и строительством занимаются 22% клиентов, а 8% работают в сфере услуг.
Все банковские продукты для малого и среднего бизнеса можно оформить онлайн. В 2021 году ВТБ запустил новый интернет-банк для быстрого обслуживания предпринимателей.
- #банк ВТБ
- #банковское обслуживание
- #малый и средний бизнес
Источник: www.klerk.ru
Акции ВТБ I Крупнейший в России инвестиционный банк I Выдача кредитов компаниям и населению
Средний и малый бизнес втб это
Зачем ВТБ самый сложный сегмент предпринимательства, объясняет зампред правления банка
На долю малого и среднего бизнеса в объеме валового внутреннего продукта России приходится около 20%. ВТБ активно разрабатывает специальные программы для поддержки этого сегмента и строит амбициозные планы по укреплению позиций на рынке, рассказал EastRussia заместитель президента — председателя правления ВТБ Денис Бортников.
shutterstock.com
— Раньше ВТБ не ассоциировался с малым и средним предпринимательством, но после присоединения ВТБ24 вы усилили свою работу в этом направлении. Почему?
— Сейчас этот сегмент бизнеса очень интересен для банковских институтов. У нас по линии развития малого предпринимательства действует несколько соглашений с Минэкономразвития в рамках всех существующих на сегодняшний день программ. Вы правы, ранее ВТБ воспринимали в меньшей степени как банк, который работает с этим сегментом. Но с этого года малый бизнес становится фокусным направлением нашей работы, и мы уже запустили ряд проектов и программ, которые учитывают все его пожелания и требования.
— Уже есть успехи в этом направлении?
— За прошедшее полугодие мы показали рекордную прибыль по этому направлению — всего по среднему и малому бизнесу банк заработал 23,1 млрд руб. Наш кредитный портфель в этом сегменте превышает 1 трлн рублей, а портфель привлечённых средств составляет 1,3 трлн рублей.
Это очень хорошие показатели. И мы полностью обеспечиваем фондирование по данному направлению. Мы универсальный банк, причем с большим упором на развитие регионального бизнеса — не только среднего, но и малого. Это массовый сегмент нашей экономики. И плотная работа с ним — задача номер один для региональных подразделений банка ВТБ.
Малый, средний и крупный бизнес: зачем предпринимателю знать разницу
Наша стратегическая цель — сделать ВТБ банком первого выбора для малого бизнеса.
— Как конкретно будет реализовываться стратегия банка в отношении МСБ?
— Новая программа по развитию малого и среднего бизнеса предусматривает создание и внедрение новой модели продаж. Важнейшим направлением станет развитие дистанционных каналов и партнерских и агентских программ. В целом ставим перед собой очень амбициозную цель — на протяжении ближайших лет достичь цифры в миллион клиентов сегмента СМБ. При этом мы продолжим большое внимание уделять сегменту среднего бизнеса, клиентам, которые выросли у нас из малого предпринимательства — их в нашем портфеле большое количество.
— Рынок малого и среднего бизнеса — один из самых конкурентных на сегодня. Как вы будете конкурировать с другими игроками?
— Мы высокотехнологичный универсальный банк, который отлично знает особенности взаимодействия с различными целевыми аудиториями, их потребности и ожидания. Если говорить терминологией автомобильного кластера, у нас есть автомобиль, который прекрасно едет, легко управляется, и наша задача — «прокачать» его таким образом, чтобы он ехал быстрее всех. Этим мы и будем заниматься. Может, даже перевыполним те задачи, которые для себя сейчас ставим.
— В чем сложность работы с сегментом малого бизнеса? Чему нужно уделять особое внимание?
— В сравнении со средним бизнесом, который достаточно стабилен и структурирован, малый бизнес более волатилен, мобилен, при этом количество сотрудников у предпринимателя может быть минимальным, а в качестве обеспечения зачастую используется собственное имущество. Понимая все это, мы делаем разным сегментам очень четкие предложения, которые должны учитывать все их особенности. Готовы оказывать им поддержку существующими программами субсидирования. Наша задача состоит в том, чтобы клиентская база прирастала за счет активности бизнеса. И все инструменты для этого у нас есть.
— Знаете, что предлагать малому бизнесу?
— Мы провели исследования потребностей клиентов и клиентского опыта и понимаем, что действительно нужно малому бизнесу. Мы стремимся сделать жизнь предпринимателей более мобильной и комфортной и активно развиваем дистанционные каналы банковского обслуживания и сервисы, которые существенно экономят время и помогают эффективно управлять бизнесом. Без посещения офиса теперь можно совершить платеж или произвести конверсионную операцию, приобрести пакеты расчетно-кассового обслуживания, заказать наличные, справку, подписать соглашение, перевести свободные средства на депозитный счет и многое другое. Также в онлайн-банке можно оформить заявку на кредит или банковскую гарантию и получить данные продукты дистанционно с использованием электронно-цифровой подписи.
Нашим клиентам доступны современный интернет и мобильный банк, маркетплейс, включающий целый ряд сервисов от облачной бухгалтерии до юридической помощи и проверки контрагентов. Мы также открыли онлайн-портал, который позволяет зарегистрировать бизнес, направить заявку для открытия счета, пройти обучение и получить скидки от партнеров ВТБ. Виртуальное отделение позволяет клиентам взаимодействовать с нашим контакт-центром с помощью чата и инструментов совместной работы в веб-интерфейсах.
Число клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ превысило 1 миллион
В ходе реализации четырехлетней стратегии ВТБ удвоил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до 1 млн предпринимателей и компаний, — сообщает пресс-служба финансовой организации, — в 2022 году рост числа активных клиентов СМБ составил 15%.
Около 53% клиентов ВТБ работают в статусе индивидуальных предпринимателей, 41% — ООО, еще 6% используют другие организационно-правовые формы. Самые популярные сферы деятельности — оптовая и розничная торговля (32%), строительство и операции с недвижимостью (22%), услуги (8%).
Наибольшая доля активных клиентов приходится на Центральный федеральный округ (40%), Приволжский — более 15%, Северо-Западный — 13%, Сибирский — 11%, Южный — 7%, Дальневосточный и Уральский — по 6%, Северо-Кавказский — 2%.
«Поддержка среднего и малого бизнеса ? неизменный приоритет ВТБ как системообразующего банка, ведь это одно из ключевых условий для развития экономики. Несмотря на внешние вызовы последних лет число клиентов СМБ, выбирающих наш банк, достигло 1 млн. Это стало возможным благодаря системной работе с предпринимателями, постоянному расширению портфеля услуг для бизнеса и развитию дистанционных каналов обслуживания. Мы ценим доверие всех наших клиентов, обладателей бизнеса различных масштабов из разных сфер экономики. Уверен, что опыт и возможности банка по обеспечению клиентов даже в периоды турбулентности доступными ресурсами и комфортными условиями для ведения бизнеса будут и в дальнейшем способствовать активному развитию этого сегмента», — комментирует заместитель президента — председателя правления ВТБ Денис Бортников.
Все стандартные продукты банка для среднего и малого бизнеса доступны онлайн. В 2021 году ВТБ запустил новый интернет-банк. За 2022 год ВТБ провел около 140 млн платежей, из них 99,8% — в электронном виде. Свыше 95% размещений средств в депозиты и другие инструменты проходит онлайн, — отмечается в сообщении.
ВТБ сочетает дистанционное обслуживание с традиционной моделью: клиенты могут обратиться в любой из 620 офисов, обслуживающих юридических лиц, получить банковские услуги с помощью выездного сервиса, контактного центра или выбрать другой удобный способ взаимодействия с банком. Принцип омниканальности позволяет начать оформление в одном канале, а завершить в другом.
В ВТБ клиентам доступны пакеты всех необходимых услуг для ведения бизнеса, кассовые решения, кредиты на любые цели, в том числе в рамках более чем 20 госпрограмм, депозиты, гарантии и аккредитивы, продукты для управления ликвидностью, эквайринг, маркетплейс бизнес-сервисов и многое другое. Цифровая экосистема ВЭД банка объединяет необходимые инструменты для ведения международной деятельности, — дополняется в релизе.
Источник: bankinform.ru