Средства Гранта как источник финансирования бизнеса

Гранты с 1986 г. Была ликвидирована торговля на внешней торговле. Коллективам можно получать зарубежные гранты. (Франция, Германия, заруб. сообщества) В России гранты пред-ся отделениями российской академии наук и обр-ся министерством промышлености и торговли, мин. Экон. Обр-я. Целевые выделяются для молодых ученых.

Другие привязаны к программам. Два различия составления гранта: Все российские гранты находятся в собственности разработчика. Сумма разделяется на пополнение исследования, 300 тыс. на 3 года. Средний размер гранта в России: молодые ученые 1 млн. руб., в США 200 тыс. долларов. Валютное обеспечение. Правительство заключает мет прав-ное соглашение о научно-технич сотрудничестве.

К выполнению привлекают тех ученых которые специал. В этой области финансируются(совместное не разрешено) Создание совместного предприятия на основе иностранного капитала. Организация может реализовать научно технич. Продукцию за рубежом. Индивидуальные договора БЭК групп исполнителей, оплата их труда происходит в иностранной валюте.ы и валютное обеспечение инновационной деятельности

БИЗНЕС В ТВОЕМ РАЙОНЕ (ВЫПУСК #14) / Источники финансирования для бизнеса!

11. Основные фонды нто, их состав, оценки, эффективности использования

  1. Оперативный лизинг. Объект аренды сдается на срок от 1 года до 3х лет, причем обязанности по страхованию и ремонту объекта на лизингодателе, т.к. он заинтересован в том, чтобы после возврата объект можно было сдать в повторную аренду. Обычно при оперативном лизинге объекты не могут полностью амортизировать. Выгоды сторон: повторная аренда, арендатор может переключаться на более высокоэффективное оборудование. Операционный лизинг более распространен, чем другие виды лизинга, особенно в малом бизнесе.
  2. Финансовый лизинг. На срок до 10 лет. За этот срок объект лизинга обычно полностью амортизируется. Обязанности по страхованию и ремонту ложатся на лизингополучателя.
  3. Лизинг недвижимости. Специальный лизинг, когда в аренду сдаются здания и сооружения на срок более 10 лет.

Особенность лизинга – есть третье лицо, обычно это банк. У нас процесс тормозится из-за высоких банковских процентов по кредиту.

В развитых странах объем лизинговых операций составляет 20-25% от общего объема капиталовложений.

Объем лизинговых платежей зависит от факторов:

  1. первоначальная стоимость объекта лизинга
  2. величина кредита, который получается для приобретения объекта лизинга
  3. процентная ставка по кредиту
  4. ожидаемая инфляция
  5. величина аванса, выплачиваемого при заключении лизинговых соглашений.

Возвратный лизинг – форма финансирования деятельности предприятия. Суть: предприятия, имеющее высокоэффективное оборудования, продает его лизинговой фирме, но одновременно заключается соглашение, что объект переходит в аренду.

При заключении лизингового соглашения необходимо оговаривать следующие условия:

  1. Запрет/разрешение на модернизацию объекта лизинга, кто и в каких объемах компенсирует затраты на модернизацию.
  2. Запрет/разрешение сдавать объект в субаренду.
  3. Можно ли объект оформлять в качестве залога.

По объектам лизинга норма амортизации может быть увеличена в 3 раза.

Источники финансирования, или Где взять деньги на развитие бизнеса | Наталья Баранова

Лизинг в международном масштабе:

  1. Экспортный лизинг – вариант, когда производитель находится в одной стране, а лизингополучатель (и лизинговая компания, по всей видимости – прим. Веры) в другой.
  2. Импортный лизинг – производитель и лизинговая компания (лизинговый комплекс) в одной стране, а лизингополучатель в нашей.
  3. Транзитный лизинг – все три участника в разных странах.

Лизинговые операции могут на значительную долю снизить объем капиталовложений для обновления основных средств.

Лизинговые операции в деятельности ИФ

Лизинг – это метод обновления ОС, патентов и пр., что позволяет получать ту или иную прибыль.

Виды лизинговых операций:

  1. Оперативный лизинг. Объект аренды сдается на срок от 1 года до 3х лет, причем обязанности по страхованию и ремонту объекта на лизингодателе, т.к. он заинтересован в том, чтобы после возврата объект можно было сдать в повторную аренду. Обычно при оперативном лизинге объекты не могут полностью амортизировать. Выгоды сторон: повторная аренда, арендатор может переключаться на более высокоэффективное оборудование. Операционный лизинг более распространен, чем другие виды лизинга, особенно в малом бизнесе.
  2. Финансовый лизинг. На срок до 10 лет. За этот срок объект лизинга обычно полностью амортизируется. Обязанности по страхованию и ремонту ложатся на лизингополучателя.
  3. Лизинг недвижимости. Специальный лизинг, когда в аренду сдаются здания и сооружения на срок более 10 лет.

Особенность лизинга – есть третье лицо, обычно это банк. У нас процесс тормозится из-за высоких банковских процентов по кредиту.

В развитых странах объем лизинговых операций составляет 20-25% от общего объема капиталовложений.

Объем лизинговых платежей зависит от факторов:

  1. первоначальная стоимость объекта лизинга
  2. величина кредита, который получается для приобретения объекта лизинга
  3. процентная ставка по кредиту
  4. ожидаемая инфляция
  5. величина аванса, выплачиваемого при заключении лизинговых соглашений.

Возвратный лизинг – форма финансирования деятельности предприятия. Суть: предприятия, имеющее высокоэффективное оборудования, продает его лизинговой фирме, но одновременно заключается соглашение, что объект переходит в аренду.

При заключении лизингового соглашения необходимо оговаривать следующие условия:

  1. Запрет/разрешение на модернизацию объекта лизинга, кто и в каких объемах компенсирует затраты на модернизацию.
  2. Запрет/разрешение сдавать объект в субаренду.
  3. Можно ли объект оформлять в качестве залога.

По объектам лизинга норма амортизации может быть увеличена в 3 раза.

Лизинг в международном масштабе:

  1. Экспортный лизинг – вариант, когда производитель находится в одной стране, а лизингополучатель (и лизинговая компания, по всей видимости – прим. Веры) в другой.
  2. Импортный лизинг – производитель и лизинговая компания (лизинговый комплекс) в одной стране, а лизингополучатель в нашей.
  3. Транзитный лизинг – все три участника в разных странах.

Лизинговые операции могут на значительную долю снизить объем капиталовложений для обновления основных средств.

Источник: studfile.net

Гранты как альтернативный источник финансирования

Одной из основных форм финансирования некоммерческих организаций является получение грантов. Грант — это безвозмездные целевые средства, выраженные в денежной или натуральной форме. В российском законодательстве встречается различное толкование понятия «грант». Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ» предусматривает такой вид финансирования, как безвозмездная помощь. А именно безвозмездная помощь (содействие) — средства, товары, предоставляемые РФ, ее субъектам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

Читайте также:  Идеи для бизнеса страховой брокер

Гранты предоставляются преимущественно на основе конкурса. Гранты выделяются на реализацию конкретных проектов (программ). Грантополучатель в общем случае обязан предоставить грантодателю отчет о целевом использовании предоставленных средств. При этом в ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента приобретения. В ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента утверждения грантодателем отчета о целевом использовании предоставленных средств.

Налоговое законодательство РФ предусматривает финансирование в виде гранта. Статья 251 НК РФ рассматривает грант как один из способов целевого финансирования. При этом грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством России, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством основным критерием гранта является социальный характер использования средств в рамках целевого финансирования.

Итак, каждый грантодатель определяет условия конкурса предоставления гранта, порядок оформления и предоставления конкурсной документации, критерии определения победителя, порядок освоения средств финансирования, формы финансовой отчетности. Конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие. Объявление о конкурсе содержит условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока. Извещение об изменении условий или отмене конкурса должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен. В случае изменения условий конкурса или его отмены лицо, объявившее о конкурсе, должно возместить расходы, понесенные любым лицом, которое выполнило предусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса и о его отмене.

Решение о выплате награды должно быть вынесено и сообщено участникам публичного конкурса в порядке и в сроки, которые установлены в объявлении о конкурсе. Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно двумя или более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением. В случае если такое соглашение не будет достигнуто, порядок распределения награды определяется судом.

Если предмет публичного конкурса составляет создание произведения науки, литературы или искусства и условиями конкурса не предусмотрено иное, лицо, объявившее публичный конкурс, приобретает преимущественное право на заключение с автором произведения, удостоенного обусловленной награды, договора об использовании произведения с выплатой ему за это соответствующего вознаграждения.

Лицо, объявившее публичный конкурс, обязано возвратить участникам конкурса работы, не удостоенные награды, если иное не предусмотрено объявлением о конкурсе и не вытекает из характера выполненной работы.

При рассмотрении заявок на грант, как правило, учитываются следующие факторы:

1) соответствие содержания проекта условиям конкурса;

2) актуальность выполнения данного проекта в заявленном регионе;

3) опыт работы и профессионализм организации-заявителя в решении задач, заявленных в проекте;

4) наличие квалифицированного персонала и/или привлеченных специалистов;

5) ориентация проекта на получение конкретных, измеримых результатов и на изменение ситуации;

6) реалистичность ожидаемых результатов выполнения проекта;

7) возможность оценки результатов проекта; наличие у заявителя апробированных методик и наработок, соответствующих тематике конкурса, которые могут быть оперативно доработаны / адаптированы;

8) объем и полнота проектных работ из предлагаемых в техническом задании, который планирует выполнить заявитель;

9) соотношение стоимости, объема и качества предлагаемых работ.

Существенными условиями предоставления гранта являются: сумма финансирования, срок реализации гранта.

Решение о финансировании принимается Экспертной комиссией программы грантодателя.

Грантодатели предъявляют следующие требования к оформлению заявки на получение гранта. В заявку включаются:

1) сопроводительное письмо (на отдельном листе), кратко описывающее цель предлагаемой программы, размер запрашиваемой суммы и ее предназначение;

2) сам проект, который должен содержать титульный лист — полное название организации, творческого коллектива или Ф.И.О. для частного лица, подающего заявку. Для творческих коллективов и организаций дата создания; адрес и номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя; руководитель проекта: Ф.И.О. адрес, контактная информация, паспортные данные; срок, требуемый для реализации проекта; полная стоимость проекта и сумма, запрашиваемая у грантодателя;

3) краткое описание проекта (не более одной страницы) — краткое описание проекта должно отвечать на вопросы: почему необходима реализация проекта или программы, какова его цель и задачи. Что ожидается от реализации данного проекта;

4) обоснование необходимости данного проекта — какую проблему решает проект; цели и задачи проекта; стратегия достижения целей проекта и график исполнения его этапов; оценка результатов проекта. Методика оценки эффективности проекта; образцы методических материалов, разработок и т.п., которые использовались при выполнении аналогичных работ / проектов, и будут (или могут быть, при соответствующей адаптации) использованы в рамках настоящего проекта; способы распространения результатов, полученных в ходе выполнения проекта;

5) подробный бюджет проекта (включая упоминание возможных или уже найденных источников финансирования);

6) краткое описание организации-грантополучателя, творческого коллектива. Для частных лиц — краткая биография, возможные публикации и участие в семинарах. Резюме привлекаемых специалистов;

7) дополнительная информация по проекту. Работа по тематике проекта ранее, получение грантов ранее. Рекомендательные письма, отзывы, заключения о ранее выполненных аналогичных работах / проектах от заказчиков, партнерских структур, органов власти (при наличии); предварительная смета расходов проекта, включающая следующие статьи расходов — оплата труда сотрудников (в том числе с ФОТ); транспортные и командировочные расходы экспертов; иные прямые расходы, если предусмотрены планом мероприятий проекта; сумма НДС (если заявитель является плательщиком НДС) или других предусмотренных законодательством налогов.

Читайте также:  Мобильное приложение как бизнес проект

К расходам, которые финансируются по гранту, относятся: заработная плата работникам проекта (включая налоговые платежи с зарплаты); выплаты консультантам или экспертам; материальные закупки; приобретение оборудования, оргтехники, средств коммуникаций, транспортные расходы, которые связаны с участием в семинарах, конференциях, расходы на издательство книг, брошюр, учебных пособий и других периодических изданий, а также административные и прочие расходы, связанные с реализацией проекта / программы.

В соответствии с правилами грантовых программ средства, выделенные в виде гранта, не могут быть использованы для извлечения личной прибыли, а также для покрытия старых долгов организации, творческих коллективов и частных лиц.

При получении гранта заключается специальный договор между грантодателем (спонсором и т.п.) и грантополучателем. Стороны сами должны определить все условия данного договора: предмет договора, права, обязанности, ответственность сторон, иные условия. В зависимости от типа договора могут быть строго определены правила отражения в бухгалтерском учете договора и хозяйственных операций, совершаемых на основании такого договора.

Существуют различные классификации грантов по следующим основаниям:

· критерий возвратности: возвратные и невозвратные;

· критерий возмездности: возмездные (платные) и безвозмездные (бесплатные);

· критерий собственности: имущество в собственности грантополучателя и имущество в собственности грантодателя;

· критерий по форме финансирования: денежный и материальный;

· критерий цель предоставления: целевой и грант свободного использования.

Таким образом, одним из источников формирования имущества некоммерческих организаций в РФ являются безвозмездные целевые средства, выраженные в денежной или натуральной форме (а именно гранты). Основным критерием гранта является социальный характер использования средств в рамках целевого финансирования. То есть гранты предоставляются для различных научных исследований, разработок, а не обогащения и т.п.

Лицо, предоставляющее данные средства (грантодатель) объявляет специальный конкурс и принимает заявки от различных кандидатов. Потом выбирает лучший проект, заключает с грантополучателем договор и выделяет ему необходимые денежные средства. В любое время так называемый спонсор вправе проверять, куда именно расходуются его средства. Некоммерческая организация не вправе использовать гранты для извлечения прибыли, только для социальных и общественно-полезных целей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Гранты как источник финансирования некоммерческих организаций. Социальный заказ для государственных и социальных нужд

Государственный и муниципальный грант как форма социального взаимодействия (сотрудничества) государства и неправительственных некоммерческих организаций.

Активно развивающиеся институты российского гражданского общества побуждают государство к тесному взаимодействию с неправительственными некоммерческими организациям, основной целью деятельности которых является решение острых социальных проблем. Государство заинтересовано в стимулировании деятельности этих организаций и все чаще обращается к такому правовому механизму распределения бюджетных средств, как гранты. Государственные и муниципальные гранты представляют собой выделенные соответственно из государственного и местного бюджета денежные средства, которые безвозмездно передаются неправительственным некоммерческим организациям для реализации разработанных ими социальных программ.

Благотворительные гранты — благотворительные пожертвования, носящие целевой характер и предоставляемые гражданами, а также юридическими лицами в денежной или натуральной форме (Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). Этот закон относит благотворительные гранты к источникам формирования имущества благотворительных организаций.

Грантополучатель в общем случае обязан предоставить грантодателю отчет о целевом использовании предоставленных средств. При этом в ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента приобретения. В ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента утверждения грантодателем отчета о целевом использовании предоставленных средств.

В виду того, что грант прочно вошел в практику взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с неправительственными некоммерческими организациями, а также этих организаций между собой, российское гражданское законодательство остро нуждается в системной разработке правовых норм, позволяющих регулировать складывающиеся обязательственные правоотношения по передаче гранта [4].

Целями выделения гранта могут быть осуществление конкретных программ в области образования, науки, искусства, культуры, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан и проведение конкретных научных исследований.

Формой гранта являются денежные средства или иное имущество, он предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основах, получатель гранта должен вести раздельный учет целевого использования гранта с обязательным предоставлением грантодателю отчета о таком использовании.

В соответствии с правилами грантовых программ средства, выделенные в виде гранта, не могут быть использованы для извлечения личной прибыли, а также для покрытия старых долгов организации, творческих коллективов и частных лиц.

Неправительственные некоммерческие организации являются специализированными профессиональными субъектами гражданского права в осуществлении ими деятельности, направленной на благо всего общества. В гражданском обороте они выступают от собственного имени.

Получателем гранта является неправительственная некоммерческая организация, созданная для достижения общественных благ. На сегодняшний день измерить вклад неправительственных некоммерческих организаций в развитие социальной сферы не представляется возможным, так как нет соответствующих статистических показателей. Участие подобного рода организаций в решении проблем социальной сферы характерно и для зарубежной практики. По данным некоторых неправительственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в России, около 60 тыс. подобных организаций ежегодно оказывают различные виды социальной поддержки 20 млн. гражданам, привлекают 300 млн. долларов внебюджетных средств и предоставляют 2 млн. рабочих мест [2, с. 149-150]. Приведенные выше показатели дают основание многим западным исследователям рассматривать деятельность неправительственных некоммерческих организаций как фактор экономического роста и устойчивого развития общества.

В законодательстве большинства западных государств предпочтение в оказании социальных услуг отдается именно добровольческим организациям, а не государственным структурам, оказывающие аналогичные услуги. Например, в Парламенте Великобритании в соответствии с принятыми в 90-х гг.

XX в. актами о национальной службе здравоохранения и о муниципальном медицинском уходе функции добровольческих организаций и государственных структур в социальной сфере были четко разделены. Департаменты здравоохранения, а также социальные службы, которые являются государственными структурами, были признаны покупателями социальных услуг, а добровольческие организации, так называемый «независимый сектор» — их поставщиками. Теперь к полномочиям государственных структур относится только покупка от имени своих клиентов (граждан, проживающих на территории того или иного муниципалитета) социальных услуг у этих организаций. Правовым основанием взаимодействия государственных органов и «независимого сектора» в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии являются специальные договоры, которые содержат принципы такого взаимодействия, устанавливают стандарты финансовой и бухгалтерской отчетности, а также предусматривают необходимость и пределы вмешательства государства во внутренние дела добровольческих организаций [4].

Читайте также:  Как рассчитать экономику бизнеса

Накопленный в зарубежных странах положительный опыт правового обеспечения социального взаимодействия государства и неправительственных некоммерческих организаций, с точки зрения А.А. Кумаритовой, может и должен быть учтен в отечественном законодательстве.

В первую очередь это касается разработки и принятия федерального закона о взаимодействии (сотрудничестве) государственных органов с неправительственными некоммерческими организациями в социальной сфере. В этом федеральном законе, считает А.А.

Кумаритова, необходимо предусмотреть правовые принципы, порядок и формы социального взаимодействия (сотрудничества) государственных органов и некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций, а также их взаимную ответственность за неисполнение своих обязательств. Необходимость в принятии такого рода федерального закона вытекает из ст.

7 Конституции РФ, в которой Российская Федерация провозглашается «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Это означает, что формирование и реализация социальной политики государства потребуют от него активного взаимодействия (сотрудничества) со всеми институтами гражданского общества, в том числе с институтом неправительственных некоммерческих организаций.

А.А. Кумаритова считает, что такое взаимодействие (сотрудничество) должно строиться только в рамках гражданско-правовых отношений (т.е. горизонтальных отношений), основанных на равенстве участников, автономии их воли и имущественной самостоятельности, а на властном подчинении одной стороны другой (т.е. вертикальных отношений). Преимущество использования договорных форм социального взаимодействия (сотрудничества) государства и неправительственных некоммерческих организаций перед административным (односторонним) порядком распределения бюджетных средств проявляется в том, что договорные обязательства предполагают взаимную ответственность сторон за неисполнение принятых на себя обязательств и повышают эффективность расходования выделенных государством средств из соответствующего бюджета, так как такие договора заключаются на основании проведенного конкурса. Из этого следует, что неправительственные некоммерческие организации могут и должны быть социальными партнерами государства в достижении им общественных благ.

Однако в российском законодательстве под «социальным партнерством» понимается, к сожалению, только «система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленных на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» (ст. 23 ТК РФ). В то же время российская правовая действительность, а также опыт зарубежных стран убеждают в обратном, побуждая вкладывать в это понятие более широкий смысл, поскольку в сферу социального партнерства вовлечены не только профсоюзы и работодатели, но все институты гражданского общества, в том числе институт благотворительных организаций [8, с. 139-141].

Вместе с тем целесообразность принятия федерального закона о социальном взаимодействии (сотрудничестве) государственных органов и неправительственных некоммерческих организаций обусловлена также ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которой в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации наряду с другими предметами совместного ведения находятся природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должно осуществляться согласно п. 2 ст. 76 Конституции РФ на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Именно по причине отсутствия соответствующего федерального закона существенно затрудняется реализация договорных форм социального взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на региональном и местном уровнях [4].

Социальный заказ для государственных и муниципальных нужд как форма взаимодействия государства и неправительственных некоммерческих организаций.

Примером социального партнерства государства и некоммерческих организаций может стать социальный заказ для государственных нужд, который некоммерческая организация получает от государства на оказание социальных услуг (например, уход за престарелыми людьми, создание реабилитационных центров для детей-инвалидов и т.д.).

Некоммерческие организации накопили огромный потенциал интеллектуальных, материальных, информационных и человеческих ресурсов, которые используются ими в повседневной работе по повышению эффективности социальных технологий, выработке новых вариантов решения социальных проблем в тех секторах социальной сферы, где государство не может полностью осуществить свою социальную функцию.

C оциальный заказ — система мероприятий, направленных на реализацию социальных программ федерального, регионального или местного значения и финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Проводимая политика государственных органов и органов местного самоуправления в социальной сфере отражается в принимаемых ими целевых программах. В ходе реализации таких программ уполномоченные органы государства или местного самоуправления могут объявлять о проведении конкурса на размещение социального заказа для государственных или муниципальных нужд. Итогом конкурса является заключение договора (контракта) о государственном заказе [8, с. 107].

Для неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций социальный заказ является одним из возможных источников формирования имущества для направления его на их уставные цели.

В настоящее время в действующем законодательстве прямо не предусмотрено государственное финансирование неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций, которые предоставляют социальные услуги незащищенным слоям населения. Идея патернализма (т.е. системы дополнительных льгот и выплат) остается преобладающей в социальной политике российского государства, и это объективно связано, в первую очередь, с незрелостью институтов гражданского общества, их неготовностью к продуктивному взаимодействию с государственными органами, а также с отсутствием специального федерального закона, который детально регламентировал бы прозрачный и открытый правовой механизм проведения конкурса на размещение социального заказа среди неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций и который исключал бы коррупционные начала, связанные с хищением и отмыванием денежных средств, предназначенных для оплаты оказания социальных услуг [5].

Необходимость и эффективность такой формы взаимодействия государства и некоммерческих организаций, как социальный заказ на оказание социальных услуг, доказан многолетней практикой стран Запада, где деятельность подобных организаций рассматривается как фактор экономического роста и устойчивого развития общества. Будем надеяться, что в скором будущем российские некоммерческие организации смогут в полной мере включиться в «новую» социальную технологию — социальный заказ — на практике [5].

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин